Гумконвои для Донбасса тормозят развитие региона
Прошло уже пять лет с момента, когда была отправлена первая колонна с гуманитарной помощью МЧС из РФ в ДНР и ЛНР. Тогда грузовики (280 единиц) выехали из подмосковного Наро-Фоминска в сторону юго-западной границы. Конвой транспортировал не только продовольствие, но и медикаменты, товары первой необходимости, электростанции различной мощности. Затем последовали всё новые и новые колонны.
Разумеется, гумконвои для непризванных республик Донбасса были без преувеличения «спасательным кругом». Но что они дают ЛНР и ДНР сейчас и чего это стоит самой России? К сожалению, в экономической помощи Москвы есть один изъян, который, к слову, вредит даже ей самой.
Гумконвои из РФ неоценимы
Нет, конечно, мы не призываем перестать помогать Донбассу, который, безусловно, в ней нуждается. Мы также не осуждаем желание Москвы направлять в непризнанные республики гумконвои. Россия, в отличие от всего остального мира и Запада, который молча смотрел как людей в Луганске и Донецке убивали сотнями, реально тратит свои средства на помощь жителям ДНР и ЛНР.
Официально и страны Европы вроде как оказывают гумпомощь, но на деле до населения республик она практически не доходит. Рядовой житель Луганска или Донецка за эти пять лет вряд ли скажет вам, чем ему помог Запад, а вот сделанные бесплатно крыши, водостоки в жилых домах, вставленные окна и раздача сухпайков из России – это для Донбасса в 2014-2015 году было привычным делом.
В один только Донецк за прошлые пять лет было доставлено 43 тысячи тонн помощи. Кстати, последний такой гумконвой приехал на Донбасс не так давно – 25 июля. Он доставил медикаменты и медицинское оборудование общим весом свыше 140 тонн. Но заметьте, в инфополе РФ о том, что «белые грузовики» продолжают ездить на Донбасс, уже практически никто не говорит. Можно, конечно, сказать, что тема несколько «приелась», да и республики вроде как уже неплохо сами справляются. Но вполне вероятно, что причина забвения этой темы несколько иная.
Помощь Москвы – это хорошо, но слишком дорого
Нужно понимать, что организация таких колон – дело весьма затратное. Груз нужно «одним пакетом» доставить на территорию в другое государство, т. е. арендовать транспорт, нанять водителей, потратиться на бензин, документацию, организовать логистику. Более того, медикаменты, стройматериалы и другие товары Москва вообще-то покупает на свои средства. Да, для Донбасса это всё жизненно важно, но таких поставок всё равно не хватает для полноценного восстановления жизни. Помощь, какой бы она большой не была, является ситуативной.
Жители республики на себе прочувствовали недолговечность эффекта от гумконвоев. Если ещё два-три года назад в больницах было полно бесплатных лекарств первой необходимости, то теперь началась серьёзная нехватка. То же самое и со стройматериалами. В итоге Россия тратит немалые деньги, но для жителей Донбасса – это всё равно «крохи».
Проблема не в том, что ДНР или ЛНР стали требовать слишком много или люди привыкли к безвозмездной помощи. Просто республикам нужны инвестиции для развития собственного производства. Если ДНР и ЛНР самостоятельно смогут создавать большую часть того, что им необходимо, то и Москве не придётся тратиться на очередную колонну с грузами. Пока что, при всей своей пользе гумконвои для Донбасса одновременно и тормозят развитие региона. Увы, но пока что эту проблему, к сожалению, не решают и поэтому Донбасс остаётся депрессивным регионом, которому постоянно нужна помощь.
Илья Морозов
Разумеется, гумконвои для непризванных республик Донбасса были без преувеличения «спасательным кругом». Но что они дают ЛНР и ДНР сейчас и чего это стоит самой России? К сожалению, в экономической помощи Москвы есть один изъян, который, к слову, вредит даже ей самой.
Гумконвои из РФ неоценимы
Нет, конечно, мы не призываем перестать помогать Донбассу, который, безусловно, в ней нуждается. Мы также не осуждаем желание Москвы направлять в непризнанные республики гумконвои. Россия, в отличие от всего остального мира и Запада, который молча смотрел как людей в Луганске и Донецке убивали сотнями, реально тратит свои средства на помощь жителям ДНР и ЛНР.
Официально и страны Европы вроде как оказывают гумпомощь, но на деле до населения республик она практически не доходит. Рядовой житель Луганска или Донецка за эти пять лет вряд ли скажет вам, чем ему помог Запад, а вот сделанные бесплатно крыши, водостоки в жилых домах, вставленные окна и раздача сухпайков из России – это для Донбасса в 2014-2015 году было привычным делом.
В один только Донецк за прошлые пять лет было доставлено 43 тысячи тонн помощи. Кстати, последний такой гумконвой приехал на Донбасс не так давно – 25 июля. Он доставил медикаменты и медицинское оборудование общим весом свыше 140 тонн. Но заметьте, в инфополе РФ о том, что «белые грузовики» продолжают ездить на Донбасс, уже практически никто не говорит. Можно, конечно, сказать, что тема несколько «приелась», да и республики вроде как уже неплохо сами справляются. Но вполне вероятно, что причина забвения этой темы несколько иная.
Помощь Москвы – это хорошо, но слишком дорого
Нужно понимать, что организация таких колон – дело весьма затратное. Груз нужно «одним пакетом» доставить на территорию в другое государство, т. е. арендовать транспорт, нанять водителей, потратиться на бензин, документацию, организовать логистику. Более того, медикаменты, стройматериалы и другие товары Москва вообще-то покупает на свои средства. Да, для Донбасса это всё жизненно важно, но таких поставок всё равно не хватает для полноценного восстановления жизни. Помощь, какой бы она большой не была, является ситуативной.
Жители республики на себе прочувствовали недолговечность эффекта от гумконвоев. Если ещё два-три года назад в больницах было полно бесплатных лекарств первой необходимости, то теперь началась серьёзная нехватка. То же самое и со стройматериалами. В итоге Россия тратит немалые деньги, но для жителей Донбасса – это всё равно «крохи».
Проблема не в том, что ДНР или ЛНР стали требовать слишком много или люди привыкли к безвозмездной помощи. Просто республикам нужны инвестиции для развития собственного производства. Если ДНР и ЛНР самостоятельно смогут создавать большую часть того, что им необходимо, то и Москве не придётся тратиться на очередную колонну с грузами. Пока что, при всей своей пользе гумконвои для Донбасса одновременно и тормозят развитие региона. Увы, но пока что эту проблему, к сожалению, не решают и поэтому Донбасс остаётся депрессивным регионом, которому постоянно нужна помощь.
Илья Морозов
- dnr-pravda.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
В пику фон дер Ляйен: Европа теснит Индию и Китай по показателям импорта из России
Брюссель из штанов выпрыгивает, чтобы сократить доходы российской казны от поставки товаров и сырья за рубеж, однако подавить экспорт не получается....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Девять Чернобылей: все реакторы АЭС Украины на пределе, а электричества не хватает
Киев «посеял» атаки на энергетические объекты России, а «пожал» бурю в своей слабой системе АЭС, ТЭЦ, ГЭС и ТЭС....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
«Лукойл» уходит красиво: активы компании по всему миру проданы за 3 дня
«Лукойл» за три дня продал активы швейцарскому трейдеру с российским прошлым, и создал прецедент для обхода санкций...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Спартанский курс ЦБ: суровое заявление Набиуллиной ошеломило бизнес
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина поставила точку: спасать всех подряд льготными кредитами российская экономика больше не может...