
Зачем России новые терминалы в условиях отказа от угля?
Создается впечатление, что ЕС и РФ пребывают в различных энергетических пространствах. Особенно это касается угольной отрасли, ведь представления о перспективах этого вида ископаемого топлива значительно расходятся в Москве и Брюсселе. Пока Западная Европа охвачена «эпидемией» перехода на экологически чистые виды энергии, российское правительство вкладывает миллиарды рублей в реконструкцию угольной инфраструктуры. Об этом пишет интернет-издание Delfi.
Что ждет шахтеров и железнодорожников России
Инвестирование столь огромных средств в старые и новые объекты портовых терминалов говорит об ожидаемом стабильном и длительном спросе на сырье. Судя по всему, российских шахтеров и правительство РФ европейские программы по отказу от твердого топлива не беспокоят. Почему? Скорее всего по тем же соображениям, по которым российские газовики и нефтяники не верили в революцию американских сланцевиков. И просчитались, говорят авторы статьи.
По словам экспертов, если учесть, что львиная доля российского угля (150 млн тонн) в прошлом году ушла на экспорт в страны Западной Европы, то перспективы для шахтеров и РЖД, доставляющих груз за рубеж, в случае отказа иностранных партнеров от этого вида топлива выглядят плачевными.
Как предположили аналитики, московское руководство рассчитывает на чудо: согласно статистике, Германия в период с 2012 по 2018 годы увеличила импорт каменного угля из России на 40%. Разве это может говорить о падении спроса и переходе на «зеленую энергетику»? Тем более, что российские чиновники в нее не верят, подчеркнули авторы.
Однако факт остается фактом – с 2023 по 2030 все основные страны еврозоны закроют электростанции на твердом топливе, перейдя на альтернативные источники выработки электроэнергии.
Зачем России новые угольные терминалы?
Правительство профинансировало постройку портов для увеличения экспортного потенциала в Европу. В Приморске, что в Ленинградской области, возводится новый терминал, Усть-Луга реставрирует существующий, второй разгрузочный док возведут рядом с первым в Высоцке, а под Мурманском уже идет постройка угольной базы «Лавна».
Все эти объекты должны быть готовы к 2022 году, т.е. в самый разгар реализации программ ЕС по уходу от использования каменного топлива. Однако почти все новые мощности рассчитаны исключительно на экспорт данного вида сырья.
Эксперты предполагают, что такая активность может быть вызвана политическими мотивами, а именно желанием исключить из цепочки поставок (входящих и исходящих) страны Балтии, перенаправив потоки в местные порты, в обход Рижского терминала. Но, скорее всего, речь идет о том, чтобы поставлять через собственную инфраструктуру уголь в Южную Европу, Северную Африку или Ближний Восток, а Мурманский терминал приспособить для поставок продукции в Азию по СМП, резюмируют эксперты.
Что ждет шахтеров и железнодорожников России
Инвестирование столь огромных средств в старые и новые объекты портовых терминалов говорит об ожидаемом стабильном и длительном спросе на сырье. Судя по всему, российских шахтеров и правительство РФ европейские программы по отказу от твердого топлива не беспокоят. Почему? Скорее всего по тем же соображениям, по которым российские газовики и нефтяники не верили в революцию американских сланцевиков. И просчитались, говорят авторы статьи.
По словам экспертов, если учесть, что львиная доля российского угля (150 млн тонн) в прошлом году ушла на экспорт в страны Западной Европы, то перспективы для шахтеров и РЖД, доставляющих груз за рубеж, в случае отказа иностранных партнеров от этого вида топлива выглядят плачевными.
Как предположили аналитики, московское руководство рассчитывает на чудо: согласно статистике, Германия в период с 2012 по 2018 годы увеличила импорт каменного угля из России на 40%. Разве это может говорить о падении спроса и переходе на «зеленую энергетику»? Тем более, что российские чиновники в нее не верят, подчеркнули авторы.
Однако факт остается фактом – с 2023 по 2030 все основные страны еврозоны закроют электростанции на твердом топливе, перейдя на альтернативные источники выработки электроэнергии.
Зачем России новые угольные терминалы?
Правительство профинансировало постройку портов для увеличения экспортного потенциала в Европу. В Приморске, что в Ленинградской области, возводится новый терминал, Усть-Луга реставрирует существующий, второй разгрузочный док возведут рядом с первым в Высоцке, а под Мурманском уже идет постройка угольной базы «Лавна».
Все эти объекты должны быть готовы к 2022 году, т.е. в самый разгар реализации программ ЕС по уходу от использования каменного топлива. Однако почти все новые мощности рассчитаны исключительно на экспорт данного вида сырья.
Эксперты предполагают, что такая активность может быть вызвана политическими мотивами, а именно желанием исключить из цепочки поставок (входящих и исходящих) страны Балтии, перенаправив потоки в местные порты, в обход Рижского терминала. Но, скорее всего, речь идет о том, чтобы поставлять через собственную инфраструктуру уголь в Южную Европу, Северную Африку или Ближний Восток, а Мурманский терминал приспособить для поставок продукции в Азию по СМП, резюмируют эксперты.
- http://portnews.ru; rus.delfi.ee
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Радостные вести из Китая обрушили акции «Газпрома» и привели к потере 100 млрд рублей
Никто в бизнесе не будет работать себе в убыток, разве что только большая нефтегазовая компания России....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за кризиса Франция прекращает свое существование в известном всем виде
Эксперты пророчат конец многолетнему процветанию страны, созданному после Второй мировой войны....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....