
Германия стала лидером по переносу производства в Россию
По объему привлеченных инвестиций Германия является абсолютным и практически недосягаемым лидером среди стран-инвесторов российской экономики. Главной мотивирующей силой для иностранцев, как обычно, является слабый рубль и невысокая заработная плата. А дополнительным стимулом выступают политические преференции. К примеру, планы Siemens по углублению локализации производства турбин связаны с желанием получить тендер на поставки оборудования в рамках программ модернизации российских ТЭС объемом в 1,4 трлн рублей.
Политические разборки между Россией и Евросоюзом не стали серьезной препоной тем европейским гигантам промышленности, которые были решительно настроены на экспансию в РФ. Причем наибольшую активность в этом процессе демонстрируют немецкие компании. Без сомнения, интерес к инвестированию есть и у резидентов из других стран Европы и Азии, однако наглядных результатов в масштабных проектах переноса производства добились исключительно немецкие инвесторы.
Грандиозные планы у компании Volkswagen. На базе предприятия в Калуге будет создан мировой центр по сборке автодвигателей. Из этого проекта может получиться самый крупный инвестиционный проект евро-бизнеса в России за все время «санкционных войн».
Объем вложений для наращивания мощности завода составит 40 млрд рублей. Об этом сообщил Маркус Озегович, глава Volkswagen в РФ. Уже подана заявка на специнвестконтракт, согласно которому ожидается увеличение выпуска двигателей со 150 до 300 тысяч.
- заявил Озегович
Еще одно знаковое событие для российско-немецкого сотрудничества - это намеченное на 3 апреля открытие в Московской области завода Mercedes-Benz. Тут планируется создать полный цикл сборки «с нуля» автомобилей Е-класса и G-серии. Объем вложений составляет порядка 15 млрд рублей.
В Калининградской области в скором времени откроется завод BMW полного цикла сборки. На базе уже готового крупноузлового, так называемого «отверточного», производства автомобилей этой марки будут собирать новые модели Баварского автопроизводителя. Со слов губернатора области Антона Алиханова, переговоры завершены на 99,9%.
На фоне столь внушительных достижений и показателей немецких автогигантов, блекло выглядят «успехи» американского Ford Motors, который собирается свернуть производство в России ради «оптимизации расходов» и поисков новых источников прибыли.
Российская площадка интересна не только немецкой автопромышленности, но и признанным гигантам тяжелого машиностроения. Так, по заявлению Дитриха Мёллера, главы российского подразделения Siemens, планируется увеличить глубину локализации производства энергетических газовых турбин на мощностях предприятия «Силовые машины» с 60% до почти 100%.
В прошлом году инвестиции германских компаний в отечественную экономику выросли на 26% - до внушительных 2,5 млрд. долларов. Согласно статистическим данным, на сегодняшний день в России представлено около 5 тысяч немецких компаний, давших работу свыше 200 тысяч человек.
Политические разборки между Россией и Евросоюзом не стали серьезной препоной тем европейским гигантам промышленности, которые были решительно настроены на экспансию в РФ. Причем наибольшую активность в этом процессе демонстрируют немецкие компании. Без сомнения, интерес к инвестированию есть и у резидентов из других стран Европы и Азии, однако наглядных результатов в масштабных проектах переноса производства добились исключительно немецкие инвесторы.
Грандиозные планы у компании Volkswagen. На базе предприятия в Калуге будет создан мировой центр по сборке автодвигателей. Из этого проекта может получиться самый крупный инвестиционный проект евро-бизнеса в России за все время «санкционных войн».
Объем вложений для наращивания мощности завода составит 40 млрд рублей. Об этом сообщил Маркус Озегович, глава Volkswagen в РФ. Уже подана заявка на специнвестконтракт, согласно которому ожидается увеличение выпуска двигателей со 150 до 300 тысяч.
Из калужской площадки выйдет неплохой глобальный центр по производству двигателей Volkswagen, в рамках которого можно будет производить двигатели для экспорта по всему миру
- заявил Озегович
Еще одно знаковое событие для российско-немецкого сотрудничества - это намеченное на 3 апреля открытие в Московской области завода Mercedes-Benz. Тут планируется создать полный цикл сборки «с нуля» автомобилей Е-класса и G-серии. Объем вложений составляет порядка 15 млрд рублей.
В Калининградской области в скором времени откроется завод BMW полного цикла сборки. На базе уже готового крупноузлового, так называемого «отверточного», производства автомобилей этой марки будут собирать новые модели Баварского автопроизводителя. Со слов губернатора области Антона Алиханова, переговоры завершены на 99,9%.
На фоне столь внушительных достижений и показателей немецких автогигантов, блекло выглядят «успехи» американского Ford Motors, который собирается свернуть производство в России ради «оптимизации расходов» и поисков новых источников прибыли.
Российская площадка интересна не только немецкой автопромышленности, но и признанным гигантам тяжелого машиностроения. Так, по заявлению Дитриха Мёллера, главы российского подразделения Siemens, планируется увеличить глубину локализации производства энергетических газовых турбин на мощностях предприятия «Силовые машины» с 60% до почти 100%.
В прошлом году инвестиции германских компаний в отечественную экономику выросли на 26% - до внушительных 2,5 млрд. долларов. Согласно статистическим данным, на сегодняшний день в России представлено около 5 тысяч немецких компаний, давших работу свыше 200 тысяч человек.
- nikatv.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....