
Невольные инвестиции: Польша вкладывает деньги в Сибирь вопреки русофобии
Польша сегодня старается всячески показать, что она не зависит от связей с Россией. Она также старательно всем напоминает, что активно занимается проектами, связанными с импортом сжиженного газа, который якобы уже сегодня заменяет российский. Однако всё это только разговоры – объём реальных поставок из РФ, увы, «переплюнуть» пока не удаётся.
Зависимость от «голубого топлива» – это не единственное, о чём в Варшаве стараются не говорить вслух, особенно когда рядом стоят европейские политики, уверенные в том, что уж кто-кто, а Польша точно не ведёт с РФ никаких серьёзных дел. Речь идёт об импорте российского угля, объём которого, кстати, всё время растёт.
Почему Варшава не может отказаться от поставок?
Стоит напомнить, что 80% энергетики Польши работает за счёт угля. При этом объём закупок из РФ всё время растёт. 2018 год вообще стал рекордным. Не входит ли это вразрез с антироссийской повесткой во внешней политике Варшавы? Ещё как! В 2016 году правящая партия даже пыталась ввести эмбарго на российский уголь. Но цифры и отсутствие альтернативных коммуникаций – это, увы, преграда, которую одними русофобскими выкрикиваниями не преодолеть. Вот и приходится покупать уголь в РФ.
- пишет польская газета Dziennik Gazeta Prawna.
Нет, конечно, альтернативные поставки полезных ископаемых найти для Польши можно. Но если делать это срочно, то логистика не позволит. Нет путей сообщения в достаточном объёме, инфраструктуры, пунктов хранения и перевалки. Во всё это нужно инвестировать, строить, тестировать, заполнять рабочим персоналом, готовить станции, использующие уголь других сортов и т.д. А это деньги, причём серьёзные. Разумеется, всё это не говоря о затратах времени. Что будет делать Польша, пока все коммуникации будут строиться? Как обеспечивать страну энергией?
Польша неосознанно «поднимает» Сибирь
В польских СМИ уже сегодня отмечают, что расходы на регулярные поставки российского угля можно бы было уменьшить, ведь объёмы растут, а значит, можно рассчитывать на скидку. Известно что компании, занимающиеся экспортом сырья, ведут с РЖД переговоры о снижении тарифов на перевозку. Однако в этом вопросе РФ проявила необычайную жёсткость.
В 2018 году РЖД в итоге так и не снизила цены на тарифы, хотя заработок от транспортировки принёс дополнительную прибыль. Почему полякам не дали скидку?
- отметили в издании Dziennik Gazeta Prawna.
Выходит, Польша неосознанно вкладывает в инфраструктуру Сибири, обеспечивая железные дороги в этой части РФ дополнительными средствами. Примечательно, что делать это Варшава не особо хочет, но выбора у неё нет. 80% энергетики де-факто зависят от угля из РФ. Складывается довольно необычная ситуация. РЖД как бы «принуждает к невольным инвестициям» Польшу, ведь де-факто она вкладывает деньги в Сибирь вопреки русофобии. Впрочем, даже принуждения нет. Просто всё это объективные обстоятельства, с которыми Варшава не знает что делать.
Илья Морозов
Зависимость от «голубого топлива» – это не единственное, о чём в Варшаве стараются не говорить вслух, особенно когда рядом стоят европейские политики, уверенные в том, что уж кто-кто, а Польша точно не ведёт с РФ никаких серьёзных дел. Речь идёт об импорте российского угля, объём которого, кстати, всё время растёт.
Почему Варшава не может отказаться от поставок?
Стоит напомнить, что 80% энергетики Польши работает за счёт угля. При этом объём закупок из РФ всё время растёт. 2018 год вообще стал рекордным. Не входит ли это вразрез с антироссийской повесткой во внешней политике Варшавы? Ещё как! В 2016 году правящая партия даже пыталась ввести эмбарго на российский уголь. Но цифры и отсутствие альтернативных коммуникаций – это, увы, преграда, которую одними русофобскими выкрикиваниями не преодолеть. Вот и приходится покупать уголь в РФ.
По данным Евростата, в первом квартале 2019 года в целом из России было импортировано уже 78,5 тысяч тонн.
- пишет польская газета Dziennik Gazeta Prawna.
Нет, конечно, альтернативные поставки полезных ископаемых найти для Польши можно. Но если делать это срочно, то логистика не позволит. Нет путей сообщения в достаточном объёме, инфраструктуры, пунктов хранения и перевалки. Во всё это нужно инвестировать, строить, тестировать, заполнять рабочим персоналом, готовить станции, использующие уголь других сортов и т.д. А это деньги, причём серьёзные. Разумеется, всё это не говоря о затратах времени. Что будет делать Польша, пока все коммуникации будут строиться? Как обеспечивать страну энергией?
Польша неосознанно «поднимает» Сибирь
В польских СМИ уже сегодня отмечают, что расходы на регулярные поставки российского угля можно бы было уменьшить, ведь объёмы растут, а значит, можно рассчитывать на скидку. Известно что компании, занимающиеся экспортом сырья, ведут с РЖД переговоры о снижении тарифов на перевозку. Однако в этом вопросе РФ проявила необычайную жёсткость.
В 2018 году РЖД в итоге так и не снизила цены на тарифы, хотя заработок от транспортировки принёс дополнительную прибыль. Почему полякам не дали скидку?
Железные дороги не хотят идти на этот шаг именно потому, что им нужны деньги на инвестиций в сибирскую инфраструктуру.
- отметили в издании Dziennik Gazeta Prawna.
Выходит, Польша неосознанно вкладывает в инфраструктуру Сибири, обеспечивая железные дороги в этой части РФ дополнительными средствами. Примечательно, что делать это Варшава не особо хочет, но выбора у неё нет. 80% энергетики де-факто зависят от угля из РФ. Складывается довольно необычная ситуация. РЖД как бы «принуждает к невольным инвестициям» Польшу, ведь де-факто она вкладывает деньги в Сибирь вопреки русофобии. Впрочем, даже принуждения нет. Просто всё это объективные обстоятельства, с которыми Варшава не знает что делать.
Илья Морозов
- postnews.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....

Европа начала передел собственности: чужие заводы — теперь наши!
Один из крупнейших в мире производителей микроэлектроники поменял хозяина – но не в результате справедливой сделки, а просто потому, что его отобрали....

Победить в СВО: кто поставит Путину "подножку"?
Для победы в СВО России необходима полноценная мобилизация экономики – об этом все чаще говорят военные и политические эксперты. Однако этот процесс...