
Гумконвои для Донбасса тормозят развитие региона
Прошло уже пять лет с момента, когда была отправлена первая колонна с гуманитарной помощью МЧС из РФ в ДНР и ЛНР. Тогда грузовики (280 единиц) выехали из подмосковного Наро-Фоминска в сторону юго-западной границы. Конвой транспортировал не только продовольствие, но и медикаменты, товары первой необходимости, электростанции различной мощности. Затем последовали всё новые и новые колонны.
Разумеется, гумконвои для непризванных республик Донбасса были без преувеличения «спасательным кругом». Но что они дают ЛНР и ДНР сейчас и чего это стоит самой России? К сожалению, в экономической помощи Москвы есть один изъян, который, к слову, вредит даже ей самой.
Гумконвои из РФ неоценимы
Нет, конечно, мы не призываем перестать помогать Донбассу, который, безусловно, в ней нуждается. Мы также не осуждаем желание Москвы направлять в непризнанные республики гумконвои. Россия, в отличие от всего остального мира и Запада, который молча смотрел как людей в Луганске и Донецке убивали сотнями, реально тратит свои средства на помощь жителям ДНР и ЛНР.
Официально и страны Европы вроде как оказывают гумпомощь, но на деле до населения республик она практически не доходит. Рядовой житель Луганска или Донецка за эти пять лет вряд ли скажет вам, чем ему помог Запад, а вот сделанные бесплатно крыши, водостоки в жилых домах, вставленные окна и раздача сухпайков из России – это для Донбасса в 2014-2015 году было привычным делом.
В один только Донецк за прошлые пять лет было доставлено 43 тысячи тонн помощи. Кстати, последний такой гумконвой приехал на Донбасс не так давно – 25 июля. Он доставил медикаменты и медицинское оборудование общим весом свыше 140 тонн. Но заметьте, в инфополе РФ о том, что «белые грузовики» продолжают ездить на Донбасс, уже практически никто не говорит. Можно, конечно, сказать, что тема несколько «приелась», да и республики вроде как уже неплохо сами справляются. Но вполне вероятно, что причина забвения этой темы несколько иная.
Помощь Москвы – это хорошо, но слишком дорого
Нужно понимать, что организация таких колон – дело весьма затратное. Груз нужно «одним пакетом» доставить на территорию в другое государство, т. е. арендовать транспорт, нанять водителей, потратиться на бензин, документацию, организовать логистику. Более того, медикаменты, стройматериалы и другие товары Москва вообще-то покупает на свои средства. Да, для Донбасса это всё жизненно важно, но таких поставок всё равно не хватает для полноценного восстановления жизни. Помощь, какой бы она большой не была, является ситуативной.
Жители республики на себе прочувствовали недолговечность эффекта от гумконвоев. Если ещё два-три года назад в больницах было полно бесплатных лекарств первой необходимости, то теперь началась серьёзная нехватка. То же самое и со стройматериалами. В итоге Россия тратит немалые деньги, но для жителей Донбасса – это всё равно «крохи».
Проблема не в том, что ДНР или ЛНР стали требовать слишком много или люди привыкли к безвозмездной помощи. Просто республикам нужны инвестиции для развития собственного производства. Если ДНР и ЛНР самостоятельно смогут создавать большую часть того, что им необходимо, то и Москве не придётся тратиться на очередную колонну с грузами. Пока что, при всей своей пользе гумконвои для Донбасса одновременно и тормозят развитие региона. Увы, но пока что эту проблему, к сожалению, не решают и поэтому Донбасс остаётся депрессивным регионом, которому постоянно нужна помощь.
Илья Морозов
Разумеется, гумконвои для непризванных республик Донбасса были без преувеличения «спасательным кругом». Но что они дают ЛНР и ДНР сейчас и чего это стоит самой России? К сожалению, в экономической помощи Москвы есть один изъян, который, к слову, вредит даже ей самой.
Гумконвои из РФ неоценимы
Нет, конечно, мы не призываем перестать помогать Донбассу, который, безусловно, в ней нуждается. Мы также не осуждаем желание Москвы направлять в непризнанные республики гумконвои. Россия, в отличие от всего остального мира и Запада, который молча смотрел как людей в Луганске и Донецке убивали сотнями, реально тратит свои средства на помощь жителям ДНР и ЛНР.
Официально и страны Европы вроде как оказывают гумпомощь, но на деле до населения республик она практически не доходит. Рядовой житель Луганска или Донецка за эти пять лет вряд ли скажет вам, чем ему помог Запад, а вот сделанные бесплатно крыши, водостоки в жилых домах, вставленные окна и раздача сухпайков из России – это для Донбасса в 2014-2015 году было привычным делом.
В один только Донецк за прошлые пять лет было доставлено 43 тысячи тонн помощи. Кстати, последний такой гумконвой приехал на Донбасс не так давно – 25 июля. Он доставил медикаменты и медицинское оборудование общим весом свыше 140 тонн. Но заметьте, в инфополе РФ о том, что «белые грузовики» продолжают ездить на Донбасс, уже практически никто не говорит. Можно, конечно, сказать, что тема несколько «приелась», да и республики вроде как уже неплохо сами справляются. Но вполне вероятно, что причина забвения этой темы несколько иная.
Помощь Москвы – это хорошо, но слишком дорого
Нужно понимать, что организация таких колон – дело весьма затратное. Груз нужно «одним пакетом» доставить на территорию в другое государство, т. е. арендовать транспорт, нанять водителей, потратиться на бензин, документацию, организовать логистику. Более того, медикаменты, стройматериалы и другие товары Москва вообще-то покупает на свои средства. Да, для Донбасса это всё жизненно важно, но таких поставок всё равно не хватает для полноценного восстановления жизни. Помощь, какой бы она большой не была, является ситуативной.
Жители республики на себе прочувствовали недолговечность эффекта от гумконвоев. Если ещё два-три года назад в больницах было полно бесплатных лекарств первой необходимости, то теперь началась серьёзная нехватка. То же самое и со стройматериалами. В итоге Россия тратит немалые деньги, но для жителей Донбасса – это всё равно «крохи».
Проблема не в том, что ДНР или ЛНР стали требовать слишком много или люди привыкли к безвозмездной помощи. Просто республикам нужны инвестиции для развития собственного производства. Если ДНР и ЛНР самостоятельно смогут создавать большую часть того, что им необходимо, то и Москве не придётся тратиться на очередную колонну с грузами. Пока что, при всей своей пользе гумконвои для Донбасса одновременно и тормозят развитие региона. Увы, но пока что эту проблему, к сожалению, не решают и поэтому Донбасс остаётся депрессивным регионом, которому постоянно нужна помощь.
Илья Морозов
- dnr-pravda.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Железнодорожный прорыв: в РФ встал на рельсы новый электропоезд «Финист»
В России начал курсировать электропоезд нового поколения. Современный состав рассчитан на сотни пассажиров и оснащён всеми удобствами для безопасных и...

Штраф за баню: в РФ рассказали о новом порядке регистрации дачных построек
В России ввели штрафы за неоформленные строения на дачном участке. Юрист рассказал о новых требованиях для владельцев бань....

Крупнейший в Европе ангар для обслуживания самолетов открылся в Самаре
В самарском аэропорту «Курумоч» открыли крупнейший в Европе пневмокаркасный ангар для техобслуживания самолетов. Реализацией проекта занималась компания...

Заполняют пробелы в рабсиле: мигрантов из КНДР везут в РФ тысячами
В Южной Корее заявили, что КНДР использует студенческие визы, чтобы отправлять в РФ дешёвую рабочую силу. Тысячи северокорейцев отравились в Россию для...

Чтобы загнать в угол Россию, США и Украина красиво облапошили друг друга
Америка и Украина нашли друг в друге родственные души: и те и другие измеряют свою крутость исключительно на основе виртуальных перемог на страницах СМИ и в...

Электричество в России взлетит в цене уже через пару месяцев
Лето 2025 года принесет россиянам новый удар по бюджету — с 1 июля тарифы на электроэнергию подорожают сразу на 12,6%, а еще через год ждет очередное повышение...