
Рекорды в вагоностроении России могут больно ударить по отрасли
Неравномерная загрузка российских предприятий рекордными объёмами производства вагоностроительной продукции может резко смениться нехваткой заказов и даже профицитом мощностей. Такой не слишком радужный прогноз прозвучал от представителей Института проблем естественных монополий (ИПЕМ).
Скачкообразные объёмы заказов и последствия
В ходе недавно организованной пленарной сессии «Большого транспортного семинара» заместитель генерального директора ИПЕМ обозначил основную проблему.
– заявил Владимир Савчук.
Нет, конечно, тот факт, что в Российской Федерации полным ходом идёт обновление железнодорожного транспорта – это очень хорошо. По данным того же ИТЕМ, в 2018 году машиностроительные предприятия выпустили 69 тысяч вагонов, а это увеличение на 21% по сравнению с показателями 2017 года. Более того, подобные цифры близки к рекорду 2012 года (тогда была создана 71 тысяча единиц). Всё это говорит о том, что отечественный производитель загружен контрактами, имеет возможность увеличивать количество рабочих мест, получает большие дохода, а значит, совершенствует технологию конструирования продукции.
Слишком много техники?
Однако при этом нужно понимать, что вагоны или полувагоны – это не та продукция, которая требуется стране так часто, как скажем свежеиспечённый хлеб или поставки электроэнергии. Железнодорожный транспорт служит достаточно долго, а значит, спрос на него после рекордных заказов, рухнет, причём надолго.
Впрочем, с полувагонами это уже происходит. В прошлом году их доля в общем объёме производства снизилась на 3,1 процентных пункта. При этом средний возраст техники в сегменте вырос с 8,1 до 8,3 лет.
Кстати, в этом году по прогнозам ИПЕМ, в РФ произведут около 40 тысяч полувагонов, а это одна четверть всей потребности по стране на подобный транспорт до 2025 года. Новый пик списания техники произойдёт только в 2029 году. Что делать российским машиностроителям все эти годы? Нужно ведь чем-то занять огромное количество рабочих, тратить деньги на обслуживание оборудования на заводах и т.п.
Решить проблему можно только одним путём
Такая цикличность крайне опасна для производителей РФ. Как разобраться с этой проблемой? В ИПЕМ даже осторожно выдвинули идею о сокращении срока службы транспорта.
– заявил один из экспертов Института.
Такая мера может и логична с точки зрения заработка, но в целом не слишком полезна. Делать дешёвую, быстро выходящую из строя технику – это не тот путь, по которому следует идти российским железным дорогам.
Решить неравномерную цикличность для вагоностроителей можно только за счёт долгосрочного прогнозирования и никак иначе. Проблема в том, что пока в правительстве никто всерьёз таких инициатив не выдвигал.
Автор: Илья Морозов
Скачкообразные объёмы заказов и последствия
В ходе недавно организованной пленарной сессии «Большого транспортного семинара» заместитель генерального директора ИПЕМ обозначил основную проблему.
Отсутствие долгосрочного планирования спроса в вагоностроении России может вызвать трудности в отрасли уже через 2-3 года.
– заявил Владимир Савчук.
Нет, конечно, тот факт, что в Российской Федерации полным ходом идёт обновление железнодорожного транспорта – это очень хорошо. По данным того же ИТЕМ, в 2018 году машиностроительные предприятия выпустили 69 тысяч вагонов, а это увеличение на 21% по сравнению с показателями 2017 года. Более того, подобные цифры близки к рекорду 2012 года (тогда была создана 71 тысяча единиц). Всё это говорит о том, что отечественный производитель загружен контрактами, имеет возможность увеличивать количество рабочих мест, получает большие дохода, а значит, совершенствует технологию конструирования продукции.
Слишком много техники?
Однако при этом нужно понимать, что вагоны или полувагоны – это не та продукция, которая требуется стране так часто, как скажем свежеиспечённый хлеб или поставки электроэнергии. Железнодорожный транспорт служит достаточно долго, а значит, спрос на него после рекордных заказов, рухнет, причём надолго.
Впрочем, с полувагонами это уже происходит. В прошлом году их доля в общем объёме производства снизилась на 3,1 процентных пункта. При этом средний возраст техники в сегменте вырос с 8,1 до 8,3 лет.
Кстати, в этом году по прогнозам ИПЕМ, в РФ произведут около 40 тысяч полувагонов, а это одна четверть всей потребности по стране на подобный транспорт до 2025 года. Новый пик списания техники произойдёт только в 2029 году. Что делать российским машиностроителям все эти годы? Нужно ведь чем-то занять огромное количество рабочих, тратить деньги на обслуживание оборудования на заводах и т.п.
Решить проблему можно только одним путём
Такая цикличность крайне опасна для производителей РФ. Как разобраться с этой проблемой? В ИПЕМ даже осторожно выдвинули идею о сокращении срока службы транспорта.
Может быть, нужно делать другие вагоны – со сроком службы не 32 года, а 16 лет, более дешёвые в покупке и обслуживании?
– заявил один из экспертов Института.
Такая мера может и логична с точки зрения заработка, но в целом не слишком полезна. Делать дешёвую, быстро выходящую из строя технику – это не тот путь, по которому следует идти российским железным дорогам.
Решить неравномерную цикличность для вагоностроителей можно только за счёт долгосрочного прогнозирования и никак иначе. Проблема в том, что пока в правительстве никто всерьёз таких инициатив не выдвигал.
Автор: Илья Морозов
- http://kzhm.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...