
Зачем России новые терминалы в условиях отказа от угля?
Создается впечатление, что ЕС и РФ пребывают в различных энергетических пространствах. Особенно это касается угольной отрасли, ведь представления о перспективах этого вида ископаемого топлива значительно расходятся в Москве и Брюсселе. Пока Западная Европа охвачена «эпидемией» перехода на экологически чистые виды энергии, российское правительство вкладывает миллиарды рублей в реконструкцию угольной инфраструктуры. Об этом пишет интернет-издание Delfi.
Что ждет шахтеров и железнодорожников России
Инвестирование столь огромных средств в старые и новые объекты портовых терминалов говорит об ожидаемом стабильном и длительном спросе на сырье. Судя по всему, российских шахтеров и правительство РФ европейские программы по отказу от твердого топлива не беспокоят. Почему? Скорее всего по тем же соображениям, по которым российские газовики и нефтяники не верили в революцию американских сланцевиков. И просчитались, говорят авторы статьи.
По словам экспертов, если учесть, что львиная доля российского угля (150 млн тонн) в прошлом году ушла на экспорт в страны Западной Европы, то перспективы для шахтеров и РЖД, доставляющих груз за рубеж, в случае отказа иностранных партнеров от этого вида топлива выглядят плачевными.
Как предположили аналитики, московское руководство рассчитывает на чудо: согласно статистике, Германия в период с 2012 по 2018 годы увеличила импорт каменного угля из России на 40%. Разве это может говорить о падении спроса и переходе на «зеленую энергетику»? Тем более, что российские чиновники в нее не верят, подчеркнули авторы.
Однако факт остается фактом – с 2023 по 2030 все основные страны еврозоны закроют электростанции на твердом топливе, перейдя на альтернативные источники выработки электроэнергии.
Зачем России новые угольные терминалы?
Правительство профинансировало постройку портов для увеличения экспортного потенциала в Европу. В Приморске, что в Ленинградской области, возводится новый терминал, Усть-Луга реставрирует существующий, второй разгрузочный док возведут рядом с первым в Высоцке, а под Мурманском уже идет постройка угольной базы «Лавна».
Все эти объекты должны быть готовы к 2022 году, т.е. в самый разгар реализации программ ЕС по уходу от использования каменного топлива. Однако почти все новые мощности рассчитаны исключительно на экспорт данного вида сырья.
Эксперты предполагают, что такая активность может быть вызвана политическими мотивами, а именно желанием исключить из цепочки поставок (входящих и исходящих) страны Балтии, перенаправив потоки в местные порты, в обход Рижского терминала. Но, скорее всего, речь идет о том, чтобы поставлять через собственную инфраструктуру уголь в Южную Европу, Северную Африку или Ближний Восток, а Мурманский терминал приспособить для поставок продукции в Азию по СМП, резюмируют эксперты.
Что ждет шахтеров и железнодорожников России
Инвестирование столь огромных средств в старые и новые объекты портовых терминалов говорит об ожидаемом стабильном и длительном спросе на сырье. Судя по всему, российских шахтеров и правительство РФ европейские программы по отказу от твердого топлива не беспокоят. Почему? Скорее всего по тем же соображениям, по которым российские газовики и нефтяники не верили в революцию американских сланцевиков. И просчитались, говорят авторы статьи.
По словам экспертов, если учесть, что львиная доля российского угля (150 млн тонн) в прошлом году ушла на экспорт в страны Западной Европы, то перспективы для шахтеров и РЖД, доставляющих груз за рубеж, в случае отказа иностранных партнеров от этого вида топлива выглядят плачевными.
Как предположили аналитики, московское руководство рассчитывает на чудо: согласно статистике, Германия в период с 2012 по 2018 годы увеличила импорт каменного угля из России на 40%. Разве это может говорить о падении спроса и переходе на «зеленую энергетику»? Тем более, что российские чиновники в нее не верят, подчеркнули авторы.
Однако факт остается фактом – с 2023 по 2030 все основные страны еврозоны закроют электростанции на твердом топливе, перейдя на альтернативные источники выработки электроэнергии.
Зачем России новые угольные терминалы?
Правительство профинансировало постройку портов для увеличения экспортного потенциала в Европу. В Приморске, что в Ленинградской области, возводится новый терминал, Усть-Луга реставрирует существующий, второй разгрузочный док возведут рядом с первым в Высоцке, а под Мурманском уже идет постройка угольной базы «Лавна».
Все эти объекты должны быть готовы к 2022 году, т.е. в самый разгар реализации программ ЕС по уходу от использования каменного топлива. Однако почти все новые мощности рассчитаны исключительно на экспорт данного вида сырья.
Эксперты предполагают, что такая активность может быть вызвана политическими мотивами, а именно желанием исключить из цепочки поставок (входящих и исходящих) страны Балтии, перенаправив потоки в местные порты, в обход Рижского терминала. Но, скорее всего, речь идет о том, чтобы поставлять через собственную инфраструктуру уголь в Южную Европу, Северную Африку или Ближний Восток, а Мурманский терминал приспособить для поставок продукции в Азию по СМП, резюмируют эксперты.
- http://portnews.ru; rus.delfi.ee
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....