Рекорды в вагоностроении России могут больно ударить по отрасли
Неравномерная загрузка российских предприятий рекордными объёмами производства вагоностроительной продукции может резко смениться нехваткой заказов и даже профицитом мощностей. Такой не слишком радужный прогноз прозвучал от представителей Института проблем естественных монополий (ИПЕМ).
Скачкообразные объёмы заказов и последствия
В ходе недавно организованной пленарной сессии «Большого транспортного семинара» заместитель генерального директора ИПЕМ обозначил основную проблему.
– заявил Владимир Савчук.
Нет, конечно, тот факт, что в Российской Федерации полным ходом идёт обновление железнодорожного транспорта – это очень хорошо. По данным того же ИТЕМ, в 2018 году машиностроительные предприятия выпустили 69 тысяч вагонов, а это увеличение на 21% по сравнению с показателями 2017 года. Более того, подобные цифры близки к рекорду 2012 года (тогда была создана 71 тысяча единиц). Всё это говорит о том, что отечественный производитель загружен контрактами, имеет возможность увеличивать количество рабочих мест, получает большие дохода, а значит, совершенствует технологию конструирования продукции.
Слишком много техники?
Однако при этом нужно понимать, что вагоны или полувагоны – это не та продукция, которая требуется стране так часто, как скажем свежеиспечённый хлеб или поставки электроэнергии. Железнодорожный транспорт служит достаточно долго, а значит, спрос на него после рекордных заказов, рухнет, причём надолго.
Впрочем, с полувагонами это уже происходит. В прошлом году их доля в общем объёме производства снизилась на 3,1 процентных пункта. При этом средний возраст техники в сегменте вырос с 8,1 до 8,3 лет.
Кстати, в этом году по прогнозам ИПЕМ, в РФ произведут около 40 тысяч полувагонов, а это одна четверть всей потребности по стране на подобный транспорт до 2025 года. Новый пик списания техники произойдёт только в 2029 году. Что делать российским машиностроителям все эти годы? Нужно ведь чем-то занять огромное количество рабочих, тратить деньги на обслуживание оборудования на заводах и т.п.
Решить проблему можно только одним путём
Такая цикличность крайне опасна для производителей РФ. Как разобраться с этой проблемой? В ИПЕМ даже осторожно выдвинули идею о сокращении срока службы транспорта.
– заявил один из экспертов Института.
Такая мера может и логична с точки зрения заработка, но в целом не слишком полезна. Делать дешёвую, быстро выходящую из строя технику – это не тот путь, по которому следует идти российским железным дорогам.
Решить неравномерную цикличность для вагоностроителей можно только за счёт долгосрочного прогнозирования и никак иначе. Проблема в том, что пока в правительстве никто всерьёз таких инициатив не выдвигал.
Автор: Илья Морозов
Скачкообразные объёмы заказов и последствия
В ходе недавно организованной пленарной сессии «Большого транспортного семинара» заместитель генерального директора ИПЕМ обозначил основную проблему.
Отсутствие долгосрочного планирования спроса в вагоностроении России может вызвать трудности в отрасли уже через 2-3 года.
– заявил Владимир Савчук.
Нет, конечно, тот факт, что в Российской Федерации полным ходом идёт обновление железнодорожного транспорта – это очень хорошо. По данным того же ИТЕМ, в 2018 году машиностроительные предприятия выпустили 69 тысяч вагонов, а это увеличение на 21% по сравнению с показателями 2017 года. Более того, подобные цифры близки к рекорду 2012 года (тогда была создана 71 тысяча единиц). Всё это говорит о том, что отечественный производитель загружен контрактами, имеет возможность увеличивать количество рабочих мест, получает большие дохода, а значит, совершенствует технологию конструирования продукции.
Слишком много техники?
Однако при этом нужно понимать, что вагоны или полувагоны – это не та продукция, которая требуется стране так часто, как скажем свежеиспечённый хлеб или поставки электроэнергии. Железнодорожный транспорт служит достаточно долго, а значит, спрос на него после рекордных заказов, рухнет, причём надолго.
Впрочем, с полувагонами это уже происходит. В прошлом году их доля в общем объёме производства снизилась на 3,1 процентных пункта. При этом средний возраст техники в сегменте вырос с 8,1 до 8,3 лет.
Кстати, в этом году по прогнозам ИПЕМ, в РФ произведут около 40 тысяч полувагонов, а это одна четверть всей потребности по стране на подобный транспорт до 2025 года. Новый пик списания техники произойдёт только в 2029 году. Что делать российским машиностроителям все эти годы? Нужно ведь чем-то занять огромное количество рабочих, тратить деньги на обслуживание оборудования на заводах и т.п.
Решить проблему можно только одним путём
Такая цикличность крайне опасна для производителей РФ. Как разобраться с этой проблемой? В ИПЕМ даже осторожно выдвинули идею о сокращении срока службы транспорта.
Может быть, нужно делать другие вагоны – со сроком службы не 32 года, а 16 лет, более дешёвые в покупке и обслуживании?
– заявил один из экспертов Института.
Такая мера может и логична с точки зрения заработка, но в целом не слишком полезна. Делать дешёвую, быстро выходящую из строя технику – это не тот путь, по которому следует идти российским железным дорогам.
Решить неравномерную цикличность для вагоностроителей можно только за счёт долгосрочного прогнозирования и никак иначе. Проблема в том, что пока в правительстве никто всерьёз таких инициатив не выдвигал.
Автор: Илья Морозов
- http://kzhm.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...