
Гумконвои для Донбасса тормозят развитие региона
Прошло уже пять лет с момента, когда была отправлена первая колонна с гуманитарной помощью МЧС из РФ в ДНР и ЛНР. Тогда грузовики (280 единиц) выехали из подмосковного Наро-Фоминска в сторону юго-западной границы. Конвой транспортировал не только продовольствие, но и медикаменты, товары первой необходимости, электростанции различной мощности. Затем последовали всё новые и новые колонны.
Разумеется, гумконвои для непризванных республик Донбасса были без преувеличения «спасательным кругом». Но что они дают ЛНР и ДНР сейчас и чего это стоит самой России? К сожалению, в экономической помощи Москвы есть один изъян, который, к слову, вредит даже ей самой.
Гумконвои из РФ неоценимы
Нет, конечно, мы не призываем перестать помогать Донбассу, который, безусловно, в ней нуждается. Мы также не осуждаем желание Москвы направлять в непризнанные республики гумконвои. Россия, в отличие от всего остального мира и Запада, который молча смотрел как людей в Луганске и Донецке убивали сотнями, реально тратит свои средства на помощь жителям ДНР и ЛНР.
Официально и страны Европы вроде как оказывают гумпомощь, но на деле до населения республик она практически не доходит. Рядовой житель Луганска или Донецка за эти пять лет вряд ли скажет вам, чем ему помог Запад, а вот сделанные бесплатно крыши, водостоки в жилых домах, вставленные окна и раздача сухпайков из России – это для Донбасса в 2014-2015 году было привычным делом.
В один только Донецк за прошлые пять лет было доставлено 43 тысячи тонн помощи. Кстати, последний такой гумконвой приехал на Донбасс не так давно – 25 июля. Он доставил медикаменты и медицинское оборудование общим весом свыше 140 тонн. Но заметьте, в инфополе РФ о том, что «белые грузовики» продолжают ездить на Донбасс, уже практически никто не говорит. Можно, конечно, сказать, что тема несколько «приелась», да и республики вроде как уже неплохо сами справляются. Но вполне вероятно, что причина забвения этой темы несколько иная.
Помощь Москвы – это хорошо, но слишком дорого
Нужно понимать, что организация таких колон – дело весьма затратное. Груз нужно «одним пакетом» доставить на территорию в другое государство, т. е. арендовать транспорт, нанять водителей, потратиться на бензин, документацию, организовать логистику. Более того, медикаменты, стройматериалы и другие товары Москва вообще-то покупает на свои средства. Да, для Донбасса это всё жизненно важно, но таких поставок всё равно не хватает для полноценного восстановления жизни. Помощь, какой бы она большой не была, является ситуативной.
Жители республики на себе прочувствовали недолговечность эффекта от гумконвоев. Если ещё два-три года назад в больницах было полно бесплатных лекарств первой необходимости, то теперь началась серьёзная нехватка. То же самое и со стройматериалами. В итоге Россия тратит немалые деньги, но для жителей Донбасса – это всё равно «крохи».
Проблема не в том, что ДНР или ЛНР стали требовать слишком много или люди привыкли к безвозмездной помощи. Просто республикам нужны инвестиции для развития собственного производства. Если ДНР и ЛНР самостоятельно смогут создавать большую часть того, что им необходимо, то и Москве не придётся тратиться на очередную колонну с грузами. Пока что, при всей своей пользе гумконвои для Донбасса одновременно и тормозят развитие региона. Увы, но пока что эту проблему, к сожалению, не решают и поэтому Донбасс остаётся депрессивным регионом, которому постоянно нужна помощь.
Илья Морозов
Разумеется, гумконвои для непризванных республик Донбасса были без преувеличения «спасательным кругом». Но что они дают ЛНР и ДНР сейчас и чего это стоит самой России? К сожалению, в экономической помощи Москвы есть один изъян, который, к слову, вредит даже ей самой.
Гумконвои из РФ неоценимы
Нет, конечно, мы не призываем перестать помогать Донбассу, который, безусловно, в ней нуждается. Мы также не осуждаем желание Москвы направлять в непризнанные республики гумконвои. Россия, в отличие от всего остального мира и Запада, который молча смотрел как людей в Луганске и Донецке убивали сотнями, реально тратит свои средства на помощь жителям ДНР и ЛНР.
Официально и страны Европы вроде как оказывают гумпомощь, но на деле до населения республик она практически не доходит. Рядовой житель Луганска или Донецка за эти пять лет вряд ли скажет вам, чем ему помог Запад, а вот сделанные бесплатно крыши, водостоки в жилых домах, вставленные окна и раздача сухпайков из России – это для Донбасса в 2014-2015 году было привычным делом.
В один только Донецк за прошлые пять лет было доставлено 43 тысячи тонн помощи. Кстати, последний такой гумконвой приехал на Донбасс не так давно – 25 июля. Он доставил медикаменты и медицинское оборудование общим весом свыше 140 тонн. Но заметьте, в инфополе РФ о том, что «белые грузовики» продолжают ездить на Донбасс, уже практически никто не говорит. Можно, конечно, сказать, что тема несколько «приелась», да и республики вроде как уже неплохо сами справляются. Но вполне вероятно, что причина забвения этой темы несколько иная.
Помощь Москвы – это хорошо, но слишком дорого
Нужно понимать, что организация таких колон – дело весьма затратное. Груз нужно «одним пакетом» доставить на территорию в другое государство, т. е. арендовать транспорт, нанять водителей, потратиться на бензин, документацию, организовать логистику. Более того, медикаменты, стройматериалы и другие товары Москва вообще-то покупает на свои средства. Да, для Донбасса это всё жизненно важно, но таких поставок всё равно не хватает для полноценного восстановления жизни. Помощь, какой бы она большой не была, является ситуативной.
Жители республики на себе прочувствовали недолговечность эффекта от гумконвоев. Если ещё два-три года назад в больницах было полно бесплатных лекарств первой необходимости, то теперь началась серьёзная нехватка. То же самое и со стройматериалами. В итоге Россия тратит немалые деньги, но для жителей Донбасса – это всё равно «крохи».
Проблема не в том, что ДНР или ЛНР стали требовать слишком много или люди привыкли к безвозмездной помощи. Просто республикам нужны инвестиции для развития собственного производства. Если ДНР и ЛНР самостоятельно смогут создавать большую часть того, что им необходимо, то и Москве не придётся тратиться на очередную колонну с грузами. Пока что, при всей своей пользе гумконвои для Донбасса одновременно и тормозят развитие региона. Увы, но пока что эту проблему, к сожалению, не решают и поэтому Донбасс остаётся депрессивным регионом, которому постоянно нужна помощь.
Илья Морозов
- dnr-pravda.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Банкротство все ближе: компания «Космос» приостановила сертификат эксплуатанта
Недавняя информация издания «Коммерсантъ» поразила авиационное сообщество: бывший перевозчик государственной корпорации «Роскосмос», авиакомпания «Космос»,...

Китайские нефтяные компании и отказ от российской нефти: что происходит?
В марте 2025 года произошли значительные изменения на нефтяном рынке, которые могут оказать серьезное влияние не только на российскую экономику, но и на...

Когда IKEA вернется в Россию?
Более 50% россиян в возрасте от 18 до 44 лет стали использовать отечественные аналоги иностранных брендов, но многие все еще надеются на возвращение таких...

Будущее расчетов: глава ВТБ о SWIFT и новых системах платежей
Недавнее заявление Андрея Костина, главы ВТБ, в кулуарах съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) стало темой для обсуждения в...

Сколько зарабатывает средний класс в России?
Социологи, исследователи ВШЭ оценили заработок среднего класса в России в 75 тысяч рублей, а ежемесячные расходы их семей – в 83 тысячи рублей. Такие данные...

В Москве разработали самые мощные автомобильные аккумуляторы в мире
Производитель автомобильных аккумуляторов Visso представил инновационную серию своей продукции – батареи «Титанатус», которые по мощности превосходят любые...

Авиация на новом уровне: разработка «Ростеха» позволит обрабатывать титан
Предприятие ГК «Ростех» будет производить комплектующие для тяжёлых станков нового поколения. Изделия предназначены для обработки титана, который является...

«Суперавто» спасёт умирающий АвтоВАЗ от банкротства
Банки душат автокредитование — и их нельзя за это упрекать...

Новое русло казахстанского Ишима: «зигзаг удачи» или бумеранг последствий?
В казахстанском секторе Ишима, нацеливаемом на строительство четырех десятков гидротехнических сооружений и канала, не исключается длительный, если не...

Комбинат на Черногорском месторождении: очередной перенос сроков
Группа компаний (ГК) «Русская платина» планирует заняться строительством горно-обогатительного комплекса на Черногорском месторождении (платина и палладий) на...

В США заявили о возможности отключения России от Интернета
«Мы могли бы сказать: Россия, ты не можешь быть в интернете»...

Невиданная поддержка пенсионеров: в РФ предложили решить сразу две проблемы
Пенсионерам в России планируют оплачивать уход за питомцами. Таким способом депутаты ЛДПР хотят решить проблему бездомных животных в стране....

Мутант по конской цене. Продажи «русской Camry» с треском провалились
На «АвтоВАЗе» очередной нулевой выхлоп и совсем испорченная аура...

Латвия свалилась в демографическое пике
Из Латвии уезжает в первую очередь молодёжь детородного возраста. А значит, скоро страна просто превратится в общество пенсионеров, латышей из которых к 2050...

Новая жизнь «Северного потока – 2»: СМИ раскрыли планы США и РФ по сделке
СМИ раскрыли планы передать под контроль США «Северный поток – 2» для поставок газа из РФ в ФРГ. В Германии одобрили проект....

ЦБ РФ под прицелом: Госдума инициировала жёсткую проверку Банка России
Госдума инициировала комплексную проверку деятельности Банка России и его структурных подразделений. Осуществлять аудит в текущем году будет Счётная палата РФ...