
Анаэробные двигатели для Индии: торгуем тем, чего нет
Российская Федерация имеет большой опыт сотрудничества с Индией в области военных разработок, который уже исчисляется десятилетиями. Возможно, именно поэтому Москва предложила Нью-Дели субмарину проекта 677 «Лада». Проблема в том, что подлодка должна быть оборудована воздухонезависимой энергоустановкой, но российские разработчики пока что её так и не создали.
Что за подлодка?
Как недавно заявил замглавы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, РФ предложила Индии подводную лодку класса «Лада», поскольку по многим параметрам она идеально подойдёт для этой страны. Чего только стоит возможность установки на субмарину ракетных комплексов «БраМос» российско-индийской разработки. Известно, что РФ уже готова провести тендер на такую дизель-электрическую подводную лодку (ДЭПЛ) в 2019 году.
В целом же субмарина довольно перспективная. ДЭПЛ проекта 677 «Лада» является разработкой ЦКБ МТ «Рубин» и относится к четвёртому поколению неатомных подлодок. Её задача – борьба с кораблями, субмаринами, осуществление ударов по береговым объектам вероятного противника, установка минных заграждений и перевозка грузов, а также подразделений специального назначения. Одним из главных преимуществ «Лады» является низкий уровень шумности. В комбинации с анаэробным двигателем, который позволил бы вообще не всплывать на поверхность для пополнения запасов воздуха, субмарина становится ещё более смертоносной, поскольку может проявить себя перед противником в самом неожиданном месте.
Продать то, что не работает
Поставка подобной субмарины могла бы очень заинтересовать Индию, если бы не одно «но», о котором мы уже упомянули. Подлодка не имеет работоспособной и протестированной воздухонезависимой энергетической установки.
ДЭПЛ проекта 677 заложили ещё в далёком 1997 году. Спустили на воду в 2004-м, а уже в 2005 году был окончен первый этап ходовых испытаний. Но потом всё резко остановилось. С 2010 года подлодка находится в опытной эксплуатации, поскольку в ЦКБ МТ «Рубин» и морском бюро машиностроения «Малахит» так и не создали работающий анаэробный двигатель. Нет, испытания, конечно идут, но вот когда они закончатся и будут ли они в итоге вообще успешными – это большой вопрос.
Обратиться за помощью к Индии
Вполне вероятно, что попытка Москвы привлечь внимание Нью-Дели к субмарине – это свидетельство того, что РФ в одиночку с задачей постройки воздухонезависимой энергетической установки не справляется.
Впрочем, это вовсе не значит, что Россия пытается грубо обмануть южно-азиатскую страну, торгуя тем, чего нет. Москва, рассчитывая на богатый опыт совместных работ с Нью-Дели, надеется сделать задачу создания анаэробных двигателей для Индии такой же актуальной, как и для себя, о чём, кстати, довольно открыто сама же и говорит.
- заявил заместитель главы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ.
Что за подлодка?
Как недавно заявил замглавы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, РФ предложила Индии подводную лодку класса «Лада», поскольку по многим параметрам она идеально подойдёт для этой страны. Чего только стоит возможность установки на субмарину ракетных комплексов «БраМос» российско-индийской разработки. Известно, что РФ уже готова провести тендер на такую дизель-электрическую подводную лодку (ДЭПЛ) в 2019 году.
В целом же субмарина довольно перспективная. ДЭПЛ проекта 677 «Лада» является разработкой ЦКБ МТ «Рубин» и относится к четвёртому поколению неатомных подлодок. Её задача – борьба с кораблями, субмаринами, осуществление ударов по береговым объектам вероятного противника, установка минных заграждений и перевозка грузов, а также подразделений специального назначения. Одним из главных преимуществ «Лады» является низкий уровень шумности. В комбинации с анаэробным двигателем, который позволил бы вообще не всплывать на поверхность для пополнения запасов воздуха, субмарина становится ещё более смертоносной, поскольку может проявить себя перед противником в самом неожиданном месте.
Продать то, что не работает
Поставка подобной субмарины могла бы очень заинтересовать Индию, если бы не одно «но», о котором мы уже упомянули. Подлодка не имеет работоспособной и протестированной воздухонезависимой энергетической установки.
ДЭПЛ проекта 677 заложили ещё в далёком 1997 году. Спустили на воду в 2004-м, а уже в 2005 году был окончен первый этап ходовых испытаний. Но потом всё резко остановилось. С 2010 года подлодка находится в опытной эксплуатации, поскольку в ЦКБ МТ «Рубин» и морском бюро машиностроения «Малахит» так и не создали работающий анаэробный двигатель. Нет, испытания, конечно идут, но вот когда они закончатся и будут ли они в итоге вообще успешными – это большой вопрос.
Обратиться за помощью к Индии
Вполне вероятно, что попытка Москвы привлечь внимание Нью-Дели к субмарине – это свидетельство того, что РФ в одиночку с задачей постройки воздухонезависимой энергетической установки не справляется.
Впрочем, это вовсе не значит, что Россия пытается грубо обмануть южно-азиатскую страну, торгуя тем, чего нет. Москва, рассчитывая на богатый опыт совместных работ с Нью-Дели, надеется сделать задачу создания анаэробных двигателей для Индии такой же актуальной, как и для себя, о чём, кстати, довольно открыто сама же и говорит.
Уверены, что опыт совместных работ в области создания индийского подводного флота создаёт необходимый технологический задел для успешной реализации данного проекта для индийских ВМС
- заявил заместитель главы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ.
- bastion-karpenko.narod.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...