
Рекорды в вагоностроении России могут больно ударить по отрасли
Неравномерная загрузка российских предприятий рекордными объёмами производства вагоностроительной продукции может резко смениться нехваткой заказов и даже профицитом мощностей. Такой не слишком радужный прогноз прозвучал от представителей Института проблем естественных монополий (ИПЕМ).
Скачкообразные объёмы заказов и последствия
В ходе недавно организованной пленарной сессии «Большого транспортного семинара» заместитель генерального директора ИПЕМ обозначил основную проблему.
– заявил Владимир Савчук.
Нет, конечно, тот факт, что в Российской Федерации полным ходом идёт обновление железнодорожного транспорта – это очень хорошо. По данным того же ИТЕМ, в 2018 году машиностроительные предприятия выпустили 69 тысяч вагонов, а это увеличение на 21% по сравнению с показателями 2017 года. Более того, подобные цифры близки к рекорду 2012 года (тогда была создана 71 тысяча единиц). Всё это говорит о том, что отечественный производитель загружен контрактами, имеет возможность увеличивать количество рабочих мест, получает большие дохода, а значит, совершенствует технологию конструирования продукции.
Слишком много техники?
Однако при этом нужно понимать, что вагоны или полувагоны – это не та продукция, которая требуется стране так часто, как скажем свежеиспечённый хлеб или поставки электроэнергии. Железнодорожный транспорт служит достаточно долго, а значит, спрос на него после рекордных заказов, рухнет, причём надолго.
Впрочем, с полувагонами это уже происходит. В прошлом году их доля в общем объёме производства снизилась на 3,1 процентных пункта. При этом средний возраст техники в сегменте вырос с 8,1 до 8,3 лет.
Кстати, в этом году по прогнозам ИПЕМ, в РФ произведут около 40 тысяч полувагонов, а это одна четверть всей потребности по стране на подобный транспорт до 2025 года. Новый пик списания техники произойдёт только в 2029 году. Что делать российским машиностроителям все эти годы? Нужно ведь чем-то занять огромное количество рабочих, тратить деньги на обслуживание оборудования на заводах и т.п.
Решить проблему можно только одним путём
Такая цикличность крайне опасна для производителей РФ. Как разобраться с этой проблемой? В ИПЕМ даже осторожно выдвинули идею о сокращении срока службы транспорта.
– заявил один из экспертов Института.
Такая мера может и логична с точки зрения заработка, но в целом не слишком полезна. Делать дешёвую, быстро выходящую из строя технику – это не тот путь, по которому следует идти российским железным дорогам.
Решить неравномерную цикличность для вагоностроителей можно только за счёт долгосрочного прогнозирования и никак иначе. Проблема в том, что пока в правительстве никто всерьёз таких инициатив не выдвигал.
Автор: Илья Морозов
Скачкообразные объёмы заказов и последствия
В ходе недавно организованной пленарной сессии «Большого транспортного семинара» заместитель генерального директора ИПЕМ обозначил основную проблему.
Отсутствие долгосрочного планирования спроса в вагоностроении России может вызвать трудности в отрасли уже через 2-3 года.
– заявил Владимир Савчук.
Нет, конечно, тот факт, что в Российской Федерации полным ходом идёт обновление железнодорожного транспорта – это очень хорошо. По данным того же ИТЕМ, в 2018 году машиностроительные предприятия выпустили 69 тысяч вагонов, а это увеличение на 21% по сравнению с показателями 2017 года. Более того, подобные цифры близки к рекорду 2012 года (тогда была создана 71 тысяча единиц). Всё это говорит о том, что отечественный производитель загружен контрактами, имеет возможность увеличивать количество рабочих мест, получает большие дохода, а значит, совершенствует технологию конструирования продукции.
Слишком много техники?
Однако при этом нужно понимать, что вагоны или полувагоны – это не та продукция, которая требуется стране так часто, как скажем свежеиспечённый хлеб или поставки электроэнергии. Железнодорожный транспорт служит достаточно долго, а значит, спрос на него после рекордных заказов, рухнет, причём надолго.
Впрочем, с полувагонами это уже происходит. В прошлом году их доля в общем объёме производства снизилась на 3,1 процентных пункта. При этом средний возраст техники в сегменте вырос с 8,1 до 8,3 лет.
Кстати, в этом году по прогнозам ИПЕМ, в РФ произведут около 40 тысяч полувагонов, а это одна четверть всей потребности по стране на подобный транспорт до 2025 года. Новый пик списания техники произойдёт только в 2029 году. Что делать российским машиностроителям все эти годы? Нужно ведь чем-то занять огромное количество рабочих, тратить деньги на обслуживание оборудования на заводах и т.п.
Решить проблему можно только одним путём
Такая цикличность крайне опасна для производителей РФ. Как разобраться с этой проблемой? В ИПЕМ даже осторожно выдвинули идею о сокращении срока службы транспорта.
Может быть, нужно делать другие вагоны – со сроком службы не 32 года, а 16 лет, более дешёвые в покупке и обслуживании?
– заявил один из экспертов Института.
Такая мера может и логична с точки зрения заработка, но в целом не слишком полезна. Делать дешёвую, быстро выходящую из строя технику – это не тот путь, по которому следует идти российским железным дорогам.
Решить неравномерную цикличность для вагоностроителей можно только за счёт долгосрочного прогнозирования и никак иначе. Проблема в том, что пока в правительстве никто всерьёз таких инициатив не выдвигал.
Автор: Илья Морозов
- http://kzhm.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...