Украина придумала, как привязать российский газ к своей ГТС
Компания «Укртрансгаз» 25 марта разместила на своем сайте обращение к поставщикам «голубого топлива» из Европы с предложением арендовать треть имеющихся в ее распоряжении хранилищ газа.
Ранее Украина не прибегала к таким шагам. В зону ее ответственности входило самостоятельное содержание ГТС, без участия иностранных компаний. На этом, собственно, и основывалась вся политика Киева по транзиту российского газа после образования независимого государства.
Считалось, что привлечение зарубежных партнеров лишит Украину контроля над «трубой», на котором, как полагали власти, во-многом и держался суверенитет страны. Однако в текущем положении приверженность данным «догматам» является абсолютно бесполезным занятием: Россия завершает обход местной ГТС с севера и юга. В обозначенных условиях Киев резко отходит от прежней линии.
Как указывается в сообщении Укртрансгаза», сделанное им предложение вызвано беспокойством по поводу бесперебойных поставок продукта в Венгрию, срыв которых может повлечь за собой угрозу энергетики стран ЕС в осенне-зимний период 2019-2020 годов. Поясняется, что свыше двух третей потребностей Будапешта (всего составляющих 10 млрд. куб. м) обеспечивается российским газом, который идет, главным образом, через украинскую ГТС. Как утверждается, резервирование у Киева хранилищ позволит избежать потенциальных проблем.
При этом подчеркивается, что украинский подземный складской комплекс, способный вместить 31 млрд. куб. м газа, – наиболее массивный в Европе:
Как можно предположить, фактически, сделав данное предложение, Киев намеревается привязать к себе поставки российского газа в Европу. Арендовав хранилища, компании из ЕС будут ожидать отгрузки «голубого топлива» из РФ с территории Украины. Если по завершении действия текущего контракта (1 января) Москва откажется от перекачки газа через незалежную, то она может столкнуться с противодействием Брюсселя.
Однако встает вопрос: зачем европейцам ввязываться в эту схему? По всей видимости, в преддверии завершения строительства альтернативных трубопроводов, Киев, раздумывая о своих перспективах, готов идти на любую уловку для спасения финансовой ситуации в стране, которая после прекращения транзита из РФ окажется в печальном положении.
Ранее Украина не прибегала к таким шагам. В зону ее ответственности входило самостоятельное содержание ГТС, без участия иностранных компаний. На этом, собственно, и основывалась вся политика Киева по транзиту российского газа после образования независимого государства.
Считалось, что привлечение зарубежных партнеров лишит Украину контроля над «трубой», на котором, как полагали власти, во-многом и держался суверенитет страны. Однако в текущем положении приверженность данным «догматам» является абсолютно бесполезным занятием: Россия завершает обход местной ГТС с севера и юга. В обозначенных условиях Киев резко отходит от прежней линии.
Как указывается в сообщении Укртрансгаза», сделанное им предложение вызвано беспокойством по поводу бесперебойных поставок продукта в Венгрию, срыв которых может повлечь за собой угрозу энергетики стран ЕС в осенне-зимний период 2019-2020 годов. Поясняется, что свыше двух третей потребностей Будапешта (всего составляющих 10 млрд. куб. м) обеспечивается российским газом, который идет, главным образом, через украинскую ГТС. Как утверждается, резервирование у Киева хранилищ позволит избежать потенциальных проблем.
При этом подчеркивается, что украинский подземный складской комплекс, способный вместить 31 млрд. куб. м газа, – наиболее массивный в Европе:
Использование таких значительных мощностей украинской ГТС позволит значительно снизить риски наступления чрезвычайной ситуации в газотранспортной системе Венгрии.
Как можно предположить, фактически, сделав данное предложение, Киев намеревается привязать к себе поставки российского газа в Европу. Арендовав хранилища, компании из ЕС будут ожидать отгрузки «голубого топлива» из РФ с территории Украины. Если по завершении действия текущего контракта (1 января) Москва откажется от перекачки газа через незалежную, то она может столкнуться с противодействием Брюсселя.
Однако встает вопрос: зачем европейцам ввязываться в эту схему? По всей видимости, в преддверии завершения строительства альтернативных трубопроводов, Киев, раздумывая о своих перспективах, готов идти на любую уловку для спасения финансовой ситуации в стране, которая после прекращения транзита из РФ окажется в печальном положении.
- http://utg.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Норвежские суда останутся без российских вод и рыбы
Норвегия поставила под угрозу одно из последних экономических соглашений, до последнего времени соблюдавшихся между Россией и Западом – договор о добыче рыбных...
«Ничего неожиданного»: россиянам рассказали, к чему готовиться в магазинах
В России рассказали об изменениях цен на продукты. Эксперт назвал факторы, влияющие на стоимость продовольствия в магазинах...
Карты больше не в моде: россияне выбирают «живые» деньги
Россияне всё чаще возвращаются к старым привычкам. Часть граждан перестала доверять банкам и выбрала «живые» деньги...