Экономическое обозрение

Доставка с экономией: «Победа» занялась полетами на Ближний Восток

Доставка с экономией: «Победа» занялась полетами на Ближний Восток
Знаменитый российский лоукостер «Победа» расширяет сферу деятельности. Авиакомпания создает своего собственного туроператора PobedaTravel. Отныне в условном «одном окне» можно будет приобрести не только авиабилеты бюджетного сегмента, но и весь пакет, включая гостиницу, страховку и прочее.


Вместе с тем, в СМИ уже прозвучали сомнения в успешности подобного рода начинания, так как «Победа» здесь не является пионером среди авиакомпаний России. Ранее собственными туроператорами занимались S7 и «Трансаэро» – оба проекта потерпели крах. Зарубежный опыт тоже не внушает оптимизма.

Покорители глобуса

Одновременно сообщается и о добавлении новых пунктов в географии направлений «Победы». Лоукостер начнет осваивать на Ближний Восток. Первые рейсы в Дубай (Объединённые Арабские Эмираты) и Эйлат (Израиль) компания должна совершить уже в октябре 2019 года. Идут переговоры с Египтом. Помимо рейсов по России, впрочем, «Победа» уже сейчас совершает перелёты в Австрию, Финляндию, Нидерланды, Турцию и другие страны.



Лоукостер является на 100% дочерним предприятием «Аэрофлота». «Победа» была создана в 2014 году в качестве ответа на санкции ЕС, под которые попала авиакомпания «Добролёт» за обслуживание воздушных маршрутов в Симферополь, столицу Республики Крым.

Расценки ниже, условия – строже

Лоукостеры – это попытка вернуть интерес населения к авиационному транспорту за счёт значительного снижения цены за билет. В России авиаперевозки давно стали синонимом чего-то совершенно запредельно дорогого. И если на международных направлениях цену сбивали иностранные фирмы, то на внутренних рейсах между российскими городами цены подчас вводили потребителей в ступор. Экономить не получалось никак.

Доставка пассажиров из Москвы до Волгограда выходила в рублёвом эквиваленте почти так же, как и воздушный путь от российской столицы до Гонконга – при гораздо меньшем расстоянии в первом случае. Эксперты, сравнивая стоимость рейсов на местных направлениях, утверждали, что в развитых странах она в разы меньше, чем в РФ. В качестве причин такого тупика называли гонку за прибылью, коррупцию, монополизм и неэффективность.

Бюджетные авиакомпании, такие, как «Добролёт» и «Победа» стали ответом на эту критику. Сравнительно низкие цены на билеты здесь складываются из крайне ограниченного размера ручной клади, отсутствия бесплатного питания и некоторых других новшеств, подчас весьма скандальных и противоречивых.

Александр Збитнев

Использованы фотографии: b1.m24.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен