
Siemens поднимет энергетику России: турбины будут создавать на территории РФ
Немецкая компания Siemens заявила на официальном уровне, что готова принять участие в программе России по модернизации энергомощностей. Как сообщили в пресс-службе концерна, он готов увеличить локализацию турбин в РФ до 100% к 2024-2025 году.
Новые возможности для России и Siemens
Представители Siemens заявили, что компания согласна принимать участие в российской программе ДМП-2, которая подразумевает налаживание производства на территории РФ самой востребованной в стране турбины – SGT5-2000Е, обладающей мощностью в 187 МВт. По разным оценкам экспертов, её доля на рынке России составляет 62%.
Очевидно, что перенос производства агрегатов в Российскую Федерацию – это процесс довольно затратный и долгий. Впрочем, предпосылки для этого есть, поскольку у немецкой компании на международном рынке всё меньше контрактов, а продавать турбины напрямую Москве нельзя из-за санкций. Более того, частичная локализация агрегатов в России уже есть. В следующем году она, по заявлениям самих же представителей Siemens, достигнет 70%, что уже весьма существенно.
В самом правлении Siemens подобную инициативу рассматривают не как риск, где концерн идёт против основной установки Запада, в соответствии с которой Россия должна быть изолирована, а как возможность. Также генеральный директор немецкого концерна Нико Петцольд заявил, что его компания в рамках локализации турбин в России готова сотрудничать с «Силовыми машинами».
Нужно ли это Москве?
Очевидно, что это очень хорошая новость для России, поскольку подобные турбины ей крайне необходимы, а самостоятельно их производить пока что не получается. Ранее в «Ростехе» уже пытались, однако в итоге потерпели неудачу. Созданные российскими разработчиками новые силовые установки тестировались на электростанции, принадлежащей «Газпром энергохолдингу» и «Интер РАО». Однако в итоге эти турбины не проработали и 5-7 месяцев, поскольку всё время нуждались в починке и доработке.
Именно по этой причине председатель совета директоров и владелец «Силовых машин» Алексей Мордашов заявил, что у него есть идея, как решить проблему. Он предложил объединить свои силы с тем, кто уже успешно эти самые турбины создаёт, т. е. с Siemens. Кстати, в немецкой компании также заявили, что в России будет налаживаться производство не только самой востребованной в стране турбины SGT5-2000Е, но также и создание агрегатов несколько других классов, например, установок SGT5-4000F (мощностью 329 МВт) и Н100 (мощностью 118 МВт). Очевидно, что в перспективе это сделает Россию ещё менее зависимой от импорта из Европы.
Новые возможности для России и Siemens
Представители Siemens заявили, что компания согласна принимать участие в российской программе ДМП-2, которая подразумевает налаживание производства на территории РФ самой востребованной в стране турбины – SGT5-2000Е, обладающей мощностью в 187 МВт. По разным оценкам экспертов, её доля на рынке России составляет 62%.
Очевидно, что перенос производства агрегатов в Российскую Федерацию – это процесс довольно затратный и долгий. Впрочем, предпосылки для этого есть, поскольку у немецкой компании на международном рынке всё меньше контрактов, а продавать турбины напрямую Москве нельзя из-за санкций. Более того, частичная локализация агрегатов в России уже есть. В следующем году она, по заявлениям самих же представителей Siemens, достигнет 70%, что уже весьма существенно.
В самом правлении Siemens подобную инициативу рассматривают не как риск, где концерн идёт против основной установки Запада, в соответствии с которой Россия должна быть изолирована, а как возможность. Также генеральный директор немецкого концерна Нико Петцольд заявил, что его компания в рамках локализации турбин в России готова сотрудничать с «Силовыми машинами».
Нужно ли это Москве?
Очевидно, что это очень хорошая новость для России, поскольку подобные турбины ей крайне необходимы, а самостоятельно их производить пока что не получается. Ранее в «Ростехе» уже пытались, однако в итоге потерпели неудачу. Созданные российскими разработчиками новые силовые установки тестировались на электростанции, принадлежащей «Газпром энергохолдингу» и «Интер РАО». Однако в итоге эти турбины не проработали и 5-7 месяцев, поскольку всё время нуждались в починке и доработке.
Именно по этой причине председатель совета директоров и владелец «Силовых машин» Алексей Мордашов заявил, что у него есть идея, как решить проблему. Он предложил объединить свои силы с тем, кто уже успешно эти самые турбины создаёт, т. е. с Siemens. Кстати, в немецкой компании также заявили, что в России будет налаживаться производство не только самой востребованной в стране турбины SGT5-2000Е, но также и создание агрегатов несколько других классов, например, установок SGT5-4000F (мощностью 329 МВт) и Н100 (мощностью 118 МВт). Очевидно, что в перспективе это сделает Россию ещё менее зависимой от импорта из Европы.
- патриотам.рф
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...