
Анаэробные двигатели для Индии: торгуем тем, чего нет
Российская Федерация имеет большой опыт сотрудничества с Индией в области военных разработок, который уже исчисляется десятилетиями. Возможно, именно поэтому Москва предложила Нью-Дели субмарину проекта 677 «Лада». Проблема в том, что подлодка должна быть оборудована воздухонезависимой энергоустановкой, но российские разработчики пока что её так и не создали.
Что за подлодка?
Как недавно заявил замглавы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, РФ предложила Индии подводную лодку класса «Лада», поскольку по многим параметрам она идеально подойдёт для этой страны. Чего только стоит возможность установки на субмарину ракетных комплексов «БраМос» российско-индийской разработки. Известно, что РФ уже готова провести тендер на такую дизель-электрическую подводную лодку (ДЭПЛ) в 2019 году.
В целом же субмарина довольно перспективная. ДЭПЛ проекта 677 «Лада» является разработкой ЦКБ МТ «Рубин» и относится к четвёртому поколению неатомных подлодок. Её задача – борьба с кораблями, субмаринами, осуществление ударов по береговым объектам вероятного противника, установка минных заграждений и перевозка грузов, а также подразделений специального назначения. Одним из главных преимуществ «Лады» является низкий уровень шумности. В комбинации с анаэробным двигателем, который позволил бы вообще не всплывать на поверхность для пополнения запасов воздуха, субмарина становится ещё более смертоносной, поскольку может проявить себя перед противником в самом неожиданном месте.
Продать то, что не работает
Поставка подобной субмарины могла бы очень заинтересовать Индию, если бы не одно «но», о котором мы уже упомянули. Подлодка не имеет работоспособной и протестированной воздухонезависимой энергетической установки.
ДЭПЛ проекта 677 заложили ещё в далёком 1997 году. Спустили на воду в 2004-м, а уже в 2005 году был окончен первый этап ходовых испытаний. Но потом всё резко остановилось. С 2010 года подлодка находится в опытной эксплуатации, поскольку в ЦКБ МТ «Рубин» и морском бюро машиностроения «Малахит» так и не создали работающий анаэробный двигатель. Нет, испытания, конечно идут, но вот когда они закончатся и будут ли они в итоге вообще успешными – это большой вопрос.
Обратиться за помощью к Индии
Вполне вероятно, что попытка Москвы привлечь внимание Нью-Дели к субмарине – это свидетельство того, что РФ в одиночку с задачей постройки воздухонезависимой энергетической установки не справляется.
Впрочем, это вовсе не значит, что Россия пытается грубо обмануть южно-азиатскую страну, торгуя тем, чего нет. Москва, рассчитывая на богатый опыт совместных работ с Нью-Дели, надеется сделать задачу создания анаэробных двигателей для Индии такой же актуальной, как и для себя, о чём, кстати, довольно открыто сама же и говорит.
- заявил заместитель главы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ.
Что за подлодка?
Как недавно заявил замглавы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, РФ предложила Индии подводную лодку класса «Лада», поскольку по многим параметрам она идеально подойдёт для этой страны. Чего только стоит возможность установки на субмарину ракетных комплексов «БраМос» российско-индийской разработки. Известно, что РФ уже готова провести тендер на такую дизель-электрическую подводную лодку (ДЭПЛ) в 2019 году.
В целом же субмарина довольно перспективная. ДЭПЛ проекта 677 «Лада» является разработкой ЦКБ МТ «Рубин» и относится к четвёртому поколению неатомных подлодок. Её задача – борьба с кораблями, субмаринами, осуществление ударов по береговым объектам вероятного противника, установка минных заграждений и перевозка грузов, а также подразделений специального назначения. Одним из главных преимуществ «Лады» является низкий уровень шумности. В комбинации с анаэробным двигателем, который позволил бы вообще не всплывать на поверхность для пополнения запасов воздуха, субмарина становится ещё более смертоносной, поскольку может проявить себя перед противником в самом неожиданном месте.
Продать то, что не работает
Поставка подобной субмарины могла бы очень заинтересовать Индию, если бы не одно «но», о котором мы уже упомянули. Подлодка не имеет работоспособной и протестированной воздухонезависимой энергетической установки.
ДЭПЛ проекта 677 заложили ещё в далёком 1997 году. Спустили на воду в 2004-м, а уже в 2005 году был окончен первый этап ходовых испытаний. Но потом всё резко остановилось. С 2010 года подлодка находится в опытной эксплуатации, поскольку в ЦКБ МТ «Рубин» и морском бюро машиностроения «Малахит» так и не создали работающий анаэробный двигатель. Нет, испытания, конечно идут, но вот когда они закончатся и будут ли они в итоге вообще успешными – это большой вопрос.
Обратиться за помощью к Индии
Вполне вероятно, что попытка Москвы привлечь внимание Нью-Дели к субмарине – это свидетельство того, что РФ в одиночку с задачей постройки воздухонезависимой энергетической установки не справляется.
Впрочем, это вовсе не значит, что Россия пытается грубо обмануть южно-азиатскую страну, торгуя тем, чего нет. Москва, рассчитывая на богатый опыт совместных работ с Нью-Дели, надеется сделать задачу создания анаэробных двигателей для Индии такой же актуальной, как и для себя, о чём, кстати, довольно открыто сама же и говорит.
Уверены, что опыт совместных работ в области создания индийского подводного флота создаёт необходимый технологический задел для успешной реализации данного проекта для индийских ВМС
- заявил заместитель главы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ.
- bastion-karpenko.narod.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...