Экономическое обозрение

Американские СМИ: что мешает российской космонавтике?

Американские СМИ: что мешает российской космонавтике?
Москва достаточно долго считалась одним из ведущих игроков в космической отрасли. Однако теперь, как считают в американском издании Eurasianet, РФ медленно, но уверенно теряет свою долю на мировом рынке, уступая место компаниям из других стран. Что мешает российской космонавтике?


В западной прессе считают, что корпорация попросту не способна следовать своим же планам. Если в начале 2019 года руководитель Роскосмоса Дмитрий Рогозин обещал выполнить 45 космических запусков, то под конец срока оказалось, что удалось реализовать только 29.

В чем причина упадка?

Нужно отметить, что не все отложенные запуски – это вина только российской компании. Как пишет американская пресса, часть запуска ракет пришлось отменить, поскольку не все иностранные клиенты были готовы. К примеру, британская компания OneWeb, занимающаяся спутниковым интернетом, сама попросила перенести сроки.

Есть и еще одна весомая причина, за которую ругать Роскосмос попросту нелогично – это ограничительные меры против Москвы и многих ее предприятий.

Некоторые спутники Минобороны РФ оказались не готовы к запуску из-за санкций США на поставку необходимых для их производства компонентов

- пишет издание Eurasianet.

Но вот третья причина, пожалуй, одна из самых серьёзных. Как заявил сам Рогозин, это организационные проблемы, начавшиеся, по словам чиновника, в последние годы. Отсюда автоматически появляется и новая сложность – конкуренция с компаниями из других стран. Американские и китайские корпорации успешно «отбирают» клиентов у «Роскосмоса», поскольку российская компания никак не может разобраться с многочисленными проблемами внутри своей структуры (организационные вопросы, коррупция).


Печальные перспективы лидера космонавтики

Нет, конечно, это все не значит, что Россию уже завтра можно вычеркивать из списка космических держав, а в стране вообще нет ни специалистов, ни инфраструктуры, ни опыта вывода ракет на орбиту. Все это есть и все это работает.

Но проблема в том, что сильно сокращаются объёмы. Во всем. В количестве запусков, в настоящей заинтересованности правительства поддерживать отрасль. Имеется ввиду не просто «забрасывание проблемы деньгами», а комплексный подход, где нужно обращать внимание не только на финансирование, но и на контроль качества, правильность работы, подбор кадров и борьбу с коррупцией.

Если посмотреть на простые цифры и статистику, можно сказать, что дела у Роскосмоса все хуже.

Доля России на мировом рынке коммерческих пусков (оплаченных заказчиками) по итогам 2019 года составила 24% (КНР — 33%, США — 26%). Это выше, чем в 2018 году (18%), однако значительно ниже периода 2009 — 2015 годов, когда доля РФ держалась на уровне 35-40%

- пишет Eurasianet.

Илья Круглей

Использованы фотографии: russia-now.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен