
Украина придумала, как привязать российский газ к своей ГТС
Компания «Укртрансгаз» 25 марта разместила на своем сайте обращение к поставщикам «голубого топлива» из Европы с предложением арендовать треть имеющихся в ее распоряжении хранилищ газа.
Ранее Украина не прибегала к таким шагам. В зону ее ответственности входило самостоятельное содержание ГТС, без участия иностранных компаний. На этом, собственно, и основывалась вся политика Киева по транзиту российского газа после образования независимого государства.
Считалось, что привлечение зарубежных партнеров лишит Украину контроля над «трубой», на котором, как полагали власти, во-многом и держался суверенитет страны. Однако в текущем положении приверженность данным «догматам» является абсолютно бесполезным занятием: Россия завершает обход местной ГТС с севера и юга. В обозначенных условиях Киев резко отходит от прежней линии.
Как указывается в сообщении Укртрансгаза», сделанное им предложение вызвано беспокойством по поводу бесперебойных поставок продукта в Венгрию, срыв которых может повлечь за собой угрозу энергетики стран ЕС в осенне-зимний период 2019-2020 годов. Поясняется, что свыше двух третей потребностей Будапешта (всего составляющих 10 млрд. куб. м) обеспечивается российским газом, который идет, главным образом, через украинскую ГТС. Как утверждается, резервирование у Киева хранилищ позволит избежать потенциальных проблем.
При этом подчеркивается, что украинский подземный складской комплекс, способный вместить 31 млрд. куб. м газа, – наиболее массивный в Европе:
Как можно предположить, фактически, сделав данное предложение, Киев намеревается привязать к себе поставки российского газа в Европу. Арендовав хранилища, компании из ЕС будут ожидать отгрузки «голубого топлива» из РФ с территории Украины. Если по завершении действия текущего контракта (1 января) Москва откажется от перекачки газа через незалежную, то она может столкнуться с противодействием Брюсселя.
Однако встает вопрос: зачем европейцам ввязываться в эту схему? По всей видимости, в преддверии завершения строительства альтернативных трубопроводов, Киев, раздумывая о своих перспективах, готов идти на любую уловку для спасения финансовой ситуации в стране, которая после прекращения транзита из РФ окажется в печальном положении.
Ранее Украина не прибегала к таким шагам. В зону ее ответственности входило самостоятельное содержание ГТС, без участия иностранных компаний. На этом, собственно, и основывалась вся политика Киева по транзиту российского газа после образования независимого государства.
Считалось, что привлечение зарубежных партнеров лишит Украину контроля над «трубой», на котором, как полагали власти, во-многом и держался суверенитет страны. Однако в текущем положении приверженность данным «догматам» является абсолютно бесполезным занятием: Россия завершает обход местной ГТС с севера и юга. В обозначенных условиях Киев резко отходит от прежней линии.
Как указывается в сообщении Укртрансгаза», сделанное им предложение вызвано беспокойством по поводу бесперебойных поставок продукта в Венгрию, срыв которых может повлечь за собой угрозу энергетики стран ЕС в осенне-зимний период 2019-2020 годов. Поясняется, что свыше двух третей потребностей Будапешта (всего составляющих 10 млрд. куб. м) обеспечивается российским газом, который идет, главным образом, через украинскую ГТС. Как утверждается, резервирование у Киева хранилищ позволит избежать потенциальных проблем.
При этом подчеркивается, что украинский подземный складской комплекс, способный вместить 31 млрд. куб. м газа, – наиболее массивный в Европе:
Использование таких значительных мощностей украинской ГТС позволит значительно снизить риски наступления чрезвычайной ситуации в газотранспортной системе Венгрии.
Как можно предположить, фактически, сделав данное предложение, Киев намеревается привязать к себе поставки российского газа в Европу. Арендовав хранилища, компании из ЕС будут ожидать отгрузки «голубого топлива» из РФ с территории Украины. Если по завершении действия текущего контракта (1 января) Москва откажется от перекачки газа через незалежную, то она может столкнуться с противодействием Брюсселя.
Однако встает вопрос: зачем европейцам ввязываться в эту схему? По всей видимости, в преддверии завершения строительства альтернативных трубопроводов, Киев, раздумывая о своих перспективах, готов идти на любую уловку для спасения финансовой ситуации в стране, которая после прекращения транзита из РФ окажется в печальном положении.
- http://utg.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...