
Российские железнодорожные колеса пойдут на экспорт
Один из крупнейших производителей цельнокатаных железнодорожных колес (ЦКК) в России - Объединенная металлургическая компания (ОМК) - планирует полностью сосредоточиться на экспорте своей продукции, поскольку прогнозируется резкое падение внутреннего спроса на данную категорию товара.
Из-за дефицита в этом году цена на колесные пары взлетала до 100 тысяч рублей за штуку. Однако, как заверяют эксперты, ситуация тогда была уникальная и больше не повторится. Аналитики компании ожидают следующего всплеска спроса на ЦКК только к началу 2030 года, когда запланирована массовая замена подвижного состава.
Ситуацию усугубляет наличие огромного предложения на российском рынке данного типа товара. Этому способствует как расширение производства отечественными заводами, такими как ОМК и Evraz, вторым по величине производителем колес, оперирующим мощностями Нижнетагильского комбината, так и большие экспортные возможности украинского предприятия «Интерпайп». Вкупе с импортом из Казахстана (250 тысяч штук) и китайской продукции (55 тысяч), спрос на отечественном рынке стремится к нулю, подчеркивают эксперты.

- говорит Алексей Долгов, директор Выксунского завода (входит в ОМК).
По словам руководителя, традиционными зарубежными заказчиками колес, произведенными ОМК, являются компании из США, которые готовы покупать до 65 тысяч пар в год. Также клиенты завода находятся в Польше, Чехии, Словакии, Словении и Болгарии. Была однажды даже поставка на 20 тыс. единиц колес в Индию. Тайвань и Корея рассматривают возможность приобретения российских цельнокатанных колес для своих высокоскоростных поездов по выгодной для предприятия цене.
Учитывая столь обширную географию и количество заказов, компания наращивает объемы производства на 50 тысяч пар в год, до 950 тысяч штук.
По словам Михаила Бурмистрова, руководителя агентства «Infoline-Аналитика», структурно в подвижном парке России возросла доля грузовых вагонов с увеличенной осевой нагрузкой, использующих колесные пары с высокой прочностью. Главная их особенность: долгий межремонтный пробег. Так что выпуск вагонов в России в ближайшее время не будет превышать 50 тысяч единиц. Соответственно, спрос на колеса к ним будет иметь тенденцию к радикальному уменьшению, полагает эксперт.
В этом заложен огромный потенциал для расширения экспорта как в страны с колеей 1520 миллиметров, так и дальнего зарубежья, заключил Бурмистров.
Из-за дефицита в этом году цена на колесные пары взлетала до 100 тысяч рублей за штуку. Однако, как заверяют эксперты, ситуация тогда была уникальная и больше не повторится. Аналитики компании ожидают следующего всплеска спроса на ЦКК только к началу 2030 года, когда запланирована массовая замена подвижного состава.
Ситуацию усугубляет наличие огромного предложения на российском рынке данного типа товара. Этому способствует как расширение производства отечественными заводами, такими как ОМК и Evraz, вторым по величине производителем колес, оперирующим мощностями Нижнетагильского комбината, так и большие экспортные возможности украинского предприятия «Интерпайп». Вкупе с импортом из Казахстана (250 тысяч штук) и китайской продукции (55 тысяч), спрос на отечественном рынке стремится к нулю, подчеркивают эксперты.

Мы готовы в любой момент увеличить выпуск ЦКК, если сложится ситуация, когда спрос будет перебивать предложение. Но этого пока не наблюдается и, по словам наших аналитиков, такая ситуация повторится не скоро
- говорит Алексей Долгов, директор Выксунского завода (входит в ОМК).
По словам руководителя, традиционными зарубежными заказчиками колес, произведенными ОМК, являются компании из США, которые готовы покупать до 65 тысяч пар в год. Также клиенты завода находятся в Польше, Чехии, Словакии, Словении и Болгарии. Была однажды даже поставка на 20 тыс. единиц колес в Индию. Тайвань и Корея рассматривают возможность приобретения российских цельнокатанных колес для своих высокоскоростных поездов по выгодной для предприятия цене.
Учитывая столь обширную географию и количество заказов, компания наращивает объемы производства на 50 тысяч пар в год, до 950 тысяч штук.
По словам Михаила Бурмистрова, руководителя агентства «Infoline-Аналитика», структурно в подвижном парке России возросла доля грузовых вагонов с увеличенной осевой нагрузкой, использующих колесные пары с высокой прочностью. Главная их особенность: долгий межремонтный пробег. Так что выпуск вагонов в России в ближайшее время не будет превышать 50 тысяч единиц. Соответственно, спрос на колеса к ним будет иметь тенденцию к радикальному уменьшению, полагает эксперт.
В этом заложен огромный потенциал для расширения экспорта как в страны с колеей 1520 миллиметров, так и дальнего зарубежья, заключил Бурмистров.
- kommersant.ru; infoline.spb.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...