Россия учит Китай проектировать автомобили
Инженеры из Санкт-Петербурга смогли успешно снизить массу автомобильного кузова для одного из крупнейших автопроизводителей Китайской народной республики. Специалисты утверждают, что задача была выполнена благодаря созданной цифровой платформе, которая была признана уникальной на конкурсе «Лучшие цифровые проекты ЕАЭС».
Китай просит Россию помочь с производством?
Китайская сторона заказала у российских конструкторов перепроектирование кузова для своего внедорожника. Наши специалисты занимались этой работой всего два с половиной месяца. В итоге им удалось добиться облегчения массы кузова на 7,5%. Это, кстати, рекордное достижение в автомобилестроении.
Как так вышло, что один из крупнейших автопроизводителей КНР — государственный холдинг BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd) с невероятными мощностями по производству, вынужден обращаться за помощью к России?
Непростая задача
Нужно отметить, что оптимизация конструкции кузова это сегодня общемировой тренд. Снизить вес машины – это значит уменьшить себестоимость авто, улучшить его ходовые характеристики и даже экологичность. Авто с лёгким кузовом гораздо проще вывести на рынок, ведь вся линейка новых моделей будет иметь единую платформу. Грубо говоря, уменьшение массы кузова позволяет сделать «шаблон», на основе которого можно достаточно быстро спроектировать и создать авто разных ценовых категорий.
Другой вопрос, что сделать этот самый кузов более лёгким – задача, с которой на практике очень сложно справиться, особенно китайцам. Дело в том, что перепроектирование и оптимизация в автомобилестроении – это процесс более сложный, чем разработка с нуля. Для уменьшения массы кузова нужно учитывать особенности сборки, ограничения на материалы, технологические возможности и многое другое.
Почему наши инженеры умеют, а китайские – нет
Что же мешает Китаю самостоятельно справиться с этим? Ведь страна имеет колоссальные объёмы производства, неужели не научились? Если ответить кратко, то да, не научились. Почему? Тут своя специфика. Пекин в производстве привык к копированию чужих решений. Результат – КНР отстала в области технологий проектирования. А конкуренция на авторынке сегодня такова, что нужно разрабатывать свои модели раньше, чем успеешь скопировать чужие.
Вот тут и понадобились услуги наших инженеров. Как заявил прессе проректор по перспективным проектам СПбПУ Алексей Боровков, у российских специалистов имеются собственные уникальные инструменты, способные эффективно справляться с задачей уменьшения веса кузова. Если бы проект реализовывали традиционными методами, то на него у инженеров ушло бы 6-7 месяцев. Вот и выходит, что де-факто Россия учит Китай проектировать автомобили.
Китай просит Россию помочь с производством?
Китайская сторона заказала у российских конструкторов перепроектирование кузова для своего внедорожника. Наши специалисты занимались этой работой всего два с половиной месяца. В итоге им удалось добиться облегчения массы кузова на 7,5%. Это, кстати, рекордное достижение в автомобилестроении.
Как так вышло, что один из крупнейших автопроизводителей КНР — государственный холдинг BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd) с невероятными мощностями по производству, вынужден обращаться за помощью к России?
Непростая задача
Нужно отметить, что оптимизация конструкции кузова это сегодня общемировой тренд. Снизить вес машины – это значит уменьшить себестоимость авто, улучшить его ходовые характеристики и даже экологичность. Авто с лёгким кузовом гораздо проще вывести на рынок, ведь вся линейка новых моделей будет иметь единую платформу. Грубо говоря, уменьшение массы кузова позволяет сделать «шаблон», на основе которого можно достаточно быстро спроектировать и создать авто разных ценовых категорий.
Другой вопрос, что сделать этот самый кузов более лёгким – задача, с которой на практике очень сложно справиться, особенно китайцам. Дело в том, что перепроектирование и оптимизация в автомобилестроении – это процесс более сложный, чем разработка с нуля. Для уменьшения массы кузова нужно учитывать особенности сборки, ограничения на материалы, технологические возможности и многое другое.
Почему наши инженеры умеют, а китайские – нет
Что же мешает Китаю самостоятельно справиться с этим? Ведь страна имеет колоссальные объёмы производства, неужели не научились? Если ответить кратко, то да, не научились. Почему? Тут своя специфика. Пекин в производстве привык к копированию чужих решений. Результат – КНР отстала в области технологий проектирования. А конкуренция на авторынке сегодня такова, что нужно разрабатывать свои модели раньше, чем успеешь скопировать чужие.
Вот тут и понадобились услуги наших инженеров. Как заявил прессе проректор по перспективным проектам СПбПУ Алексей Боровков, у российских специалистов имеются собственные уникальные инструменты, способные эффективно справляться с задачей уменьшения веса кузова. Если бы проект реализовывали традиционными методами, то на него у инженеров ушло бы 6-7 месяцев. Вот и выходит, что де-факто Россия учит Китай проектировать автомобили.
- https://contnovo.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....
Крупнейший НПЗ в мире перестарался с заменой российской нефти
Из-за санкций к «Роснефти» индийская Reliance закупила миллионы баррелей у альтернативных поставщиков. Однако сейчас вынуждена перепродавать. Связано ли это с...
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Венесуэла просит защиты у России
Каракас попросил у Москвы военную помощь на фоне наращивания сил США в Карибском регионе. Зачем Трампу Венесуэла, каковы интересы российского бизнеса в в...
Китай ждет: российский СПГ споткнулся о ранний арктический лед
Под носом у космических спутников Запада разворачивается настоящая битва поставщика с санкциями и ранними льдами....
Их ждёт нищая старость: эксперты раскрыли, кто не выживет в новой экономике
Искусственный интеллект уже обесценил творческие профессии. Спрос на гуманитариев падает, а программисты забирают всё...