
Газовый спор с Украиной изрядно надоел Европе
Спор, связанный с транзитом газа через территорию Украины, скорее всего, в самое ближайшее время свяжут воедино с урегулированием конфликта на Донбассе. Иными словами, переведут его из чисто экономического контекста в сугубо политический. Так что на встрече «нормандской четверки» 9 декабря будут решать еще и эту задачу. Такое мнение высказала журналист Людмила Ксенз в материале для издания «Страна» (Украина).
Новый подход к старой проблеме
Газовый «вопрос», изрядно надоевший всем без исключения лидерам Европейского союза, срочно переведут в «нормандский» формат, для чего из переговоров точно будет исключен НАК «Нафтогаз». Так что решаться проблема будет на самом высоком уровне, главами Германии, Франции, России и Украины.
- пишет Ксенз.

Другое дело, что согласование «на год» совершенно не устраивает украинскую сторону и пойдет на руку Кремлю. Но если уже за решение возьмутся лидеры передовых стран Европы, то отказаться Киеву от предложений будет почти невозможно. Выгодно ли это Москве? И да и нет, подчеркивает журналист и обращается к мнению экспертов в энергетической отрасли.
Транзит с нуля?
То, что пытается сделать Европа – обезопасить себя - известно всем участникам будущих переговоров. И каждый из них готовится к этому по-своему.
По мнению эксперта Дмитрия Марунича из ФЭС, президент Владимир Зеленский приедет на саммит с новым газовым контрактом, который, не исключено, будет содержать ранее неприемлемый для Киева пункт о прямых поставках российского сырья на Украину. Это будет большой уступкой для Москвы. А Кремль в свою очередь, если проблема переносится в политическую плоскость, скорее всего мгновенно привяжет транзит к «особому статусу Донбасса». С чем, собственно говоря, могут быть проблемы у Украины.
- резюмирует свои прогнозы Марунич.
Чем все закончится?
По мнению Геннадия Рябцева, эксперта специальных проектов НТЦ «Психея», с учетом усталости ЕС от газовых игрищ Киева и Москвы, в начале года весьма вероятен сценарий или полного прекращения транзита, или поставок топлива на невыгодных для Украины условиях. Сработает так называемый фактор «уставшей Европы», которая станет пренебрегать интересами союзника и займется соблюдением своих собственных.
В любом случае, подорожания газа для потребителей Украины не избежать, равно как и перебоев с поставками для промышленных предприятий, прогнозирует эксперт.
Новый подход к старой проблеме
Газовый «вопрос», изрядно надоевший всем без исключения лидерам Европейского союза, срочно переведут в «нормандский» формат, для чего из переговоров точно будет исключен НАК «Нафтогаз». Так что решаться проблема будет на самом высоком уровне, главами Германии, Франции, России и Украины.
Что это даст? В перспективе это может дать как минимум компромиссное решение сроком до года. Если сейчас транзит вовсе под вопросом, то даже договор на год уже будет рассматриваться как прогресс
- пишет Ксенз.

Другое дело, что согласование «на год» совершенно не устраивает украинскую сторону и пойдет на руку Кремлю. Но если уже за решение возьмутся лидеры передовых стран Европы, то отказаться Киеву от предложений будет почти невозможно. Выгодно ли это Москве? И да и нет, подчеркивает журналист и обращается к мнению экспертов в энергетической отрасли.
Транзит с нуля?
То, что пытается сделать Европа – обезопасить себя - известно всем участникам будущих переговоров. И каждый из них готовится к этому по-своему.
По мнению эксперта Дмитрия Марунича из ФЭС, президент Владимир Зеленский приедет на саммит с новым газовым контрактом, который, не исключено, будет содержать ранее неприемлемый для Киева пункт о прямых поставках российского сырья на Украину. Это будет большой уступкой для Москвы. А Кремль в свою очередь, если проблема переносится в политическую плоскость, скорее всего мгновенно привяжет транзит к «особому статусу Донбасса». С чем, собственно говоря, могут быть проблемы у Украины.
Именно учитывая эти две особенности можно предположить, что даже на уровне глав государств «четверки» договориться также не удастся
- резюмирует свои прогнозы Марунич.
Чем все закончится?
По мнению Геннадия Рябцева, эксперта специальных проектов НТЦ «Психея», с учетом усталости ЕС от газовых игрищ Киева и Москвы, в начале года весьма вероятен сценарий или полного прекращения транзита, или поставок топлива на невыгодных для Украины условиях. Сработает так называемый фактор «уставшей Европы», которая станет пренебрегать интересами союзника и займется соблюдением своих собственных.
В любом случае, подорожания газа для потребителей Украины не избежать, равно как и перебоев с поставками для промышленных предприятий, прогнозирует эксперт.
- dsnews.ua; mk.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...