
Германия стала лидером по переносу производства в Россию
По объему привлеченных инвестиций Германия является абсолютным и практически недосягаемым лидером среди стран-инвесторов российской экономики. Главной мотивирующей силой для иностранцев, как обычно, является слабый рубль и невысокая заработная плата. А дополнительным стимулом выступают политические преференции. К примеру, планы Siemens по углублению локализации производства турбин связаны с желанием получить тендер на поставки оборудования в рамках программ модернизации российских ТЭС объемом в 1,4 трлн рублей.
Политические разборки между Россией и Евросоюзом не стали серьезной препоной тем европейским гигантам промышленности, которые были решительно настроены на экспансию в РФ. Причем наибольшую активность в этом процессе демонстрируют немецкие компании. Без сомнения, интерес к инвестированию есть и у резидентов из других стран Европы и Азии, однако наглядных результатов в масштабных проектах переноса производства добились исключительно немецкие инвесторы.
Грандиозные планы у компании Volkswagen. На базе предприятия в Калуге будет создан мировой центр по сборке автодвигателей. Из этого проекта может получиться самый крупный инвестиционный проект евро-бизнеса в России за все время «санкционных войн».
Объем вложений для наращивания мощности завода составит 40 млрд рублей. Об этом сообщил Маркус Озегович, глава Volkswagen в РФ. Уже подана заявка на специнвестконтракт, согласно которому ожидается увеличение выпуска двигателей со 150 до 300 тысяч.
- заявил Озегович
Еще одно знаковое событие для российско-немецкого сотрудничества - это намеченное на 3 апреля открытие в Московской области завода Mercedes-Benz. Тут планируется создать полный цикл сборки «с нуля» автомобилей Е-класса и G-серии. Объем вложений составляет порядка 15 млрд рублей.
В Калининградской области в скором времени откроется завод BMW полного цикла сборки. На базе уже готового крупноузлового, так называемого «отверточного», производства автомобилей этой марки будут собирать новые модели Баварского автопроизводителя. Со слов губернатора области Антона Алиханова, переговоры завершены на 99,9%.
На фоне столь внушительных достижений и показателей немецких автогигантов, блекло выглядят «успехи» американского Ford Motors, который собирается свернуть производство в России ради «оптимизации расходов» и поисков новых источников прибыли.
Российская площадка интересна не только немецкой автопромышленности, но и признанным гигантам тяжелого машиностроения. Так, по заявлению Дитриха Мёллера, главы российского подразделения Siemens, планируется увеличить глубину локализации производства энергетических газовых турбин на мощностях предприятия «Силовые машины» с 60% до почти 100%.
В прошлом году инвестиции германских компаний в отечественную экономику выросли на 26% - до внушительных 2,5 млрд. долларов. Согласно статистическим данным, на сегодняшний день в России представлено около 5 тысяч немецких компаний, давших работу свыше 200 тысяч человек.
Политические разборки между Россией и Евросоюзом не стали серьезной препоной тем европейским гигантам промышленности, которые были решительно настроены на экспансию в РФ. Причем наибольшую активность в этом процессе демонстрируют немецкие компании. Без сомнения, интерес к инвестированию есть и у резидентов из других стран Европы и Азии, однако наглядных результатов в масштабных проектах переноса производства добились исключительно немецкие инвесторы.
Грандиозные планы у компании Volkswagen. На базе предприятия в Калуге будет создан мировой центр по сборке автодвигателей. Из этого проекта может получиться самый крупный инвестиционный проект евро-бизнеса в России за все время «санкционных войн».
Объем вложений для наращивания мощности завода составит 40 млрд рублей. Об этом сообщил Маркус Озегович, глава Volkswagen в РФ. Уже подана заявка на специнвестконтракт, согласно которому ожидается увеличение выпуска двигателей со 150 до 300 тысяч.
Из калужской площадки выйдет неплохой глобальный центр по производству двигателей Volkswagen, в рамках которого можно будет производить двигатели для экспорта по всему миру
- заявил Озегович
Еще одно знаковое событие для российско-немецкого сотрудничества - это намеченное на 3 апреля открытие в Московской области завода Mercedes-Benz. Тут планируется создать полный цикл сборки «с нуля» автомобилей Е-класса и G-серии. Объем вложений составляет порядка 15 млрд рублей.
В Калининградской области в скором времени откроется завод BMW полного цикла сборки. На базе уже готового крупноузлового, так называемого «отверточного», производства автомобилей этой марки будут собирать новые модели Баварского автопроизводителя. Со слов губернатора области Антона Алиханова, переговоры завершены на 99,9%.
На фоне столь внушительных достижений и показателей немецких автогигантов, блекло выглядят «успехи» американского Ford Motors, который собирается свернуть производство в России ради «оптимизации расходов» и поисков новых источников прибыли.
Российская площадка интересна не только немецкой автопромышленности, но и признанным гигантам тяжелого машиностроения. Так, по заявлению Дитриха Мёллера, главы российского подразделения Siemens, планируется увеличить глубину локализации производства энергетических газовых турбин на мощностях предприятия «Силовые машины» с 60% до почти 100%.
В прошлом году инвестиции германских компаний в отечественную экономику выросли на 26% - до внушительных 2,5 млрд. долларов. Согласно статистическим данным, на сегодняшний день в России представлено около 5 тысяч немецких компаний, давших работу свыше 200 тысяч человек.
- nikatv.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...