Siemens поднимет энергетику России: турбины будут создавать на территории РФ
Немецкая компания Siemens заявила на официальном уровне, что готова принять участие в программе России по модернизации энергомощностей. Как сообщили в пресс-службе концерна, он готов увеличить локализацию турбин в РФ до 100% к 2024-2025 году.
Новые возможности для России и Siemens
Представители Siemens заявили, что компания согласна принимать участие в российской программе ДМП-2, которая подразумевает налаживание производства на территории РФ самой востребованной в стране турбины – SGT5-2000Е, обладающей мощностью в 187 МВт. По разным оценкам экспертов, её доля на рынке России составляет 62%.
Очевидно, что перенос производства агрегатов в Российскую Федерацию – это процесс довольно затратный и долгий. Впрочем, предпосылки для этого есть, поскольку у немецкой компании на международном рынке всё меньше контрактов, а продавать турбины напрямую Москве нельзя из-за санкций. Более того, частичная локализация агрегатов в России уже есть. В следующем году она, по заявлениям самих же представителей Siemens, достигнет 70%, что уже весьма существенно.
В самом правлении Siemens подобную инициативу рассматривают не как риск, где концерн идёт против основной установки Запада, в соответствии с которой Россия должна быть изолирована, а как возможность. Также генеральный директор немецкого концерна Нико Петцольд заявил, что его компания в рамках локализации турбин в России готова сотрудничать с «Силовыми машинами».
Нужно ли это Москве?
Очевидно, что это очень хорошая новость для России, поскольку подобные турбины ей крайне необходимы, а самостоятельно их производить пока что не получается. Ранее в «Ростехе» уже пытались, однако в итоге потерпели неудачу. Созданные российскими разработчиками новые силовые установки тестировались на электростанции, принадлежащей «Газпром энергохолдингу» и «Интер РАО». Однако в итоге эти турбины не проработали и 5-7 месяцев, поскольку всё время нуждались в починке и доработке.
Именно по этой причине председатель совета директоров и владелец «Силовых машин» Алексей Мордашов заявил, что у него есть идея, как решить проблему. Он предложил объединить свои силы с тем, кто уже успешно эти самые турбины создаёт, т. е. с Siemens. Кстати, в немецкой компании также заявили, что в России будет налаживаться производство не только самой востребованной в стране турбины SGT5-2000Е, но также и создание агрегатов несколько других классов, например, установок SGT5-4000F (мощностью 329 МВт) и Н100 (мощностью 118 МВт). Очевидно, что в перспективе это сделает Россию ещё менее зависимой от импорта из Европы.
Новые возможности для России и Siemens
Представители Siemens заявили, что компания согласна принимать участие в российской программе ДМП-2, которая подразумевает налаживание производства на территории РФ самой востребованной в стране турбины – SGT5-2000Е, обладающей мощностью в 187 МВт. По разным оценкам экспертов, её доля на рынке России составляет 62%.
Очевидно, что перенос производства агрегатов в Российскую Федерацию – это процесс довольно затратный и долгий. Впрочем, предпосылки для этого есть, поскольку у немецкой компании на международном рынке всё меньше контрактов, а продавать турбины напрямую Москве нельзя из-за санкций. Более того, частичная локализация агрегатов в России уже есть. В следующем году она, по заявлениям самих же представителей Siemens, достигнет 70%, что уже весьма существенно.
В самом правлении Siemens подобную инициативу рассматривают не как риск, где концерн идёт против основной установки Запада, в соответствии с которой Россия должна быть изолирована, а как возможность. Также генеральный директор немецкого концерна Нико Петцольд заявил, что его компания в рамках локализации турбин в России готова сотрудничать с «Силовыми машинами».
Нужно ли это Москве?
Очевидно, что это очень хорошая новость для России, поскольку подобные турбины ей крайне необходимы, а самостоятельно их производить пока что не получается. Ранее в «Ростехе» уже пытались, однако в итоге потерпели неудачу. Созданные российскими разработчиками новые силовые установки тестировались на электростанции, принадлежащей «Газпром энергохолдингу» и «Интер РАО». Однако в итоге эти турбины не проработали и 5-7 месяцев, поскольку всё время нуждались в починке и доработке.
Именно по этой причине председатель совета директоров и владелец «Силовых машин» Алексей Мордашов заявил, что у него есть идея, как решить проблему. Он предложил объединить свои силы с тем, кто уже успешно эти самые турбины создаёт, т. е. с Siemens. Кстати, в немецкой компании также заявили, что в России будет налаживаться производство не только самой востребованной в стране турбины SGT5-2000Е, но также и создание агрегатов несколько других классов, например, установок SGT5-4000F (мощностью 329 МВт) и Н100 (мощностью 118 МВт). Очевидно, что в перспективе это сделает Россию ещё менее зависимой от импорта из Европы.
- патриотам.рф
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...