
«Пора сменить суд»: «Газпрому» дали совет, как не дарить миллиарды по искам
За последние семь месяцев российский «Газпром» разбазарил «национального достояния» почти на 5 млрд долларов. При этом речь идет не только о «голубом» топливе, прокачанном почти бесплатно в ЕС и Турцию (последняя отказывается платить), но и о штрафах по решениям Стокгольмского арбитража. О путях выхода концерна из кризиса пишет информагентство «Евразия дэйли».
Пора менять арбитраж?
Все началось в конце декабря прошлого года, когда по решению судебной инстанции, находящейся в Стокгольме, «Газпром» выплатил «компенсацию» украинскому «Нафтогазу» в размере около 3 млрд долларов. А через полгода по решению этого же суда российская компания «осчастливила» польских русофобов безропотной выплатой 1,5 млрд штрафа в пользу местного PIGNiG.
Авторы статьи подчеркивают, что по условиям контрактов со своими деловыми партнерами арбитраж выбирал сам газовый концерн.
- советуют в издании.
Российский монополист нередко судится со своими клиентами и почти всегда проигрывает. Словно зная свою «карму», в руководстве компании часто договариваются с партнерами о компенсациях по внесудебным каналам. Отсюда встает вопрос, не пора ли менять условия контракта, основанные на конкурентной модели? И, конечно, наконец осознать политическую составляющую «газового бизнеса».
Цена политического диалога
По мнению Алексея Гривача, известного специалиста по энергетике из ФНЭБ, «Газпром» в ситуации с Украиной и Польшей стал жертвой. Оба судебных процесса, в которых фигурировали в качестве заявителей русофобские государства и российская компания как ответчик, очень похожи.
Во-первых, газовый монополист стал жертвой политики. Именно из-за межгосударственных разногласий стороны экономического контракта утратили возможность полноценного диалога по тарифам и условиям договора. Что, в итоге, вылилось в расхождение в подсчетах и, наконец, тяжбу.
И, во-вторых, по мнению эксперта Алексея Калачева из ГК «Финам», российской компании во время вынужденных «энергетических каникул», устроенных коронавирусом и падением спроса на сырье, необходимо переосмыслить свое положение и поведение на международном рынке. Суды ЕС все чаще будут становится не на сторону монополиста-поставщика, а удовлетворять многомиллионные требования истца-клиента. Только так можно преуспеть в Европе в нынешних непростых условиях мирового кризиса, резюмировал специалист.
Пора менять арбитраж?
Все началось в конце декабря прошлого года, когда по решению судебной инстанции, находящейся в Стокгольме, «Газпром» выплатил «компенсацию» украинскому «Нафтогазу» в размере около 3 млрд долларов. А через полгода по решению этого же суда российская компания «осчастливила» польских русофобов безропотной выплатой 1,5 млрд штрафа в пользу местного PIGNiG.
Авторы статьи подчеркивают, что по условиям контрактов со своими деловыми партнерами арбитраж выбирал сам газовый концерн.
Может уже пора сменить суд? В противном случае на кон будет поставлено выживание компании. Ведь, кажется, лишь исчезновение прекратит ее нынешние злоключения и череду чрезвычайно неудачных решений
- советуют в издании.
Российский монополист нередко судится со своими клиентами и почти всегда проигрывает. Словно зная свою «карму», в руководстве компании часто договариваются с партнерами о компенсациях по внесудебным каналам. Отсюда встает вопрос, не пора ли менять условия контракта, основанные на конкурентной модели? И, конечно, наконец осознать политическую составляющую «газового бизнеса».
Цена политического диалога
По мнению Алексея Гривача, известного специалиста по энергетике из ФНЭБ, «Газпром» в ситуации с Украиной и Польшей стал жертвой. Оба судебных процесса, в которых фигурировали в качестве заявителей русофобские государства и российская компания как ответчик, очень похожи.
Во-первых, газовый монополист стал жертвой политики. Именно из-за межгосударственных разногласий стороны экономического контракта утратили возможность полноценного диалога по тарифам и условиям договора. Что, в итоге, вылилось в расхождение в подсчетах и, наконец, тяжбу.
И, во-вторых, по мнению эксперта Алексея Калачева из ГК «Финам», российской компании во время вынужденных «энергетических каникул», устроенных коронавирусом и падением спроса на сырье, необходимо переосмыслить свое положение и поведение на международном рынке. Суды ЕС все чаще будут становится не на сторону монополиста-поставщика, а удовлетворять многомиллионные требования истца-клиента. Только так можно преуспеть в Европе в нынешних непростых условиях мирового кризиса, резюмировал специалист.
- sccinstitute.com; dw.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...