
Зачем России новые терминалы в условиях отказа от угля?
Создается впечатление, что ЕС и РФ пребывают в различных энергетических пространствах. Особенно это касается угольной отрасли, ведь представления о перспективах этого вида ископаемого топлива значительно расходятся в Москве и Брюсселе. Пока Западная Европа охвачена «эпидемией» перехода на экологически чистые виды энергии, российское правительство вкладывает миллиарды рублей в реконструкцию угольной инфраструктуры. Об этом пишет интернет-издание Delfi.
Что ждет шахтеров и железнодорожников России
Инвестирование столь огромных средств в старые и новые объекты портовых терминалов говорит об ожидаемом стабильном и длительном спросе на сырье. Судя по всему, российских шахтеров и правительство РФ европейские программы по отказу от твердого топлива не беспокоят. Почему? Скорее всего по тем же соображениям, по которым российские газовики и нефтяники не верили в революцию американских сланцевиков. И просчитались, говорят авторы статьи.
По словам экспертов, если учесть, что львиная доля российского угля (150 млн тонн) в прошлом году ушла на экспорт в страны Западной Европы, то перспективы для шахтеров и РЖД, доставляющих груз за рубеж, в случае отказа иностранных партнеров от этого вида топлива выглядят плачевными.
Как предположили аналитики, московское руководство рассчитывает на чудо: согласно статистике, Германия в период с 2012 по 2018 годы увеличила импорт каменного угля из России на 40%. Разве это может говорить о падении спроса и переходе на «зеленую энергетику»? Тем более, что российские чиновники в нее не верят, подчеркнули авторы.
Однако факт остается фактом – с 2023 по 2030 все основные страны еврозоны закроют электростанции на твердом топливе, перейдя на альтернативные источники выработки электроэнергии.
Зачем России новые угольные терминалы?
Правительство профинансировало постройку портов для увеличения экспортного потенциала в Европу. В Приморске, что в Ленинградской области, возводится новый терминал, Усть-Луга реставрирует существующий, второй разгрузочный док возведут рядом с первым в Высоцке, а под Мурманском уже идет постройка угольной базы «Лавна».
Все эти объекты должны быть готовы к 2022 году, т.е. в самый разгар реализации программ ЕС по уходу от использования каменного топлива. Однако почти все новые мощности рассчитаны исключительно на экспорт данного вида сырья.
Эксперты предполагают, что такая активность может быть вызвана политическими мотивами, а именно желанием исключить из цепочки поставок (входящих и исходящих) страны Балтии, перенаправив потоки в местные порты, в обход Рижского терминала. Но, скорее всего, речь идет о том, чтобы поставлять через собственную инфраструктуру уголь в Южную Европу, Северную Африку или Ближний Восток, а Мурманский терминал приспособить для поставок продукции в Азию по СМП, резюмируют эксперты.
Что ждет шахтеров и железнодорожников России
Инвестирование столь огромных средств в старые и новые объекты портовых терминалов говорит об ожидаемом стабильном и длительном спросе на сырье. Судя по всему, российских шахтеров и правительство РФ европейские программы по отказу от твердого топлива не беспокоят. Почему? Скорее всего по тем же соображениям, по которым российские газовики и нефтяники не верили в революцию американских сланцевиков. И просчитались, говорят авторы статьи.
По словам экспертов, если учесть, что львиная доля российского угля (150 млн тонн) в прошлом году ушла на экспорт в страны Западной Европы, то перспективы для шахтеров и РЖД, доставляющих груз за рубеж, в случае отказа иностранных партнеров от этого вида топлива выглядят плачевными.
Как предположили аналитики, московское руководство рассчитывает на чудо: согласно статистике, Германия в период с 2012 по 2018 годы увеличила импорт каменного угля из России на 40%. Разве это может говорить о падении спроса и переходе на «зеленую энергетику»? Тем более, что российские чиновники в нее не верят, подчеркнули авторы.
Однако факт остается фактом – с 2023 по 2030 все основные страны еврозоны закроют электростанции на твердом топливе, перейдя на альтернативные источники выработки электроэнергии.
Зачем России новые угольные терминалы?
Правительство профинансировало постройку портов для увеличения экспортного потенциала в Европу. В Приморске, что в Ленинградской области, возводится новый терминал, Усть-Луга реставрирует существующий, второй разгрузочный док возведут рядом с первым в Высоцке, а под Мурманском уже идет постройка угольной базы «Лавна».
Все эти объекты должны быть готовы к 2022 году, т.е. в самый разгар реализации программ ЕС по уходу от использования каменного топлива. Однако почти все новые мощности рассчитаны исключительно на экспорт данного вида сырья.
Эксперты предполагают, что такая активность может быть вызвана политическими мотивами, а именно желанием исключить из цепочки поставок (входящих и исходящих) страны Балтии, перенаправив потоки в местные порты, в обход Рижского терминала. Но, скорее всего, речь идет о том, чтобы поставлять через собственную инфраструктуру уголь в Южную Европу, Северную Африку или Ближний Восток, а Мурманский терминал приспособить для поставок продукции в Азию по СМП, резюмируют эксперты.
- http://portnews.ru; rus.delfi.ee
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

США получат Северный поток-2
В деловой прессе в последние недели активно обсуждают слух о скором запуске газопровода Северный поток-2. Особую остроту моменту добавляет тот факт, что...

Самозапрет на кредиты стал ловушкой для части россиян
С недавнего времени мошенники начали использовать новый способ обмана граждан через самозапрет на кредиты, который заработал в России с 1 марта 2025 года....

В Сибири возрождается центр тяжелого машиностроения
В Емельяновском районе Красноярского края полным ходом идет возведения Центра тяжелого машиностроения. Данный проект призван возродить традиции промышленного...

Льготную ипотеку могут распространить еще на 8 миллионов семей
В правительстве Российской Федерации обсуждается вопрос о расширении программы семейной ипотеки. На кого может распространиться новый формат государственной...

Российский рынок труда: приоритеты будут меняться
В последние несколько лет российский рынок труда претерпел значительные изменения. Этот процесс обусловлен не только глобальными экономическими трендами, но и...

На территории ОЭЗ «Авангард» открылся первый завод
Несколькими днями ранее на площадке особой экономической зоны (ОЭЗ) «Авангард» в Советском округе Омска открылось первое предприятие. Завод принадлежит...

Россия и палладий: резкий рост поставок в США
В январе 2025 года Россия внезапно увеличила поставки палладия в Соединенные Штаты более чем в пять раз, достигнув серьезной суммы в 84,8 миллиона долларов....

Тайное оружие Урала ударило по Европе больнее, чем танки из Нижнего Тагила
Санкции работают в обе стороны. Запад отказался от российского газа, но начал больше покупать удобрений...

Маркетплейсы убивают экономику: WB и OZON назвали причиной дикой инфляции
В РФ выявили неожиданную причину роста инфляции. По мнению эксперта, в небывалом росте цен на товары виноваты интернет-сервисы продаж...

Сотни тысяч непроданных машин уйдут за копейки
На многие новые авто, ждущие покупателей аж с 2023 года, уже просто не выпускают запчасти...

Первый в России высокоскоростной поезд: шаг к новым технологиям
Скорость, эффективность и современные технологии – ключевые аспекты, которые влияют на будущее пассажирских перевозок. В связи с этим состоялось важное событие...

В чём причина аварии на АЭС в Финляндии?
В Финляндии на атомной электростанции «Олкилуото-3» 7 марта произошла утечка около 100 куб. м теплоносителя (охлаждающей воды). В сообщении пресс-службы...

РФ заблокировала больше денег Запада, чем тот российских
Об этом мало говорят, но на территории России заблокировано больше западных денег, чем на Западе российских. Поэтому и так тормозится процесс экспроприации...

Инновационная водородная энергоустановка от российских ученых
Специалисты Нижегородского государственного технического университета имени Р.Е. Алексеева (НГТУ) разработали и запатентовали революционную водородную...

Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»
Газотурбинные движки для большой авиации мы делать умеем. С малой все гораздо хуже...

Особые экономические зоны РФ в отчаянии: Алабуга завозит мигрантов тысячами
«Алабуга» решила почти в 10 раз увеличить количество узбекских мигрантов. В ОЭЗ также принимают сотрудников из Вьетнама, Бирмы и КНДР...