
Польская «балтийская труба» почти не имеет перспектив
Один из самых известных долгостроев Европы - Baltic Pipe («балтийская труба»), польский газопровод, должный послужить делу замены российских поставок «голубого топлива», на данный момент почти не имеет перспектив. Как выяснилось, Польша в состоянии загрузить будущую магистраль, идущую из Норвегии, лишь на четверть. Об этом пишет издание «Евразия дэйли».
Выгодная для России замена
Европейский аналог отечественного «Северного потока-2», балтийский трубопровод возрождался из небытия исключительно ради усиления пресловутой «энергетической независимости» ЕС от Москвы. И особо рьяные русофобы из Польши делают все, чтобы воплотить даже экономически нецелесообразные проекты в угоду своим эмоциям.
Однако, не все так гладко, как планировала польская сторона. Непосредственно газопровод вступит в строй в 2023 году, когда закончится действующий контракт между «Газпромом» и PGNiG на транспортировку по маршруту Ямал-Европа. К моменту пуска, Варшава, по мнению экспертов, теоретически сможет загрузить новую ветку Baltic Pipe, но это никак не скажется на поставках российского топлива в страны Европы. Иными словами основная цель не будет достигнута.
Очевидная невыгодность
Все дело в том, что поток норвежского сырья ради сохранения загрузки, перенаправят в Польшу, а в Германию тогда придется качать еще больше газа из России, что полностью «отдаст» ее «Газпрому».

Ради воплощения идеи, польская государственная энергетическая компания PGNiG продолжает выкупать дорогие доли в морских месторождениях Норвегии, подготавливаясь таким образом к заполнению своего детища. Не так давно, в конце июля она приобрела 20% газовой разработки Дува у Wellesley Petroleum.
- радуется Петр Возняк, глаза PGNiG.
Когда русофобия затмевает обыкновенный расчет
Упрямая статистика показывает, что газ, подаваемый операторами шельфа по долгосрочным контрактам из Северо-Западной Европы, находится на пределе возможных объемов поставок. В период с 2018 года по 2025 добыча снизится на 12 млрд. кубометров, по самым скромным оценкам.
А если учесть, что Фонд пенсионных накоплений Норвегии, крупнейший инвестор в разработку месторождений, объявил окончание «эры вложений», то перспективы Baltic Pipe совершенно тускнеют. Он становится зависим от сторонних поставщиков и, скорее всего, будет временами наполовину пуст.
- уверен Алексей Гривач, директор Фонда НЭБ.
Вот и выходит, что Варшаве придется доплачивать премии поставщикам из Норвегии, чтобы держать хоть какую-то прибыль со своей затеи. А если платить больше, то в чем выгода? В этот раз русофобия польского руководства подвела их коммерческое чутье и втянула в рискованное предприятие, заключает эксперт.
Выгодная для России замена
Европейский аналог отечественного «Северного потока-2», балтийский трубопровод возрождался из небытия исключительно ради усиления пресловутой «энергетической независимости» ЕС от Москвы. И особо рьяные русофобы из Польши делают все, чтобы воплотить даже экономически нецелесообразные проекты в угоду своим эмоциям.
Однако, не все так гладко, как планировала польская сторона. Непосредственно газопровод вступит в строй в 2023 году, когда закончится действующий контракт между «Газпромом» и PGNiG на транспортировку по маршруту Ямал-Европа. К моменту пуска, Варшава, по мнению экспертов, теоретически сможет загрузить новую ветку Baltic Pipe, но это никак не скажется на поставках российского топлива в страны Европы. Иными словами основная цель не будет достигнута.
Очевидная невыгодность
Все дело в том, что поток норвежского сырья ради сохранения загрузки, перенаправят в Польшу, а в Германию тогда придется качать еще больше газа из России, что полностью «отдаст» ее «Газпрому».

Ради воплощения идеи, польская государственная энергетическая компания PGNiG продолжает выкупать дорогие доли в морских месторождениях Норвегии, подготавливаясь таким образом к заполнению своего детища. Не так давно, в конце июля она приобрела 20% газовой разработки Дува у Wellesley Petroleum.
Это один из наиболее многообещающих проектов норвежского шельфа
- радуется Петр Возняк, глаза PGNiG.
Когда русофобия затмевает обыкновенный расчет
Упрямая статистика показывает, что газ, подаваемый операторами шельфа по долгосрочным контрактам из Северо-Западной Европы, находится на пределе возможных объемов поставок. В период с 2018 года по 2025 добыча снизится на 12 млрд. кубометров, по самым скромным оценкам.
А если учесть, что Фонд пенсионных накоплений Норвегии, крупнейший инвестор в разработку месторождений, объявил окончание «эры вложений», то перспективы Baltic Pipe совершенно тускнеют. Он становится зависим от сторонних поставщиков и, скорее всего, будет временами наполовину пуст.
В Норвегии в ближайшее время начнется затяжное снижение добычи «голубого топлива», Польше придется работать с тем, что есть, снимая дополнительные объемы с выработанных месторождений, не распыляя ресурсы. Недостающее количество будет компенсировано российским трубопроводным газом и СПГ
- уверен Алексей Гривач, директор Фонда НЭБ.
Вот и выходит, что Варшаве придется доплачивать премии поставщикам из Норвегии, чтобы держать хоть какую-то прибыль со своей затеи. А если платить больше, то в чем выгода? В этот раз русофобия польского руководства подвела их коммерческое чутье и втянула в рискованное предприятие, заключает эксперт.
- baltic-pipe.eu; biznesalert.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...