
Польская «балтийская труба» почти не имеет перспектив
Один из самых известных долгостроев Европы - Baltic Pipe («балтийская труба»), польский газопровод, должный послужить делу замены российских поставок «голубого топлива», на данный момент почти не имеет перспектив. Как выяснилось, Польша в состоянии загрузить будущую магистраль, идущую из Норвегии, лишь на четверть. Об этом пишет издание «Евразия дэйли».
Выгодная для России замена
Европейский аналог отечественного «Северного потока-2», балтийский трубопровод возрождался из небытия исключительно ради усиления пресловутой «энергетической независимости» ЕС от Москвы. И особо рьяные русофобы из Польши делают все, чтобы воплотить даже экономически нецелесообразные проекты в угоду своим эмоциям.
Однако, не все так гладко, как планировала польская сторона. Непосредственно газопровод вступит в строй в 2023 году, когда закончится действующий контракт между «Газпромом» и PGNiG на транспортировку по маршруту Ямал-Европа. К моменту пуска, Варшава, по мнению экспертов, теоретически сможет загрузить новую ветку Baltic Pipe, но это никак не скажется на поставках российского топлива в страны Европы. Иными словами основная цель не будет достигнута.
Очевидная невыгодность
Все дело в том, что поток норвежского сырья ради сохранения загрузки, перенаправят в Польшу, а в Германию тогда придется качать еще больше газа из России, что полностью «отдаст» ее «Газпрому».

Ради воплощения идеи, польская государственная энергетическая компания PGNiG продолжает выкупать дорогие доли в морских месторождениях Норвегии, подготавливаясь таким образом к заполнению своего детища. Не так давно, в конце июля она приобрела 20% газовой разработки Дува у Wellesley Petroleum.
- радуется Петр Возняк, глаза PGNiG.
Когда русофобия затмевает обыкновенный расчет
Упрямая статистика показывает, что газ, подаваемый операторами шельфа по долгосрочным контрактам из Северо-Западной Европы, находится на пределе возможных объемов поставок. В период с 2018 года по 2025 добыча снизится на 12 млрд. кубометров, по самым скромным оценкам.
А если учесть, что Фонд пенсионных накоплений Норвегии, крупнейший инвестор в разработку месторождений, объявил окончание «эры вложений», то перспективы Baltic Pipe совершенно тускнеют. Он становится зависим от сторонних поставщиков и, скорее всего, будет временами наполовину пуст.
- уверен Алексей Гривач, директор Фонда НЭБ.
Вот и выходит, что Варшаве придется доплачивать премии поставщикам из Норвегии, чтобы держать хоть какую-то прибыль со своей затеи. А если платить больше, то в чем выгода? В этот раз русофобия польского руководства подвела их коммерческое чутье и втянула в рискованное предприятие, заключает эксперт.
Выгодная для России замена
Европейский аналог отечественного «Северного потока-2», балтийский трубопровод возрождался из небытия исключительно ради усиления пресловутой «энергетической независимости» ЕС от Москвы. И особо рьяные русофобы из Польши делают все, чтобы воплотить даже экономически нецелесообразные проекты в угоду своим эмоциям.
Однако, не все так гладко, как планировала польская сторона. Непосредственно газопровод вступит в строй в 2023 году, когда закончится действующий контракт между «Газпромом» и PGNiG на транспортировку по маршруту Ямал-Европа. К моменту пуска, Варшава, по мнению экспертов, теоретически сможет загрузить новую ветку Baltic Pipe, но это никак не скажется на поставках российского топлива в страны Европы. Иными словами основная цель не будет достигнута.
Очевидная невыгодность
Все дело в том, что поток норвежского сырья ради сохранения загрузки, перенаправят в Польшу, а в Германию тогда придется качать еще больше газа из России, что полностью «отдаст» ее «Газпрому».

Ради воплощения идеи, польская государственная энергетическая компания PGNiG продолжает выкупать дорогие доли в морских месторождениях Норвегии, подготавливаясь таким образом к заполнению своего детища. Не так давно, в конце июля она приобрела 20% газовой разработки Дува у Wellesley Petroleum.
Это один из наиболее многообещающих проектов норвежского шельфа
- радуется Петр Возняк, глаза PGNiG.
Когда русофобия затмевает обыкновенный расчет
Упрямая статистика показывает, что газ, подаваемый операторами шельфа по долгосрочным контрактам из Северо-Западной Европы, находится на пределе возможных объемов поставок. В период с 2018 года по 2025 добыча снизится на 12 млрд. кубометров, по самым скромным оценкам.
А если учесть, что Фонд пенсионных накоплений Норвегии, крупнейший инвестор в разработку месторождений, объявил окончание «эры вложений», то перспективы Baltic Pipe совершенно тускнеют. Он становится зависим от сторонних поставщиков и, скорее всего, будет временами наполовину пуст.
В Норвегии в ближайшее время начнется затяжное снижение добычи «голубого топлива», Польше придется работать с тем, что есть, снимая дополнительные объемы с выработанных месторождений, не распыляя ресурсы. Недостающее количество будет компенсировано российским трубопроводным газом и СПГ
- уверен Алексей Гривач, директор Фонда НЭБ.
Вот и выходит, что Варшаве придется доплачивать премии поставщикам из Норвегии, чтобы держать хоть какую-то прибыль со своей затеи. А если платить больше, то в чем выгода? В этот раз русофобия польского руководства подвела их коммерческое чутье и втянула в рискованное предприятие, заключает эксперт.
- baltic-pipe.eu; biznesalert.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Гигантский горячий океан в Сибири даст России дешевую энергию
Гигантский горячий подземный океан в Западной Сибири станет источником тепла и электроэнергии для российских городов. Учёные разработали схему гидротермальной...

"Боинг" возвращается в обмен на русский титан? Старые грабли России
Авиаконцерн, который ушёл из нашей страны после СВО, планирует снова открыть возможность для русских авиаперевозчиков приобретать самолёты и запчасти. Для...

Суд признал недействительными сделки экс-менеджера «Газпрома»
Недавнее решение Арбитражного суда Республики Башкортостан стало значимым поворотом в делах, связанных с экс-менеджером компании «Газпром» Алексеем Митюшовым....

Известного советского разработчика систем управления ждет ликвидация
Государственная корпорация «Ростех» приступила к ликвидации «Научно-технического комплекса (НТК) "Ленэлектронмаш"», который во времена Советского...

Завод «Симаз» запустит серийное производство нового пассажирского автобуса
Ульяновский завод «Симаз» объявил о планах по запуску серийного производства нового пассажирского автобуса средней вместимости. Запуск технологической линии...

Актуальные вопросы по страховым пенсиям: важные аспекты приостановок выплат
Страховая пенсия играет ключевую роль в системе пенсионного обеспечения в России, и в наше время многие граждане начинают более внимательно относиться к этому...

В Калужской области запустили производство бесколлекторных двигателей
Губернатор Калужской области Владислав Шапша в своем Telegram-канале заявил, что запуск нового производства позволил организовать полный цикл изготовления...

Банк России ответил на вопросы о самозапрете на получение кредитов
С 1 марта 2025 года каждый гражданин получил возможность установить в своей кредитной истории самозапрет на заключение договоров потребительского кредита с...

Россия нанесла решающий удар по рынкам Эстонии и Финляндии
Финские производители не выдерживают конкуренции, а эстонские отмечают значительное увеличение закупочных цен на говядину при ограниченной покупательной...

Олигархи массово бегут из РФ: Кремль останется с народом один на один
Прохоров теперь истинный швейцарец, Усманов — настоящий узбекистанец, а Батурина — чистая британка...

Русская «Аврора» мощно врезала по Windows и MacOS
Прорывной успех россиян на рынке операционных систем подкреплен мощью нашей армии...

Цеха «Тутаевского моторного завода» пополнились новыми станками
Цеха «Тутаевского моторного завода» (Ярославская область), входящего в состав отечественной автомобилестроительной компании «Камаз», пополнились новыми...

Германия потребовала российский газ
С торжествующим злорадством и полным основанием можно сказать — свершилось. Трансатлантическая западная коалиция прямо на глазах рассыпается благодаря...

Южный Урал впал в депрессию, бюджетники злятся, губернатор наломал дров
Челябинская область попала в тупиковую колею...

Крутое воздушное пике: авиакомпании возобновляют перелёты в Москву
Израильская авиакомпания возобновит рейсы в Россию. Представители перевозчика посчитали безопасным восстановление воздушного маршрута....

США не станут возвращать Германии золотой резерв: на кону 300 млрд евро
Берлин доверил американской стороне около 37% своего золотого резерва. При стремительном ухудшении отношений между странами хранить этот запас в Соединенных...