
Российские железнодорожные колеса пойдут на экспорт
Один из крупнейших производителей цельнокатаных железнодорожных колес (ЦКК) в России - Объединенная металлургическая компания (ОМК) - планирует полностью сосредоточиться на экспорте своей продукции, поскольку прогнозируется резкое падение внутреннего спроса на данную категорию товара.
Из-за дефицита в этом году цена на колесные пары взлетала до 100 тысяч рублей за штуку. Однако, как заверяют эксперты, ситуация тогда была уникальная и больше не повторится. Аналитики компании ожидают следующего всплеска спроса на ЦКК только к началу 2030 года, когда запланирована массовая замена подвижного состава.
Ситуацию усугубляет наличие огромного предложения на российском рынке данного типа товара. Этому способствует как расширение производства отечественными заводами, такими как ОМК и Evraz, вторым по величине производителем колес, оперирующим мощностями Нижнетагильского комбината, так и большие экспортные возможности украинского предприятия «Интерпайп». Вкупе с импортом из Казахстана (250 тысяч штук) и китайской продукции (55 тысяч), спрос на отечественном рынке стремится к нулю, подчеркивают эксперты.

- говорит Алексей Долгов, директор Выксунского завода (входит в ОМК).
По словам руководителя, традиционными зарубежными заказчиками колес, произведенными ОМК, являются компании из США, которые готовы покупать до 65 тысяч пар в год. Также клиенты завода находятся в Польше, Чехии, Словакии, Словении и Болгарии. Была однажды даже поставка на 20 тыс. единиц колес в Индию. Тайвань и Корея рассматривают возможность приобретения российских цельнокатанных колес для своих высокоскоростных поездов по выгодной для предприятия цене.
Учитывая столь обширную географию и количество заказов, компания наращивает объемы производства на 50 тысяч пар в год, до 950 тысяч штук.
По словам Михаила Бурмистрова, руководителя агентства «Infoline-Аналитика», структурно в подвижном парке России возросла доля грузовых вагонов с увеличенной осевой нагрузкой, использующих колесные пары с высокой прочностью. Главная их особенность: долгий межремонтный пробег. Так что выпуск вагонов в России в ближайшее время не будет превышать 50 тысяч единиц. Соответственно, спрос на колеса к ним будет иметь тенденцию к радикальному уменьшению, полагает эксперт.
В этом заложен огромный потенциал для расширения экспорта как в страны с колеей 1520 миллиметров, так и дальнего зарубежья, заключил Бурмистров.
Из-за дефицита в этом году цена на колесные пары взлетала до 100 тысяч рублей за штуку. Однако, как заверяют эксперты, ситуация тогда была уникальная и больше не повторится. Аналитики компании ожидают следующего всплеска спроса на ЦКК только к началу 2030 года, когда запланирована массовая замена подвижного состава.
Ситуацию усугубляет наличие огромного предложения на российском рынке данного типа товара. Этому способствует как расширение производства отечественными заводами, такими как ОМК и Evraz, вторым по величине производителем колес, оперирующим мощностями Нижнетагильского комбината, так и большие экспортные возможности украинского предприятия «Интерпайп». Вкупе с импортом из Казахстана (250 тысяч штук) и китайской продукции (55 тысяч), спрос на отечественном рынке стремится к нулю, подчеркивают эксперты.

Мы готовы в любой момент увеличить выпуск ЦКК, если сложится ситуация, когда спрос будет перебивать предложение. Но этого пока не наблюдается и, по словам наших аналитиков, такая ситуация повторится не скоро
- говорит Алексей Долгов, директор Выксунского завода (входит в ОМК).
По словам руководителя, традиционными зарубежными заказчиками колес, произведенными ОМК, являются компании из США, которые готовы покупать до 65 тысяч пар в год. Также клиенты завода находятся в Польше, Чехии, Словакии, Словении и Болгарии. Была однажды даже поставка на 20 тыс. единиц колес в Индию. Тайвань и Корея рассматривают возможность приобретения российских цельнокатанных колес для своих высокоскоростных поездов по выгодной для предприятия цене.
Учитывая столь обширную географию и количество заказов, компания наращивает объемы производства на 50 тысяч пар в год, до 950 тысяч штук.
По словам Михаила Бурмистрова, руководителя агентства «Infoline-Аналитика», структурно в подвижном парке России возросла доля грузовых вагонов с увеличенной осевой нагрузкой, использующих колесные пары с высокой прочностью. Главная их особенность: долгий межремонтный пробег. Так что выпуск вагонов в России в ближайшее время не будет превышать 50 тысяч единиц. Соответственно, спрос на колеса к ним будет иметь тенденцию к радикальному уменьшению, полагает эксперт.
В этом заложен огромный потенциал для расширения экспорта как в страны с колеей 1520 миллиметров, так и дальнего зарубежья, заключил Бурмистров.
- kommersant.ru; infoline.spb.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

100 000 уволенных, на очереди 70 000: Германия уже страна-банкрот
Продолжающийся экономический кризис в Германии за год лишил промышленность страны более 100 000 рабочих мест. По данным агентства dpa, больше всего пострадал...

Обмеление Каспия: экстравагантные проекты Казахстана и Азербайджана
Казахстан официально обратился к Российской Федерации с призывом ограничить водохозяйственное вмешательство в бассейне реки Волги, которая обеспечивает более...

Зачем и почему начались разговоры об отмене пенсий?
Скорее всего, разыгрывается классический сценарий «окна Овертона». Вбросы последуют еще и еще. Причем будут подключены все новые персоналии. При этом...

«Уральские локомотивы» возводят комплекс по выпуску высокоскоростных поездов
На территории завода «Уральские локомотивы», расположенного в Верхней Пышме (Свердловская область), активно реализуется амбициозный проект, инициированный...

У Sony появился конкурент — Красногорск утер нос Токио
Западные эксперты утверждали, что в области производства объективов догнать японцев невозможно, но у русских получилось...

Удар по курьерам: Почта России готовит «убийцу» баснословных зарплат
В РФ заявили, что зарплаты курьеров слишком высокие. Персонал по доставке хотят вывести в цифровое поле для оптимизации оплаты труда....

Долги списать, конторы закрыть: россиянам приготовили приятный сюрприз
В Госдуме предложили полностью избавиться от микрофинансовых организаций. Должникам МФО могут простить невыплату средств....

Российское зерно теряет в стоимости: анализ текущей обстановки
В последние недели ситуация на российском рынке зерна характеризуется значительным падением цен. Согласно информации аналитической фирмы «Совэкон», закупочные...

Пенсий не будет?
В Госдуме вновь заговорили о повышении пенсионного возраста. На этот раз до 70 лет. К такому решению государство подталкивает провал демографической политики....

Во имя чего в Тихом океане горят 3000 жертв зеленого безумия
Человечество скачет на литиевой бомбе, прекрасно зная — рванет так, что мало не покажется...

Коррупционный беспредел: в РФ раскрыли шокирующий масштаб взяточничества
В России зафиксировали резкий скачок коррупции. Генпрокуратура раскрыла информацию о росте правонарушений....

Мигрант, давай до свидания: в РФ предложили способ заменить дешевую рабсилу
На «Форуме будущего — 2050» прозвучала неожиданная инициатива от православного олигарха Константина Малофеева по замене труда мигрантов в России. Не менее...

Украина полным ходом готовится к отмене пенсий и социальных выплат
На Украине идёт подготовка к отказу от существующих пенсионной и социальной системы, вместо гарантированных пенсий и социальных выплат будет установлено некое...

Российско-белорусский самолет «Освей» может подняться в воздух в 2026 году
Российско-белорусский самолет ЛМС-192 «Освей» должен подняться в воздух в 2026 году. В эфире телеканала «Беларусь 1» председатель Брестского облисполкома Петр...

Резервы ФНБ на исходе: тайные проекты «съели» миллиарды из «кубышки»
Фонд национального благосостояния России в ближайшее время может оказаться полностью израсходованным. Государственные проекты и «секретные направления»...

Человек-отвёртка: глупый, покорный, работает
Человек-отвёртка — идеальный гражданин для государства и олигархов. Покорный, молчаливый, необразованный — на его подготовку можно не тратить бюджетных денег....