
Как польские энергетические планы рушатся Украиной
Украино-польское сотрудничество в энергетической сфере – сказка с плохим концом. На поддержание данной иллюзии уходит все больше средств и сил политиков обеих стран, не говоря про финансы. На самом деле потуги правительств разбиваются о суровую украинскую действительность: почти все совместные проекты оказались неудачными, нерациональными и неприбыльными, однако же наполненными пафосом русофобии и служения Западу.
Энергия на Восток
По мнению эксперта, главного редактора польского портала «Бизнес Алерт» Войчеха Якубика, хуже всего ситуация в двухсторонних энергетических отношениях обстоит с нефтью. К примеру, выяснилось, что до сих пор нет «трубы», строительство которой было запланировано еще в 2003 году. Через нее должна была доставляться нефть с Черного моря на Балтику. Ныне же Украина получает ее через порт Одессы, а Польша – танкерами через терминал Гданьска.
Наиболее яркий пример – бессмысленный и затратный нефтепровод Одесса – Броды, транспортирующий топливо в Плоцк и Гданьск. По словам Якубика, данная труба стала символом того, как интересные политические идеи проверяются экономической реальностью.
- подбивает промежуточные итоги эксперт.

Он склоняется к выводу, что вектор «на восток» бесперспективен, гораздо более выгодно и целесообразно выглядит движение энергоресурсов на Запад из Украины.
Газовые дела
Ситуация с газом довольно прозаическая, несмотря на то, что украино-польские проекты в данной отрасли впервые принесли некий доход и окупились. Впрочем, история с «реверсом» совершенно известна и не лишена привкуса мошенничества, наряду со свежей идеей получения американского СПГ. Иными словами, широко разрекламированные совместные проекты не могут похвастаться ни эффективностью, ни диверсификацией поставок.
Ненужный электрический мост
Автор доклада не преминул подробнее остановиться на совместных украино-польских начинаниях в сфере электроэнергии. Как выяснилось, тут дела обстоят также плохо, как и в других отраслях. Он приводит пример забвения перспективного энергомоста «Жешув», соединявшему Хмельницкую АЭС с Польшей. Линию закрыли в 1993 и с того момента не было сделано ничего нового.
- пояснил Якубик.
Заканчивая доклад, Якубик подчеркивает, что Украина – богатейшая страна, ее основная проблема – это отсутствие стабильности. И если совместные проекты в энергетике пробуксовывают, то лишь по причине политического характера.
Энергия на Восток
По мнению эксперта, главного редактора польского портала «Бизнес Алерт» Войчеха Якубика, хуже всего ситуация в двухсторонних энергетических отношениях обстоит с нефтью. К примеру, выяснилось, что до сих пор нет «трубы», строительство которой было запланировано еще в 2003 году. Через нее должна была доставляться нефть с Черного моря на Балтику. Ныне же Украина получает ее через порт Одессы, а Польша – танкерами через терминал Гданьска.
Наиболее яркий пример – бессмысленный и затратный нефтепровод Одесса – Броды, транспортирующий топливо в Плоцк и Гданьск. По словам Якубика, данная труба стала символом того, как интересные политические идеи проверяются экономической реальностью.
В целом прогнозы в отрасли – пессимистичные
- подбивает промежуточные итоги эксперт.

Он склоняется к выводу, что вектор «на восток» бесперспективен, гораздо более выгодно и целесообразно выглядит движение энергоресурсов на Запад из Украины.
Газовые дела
Ситуация с газом довольно прозаическая, несмотря на то, что украино-польские проекты в данной отрасли впервые принесли некий доход и окупились. Впрочем, история с «реверсом» совершенно известна и не лишена привкуса мошенничества, наряду со свежей идеей получения американского СПГ. Иными словами, широко разрекламированные совместные проекты не могут похвастаться ни эффективностью, ни диверсификацией поставок.
Ненужный электрический мост
Автор доклада не преминул подробнее остановиться на совместных украино-польских начинаниях в сфере электроэнергии. Как выяснилось, тут дела обстоят также плохо, как и в других отраслях. Он приводит пример забвения перспективного энергомоста «Жешув», соединявшему Хмельницкую АЭС с Польшей. Линию закрыли в 1993 и с того момента не было сделано ничего нового.
И это при том, что электроэнергия на Украине стоит дешевле, отчего привлекательна для инвесторов. Но политические факторы все рушат
- пояснил Якубик.
Заканчивая доклад, Якубик подчеркивает, что Украина – богатейшая страна, ее основная проблема – это отсутствие стабильности. И если совместные проекты в энергетике пробуксовывают, то лишь по причине политического характера.
- charter97.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...