Зачем России новые терминалы в условиях отказа от угля?
14 369

Зачем России новые терминалы в условиях отказа от угля?

Создается впечатление, что ЕС и РФ пребывают в различных энергетических пространствах. Особенно это касается угольной отрасли, ведь представления о перспективах этого вида ископаемого топлива значительно расходятся в Москве и Брюсселе. Пока Западная Европа охвачена «эпидемией» перехода на экологически чистые виды энергии, российское правительство вкладывает миллиарды рублей в реконструкцию угольной инфраструктуры. Об этом пишет интернет-издание Delfi.


Что ждет шахтеров и железнодорожников России

Инвестирование столь огромных средств в старые и новые объекты портовых терминалов говорит об ожидаемом стабильном и длительном спросе на сырье. Судя по всему, российских шахтеров и правительство РФ европейские программы по отказу от твердого топлива не беспокоят. Почему? Скорее всего по тем же соображениям, по которым российские газовики и нефтяники не верили в революцию американских сланцевиков. И просчитались, говорят авторы статьи.

По словам экспертов, если учесть, что львиная доля российского угля (150 млн тонн) в прошлом году ушла на экспорт в страны Западной Европы, то перспективы для шахтеров и РЖД, доставляющих груз за рубеж, в случае отказа иностранных партнеров от этого вида топлива выглядят плачевными.



Как предположили аналитики, московское руководство рассчитывает на чудо: согласно статистике, Германия в период с 2012 по 2018 годы увеличила импорт каменного угля из России на 40%. Разве это может говорить о падении спроса и переходе на «зеленую энергетику»? Тем более, что российские чиновники в нее не верят, подчеркнули авторы.

Однако факт остается фактом – с 2023 по 2030 все основные страны еврозоны закроют электростанции на твердом топливе, перейдя на альтернативные источники выработки электроэнергии.

Зачем России новые угольные терминалы?

Правительство профинансировало постройку портов для увеличения экспортного потенциала в Европу. В Приморске, что в Ленинградской области, возводится новый терминал, Усть-Луга реставрирует существующий, второй разгрузочный док возведут рядом с первым в Высоцке, а под Мурманском уже идет постройка угольной базы «Лавна».

Все эти объекты должны быть готовы к 2022 году, т.е. в самый разгар реализации программ ЕС по уходу от использования каменного топлива. Однако почти все новые мощности рассчитаны исключительно на экспорт данного вида сырья.

Эксперты предполагают, что такая активность может быть вызвана политическими мотивами, а именно желанием исключить из цепочки поставок (входящих и исходящих) страны Балтии, перенаправив потоки в местные порты, в обход Рижского терминала. Но, скорее всего, речь идет о том, чтобы поставлять через собственную инфраструктуру уголь в Южную Европу, Северную Африку или Ближний Восток, а Мурманский терминал приспособить для поставок продукции в Азию по СМП, резюмируют эксперты.
  • http://portnews.ru; rus.delfi.ee
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас