
Россия учит Китай проектировать автомобили
Инженеры из Санкт-Петербурга смогли успешно снизить массу автомобильного кузова для одного из крупнейших автопроизводителей Китайской народной республики. Специалисты утверждают, что задача была выполнена благодаря созданной цифровой платформе, которая была признана уникальной на конкурсе «Лучшие цифровые проекты ЕАЭС».
Китай просит Россию помочь с производством?
Китайская сторона заказала у российских конструкторов перепроектирование кузова для своего внедорожника. Наши специалисты занимались этой работой всего два с половиной месяца. В итоге им удалось добиться облегчения массы кузова на 7,5%. Это, кстати, рекордное достижение в автомобилестроении.
Как так вышло, что один из крупнейших автопроизводителей КНР — государственный холдинг BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd) с невероятными мощностями по производству, вынужден обращаться за помощью к России?
Непростая задача
Нужно отметить, что оптимизация конструкции кузова это сегодня общемировой тренд. Снизить вес машины – это значит уменьшить себестоимость авто, улучшить его ходовые характеристики и даже экологичность. Авто с лёгким кузовом гораздо проще вывести на рынок, ведь вся линейка новых моделей будет иметь единую платформу. Грубо говоря, уменьшение массы кузова позволяет сделать «шаблон», на основе которого можно достаточно быстро спроектировать и создать авто разных ценовых категорий.
Другой вопрос, что сделать этот самый кузов более лёгким – задача, с которой на практике очень сложно справиться, особенно китайцам. Дело в том, что перепроектирование и оптимизация в автомобилестроении – это процесс более сложный, чем разработка с нуля. Для уменьшения массы кузова нужно учитывать особенности сборки, ограничения на материалы, технологические возможности и многое другое.
Почему наши инженеры умеют, а китайские – нет
Что же мешает Китаю самостоятельно справиться с этим? Ведь страна имеет колоссальные объёмы производства, неужели не научились? Если ответить кратко, то да, не научились. Почему? Тут своя специфика. Пекин в производстве привык к копированию чужих решений. Результат – КНР отстала в области технологий проектирования. А конкуренция на авторынке сегодня такова, что нужно разрабатывать свои модели раньше, чем успеешь скопировать чужие.
Вот тут и понадобились услуги наших инженеров. Как заявил прессе проректор по перспективным проектам СПбПУ Алексей Боровков, у российских специалистов имеются собственные уникальные инструменты, способные эффективно справляться с задачей уменьшения веса кузова. Если бы проект реализовывали традиционными методами, то на него у инженеров ушло бы 6-7 месяцев. Вот и выходит, что де-факто Россия учит Китай проектировать автомобили.
Китай просит Россию помочь с производством?
Китайская сторона заказала у российских конструкторов перепроектирование кузова для своего внедорожника. Наши специалисты занимались этой работой всего два с половиной месяца. В итоге им удалось добиться облегчения массы кузова на 7,5%. Это, кстати, рекордное достижение в автомобилестроении.
Как так вышло, что один из крупнейших автопроизводителей КНР — государственный холдинг BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd) с невероятными мощностями по производству, вынужден обращаться за помощью к России?
Непростая задача
Нужно отметить, что оптимизация конструкции кузова это сегодня общемировой тренд. Снизить вес машины – это значит уменьшить себестоимость авто, улучшить его ходовые характеристики и даже экологичность. Авто с лёгким кузовом гораздо проще вывести на рынок, ведь вся линейка новых моделей будет иметь единую платформу. Грубо говоря, уменьшение массы кузова позволяет сделать «шаблон», на основе которого можно достаточно быстро спроектировать и создать авто разных ценовых категорий.
Другой вопрос, что сделать этот самый кузов более лёгким – задача, с которой на практике очень сложно справиться, особенно китайцам. Дело в том, что перепроектирование и оптимизация в автомобилестроении – это процесс более сложный, чем разработка с нуля. Для уменьшения массы кузова нужно учитывать особенности сборки, ограничения на материалы, технологические возможности и многое другое.
Почему наши инженеры умеют, а китайские – нет
Что же мешает Китаю самостоятельно справиться с этим? Ведь страна имеет колоссальные объёмы производства, неужели не научились? Если ответить кратко, то да, не научились. Почему? Тут своя специфика. Пекин в производстве привык к копированию чужих решений. Результат – КНР отстала в области технологий проектирования. А конкуренция на авторынке сегодня такова, что нужно разрабатывать свои модели раньше, чем успеешь скопировать чужие.
Вот тут и понадобились услуги наших инженеров. Как заявил прессе проректор по перспективным проектам СПбПУ Алексей Боровков, у российских специалистов имеются собственные уникальные инструменты, способные эффективно справляться с задачей уменьшения веса кузова. Если бы проект реализовывали традиционными методами, то на него у инженеров ушло бы 6-7 месяцев. Вот и выходит, что де-факто Россия учит Китай проектировать автомобили.
- https://contnovo.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...