Экономическое обозрение

Германия стала лидером по переносу производства в Россию

Германия стала лидером по переносу производства в Россию
По объему привлеченных инвестиций Германия является абсолютным и практически недосягаемым лидером среди стран-инвесторов российской экономики. Главной мотивирующей силой для иностранцев, как обычно, является слабый рубль и невысокая заработная плата. А дополнительным стимулом выступают политические преференции. К примеру, планы Siemens по углублению локализации производства турбин связаны с желанием получить тендер на поставки оборудования в рамках программ модернизации российских ТЭС объемом в 1,4 трлн рублей.


Политические разборки между Россией и Евросоюзом не стали серьезной препоной тем европейским гигантам промышленности, которые были решительно настроены на экспансию в РФ. Причем наибольшую активность в этом процессе демонстрируют немецкие компании. Без сомнения, интерес к инвестированию есть и у резидентов из других стран Европы и Азии, однако наглядных результатов в масштабных проектах переноса производства добились исключительно немецкие инвесторы.

Грандиозные планы у компании Volkswagen. На базе предприятия в Калуге будет создан мировой центр по сборке автодвигателей. Из этого проекта может получиться самый крупный инвестиционный проект евро-бизнеса в России за все время «санкционных войн».

Объем вложений для наращивания мощности завода составит 40 млрд рублей. Об этом сообщил Маркус Озегович, глава Volkswagen в РФ. Уже подана заявка на специнвестконтракт, согласно которому ожидается увеличение выпуска двигателей со 150 до 300 тысяч.



Из калужской площадки выйдет неплохой глобальный центр по производству двигателей Volkswagen, в рамках которого можно будет производить двигатели для экспорта по всему миру

- заявил Озегович

Еще одно знаковое событие для российско-немецкого сотрудничества - это намеченное на 3 апреля открытие в Московской области завода Mercedes-Benz. Тут планируется создать полный цикл сборки «с нуля» автомобилей Е-класса и G-серии. Объем вложений составляет порядка 15 млрд рублей.

В Калининградской области в скором времени откроется завод BMW полного цикла сборки. На базе уже готового крупноузлового, так называемого «отверточного», производства автомобилей этой марки будут собирать новые модели Баварского автопроизводителя. Со слов губернатора области Антона Алиханова, переговоры завершены на 99,9%.

На фоне столь внушительных достижений и показателей немецких автогигантов, блекло выглядят «успехи» американского Ford Motors, который собирается свернуть производство в России ради «оптимизации расходов» и поисков новых источников прибыли.

Российская площадка интересна не только немецкой автопромышленности, но и признанным гигантам тяжелого машиностроения. Так, по заявлению Дитриха Мёллера, главы российского подразделения Siemens, планируется увеличить глубину локализации производства энергетических газовых турбин на мощностях предприятия «Силовые машины» с 60% до почти 100%.

В прошлом году инвестиции германских компаний в отечественную экономику выросли на 26% - до внушительных 2,5 млрд. долларов. Согласно статистическим данным, на сегодняшний день в России представлено около 5 тысяч немецких компаний, давших работу свыше 200 тысяч человек.

Использованы фотографии: nikatv.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен