
Анаэробные двигатели для Индии: торгуем тем, чего нет
Российская Федерация имеет большой опыт сотрудничества с Индией в области военных разработок, который уже исчисляется десятилетиями. Возможно, именно поэтому Москва предложила Нью-Дели субмарину проекта 677 «Лада». Проблема в том, что подлодка должна быть оборудована воздухонезависимой энергоустановкой, но российские разработчики пока что её так и не создали.
Что за подлодка?
Как недавно заявил замглавы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, РФ предложила Индии подводную лодку класса «Лада», поскольку по многим параметрам она идеально подойдёт для этой страны. Чего только стоит возможность установки на субмарину ракетных комплексов «БраМос» российско-индийской разработки. Известно, что РФ уже готова провести тендер на такую дизель-электрическую подводную лодку (ДЭПЛ) в 2019 году.
В целом же субмарина довольно перспективная. ДЭПЛ проекта 677 «Лада» является разработкой ЦКБ МТ «Рубин» и относится к четвёртому поколению неатомных подлодок. Её задача – борьба с кораблями, субмаринами, осуществление ударов по береговым объектам вероятного противника, установка минных заграждений и перевозка грузов, а также подразделений специального назначения. Одним из главных преимуществ «Лады» является низкий уровень шумности. В комбинации с анаэробным двигателем, который позволил бы вообще не всплывать на поверхность для пополнения запасов воздуха, субмарина становится ещё более смертоносной, поскольку может проявить себя перед противником в самом неожиданном месте.
Продать то, что не работает
Поставка подобной субмарины могла бы очень заинтересовать Индию, если бы не одно «но», о котором мы уже упомянули. Подлодка не имеет работоспособной и протестированной воздухонезависимой энергетической установки.
ДЭПЛ проекта 677 заложили ещё в далёком 1997 году. Спустили на воду в 2004-м, а уже в 2005 году был окончен первый этап ходовых испытаний. Но потом всё резко остановилось. С 2010 года подлодка находится в опытной эксплуатации, поскольку в ЦКБ МТ «Рубин» и морском бюро машиностроения «Малахит» так и не создали работающий анаэробный двигатель. Нет, испытания, конечно идут, но вот когда они закончатся и будут ли они в итоге вообще успешными – это большой вопрос.
Обратиться за помощью к Индии
Вполне вероятно, что попытка Москвы привлечь внимание Нью-Дели к субмарине – это свидетельство того, что РФ в одиночку с задачей постройки воздухонезависимой энергетической установки не справляется.
Впрочем, это вовсе не значит, что Россия пытается грубо обмануть южно-азиатскую страну, торгуя тем, чего нет. Москва, рассчитывая на богатый опыт совместных работ с Нью-Дели, надеется сделать задачу создания анаэробных двигателей для Индии такой же актуальной, как и для себя, о чём, кстати, довольно открыто сама же и говорит.
- заявил заместитель главы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ.
Что за подлодка?
Как недавно заявил замглавы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, РФ предложила Индии подводную лодку класса «Лада», поскольку по многим параметрам она идеально подойдёт для этой страны. Чего только стоит возможность установки на субмарину ракетных комплексов «БраМос» российско-индийской разработки. Известно, что РФ уже готова провести тендер на такую дизель-электрическую подводную лодку (ДЭПЛ) в 2019 году.
В целом же субмарина довольно перспективная. ДЭПЛ проекта 677 «Лада» является разработкой ЦКБ МТ «Рубин» и относится к четвёртому поколению неатомных подлодок. Её задача – борьба с кораблями, субмаринами, осуществление ударов по береговым объектам вероятного противника, установка минных заграждений и перевозка грузов, а также подразделений специального назначения. Одним из главных преимуществ «Лады» является низкий уровень шумности. В комбинации с анаэробным двигателем, который позволил бы вообще не всплывать на поверхность для пополнения запасов воздуха, субмарина становится ещё более смертоносной, поскольку может проявить себя перед противником в самом неожиданном месте.
Продать то, что не работает
Поставка подобной субмарины могла бы очень заинтересовать Индию, если бы не одно «но», о котором мы уже упомянули. Подлодка не имеет работоспособной и протестированной воздухонезависимой энергетической установки.
ДЭПЛ проекта 677 заложили ещё в далёком 1997 году. Спустили на воду в 2004-м, а уже в 2005 году был окончен первый этап ходовых испытаний. Но потом всё резко остановилось. С 2010 года подлодка находится в опытной эксплуатации, поскольку в ЦКБ МТ «Рубин» и морском бюро машиностроения «Малахит» так и не создали работающий анаэробный двигатель. Нет, испытания, конечно идут, но вот когда они закончатся и будут ли они в итоге вообще успешными – это большой вопрос.
Обратиться за помощью к Индии
Вполне вероятно, что попытка Москвы привлечь внимание Нью-Дели к субмарине – это свидетельство того, что РФ в одиночку с задачей постройки воздухонезависимой энергетической установки не справляется.
Впрочем, это вовсе не значит, что Россия пытается грубо обмануть южно-азиатскую страну, торгуя тем, чего нет. Москва, рассчитывая на богатый опыт совместных работ с Нью-Дели, надеется сделать задачу создания анаэробных двигателей для Индии такой же актуальной, как и для себя, о чём, кстати, довольно открыто сама же и говорит.
Уверены, что опыт совместных работ в области создания индийского подводного флота создаёт необходимый технологический задел для успешной реализации данного проекта для индийских ВМС
- заявил заместитель главы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ.
- bastion-karpenko.narod.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дефицит кадров или жадность бизнеса?
Сегодня из каждого утюга нам рассказывают об остром дефиците рабочей силы в экономике России. Однако нехватка рабочих рук вызвана преимущественно низкими...

Захлопнули лазейку: Грузия перекрыла канал реэкспорта в Россию и Белоруссию
Грузинские власти перекрыли канал реэкспорта западной техники в Россию и Белоруссию. Тбилиси опасается последствий такого транзита, которые могут ударить по...

РФ – Бразилия – КНР: формируется первый трансконтинентальный БРИКС-коридор
Для успешного прохождения взаимных товаропотоков между Россией и Бразилией необходимо в логистические цепочки включать Китай, другие страны БРИКС и...

Детские сады под замком: в РФ ужесточат правила детям трудовых мигрантов
В России обсуждают ужесточение правил приёма детей мигрантов в дошкольные образовательные учреждения. Инициатива направлена на повышение уровня безопасности и...

Четыре реактора украинских АЭС встали на срочный ремонт: впереди отключения
Директор энергетических программ «Центра Разумкова» Владимир Омельченко сказал в эфире одного из украинских телеканалов, что из-за ремонтов на Украину могут...

Корпоративный шторм. России грозит волна дефолтов
На фоне высокой ключевой ставки российские компании вынуждены привлекать заёмные средства под высокий процент. Это создаёт угрозу корпоративных дефолтов. За...

Россиян ждут изменения в правилах идентификации при денежных переводах
С 30 мая 2025 года в российском финансовом пространстве произойдут изменения, касающиеся идентификации клиентов при осуществлении денежных переводов без...

Падение выплавки стали в России: куда идет производство?
По данным Росстата, в первом квартале 2025 года выплавка стали в России сократилась на 3,8%, опустившись до отметки в 17,7 миллиона тонн. Если рассматривать...

Убийство с/хозяйства: в РФ раскрыли причины обвала продаж сельхозтехники
В РФ рухнули поставки российской сельхозтехники на внутренний рынок. Причиной спада продаж специалисты называют ставку ЦБ и низкую финансовую поддержку от...

Перевёл деньги другу на карту? Жди последствий
Регулярные переводы денежных средств на карту от одного человека без явного объяснения их происхождения могут привлечь внимание налоговой службы....

Цены на сливочное масло: чего ожидать россиянам?
На российском молочном рынке наблюдается продолжающееся снижение цен на сливочное масло и сырьевые молочные продукты, что вызывает множество отзывов как со...

На заводе ракетных двигателей в Перми установлен роботизированный комплекс
Предприятие «Протон – Пермские моторы» (АО «Протон-ПМ») завершает установку и готовит к запуску роботизированный комплекс от компании «АтомИнтелМаш» (входит в...

Почему самолет «Байкал» потерпел фиаско
Реализация проекта самолета «Байкал» (ЛМС-901), который должен заменить советский Ан-2, зашла в тупик, его производство не ожидается. Это заявил полпред...

Проекту самолета «Байкал» нашли выход из тупика
Разрабатываемый на замену самых массовых самолетов в истории Ан-2 легкий самолет «Байкал» попал под раздачу. Его раскритиковал вице-премьер, полпред президента...

Росстат оценил долю бедных многодетных семей по новой методике
Федеральная служба государственной статистики впервые провела оценку процента бедных многодетных семей по новой методологии на основе расширенной выборки,...

Ответ России на новые санкции от США
Ситуация на международной арене в отношении России продолжает меняться, и в условиях усиливающихся санкционных мер, Москва ищет новые пути для диверсификации...