
«ЛУКОЙЛ» может вытеснить западных «игроков» из Нигерии
Российские крупные компании в последние годы, несмотря на сложную экономическую и политическую обстановку на международной арене, успешно расширяют «географию» своей деятельности. Не избежала их внимания и «чёрная Африка». В Нигерии зарегистрировано дочернее предприятие «ЛУКОЙЛа» – компания Lukoil Upstream production Nigeria LTD. Исходя из данных в опубликованной документации российской компании, это предприятие теперь входит в список аффилированных лиц «ЛУКОЙЛа».
Что интересует «ЛУКОЙЛ» в Нигерии?
Разумеется, «ЛУКОЙЛ» появился в Нигерии не вчера. Ещё в сентябре 2014 года российская компания приняла участие в шельфовом проекте на блоке «OML-140» в африканской стране. Его площадь тогда составляла более 1,2 тыс. кв. км. Подобный блок расположен в акватории Нигерии в Гвинейском заливе (135 километров от побережья). Его глубина довольно впечатляющая – от 1,2 до 2 тыс. метров. Учитывая масштаб работ, вполне логично, что африканское государство решило привлечь как можно больше иностранных компаний, ведь одним оператором тут не обойтись.
Власти Нигерии выдали лицензию на разработку блока ещё в далёком 2009 году (сроком на 20 лет). Тогда этим занималась американская Chevron. Доли в проекте также достались нигерийской государственной компании NNPC (30%), ONG — 25%, «ЛУКОЙЛу» – 18 %. Сам же Chevron имел при этом долю в 27%.
«ЛУКОЙЛ» станет одним из главных «игроков»?
Глава «ЛУКОЙЛА» недавно заявил, что его предприятие рассматривает возможность вхождения в нигерийский проект итальянской Eni. Выходит, российская компания наращивает влияние, заключает новые контракты. А что же её конкуренты? Увы, но положение западных корпораций в Нигерии становится шатким, им угрожает вытеснение из этой страны. Совсем недавно появились сообщения о том, что нижняя палата местного парламента хотела обвинить крупные мировые нефтяные компании в краже экспортной нефти. Повод для этого есть, причём довольно веский – потеря 17 млрд долларов (в период с 2011 по 2014 годы).
В нигерийских СМИ, впрочем, как и в истеблишменте, утверждают, что за этот период из африканской страны западные корпорации незаконно вывезли примерно 68 млн баррелей нефти и 727 тыс тонн СПГ. В связи с этим даже были названы потенциальные «воры» – Chevron, Eni, Total, Shell и Petrobras.
Учитывая всё это, можно предположить, что у «ЛУКОЙЛа» сегодня гораздо больше шансов получить наиболее перспективные контракты в Нигерии, чем у её конкурентов.
Что интересует «ЛУКОЙЛ» в Нигерии?
Разумеется, «ЛУКОЙЛ» появился в Нигерии не вчера. Ещё в сентябре 2014 года российская компания приняла участие в шельфовом проекте на блоке «OML-140» в африканской стране. Его площадь тогда составляла более 1,2 тыс. кв. км. Подобный блок расположен в акватории Нигерии в Гвинейском заливе (135 километров от побережья). Его глубина довольно впечатляющая – от 1,2 до 2 тыс. метров. Учитывая масштаб работ, вполне логично, что африканское государство решило привлечь как можно больше иностранных компаний, ведь одним оператором тут не обойтись.
Власти Нигерии выдали лицензию на разработку блока ещё в далёком 2009 году (сроком на 20 лет). Тогда этим занималась американская Chevron. Доли в проекте также достались нигерийской государственной компании NNPC (30%), ONG — 25%, «ЛУКОЙЛу» – 18 %. Сам же Chevron имел при этом долю в 27%.
«ЛУКОЙЛ» станет одним из главных «игроков»?
Глава «ЛУКОЙЛА» недавно заявил, что его предприятие рассматривает возможность вхождения в нигерийский проект итальянской Eni. Выходит, российская компания наращивает влияние, заключает новые контракты. А что же её конкуренты? Увы, но положение западных корпораций в Нигерии становится шатким, им угрожает вытеснение из этой страны. Совсем недавно появились сообщения о том, что нижняя палата местного парламента хотела обвинить крупные мировые нефтяные компании в краже экспортной нефти. Повод для этого есть, причём довольно веский – потеря 17 млрд долларов (в период с 2011 по 2014 годы).
В нигерийских СМИ, впрочем, как и в истеблишменте, утверждают, что за этот период из африканской страны западные корпорации незаконно вывезли примерно 68 млн баррелей нефти и 727 тыс тонн СПГ. В связи с этим даже были названы потенциальные «воры» – Chevron, Eni, Total, Shell и Petrobras.
Учитывая всё это, можно предположить, что у «ЛУКОЙЛа» сегодня гораздо больше шансов получить наиболее перспективные контракты в Нигерии, чем у её конкурентов.
- 3e7e12e.livejournal.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...