
Польская «балтийская труба» почти не имеет перспектив
Один из самых известных долгостроев Европы - Baltic Pipe («балтийская труба»), польский газопровод, должный послужить делу замены российских поставок «голубого топлива», на данный момент почти не имеет перспектив. Как выяснилось, Польша в состоянии загрузить будущую магистраль, идущую из Норвегии, лишь на четверть. Об этом пишет издание «Евразия дэйли».
Выгодная для России замена
Европейский аналог отечественного «Северного потока-2», балтийский трубопровод возрождался из небытия исключительно ради усиления пресловутой «энергетической независимости» ЕС от Москвы. И особо рьяные русофобы из Польши делают все, чтобы воплотить даже экономически нецелесообразные проекты в угоду своим эмоциям.
Однако, не все так гладко, как планировала польская сторона. Непосредственно газопровод вступит в строй в 2023 году, когда закончится действующий контракт между «Газпромом» и PGNiG на транспортировку по маршруту Ямал-Европа. К моменту пуска, Варшава, по мнению экспертов, теоретически сможет загрузить новую ветку Baltic Pipe, но это никак не скажется на поставках российского топлива в страны Европы. Иными словами основная цель не будет достигнута.
Очевидная невыгодность
Все дело в том, что поток норвежского сырья ради сохранения загрузки, перенаправят в Польшу, а в Германию тогда придется качать еще больше газа из России, что полностью «отдаст» ее «Газпрому».

Ради воплощения идеи, польская государственная энергетическая компания PGNiG продолжает выкупать дорогие доли в морских месторождениях Норвегии, подготавливаясь таким образом к заполнению своего детища. Не так давно, в конце июля она приобрела 20% газовой разработки Дува у Wellesley Petroleum.
- радуется Петр Возняк, глаза PGNiG.
Когда русофобия затмевает обыкновенный расчет
Упрямая статистика показывает, что газ, подаваемый операторами шельфа по долгосрочным контрактам из Северо-Западной Европы, находится на пределе возможных объемов поставок. В период с 2018 года по 2025 добыча снизится на 12 млрд. кубометров, по самым скромным оценкам.
А если учесть, что Фонд пенсионных накоплений Норвегии, крупнейший инвестор в разработку месторождений, объявил окончание «эры вложений», то перспективы Baltic Pipe совершенно тускнеют. Он становится зависим от сторонних поставщиков и, скорее всего, будет временами наполовину пуст.
- уверен Алексей Гривач, директор Фонда НЭБ.
Вот и выходит, что Варшаве придется доплачивать премии поставщикам из Норвегии, чтобы держать хоть какую-то прибыль со своей затеи. А если платить больше, то в чем выгода? В этот раз русофобия польского руководства подвела их коммерческое чутье и втянула в рискованное предприятие, заключает эксперт.
Выгодная для России замена
Европейский аналог отечественного «Северного потока-2», балтийский трубопровод возрождался из небытия исключительно ради усиления пресловутой «энергетической независимости» ЕС от Москвы. И особо рьяные русофобы из Польши делают все, чтобы воплотить даже экономически нецелесообразные проекты в угоду своим эмоциям.
Однако, не все так гладко, как планировала польская сторона. Непосредственно газопровод вступит в строй в 2023 году, когда закончится действующий контракт между «Газпромом» и PGNiG на транспортировку по маршруту Ямал-Европа. К моменту пуска, Варшава, по мнению экспертов, теоретически сможет загрузить новую ветку Baltic Pipe, но это никак не скажется на поставках российского топлива в страны Европы. Иными словами основная цель не будет достигнута.
Очевидная невыгодность
Все дело в том, что поток норвежского сырья ради сохранения загрузки, перенаправят в Польшу, а в Германию тогда придется качать еще больше газа из России, что полностью «отдаст» ее «Газпрому».

Ради воплощения идеи, польская государственная энергетическая компания PGNiG продолжает выкупать дорогие доли в морских месторождениях Норвегии, подготавливаясь таким образом к заполнению своего детища. Не так давно, в конце июля она приобрела 20% газовой разработки Дува у Wellesley Petroleum.
Это один из наиболее многообещающих проектов норвежского шельфа
- радуется Петр Возняк, глаза PGNiG.
Когда русофобия затмевает обыкновенный расчет
Упрямая статистика показывает, что газ, подаваемый операторами шельфа по долгосрочным контрактам из Северо-Западной Европы, находится на пределе возможных объемов поставок. В период с 2018 года по 2025 добыча снизится на 12 млрд. кубометров, по самым скромным оценкам.
А если учесть, что Фонд пенсионных накоплений Норвегии, крупнейший инвестор в разработку месторождений, объявил окончание «эры вложений», то перспективы Baltic Pipe совершенно тускнеют. Он становится зависим от сторонних поставщиков и, скорее всего, будет временами наполовину пуст.
В Норвегии в ближайшее время начнется затяжное снижение добычи «голубого топлива», Польше придется работать с тем, что есть, снимая дополнительные объемы с выработанных месторождений, не распыляя ресурсы. Недостающее количество будет компенсировано российским трубопроводным газом и СПГ
- уверен Алексей Гривач, директор Фонда НЭБ.
Вот и выходит, что Варшаве придется доплачивать премии поставщикам из Норвегии, чтобы держать хоть какую-то прибыль со своей затеи. А если платить больше, то в чем выгода? В этот раз русофобия польского руководства подвела их коммерческое чутье и втянула в рискованное предприятие, заключает эксперт.
- baltic-pipe.eu; biznesalert.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иностранные газовозы, возившие балтийский СПГ, остались не у дел
Иностранные танкеры СПГ, которые обслуживали попавшие под санкции проекты «Портовая» и «Криогаз Высоцк», простаивают почти три месяца. Суда принадлежат...

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....