Российские железнодорожные колеса пойдут на экспорт
14 531

Российские железнодорожные колеса пойдут на экспорт

Один из крупнейших производителей цельнокатаных железнодорожных колес (ЦКК) в России - Объединенная металлургическая компания (ОМК) - планирует полностью сосредоточиться на экспорте своей продукции, поскольку прогнозируется резкое падение внутреннего спроса на данную категорию товара.


Из-за дефицита в этом году цена на колесные пары взлетала до 100 тысяч рублей за штуку. Однако, как заверяют эксперты, ситуация тогда была уникальная и больше не повторится. Аналитики компании ожидают следующего всплеска спроса на ЦКК только к началу 2030 года, когда запланирована массовая замена подвижного состава.

Ситуацию усугубляет наличие огромного предложения на российском рынке данного типа товара. Этому способствует как расширение производства отечественными заводами, такими как ОМК и Evraz, вторым по величине производителем колес, оперирующим мощностями Нижнетагильского комбината, так и большие экспортные возможности украинского предприятия «Интерпайп». Вкупе с импортом из Казахстана (250 тысяч штук) и китайской продукции (55 тысяч), спрос на отечественном рынке стремится к нулю, подчеркивают эксперты.

Российские железнодорожные колеса пойдут на экспорт


Мы готовы в любой момент увеличить выпуск ЦКК, если сложится ситуация, когда спрос будет перебивать предложение. Но этого пока не наблюдается и, по словам наших аналитиков, такая ситуация повторится не скоро

- говорит Алексей Долгов, директор Выксунского завода (входит в ОМК).

По словам руководителя, традиционными зарубежными заказчиками колес, произведенными ОМК, являются компании из США, которые готовы покупать до 65 тысяч пар в год. Также клиенты завода находятся в Польше, Чехии, Словакии, Словении и Болгарии. Была однажды даже поставка на 20 тыс. единиц колес в Индию. Тайвань и Корея рассматривают возможность приобретения российских цельнокатанных колес для своих высокоскоростных поездов по выгодной для предприятия цене.

Учитывая столь обширную географию и количество заказов, компания наращивает объемы производства на 50 тысяч пар в год, до 950 тысяч штук.

По словам Михаила Бурмистрова, руководителя агентства «Infoline-Аналитика», структурно в подвижном парке России возросла доля грузовых вагонов с увеличенной осевой нагрузкой, использующих колесные пары с высокой прочностью. Главная их особенность: долгий межремонтный пробег. Так что выпуск вагонов в России в ближайшее время не будет превышать 50 тысяч единиц. Соответственно, спрос на колеса к ним будет иметь тенденцию к радикальному уменьшению, полагает эксперт.

В этом заложен огромный потенциал для расширения экспорта как в страны с колеей 1520 миллиметров, так и дальнего зарубежья, заключил Бурмистров.
  • kommersant.ru; infoline.spb.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас