Гумконвои для Донбасса тормозят развитие региона
Прошло уже пять лет с момента, когда была отправлена первая колонна с гуманитарной помощью МЧС из РФ в ДНР и ЛНР. Тогда грузовики (280 единиц) выехали из подмосковного Наро-Фоминска в сторону юго-западной границы. Конвой транспортировал не только продовольствие, но и медикаменты, товары первой необходимости, электростанции различной мощности. Затем последовали всё новые и новые колонны.
Разумеется, гумконвои для непризванных республик Донбасса были без преувеличения «спасательным кругом». Но что они дают ЛНР и ДНР сейчас и чего это стоит самой России? К сожалению, в экономической помощи Москвы есть один изъян, который, к слову, вредит даже ей самой.
Гумконвои из РФ неоценимы
Нет, конечно, мы не призываем перестать помогать Донбассу, который, безусловно, в ней нуждается. Мы также не осуждаем желание Москвы направлять в непризнанные республики гумконвои. Россия, в отличие от всего остального мира и Запада, который молча смотрел как людей в Луганске и Донецке убивали сотнями, реально тратит свои средства на помощь жителям ДНР и ЛНР.
Официально и страны Европы вроде как оказывают гумпомощь, но на деле до населения республик она практически не доходит. Рядовой житель Луганска или Донецка за эти пять лет вряд ли скажет вам, чем ему помог Запад, а вот сделанные бесплатно крыши, водостоки в жилых домах, вставленные окна и раздача сухпайков из России – это для Донбасса в 2014-2015 году было привычным делом.
В один только Донецк за прошлые пять лет было доставлено 43 тысячи тонн помощи. Кстати, последний такой гумконвой приехал на Донбасс не так давно – 25 июля. Он доставил медикаменты и медицинское оборудование общим весом свыше 140 тонн. Но заметьте, в инфополе РФ о том, что «белые грузовики» продолжают ездить на Донбасс, уже практически никто не говорит. Можно, конечно, сказать, что тема несколько «приелась», да и республики вроде как уже неплохо сами справляются. Но вполне вероятно, что причина забвения этой темы несколько иная.
Помощь Москвы – это хорошо, но слишком дорого
Нужно понимать, что организация таких колон – дело весьма затратное. Груз нужно «одним пакетом» доставить на территорию в другое государство, т. е. арендовать транспорт, нанять водителей, потратиться на бензин, документацию, организовать логистику. Более того, медикаменты, стройматериалы и другие товары Москва вообще-то покупает на свои средства. Да, для Донбасса это всё жизненно важно, но таких поставок всё равно не хватает для полноценного восстановления жизни. Помощь, какой бы она большой не была, является ситуативной.
Жители республики на себе прочувствовали недолговечность эффекта от гумконвоев. Если ещё два-три года назад в больницах было полно бесплатных лекарств первой необходимости, то теперь началась серьёзная нехватка. То же самое и со стройматериалами. В итоге Россия тратит немалые деньги, но для жителей Донбасса – это всё равно «крохи».
Проблема не в том, что ДНР или ЛНР стали требовать слишком много или люди привыкли к безвозмездной помощи. Просто республикам нужны инвестиции для развития собственного производства. Если ДНР и ЛНР самостоятельно смогут создавать большую часть того, что им необходимо, то и Москве не придётся тратиться на очередную колонну с грузами. Пока что, при всей своей пользе гумконвои для Донбасса одновременно и тормозят развитие региона. Увы, но пока что эту проблему, к сожалению, не решают и поэтому Донбасс остаётся депрессивным регионом, которому постоянно нужна помощь.
Илья Морозов
Разумеется, гумконвои для непризванных республик Донбасса были без преувеличения «спасательным кругом». Но что они дают ЛНР и ДНР сейчас и чего это стоит самой России? К сожалению, в экономической помощи Москвы есть один изъян, который, к слову, вредит даже ей самой.
Гумконвои из РФ неоценимы
Нет, конечно, мы не призываем перестать помогать Донбассу, который, безусловно, в ней нуждается. Мы также не осуждаем желание Москвы направлять в непризнанные республики гумконвои. Россия, в отличие от всего остального мира и Запада, который молча смотрел как людей в Луганске и Донецке убивали сотнями, реально тратит свои средства на помощь жителям ДНР и ЛНР.
Официально и страны Европы вроде как оказывают гумпомощь, но на деле до населения республик она практически не доходит. Рядовой житель Луганска или Донецка за эти пять лет вряд ли скажет вам, чем ему помог Запад, а вот сделанные бесплатно крыши, водостоки в жилых домах, вставленные окна и раздача сухпайков из России – это для Донбасса в 2014-2015 году было привычным делом.
В один только Донецк за прошлые пять лет было доставлено 43 тысячи тонн помощи. Кстати, последний такой гумконвой приехал на Донбасс не так давно – 25 июля. Он доставил медикаменты и медицинское оборудование общим весом свыше 140 тонн. Но заметьте, в инфополе РФ о том, что «белые грузовики» продолжают ездить на Донбасс, уже практически никто не говорит. Можно, конечно, сказать, что тема несколько «приелась», да и республики вроде как уже неплохо сами справляются. Но вполне вероятно, что причина забвения этой темы несколько иная.
Помощь Москвы – это хорошо, но слишком дорого
Нужно понимать, что организация таких колон – дело весьма затратное. Груз нужно «одним пакетом» доставить на территорию в другое государство, т. е. арендовать транспорт, нанять водителей, потратиться на бензин, документацию, организовать логистику. Более того, медикаменты, стройматериалы и другие товары Москва вообще-то покупает на свои средства. Да, для Донбасса это всё жизненно важно, но таких поставок всё равно не хватает для полноценного восстановления жизни. Помощь, какой бы она большой не была, является ситуативной.
Жители республики на себе прочувствовали недолговечность эффекта от гумконвоев. Если ещё два-три года назад в больницах было полно бесплатных лекарств первой необходимости, то теперь началась серьёзная нехватка. То же самое и со стройматериалами. В итоге Россия тратит немалые деньги, но для жителей Донбасса – это всё равно «крохи».
Проблема не в том, что ДНР или ЛНР стали требовать слишком много или люди привыкли к безвозмездной помощи. Просто республикам нужны инвестиции для развития собственного производства. Если ДНР и ЛНР самостоятельно смогут создавать большую часть того, что им необходимо, то и Москве не придётся тратиться на очередную колонну с грузами. Пока что, при всей своей пользе гумконвои для Донбасса одновременно и тормозят развитие региона. Увы, но пока что эту проблему, к сожалению, не решают и поэтому Донбасс остаётся депрессивным регионом, которому постоянно нужна помощь.
Илья Морозов
- dnr-pravda.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещающие двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Соратник Трампа: В первый же день начнём банкротить Иран и Россию
С первого же дня своего нового президентского срока Трамп начнёт принуждать Кремль к выполнению приказов США, используя жёсткие экономические меры....