
ВПК в преддверии гибели: состояние украинской оборонки
В самом конце 2018-года специальная комиссия подвела итоги финансово-хозяйственной деятельности ВПК Украины. Скажем сразу, положение многих оборонных предприятий таково, что напоминает «судороги» в преддверии гибели. Но не все заводы в таком плачевном состоянии, а лишь те, кто не попал под программу гособоронзаказа и пытается выжить самостоятельно. «В живых» еще хоть как то остается КБ «Южное», завод «Арсенал» и еще два-три предприятия.
Общий объем выработанной за ушедший год товарной продукции оборонными предприятиями Украины составил всего 3 млрд. гривен при общем валовом продукте в аналогичную сумму. Часть предприятий в течение 2018-го попросту простаивали, отсюда и такие неутешительные показатели, а часть сейчас готовят к банкротству.
Если говорить о показателях отрасли в целом, то она закончила год с чистым убытком около 500 млн. гривен. Экономисты поспешили утешить руководство тем, что это якобы произошло из-за девальвации национальной валюты, но реальность кроется совсем не в этом.
Мало того, что «оборонка» Украины уже давно работает без прибыли. Многие предприятия серьезно задолжали. Сюда можно отнести практически все КБ и заводы «Укркосмоса», которые еще и потеряли в имиджевом плане. Так, КБ «Южное» понесло «моральный урон» из-за того, что «Укркосмос» без видимых причин свернул ряд проектов. Часть заводов военной отрасли Украины имеют серьезную задолженность по зарплате сотрудникам. Тут «отличились» завод «Арсенал» и «Киевприлад».
В условиях отсутствия средств правительство Незалежной не утвердило хозяйственные планы для почти двадцати предприятий ВПК. Прибавим сюда то, что для заводов постоянно увеличивают налоги, а рост цен на электроэнергию для них бьет все рекорды.
Никто в правительстве даже не скрывает, что такой системный кризис в отрасли связан с разрывом всех связей с Россией. А те страны, что еще хоть как-то «поддерживают» Украину не хотят роста ее экономики или боеспособности. Им нужно, чтобы Киев закупал продукцию военного назначения у них, но не производил свою собственную. Те международные кредиты, что получает Украина, как раз идут на закупку западных вооружений. ВСУ получает не самые современные виды вооружений и техники и при этом страна остается должна своим кредиторам.
А отечественные предприятия «оборонки» так и остаются без финансирования и заказов. Собственно, эта же участь постигла в свое время Болгарию, Румынию и еще ряд стран Восточной Европы. Там промышленность также лишилась многих своих отраслей в угоду Западу.
Но существует в военно-промышленном комплексе Украины еще одна серьезнейшая проблема – «кадровый голод». Старшее поколение уходит на покой, а молодые специалисты после майдана 2014-го года не видят никаких перспектив: жизнь подорожала кратно, но только вот зарплаты не выросли почему-то.
Украинские СМИ стараются все это опровергнуть, чуть ли не ежедневно публикуя «хвалебные оды успехам» отечественного ВПК. Но ВСУ прекрасно видят, что нет ни новых танков, ни систем ПВО или ЗРК – все это еще советского производства и в лучшем случае слегка модернизированное.
Общий объем выработанной за ушедший год товарной продукции оборонными предприятиями Украины составил всего 3 млрд. гривен при общем валовом продукте в аналогичную сумму. Часть предприятий в течение 2018-го попросту простаивали, отсюда и такие неутешительные показатели, а часть сейчас готовят к банкротству.
Если говорить о показателях отрасли в целом, то она закончила год с чистым убытком около 500 млн. гривен. Экономисты поспешили утешить руководство тем, что это якобы произошло из-за девальвации национальной валюты, но реальность кроется совсем не в этом.
Мало того, что «оборонка» Украины уже давно работает без прибыли. Многие предприятия серьезно задолжали. Сюда можно отнести практически все КБ и заводы «Укркосмоса», которые еще и потеряли в имиджевом плане. Так, КБ «Южное» понесло «моральный урон» из-за того, что «Укркосмос» без видимых причин свернул ряд проектов. Часть заводов военной отрасли Украины имеют серьезную задолженность по зарплате сотрудникам. Тут «отличились» завод «Арсенал» и «Киевприлад».
В условиях отсутствия средств правительство Незалежной не утвердило хозяйственные планы для почти двадцати предприятий ВПК. Прибавим сюда то, что для заводов постоянно увеличивают налоги, а рост цен на электроэнергию для них бьет все рекорды.
Никто в правительстве даже не скрывает, что такой системный кризис в отрасли связан с разрывом всех связей с Россией. А те страны, что еще хоть как-то «поддерживают» Украину не хотят роста ее экономики или боеспособности. Им нужно, чтобы Киев закупал продукцию военного назначения у них, но не производил свою собственную. Те международные кредиты, что получает Украина, как раз идут на закупку западных вооружений. ВСУ получает не самые современные виды вооружений и техники и при этом страна остается должна своим кредиторам.
А отечественные предприятия «оборонки» так и остаются без финансирования и заказов. Собственно, эта же участь постигла в свое время Болгарию, Румынию и еще ряд стран Восточной Европы. Там промышленность также лишилась многих своих отраслей в угоду Западу.
Но существует в военно-промышленном комплексе Украины еще одна серьезнейшая проблема – «кадровый голод». Старшее поколение уходит на покой, а молодые специалисты после майдана 2014-го года не видят никаких перспектив: жизнь подорожала кратно, но только вот зарплаты не выросли почему-то.
Украинские СМИ стараются все это опровергнуть, чуть ли не ежедневно публикуя «хвалебные оды успехам» отечественного ВПК. Но ВСУ прекрасно видят, что нет ни новых танков, ни систем ПВО или ЗРК – все это еще советского производства и в лучшем случае слегка модернизированное.
- https://img-fotki.yandex.ru http://new-stroyka.ru https://s00.yaplakal.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...