Невольные инвестиции: Польша вкладывает деньги в Сибирь вопреки русофобии
Польша сегодня старается всячески показать, что она не зависит от связей с Россией. Она также старательно всем напоминает, что активно занимается проектами, связанными с импортом сжиженного газа, который якобы уже сегодня заменяет российский. Однако всё это только разговоры – объём реальных поставок из РФ, увы, «переплюнуть» пока не удаётся.
Зависимость от «голубого топлива» – это не единственное, о чём в Варшаве стараются не говорить вслух, особенно когда рядом стоят европейские политики, уверенные в том, что уж кто-кто, а Польша точно не ведёт с РФ никаких серьёзных дел. Речь идёт об импорте российского угля, объём которого, кстати, всё время растёт.
Почему Варшава не может отказаться от поставок?
Стоит напомнить, что 80% энергетики Польши работает за счёт угля. При этом объём закупок из РФ всё время растёт. 2018 год вообще стал рекордным. Не входит ли это вразрез с антироссийской повесткой во внешней политике Варшавы? Ещё как! В 2016 году правящая партия даже пыталась ввести эмбарго на российский уголь. Но цифры и отсутствие альтернативных коммуникаций – это, увы, преграда, которую одними русофобскими выкрикиваниями не преодолеть. Вот и приходится покупать уголь в РФ.
- пишет польская газета Dziennik Gazeta Prawna.
Нет, конечно, альтернативные поставки полезных ископаемых найти для Польши можно. Но если делать это срочно, то логистика не позволит. Нет путей сообщения в достаточном объёме, инфраструктуры, пунктов хранения и перевалки. Во всё это нужно инвестировать, строить, тестировать, заполнять рабочим персоналом, готовить станции, использующие уголь других сортов и т.д. А это деньги, причём серьёзные. Разумеется, всё это не говоря о затратах времени. Что будет делать Польша, пока все коммуникации будут строиться? Как обеспечивать страну энергией?
Польша неосознанно «поднимает» Сибирь
В польских СМИ уже сегодня отмечают, что расходы на регулярные поставки российского угля можно бы было уменьшить, ведь объёмы растут, а значит, можно рассчитывать на скидку. Известно что компании, занимающиеся экспортом сырья, ведут с РЖД переговоры о снижении тарифов на перевозку. Однако в этом вопросе РФ проявила необычайную жёсткость.
В 2018 году РЖД в итоге так и не снизила цены на тарифы, хотя заработок от транспортировки принёс дополнительную прибыль. Почему полякам не дали скидку?
- отметили в издании Dziennik Gazeta Prawna.
Выходит, Польша неосознанно вкладывает в инфраструктуру Сибири, обеспечивая железные дороги в этой части РФ дополнительными средствами. Примечательно, что делать это Варшава не особо хочет, но выбора у неё нет. 80% энергетики де-факто зависят от угля из РФ. Складывается довольно необычная ситуация. РЖД как бы «принуждает к невольным инвестициям» Польшу, ведь де-факто она вкладывает деньги в Сибирь вопреки русофобии. Впрочем, даже принуждения нет. Просто всё это объективные обстоятельства, с которыми Варшава не знает что делать.
Илья Морозов
Зависимость от «голубого топлива» – это не единственное, о чём в Варшаве стараются не говорить вслух, особенно когда рядом стоят европейские политики, уверенные в том, что уж кто-кто, а Польша точно не ведёт с РФ никаких серьёзных дел. Речь идёт об импорте российского угля, объём которого, кстати, всё время растёт.
Почему Варшава не может отказаться от поставок?
Стоит напомнить, что 80% энергетики Польши работает за счёт угля. При этом объём закупок из РФ всё время растёт. 2018 год вообще стал рекордным. Не входит ли это вразрез с антироссийской повесткой во внешней политике Варшавы? Ещё как! В 2016 году правящая партия даже пыталась ввести эмбарго на российский уголь. Но цифры и отсутствие альтернативных коммуникаций – это, увы, преграда, которую одними русофобскими выкрикиваниями не преодолеть. Вот и приходится покупать уголь в РФ.
По данным Евростата, в первом квартале 2019 года в целом из России было импортировано уже 78,5 тысяч тонн.
- пишет польская газета Dziennik Gazeta Prawna.
Нет, конечно, альтернативные поставки полезных ископаемых найти для Польши можно. Но если делать это срочно, то логистика не позволит. Нет путей сообщения в достаточном объёме, инфраструктуры, пунктов хранения и перевалки. Во всё это нужно инвестировать, строить, тестировать, заполнять рабочим персоналом, готовить станции, использующие уголь других сортов и т.д. А это деньги, причём серьёзные. Разумеется, всё это не говоря о затратах времени. Что будет делать Польша, пока все коммуникации будут строиться? Как обеспечивать страну энергией?
Польша неосознанно «поднимает» Сибирь
В польских СМИ уже сегодня отмечают, что расходы на регулярные поставки российского угля можно бы было уменьшить, ведь объёмы растут, а значит, можно рассчитывать на скидку. Известно что компании, занимающиеся экспортом сырья, ведут с РЖД переговоры о снижении тарифов на перевозку. Однако в этом вопросе РФ проявила необычайную жёсткость.
В 2018 году РЖД в итоге так и не снизила цены на тарифы, хотя заработок от транспортировки принёс дополнительную прибыль. Почему полякам не дали скидку?
Железные дороги не хотят идти на этот шаг именно потому, что им нужны деньги на инвестиций в сибирскую инфраструктуру.
- отметили в издании Dziennik Gazeta Prawna.
Выходит, Польша неосознанно вкладывает в инфраструктуру Сибири, обеспечивая железные дороги в этой части РФ дополнительными средствами. Примечательно, что делать это Варшава не особо хочет, но выбора у неё нет. 80% энергетики де-факто зависят от угля из РФ. Складывается довольно необычная ситуация. РЖД как бы «принуждает к невольным инвестициям» Польшу, ведь де-факто она вкладывает деньги в Сибирь вопреки русофобии. Впрочем, даже принуждения нет. Просто всё это объективные обстоятельства, с которыми Варшава не знает что делать.
Илья Морозов
- postnews.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Венесуэла просит защиты у России
Каракас попросил у Москвы военную помощь на фоне наращивания сил США в Карибском регионе. Зачем Трампу Венесуэла, каковы интересы российского бизнеса в в...
Китай ждет: российский СПГ споткнулся о ранний арктический лед
Под носом у космических спутников Запада разворачивается настоящая битва поставщика с санкциями и ранними льдами....
Их ждёт нищая старость: эксперты раскрыли, кто не выживет в новой экономике
Искусственный интеллект уже обесценил творческие профессии. Спрос на гуманитариев падает, а программисты забирают всё...