
Российские железнодорожные колеса пойдут на экспорт
Один из крупнейших производителей цельнокатаных железнодорожных колес (ЦКК) в России - Объединенная металлургическая компания (ОМК) - планирует полностью сосредоточиться на экспорте своей продукции, поскольку прогнозируется резкое падение внутреннего спроса на данную категорию товара.
Из-за дефицита в этом году цена на колесные пары взлетала до 100 тысяч рублей за штуку. Однако, как заверяют эксперты, ситуация тогда была уникальная и больше не повторится. Аналитики компании ожидают следующего всплеска спроса на ЦКК только к началу 2030 года, когда запланирована массовая замена подвижного состава.
Ситуацию усугубляет наличие огромного предложения на российском рынке данного типа товара. Этому способствует как расширение производства отечественными заводами, такими как ОМК и Evraz, вторым по величине производителем колес, оперирующим мощностями Нижнетагильского комбината, так и большие экспортные возможности украинского предприятия «Интерпайп». Вкупе с импортом из Казахстана (250 тысяч штук) и китайской продукции (55 тысяч), спрос на отечественном рынке стремится к нулю, подчеркивают эксперты.

- говорит Алексей Долгов, директор Выксунского завода (входит в ОМК).
По словам руководителя, традиционными зарубежными заказчиками колес, произведенными ОМК, являются компании из США, которые готовы покупать до 65 тысяч пар в год. Также клиенты завода находятся в Польше, Чехии, Словакии, Словении и Болгарии. Была однажды даже поставка на 20 тыс. единиц колес в Индию. Тайвань и Корея рассматривают возможность приобретения российских цельнокатанных колес для своих высокоскоростных поездов по выгодной для предприятия цене.
Учитывая столь обширную географию и количество заказов, компания наращивает объемы производства на 50 тысяч пар в год, до 950 тысяч штук.
По словам Михаила Бурмистрова, руководителя агентства «Infoline-Аналитика», структурно в подвижном парке России возросла доля грузовых вагонов с увеличенной осевой нагрузкой, использующих колесные пары с высокой прочностью. Главная их особенность: долгий межремонтный пробег. Так что выпуск вагонов в России в ближайшее время не будет превышать 50 тысяч единиц. Соответственно, спрос на колеса к ним будет иметь тенденцию к радикальному уменьшению, полагает эксперт.
В этом заложен огромный потенциал для расширения экспорта как в страны с колеей 1520 миллиметров, так и дальнего зарубежья, заключил Бурмистров.
Из-за дефицита в этом году цена на колесные пары взлетала до 100 тысяч рублей за штуку. Однако, как заверяют эксперты, ситуация тогда была уникальная и больше не повторится. Аналитики компании ожидают следующего всплеска спроса на ЦКК только к началу 2030 года, когда запланирована массовая замена подвижного состава.
Ситуацию усугубляет наличие огромного предложения на российском рынке данного типа товара. Этому способствует как расширение производства отечественными заводами, такими как ОМК и Evraz, вторым по величине производителем колес, оперирующим мощностями Нижнетагильского комбината, так и большие экспортные возможности украинского предприятия «Интерпайп». Вкупе с импортом из Казахстана (250 тысяч штук) и китайской продукции (55 тысяч), спрос на отечественном рынке стремится к нулю, подчеркивают эксперты.

Мы готовы в любой момент увеличить выпуск ЦКК, если сложится ситуация, когда спрос будет перебивать предложение. Но этого пока не наблюдается и, по словам наших аналитиков, такая ситуация повторится не скоро
- говорит Алексей Долгов, директор Выксунского завода (входит в ОМК).
По словам руководителя, традиционными зарубежными заказчиками колес, произведенными ОМК, являются компании из США, которые готовы покупать до 65 тысяч пар в год. Также клиенты завода находятся в Польше, Чехии, Словакии, Словении и Болгарии. Была однажды даже поставка на 20 тыс. единиц колес в Индию. Тайвань и Корея рассматривают возможность приобретения российских цельнокатанных колес для своих высокоскоростных поездов по выгодной для предприятия цене.
Учитывая столь обширную географию и количество заказов, компания наращивает объемы производства на 50 тысяч пар в год, до 950 тысяч штук.
По словам Михаила Бурмистрова, руководителя агентства «Infoline-Аналитика», структурно в подвижном парке России возросла доля грузовых вагонов с увеличенной осевой нагрузкой, использующих колесные пары с высокой прочностью. Главная их особенность: долгий межремонтный пробег. Так что выпуск вагонов в России в ближайшее время не будет превышать 50 тысяч единиц. Соответственно, спрос на колеса к ним будет иметь тенденцию к радикальному уменьшению, полагает эксперт.
В этом заложен огромный потенциал для расширения экспорта как в страны с колеей 1520 миллиметров, так и дальнего зарубежья, заключил Бурмистров.
- kommersant.ru; infoline.spb.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...

Супруга Потанина сбежала в Лондон и выбивает через суд половину «Норникеля»
Потанин — генеральный директор «Норильского никеля», крупнейшего в мире производителя палладия и мирового никелевого гиганта...