
Украина придумала, как привязать российский газ к своей ГТС
Компания «Укртрансгаз» 25 марта разместила на своем сайте обращение к поставщикам «голубого топлива» из Европы с предложением арендовать треть имеющихся в ее распоряжении хранилищ газа.
Ранее Украина не прибегала к таким шагам. В зону ее ответственности входило самостоятельное содержание ГТС, без участия иностранных компаний. На этом, собственно, и основывалась вся политика Киева по транзиту российского газа после образования независимого государства.
Считалось, что привлечение зарубежных партнеров лишит Украину контроля над «трубой», на котором, как полагали власти, во-многом и держался суверенитет страны. Однако в текущем положении приверженность данным «догматам» является абсолютно бесполезным занятием: Россия завершает обход местной ГТС с севера и юга. В обозначенных условиях Киев резко отходит от прежней линии.
Как указывается в сообщении Укртрансгаза», сделанное им предложение вызвано беспокойством по поводу бесперебойных поставок продукта в Венгрию, срыв которых может повлечь за собой угрозу энергетики стран ЕС в осенне-зимний период 2019-2020 годов. Поясняется, что свыше двух третей потребностей Будапешта (всего составляющих 10 млрд. куб. м) обеспечивается российским газом, который идет, главным образом, через украинскую ГТС. Как утверждается, резервирование у Киева хранилищ позволит избежать потенциальных проблем.
При этом подчеркивается, что украинский подземный складской комплекс, способный вместить 31 млрд. куб. м газа, – наиболее массивный в Европе:
Как можно предположить, фактически, сделав данное предложение, Киев намеревается привязать к себе поставки российского газа в Европу. Арендовав хранилища, компании из ЕС будут ожидать отгрузки «голубого топлива» из РФ с территории Украины. Если по завершении действия текущего контракта (1 января) Москва откажется от перекачки газа через незалежную, то она может столкнуться с противодействием Брюсселя.
Однако встает вопрос: зачем европейцам ввязываться в эту схему? По всей видимости, в преддверии завершения строительства альтернативных трубопроводов, Киев, раздумывая о своих перспективах, готов идти на любую уловку для спасения финансовой ситуации в стране, которая после прекращения транзита из РФ окажется в печальном положении.
Ранее Украина не прибегала к таким шагам. В зону ее ответственности входило самостоятельное содержание ГТС, без участия иностранных компаний. На этом, собственно, и основывалась вся политика Киева по транзиту российского газа после образования независимого государства.
Считалось, что привлечение зарубежных партнеров лишит Украину контроля над «трубой», на котором, как полагали власти, во-многом и держался суверенитет страны. Однако в текущем положении приверженность данным «догматам» является абсолютно бесполезным занятием: Россия завершает обход местной ГТС с севера и юга. В обозначенных условиях Киев резко отходит от прежней линии.
Как указывается в сообщении Укртрансгаза», сделанное им предложение вызвано беспокойством по поводу бесперебойных поставок продукта в Венгрию, срыв которых может повлечь за собой угрозу энергетики стран ЕС в осенне-зимний период 2019-2020 годов. Поясняется, что свыше двух третей потребностей Будапешта (всего составляющих 10 млрд. куб. м) обеспечивается российским газом, который идет, главным образом, через украинскую ГТС. Как утверждается, резервирование у Киева хранилищ позволит избежать потенциальных проблем.
При этом подчеркивается, что украинский подземный складской комплекс, способный вместить 31 млрд. куб. м газа, – наиболее массивный в Европе:
Использование таких значительных мощностей украинской ГТС позволит значительно снизить риски наступления чрезвычайной ситуации в газотранспортной системе Венгрии.
Как можно предположить, фактически, сделав данное предложение, Киев намеревается привязать к себе поставки российского газа в Европу. Арендовав хранилища, компании из ЕС будут ожидать отгрузки «голубого топлива» из РФ с территории Украины. Если по завершении действия текущего контракта (1 января) Москва откажется от перекачки газа через незалежную, то она может столкнуться с противодействием Брюсселя.
Однако встает вопрос: зачем европейцам ввязываться в эту схему? По всей видимости, в преддверии завершения строительства альтернативных трубопроводов, Киев, раздумывая о своих перспективах, готов идти на любую уловку для спасения финансовой ситуации в стране, которая после прекращения транзита из РФ окажется в печальном положении.
- http://utg.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...