
Невольные инвестиции: Польша вкладывает деньги в Сибирь вопреки русофобии
Польша сегодня старается всячески показать, что она не зависит от связей с Россией. Она также старательно всем напоминает, что активно занимается проектами, связанными с импортом сжиженного газа, который якобы уже сегодня заменяет российский. Однако всё это только разговоры – объём реальных поставок из РФ, увы, «переплюнуть» пока не удаётся.
Зависимость от «голубого топлива» – это не единственное, о чём в Варшаве стараются не говорить вслух, особенно когда рядом стоят европейские политики, уверенные в том, что уж кто-кто, а Польша точно не ведёт с РФ никаких серьёзных дел. Речь идёт об импорте российского угля, объём которого, кстати, всё время растёт.
Почему Варшава не может отказаться от поставок?
Стоит напомнить, что 80% энергетики Польши работает за счёт угля. При этом объём закупок из РФ всё время растёт. 2018 год вообще стал рекордным. Не входит ли это вразрез с антироссийской повесткой во внешней политике Варшавы? Ещё как! В 2016 году правящая партия даже пыталась ввести эмбарго на российский уголь. Но цифры и отсутствие альтернативных коммуникаций – это, увы, преграда, которую одними русофобскими выкрикиваниями не преодолеть. Вот и приходится покупать уголь в РФ.
- пишет польская газета Dziennik Gazeta Prawna.
Нет, конечно, альтернативные поставки полезных ископаемых найти для Польши можно. Но если делать это срочно, то логистика не позволит. Нет путей сообщения в достаточном объёме, инфраструктуры, пунктов хранения и перевалки. Во всё это нужно инвестировать, строить, тестировать, заполнять рабочим персоналом, готовить станции, использующие уголь других сортов и т.д. А это деньги, причём серьёзные. Разумеется, всё это не говоря о затратах времени. Что будет делать Польша, пока все коммуникации будут строиться? Как обеспечивать страну энергией?
Польша неосознанно «поднимает» Сибирь
В польских СМИ уже сегодня отмечают, что расходы на регулярные поставки российского угля можно бы было уменьшить, ведь объёмы растут, а значит, можно рассчитывать на скидку. Известно что компании, занимающиеся экспортом сырья, ведут с РЖД переговоры о снижении тарифов на перевозку. Однако в этом вопросе РФ проявила необычайную жёсткость.
В 2018 году РЖД в итоге так и не снизила цены на тарифы, хотя заработок от транспортировки принёс дополнительную прибыль. Почему полякам не дали скидку?
- отметили в издании Dziennik Gazeta Prawna.
Выходит, Польша неосознанно вкладывает в инфраструктуру Сибири, обеспечивая железные дороги в этой части РФ дополнительными средствами. Примечательно, что делать это Варшава не особо хочет, но выбора у неё нет. 80% энергетики де-факто зависят от угля из РФ. Складывается довольно необычная ситуация. РЖД как бы «принуждает к невольным инвестициям» Польшу, ведь де-факто она вкладывает деньги в Сибирь вопреки русофобии. Впрочем, даже принуждения нет. Просто всё это объективные обстоятельства, с которыми Варшава не знает что делать.
Илья Морозов
Зависимость от «голубого топлива» – это не единственное, о чём в Варшаве стараются не говорить вслух, особенно когда рядом стоят европейские политики, уверенные в том, что уж кто-кто, а Польша точно не ведёт с РФ никаких серьёзных дел. Речь идёт об импорте российского угля, объём которого, кстати, всё время растёт.
Почему Варшава не может отказаться от поставок?
Стоит напомнить, что 80% энергетики Польши работает за счёт угля. При этом объём закупок из РФ всё время растёт. 2018 год вообще стал рекордным. Не входит ли это вразрез с антироссийской повесткой во внешней политике Варшавы? Ещё как! В 2016 году правящая партия даже пыталась ввести эмбарго на российский уголь. Но цифры и отсутствие альтернативных коммуникаций – это, увы, преграда, которую одними русофобскими выкрикиваниями не преодолеть. Вот и приходится покупать уголь в РФ.
По данным Евростата, в первом квартале 2019 года в целом из России было импортировано уже 78,5 тысяч тонн.
- пишет польская газета Dziennik Gazeta Prawna.
Нет, конечно, альтернативные поставки полезных ископаемых найти для Польши можно. Но если делать это срочно, то логистика не позволит. Нет путей сообщения в достаточном объёме, инфраструктуры, пунктов хранения и перевалки. Во всё это нужно инвестировать, строить, тестировать, заполнять рабочим персоналом, готовить станции, использующие уголь других сортов и т.д. А это деньги, причём серьёзные. Разумеется, всё это не говоря о затратах времени. Что будет делать Польша, пока все коммуникации будут строиться? Как обеспечивать страну энергией?
Польша неосознанно «поднимает» Сибирь
В польских СМИ уже сегодня отмечают, что расходы на регулярные поставки российского угля можно бы было уменьшить, ведь объёмы растут, а значит, можно рассчитывать на скидку. Известно что компании, занимающиеся экспортом сырья, ведут с РЖД переговоры о снижении тарифов на перевозку. Однако в этом вопросе РФ проявила необычайную жёсткость.
В 2018 году РЖД в итоге так и не снизила цены на тарифы, хотя заработок от транспортировки принёс дополнительную прибыль. Почему полякам не дали скидку?
Железные дороги не хотят идти на этот шаг именно потому, что им нужны деньги на инвестиций в сибирскую инфраструктуру.
- отметили в издании Dziennik Gazeta Prawna.
Выходит, Польша неосознанно вкладывает в инфраструктуру Сибири, обеспечивая железные дороги в этой части РФ дополнительными средствами. Примечательно, что делать это Варшава не особо хочет, но выбора у неё нет. 80% энергетики де-факто зависят от угля из РФ. Складывается довольно необычная ситуация. РЖД как бы «принуждает к невольным инвестициям» Польшу, ведь де-факто она вкладывает деньги в Сибирь вопреки русофобии. Впрочем, даже принуждения нет. Просто всё это объективные обстоятельства, с которыми Варшава не знает что делать.
Илья Морозов
- postnews.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...