В обход Китая: РФ и Индия открывают альтернативную морскую магистраль
Завершившийся накануне двухдневный визит премьер-министра Нарендры Моди во Владивосток стал его пятьдесят пятой зарубежной поездкой и четвертым посещением России, однако особенным его делает не это, пишет еженедельник India Today. Секрет здесь кроется в деталях.
Например, то был первый случай, когда руководитель Индии посетил Восточный экономический форум. Целью данного мероприятия является привлечение инвестиций на российский Дальний Восток, обширную область, простирающуюся между Байкалом и Тихим океаном. Этот регион расположен в холодном сибирском климате, но, что более важно, он граничит с Китаем, Монголией, Северной Кореей и Японией. Понимая его геостратегическое значение, Индия первой из всех стран открыла своё консульство во Владивостоке в 1992 году.
Теперь премьер-министр Моди объявил о предоставлении кредитной линии в размере 1 миллиарда долларов для развития этого региона. Помимо этого, Москва и Дели договорились о морском сообщении между Владивостоком и индийским Ченнаем, которое теперь будет регулярным.
Вся торговля в обход дракона
Новейшая судоходная магистраль между этими городами несколько противоречит плану глобального влияния Китая в рамках проекта «Один пояс – один путь». Дело в том, что новое русско-индийское направление, вероятно, пройдет через Южно-Китайское море. А Пекин стремится его полностью контролировать.
Первый визит премьер-министра Нарендры Моди во Владивосток призван укрепить позиции Дели в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Текущее взаимодействие обоих государств пока ограничено отдельными территориями, такими как Иркутск, где производятся истребители МиГ и Сухой.
Существует также и возможность того, что связь Владивосток-Ченнаи станет продолжением существующего индийско-японского тихоокеанского коридора, который Китай рассматривает как альтернативную силу своему морскому влиянию в регионе. Если смотреть с геостратегической точки зрения, это дает Дели еще одну выгодную позицию для противодействия китайской политике окружения под названием «Жемчужная нить».
Российский Дальний Восток – богатый природными ресурсами регион с неблагоприятным климатом. Он изобилует нефтью, природным газом, древесиной, золотом, алмазами и залежами прочих ресурсов. Индии нужно из этого списка все. И морской путь Владивосток-Ченнаи означает, что эта южноазиатская держава укрепляет баланс сил в своих отношениях с Китаем.
Например, то был первый случай, когда руководитель Индии посетил Восточный экономический форум. Целью данного мероприятия является привлечение инвестиций на российский Дальний Восток, обширную область, простирающуюся между Байкалом и Тихим океаном. Этот регион расположен в холодном сибирском климате, но, что более важно, он граничит с Китаем, Монголией, Северной Кореей и Японией. Понимая его геостратегическое значение, Индия первой из всех стран открыла своё консульство во Владивостоке в 1992 году.
Теперь премьер-министр Моди объявил о предоставлении кредитной линии в размере 1 миллиарда долларов для развития этого региона. Помимо этого, Москва и Дели договорились о морском сообщении между Владивостоком и индийским Ченнаем, которое теперь будет регулярным.
Вся торговля в обход дракона
Новейшая судоходная магистраль между этими городами несколько противоречит плану глобального влияния Китая в рамках проекта «Один пояс – один путь». Дело в том, что новое русско-индийское направление, вероятно, пройдет через Южно-Китайское море. А Пекин стремится его полностью контролировать.
Первый визит премьер-министра Нарендры Моди во Владивосток призван укрепить позиции Дели в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Текущее взаимодействие обоих государств пока ограничено отдельными территориями, такими как Иркутск, где производятся истребители МиГ и Сухой.
Существует также и возможность того, что связь Владивосток-Ченнаи станет продолжением существующего индийско-японского тихоокеанского коридора, который Китай рассматривает как альтернативную силу своему морскому влиянию в регионе. Если смотреть с геостратегической точки зрения, это дает Дели еще одну выгодную позицию для противодействия китайской политике окружения под названием «Жемчужная нить».
Российский Дальний Восток – богатый природными ресурсами регион с неблагоприятным климатом. Он изобилует нефтью, природным газом, древесиной, золотом, алмазами и залежами прочих ресурсов. Индии нужно из этого списка все. И морской путь Владивосток-Ченнаи означает, что эта южноазиатская держава укрепляет баланс сил в своих отношениях с Китаем.
- samolet.media; shmgroup.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Запад окончательно заморозил российские валютные резервы: что это значит?
Недавнее решение саммита Евросоюза о заморозке валютных активов России на территории ЕС стало значимым шагом, который потенциально влияет на экономику нашей...
Украина: минус электрификация всей страны
Для того чтобы хоть как-то распределить оставшиеся мощности по производству электроэнергии, на Украине были срочно составлены новые графики подачи...
Пакистан может в корне изменить мировой рынок энергоресурсов
Результаты недавних геологических исследований говорят о том, что вблизи побережья Пакистана могут располагаться одни из крупнейших в мире месторождения газа и...
«Росатом» и казахстанский уран: радость западной пропаганды преждевременна
Для активного информационного разгона о «серьезных разногласиях» между Москвой и Астаной нет никаких оснований. Для «Росатома» доли в «Заречном» не имели в...
В РФ ведется разработка собственной технологии EUV-литографии
Ученые Российской Федерации приступили к разработке собственной технологии EUV-литографии с использованием длины волны в 11,2 нанометра....
Международная конкурентоспособность Севморпути — бесспорная и бессрочная
В условиях растущей милитаризации Арктического региона агрессивным блоком НАТО российская сторона вынуждена одновременно решать задачи наращивания оборонного...
Тревожные тенденции в экономике России – о чем не сказал Владимир Путин?
Наша экономика стремительно замедляется. В 2025 году большинство экспертов прогнозируют рост ВВП на уровне 1–1,5% против 3,9–4% в 2024 году, озвученных...
В Иркутской области построят горно-обогатительный комбинат для освоения ниобия
В Иркутской области состоялся значимый шаг к развитию горнодобывающей отрасли: правительство региона объявило о строительстве нового горно-обогатительного...
«Росатом»: рекордные успехи в производстве кальциевой инжекционной проволоки
В 2024 году государственная корпорация «Росатом» достигла феноменальных результатов в производстве и сбыте кальциевой инжекционной проволоки, становясь...
Холдинг «Стан» приступил к разработке нового станка
Крупнейшее российское предприятие в области станкостроения (холдинг «Стан») начало разработку инновационного токарного станка с числовым программным...
Стали просматриваться контуры платежной системы БРИКС
Страны БРИКС постепенно продвигаются в сторону создания корпоративного (клубного) механизма расчетов, чтобы избежать воздействия внешних факторов. За прошедшие...
Сапсаны умирают, конец эпохи: «Сапсаны» уйдут с маршрута Москва — Петербург
Скоростные «Сапсаны» перестанут курсировать между двух столиц. В скором времени им на смену придут отечественные поезда...
В Екатеринбурге открыли производство бетулина
В Екатеринбурге заработало инновационное предприятие, которое специализируется на экспериментальном производстве бетулина. Это натуральное органическое...
Экокатастрофа мирового масштаба: что стало с Анапой после крушения танкеров
Волонтёры продолжают работать на побережье после крушения нефтяных танкеров. Сводка за последнюю неделю показала ужасающую ситуацию массовой гибели дельфинов...
Казахстан хочет выстроить транзитный коридор РФ–Казахстан–КНР по Иртышу
Астана планирует по реке Иртыш от Томска до поселка Тугыл на озере Зайсан речными судами возить грузы и далее направлять их в Китай автомобильным или ж/д...
Путин назвал виновных и раскрыл причины взрывных скачков цен
Путин объяснил причины резких скачков уровня цен. Президент назвал виновников экономической нестабильности...