
«Выгоды не видать ни России, ни Украине»: киевские СМИ о шансах договориться
Предстоящая встреча в Париже в рамках «нормандского» формата вероятнее всего станет «бенефисом» попыток шантажа сторонами друг друга в ходе переговоров. Такое мнение высказали журналисты украинского издания «Главред».
Самое тяжелое положение – у «Газпрома»
По мнению авторов статьи, «моду» на шантаж ввели сами российские переговорщики, так что жаловаться на соответствующее ответное поведение контрагентов им не приходится. Но даже зная об этом, Москва все равно будет пытаться давить и угрожать.
- цитирует украинское издание известного эксперта, политолога Анатолия Несмияна, соглашаясь с его точкой зрения.
России не помогут ни «Северный поток-2», ни тем более «Турецкий» газопровод. «Газпром» в тупике. Формально, красные ленточки на трубах СП-2 и турецкой нитки будут перерезаны, скорее всего, до 31 декабря, но это не изменит общий расклад: реальные поставки начнутся гораздо позже и в объемах, которые не устроят Москву.
Так что с точки зрения сложности – переговоры в Париже будут наиболее, полными, комплексными и самыми напряженными за последнее время. Хотя, как отмечают авторы, формально все будет обставлено цивилизованно.
Транзиту – быть
Однако, как бы там ни было, эксперты в один голос утверждают, что транзит будет осуществляться, ведь на кону интересы Европы. Высшее руководство ЕС не волнуют выгоды Украины или России, «плохо будет всем», так как до сих пор не найден общий знаменатель именно для транзитера и продавца. Для Брюсселя же как раз все очевидно – зимой необходимо топливо. Так что речь не идет о шансах договориться полюбовно, а только о том, чтобы прокачка не прекращалась.
В Европе настроены серьезно: вопрос Донбасса, ставший чем-то второстепенным в последнее время, вновь выйдет на первый план (как нельзя кстати подходит саммит в Париже). У России этот «козырь» будут выбивать в обмен на нечто незначительное, а для «размена» в переговорных позициях по газу уже ничего не останется, полагают авторы.
По мнению украинского издания, оба «газовых» проекта России – южное и северное транзитные направления – беззащитны перед настоящим давлением ЕС. Так что россиян будут «добивать», тем более, что они совершили, как подчеркивают журналисты, слишком много ошибок к данному времени.
Глупо думать, что просчетами оппонента никто не воспользуется, резюмируют авторы материала.
Самое тяжелое положение – у «Газпрома»
По мнению авторов статьи, «моду» на шантаж ввели сами российские переговорщики, так что жаловаться на соответствующее ответное поведение контрагентов им не приходится. Но даже зная об этом, Москва все равно будет пытаться давить и угрожать.
Однако все козыри, чтобы наконец дожать «кремлевских» сейчас находятся в руках у ЕС. Они непременно позволят препятствовать поставкам российского газа через Украину на условиях «Газпрома»
- цитирует украинское издание известного эксперта, политолога Анатолия Несмияна, соглашаясь с его точкой зрения.
России не помогут ни «Северный поток-2», ни тем более «Турецкий» газопровод. «Газпром» в тупике. Формально, красные ленточки на трубах СП-2 и турецкой нитки будут перерезаны, скорее всего, до 31 декабря, но это не изменит общий расклад: реальные поставки начнутся гораздо позже и в объемах, которые не устроят Москву.
Так что с точки зрения сложности – переговоры в Париже будут наиболее, полными, комплексными и самыми напряженными за последнее время. Хотя, как отмечают авторы, формально все будет обставлено цивилизованно.
Транзиту – быть
Однако, как бы там ни было, эксперты в один голос утверждают, что транзит будет осуществляться, ведь на кону интересы Европы. Высшее руководство ЕС не волнуют выгоды Украины или России, «плохо будет всем», так как до сих пор не найден общий знаменатель именно для транзитера и продавца. Для Брюсселя же как раз все очевидно – зимой необходимо топливо. Так что речь не идет о шансах договориться полюбовно, а только о том, чтобы прокачка не прекращалась.
В Европе настроены серьезно: вопрос Донбасса, ставший чем-то второстепенным в последнее время, вновь выйдет на первый план (как нельзя кстати подходит саммит в Париже). У России этот «козырь» будут выбивать в обмен на нечто незначительное, а для «размена» в переговорных позициях по газу уже ничего не останется, полагают авторы.
По мнению украинского издания, оба «газовых» проекта России – южное и северное транзитные направления – беззащитны перед настоящим давлением ЕС. Так что россиян будут «добивать», тем более, что они совершили, как подчеркивают журналисты, слишком много ошибок к данному времени.
Глупо думать, что просчетами оппонента никто не воспользуется, резюмируют авторы материала.
- pravdaurfo.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...