
Проблема «Северного потока-2» превращается в «сериал»
Попытки Вашингтона экономически и физически препятствовать достройке российского газопровода «Северный поток-2» официально провалились. Все труды и старания США были напрасны – в России уже почти не скрывают, что скандальная магистраль в Европу не будет достроена. Проект, как минимум, заморозят «до лучших времен». Об этом пишет агентство Bloomberg.
«Сериал» под названием «Академик Черский»
Как отмечают эксперты, в январе-феврале началась эпопея российского трубоукладчика с динамическим позиционированием «Академик Черский», которому понадобилось несколько месяцев, чтобы добраться до места проведения работ. Но к выполнению своих прямых обязанностей судно так и не приступило до сих пор.
С момента прибытия «Академика Черского» в порт Мукран, логистическую базу СП-2, прошло уже полтора месяца, а до завершения газовой магистрали как никогда далеко. За это время сменился собственник трубоукладчика. «Газпром» продал судно российскому фонду, который якобы не подпадает под юрисдикцию американских санкций. Затем был уволен старый и назначен новый директор совместного предприятия Nord Stream 2 AG: Марко Казирати сменил Хеннига Коте.
А вокруг «концов» недостроенного трубопровода все время кружит целая флотилия российских и иностранных судов, создавая видимость «интриги». Тут, на «пятачке» моря, время от времени появляются уже упомянутый «Академик Черский» и баржа-трубоукладчик «Фортуна», американские и европейские военные корабли, а также гражданские суда обеспечения.
Но работы так и не начинались. Оказывается, нашлось еще две причины задержек: во-первых, в июне-июле активные придонные работы могут помешать нересту трески. А, во-вторых, «Фортуна» своими якорями позиционирования может повредить экологии территориальных вод Дании, затронув мины Второй мировой войны. Соответственно, требуется еще одно разрешение на использование «доисторического» трубоукладчика.
Все эти манипуляции смахивают на многосерийный телефильм, «мыльную оперу», а на самом деле являются прикрытием для чего-то большего, а, точнее, неприятной правды.
Государственная авантюра
Эксперты не стали смотреть на отвлекающие маневры судов и чиновников, а быстро разгадали «секрет» проекта. Тем более, что об этом почти в открытую рассказал министр энергетики Российской Федерации Александр Новак, подтвердив догадку аналитиков.
Чиновник прямо назвал проект «Северного потока-2» оконченным, как в плане инвестиций, так и в плане политики и экономики. Если перевести на общечеловеческий язык, то это может означать лишь одно: проблема достройки СП-2 не в приоритете. Тем более сейчас, в эпоху низких цен и кризиса старой парадигмы энергетики. Свою миссию газопровод провалил, и его окончание может повлечь еще большие проблемы для находящегося в кризисе «Газпрома».
Хлопоты вокруг СП-2 можно рассматривать как авантюру, проводимую на госуровне, с целью скрыть миллиардные растраты и пущенные в никуда расходы из бюджета.
Эксперты не без сарказма утверждают, что в руководстве «Газпрома» и России, скорее всего, уже согласны на западные санкции и дополнительные препятствия, лишь бы были основания утверждать о невозможности продолжить «Северный поток-2» при существующем огромном желании.
«Сериал» под названием «Академик Черский»
Как отмечают эксперты, в январе-феврале началась эпопея российского трубоукладчика с динамическим позиционированием «Академик Черский», которому понадобилось несколько месяцев, чтобы добраться до места проведения работ. Но к выполнению своих прямых обязанностей судно так и не приступило до сих пор.
С момента прибытия «Академика Черского» в порт Мукран, логистическую базу СП-2, прошло уже полтора месяца, а до завершения газовой магистрали как никогда далеко. За это время сменился собственник трубоукладчика. «Газпром» продал судно российскому фонду, который якобы не подпадает под юрисдикцию американских санкций. Затем был уволен старый и назначен новый директор совместного предприятия Nord Stream 2 AG: Марко Казирати сменил Хеннига Коте.
А вокруг «концов» недостроенного трубопровода все время кружит целая флотилия российских и иностранных судов, создавая видимость «интриги». Тут, на «пятачке» моря, время от времени появляются уже упомянутый «Академик Черский» и баржа-трубоукладчик «Фортуна», американские и европейские военные корабли, а также гражданские суда обеспечения.
Но работы так и не начинались. Оказывается, нашлось еще две причины задержек: во-первых, в июне-июле активные придонные работы могут помешать нересту трески. А, во-вторых, «Фортуна» своими якорями позиционирования может повредить экологии территориальных вод Дании, затронув мины Второй мировой войны. Соответственно, требуется еще одно разрешение на использование «доисторического» трубоукладчика.
Все эти манипуляции смахивают на многосерийный телефильм, «мыльную оперу», а на самом деле являются прикрытием для чего-то большего, а, точнее, неприятной правды.
Государственная авантюра
Эксперты не стали смотреть на отвлекающие маневры судов и чиновников, а быстро разгадали «секрет» проекта. Тем более, что об этом почти в открытую рассказал министр энергетики Российской Федерации Александр Новак, подтвердив догадку аналитиков.
Чиновник прямо назвал проект «Северного потока-2» оконченным, как в плане инвестиций, так и в плане политики и экономики. Если перевести на общечеловеческий язык, то это может означать лишь одно: проблема достройки СП-2 не в приоритете. Тем более сейчас, в эпоху низких цен и кризиса старой парадигмы энергетики. Свою миссию газопровод провалил, и его окончание может повлечь еще большие проблемы для находящегося в кризисе «Газпрома».
Хлопоты вокруг СП-2 можно рассматривать как авантюру, проводимую на госуровне, с целью скрыть миллиардные растраты и пущенные в никуда расходы из бюджета.
Эксперты не без сарказма утверждают, что в руководстве «Газпрома» и России, скорее всего, уже согласны на западные санкции и дополнительные препятствия, лишь бы были основания утверждать о невозможности продолжить «Северный поток-2» при существующем огромном желании.
- 112.ua; znak.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...