«Пора сменить суд»: «Газпрому» дали совет, как не дарить миллиарды по искам
За последние семь месяцев российский «Газпром» разбазарил «национального достояния» почти на 5 млрд долларов. При этом речь идет не только о «голубом» топливе, прокачанном почти бесплатно в ЕС и Турцию (последняя отказывается платить), но и о штрафах по решениям Стокгольмского арбитража. О путях выхода концерна из кризиса пишет информагентство «Евразия дэйли».
Пора менять арбитраж?
Все началось в конце декабря прошлого года, когда по решению судебной инстанции, находящейся в Стокгольме, «Газпром» выплатил «компенсацию» украинскому «Нафтогазу» в размере около 3 млрд долларов. А через полгода по решению этого же суда российская компания «осчастливила» польских русофобов безропотной выплатой 1,5 млрд штрафа в пользу местного PIGNiG.
Авторы статьи подчеркивают, что по условиям контрактов со своими деловыми партнерами арбитраж выбирал сам газовый концерн.
- советуют в издании.
Российский монополист нередко судится со своими клиентами и почти всегда проигрывает. Словно зная свою «карму», в руководстве компании часто договариваются с партнерами о компенсациях по внесудебным каналам. Отсюда встает вопрос, не пора ли менять условия контракта, основанные на конкурентной модели? И, конечно, наконец осознать политическую составляющую «газового бизнеса».
Цена политического диалога
По мнению Алексея Гривача, известного специалиста по энергетике из ФНЭБ, «Газпром» в ситуации с Украиной и Польшей стал жертвой. Оба судебных процесса, в которых фигурировали в качестве заявителей русофобские государства и российская компания как ответчик, очень похожи.
Во-первых, газовый монополист стал жертвой политики. Именно из-за межгосударственных разногласий стороны экономического контракта утратили возможность полноценного диалога по тарифам и условиям договора. Что, в итоге, вылилось в расхождение в подсчетах и, наконец, тяжбу.
И, во-вторых, по мнению эксперта Алексея Калачева из ГК «Финам», российской компании во время вынужденных «энергетических каникул», устроенных коронавирусом и падением спроса на сырье, необходимо переосмыслить свое положение и поведение на международном рынке. Суды ЕС все чаще будут становится не на сторону монополиста-поставщика, а удовлетворять многомиллионные требования истца-клиента. Только так можно преуспеть в Европе в нынешних непростых условиях мирового кризиса, резюмировал специалист.
Пора менять арбитраж?
Все началось в конце декабря прошлого года, когда по решению судебной инстанции, находящейся в Стокгольме, «Газпром» выплатил «компенсацию» украинскому «Нафтогазу» в размере около 3 млрд долларов. А через полгода по решению этого же суда российская компания «осчастливила» польских русофобов безропотной выплатой 1,5 млрд штрафа в пользу местного PIGNiG.
Авторы статьи подчеркивают, что по условиям контрактов со своими деловыми партнерами арбитраж выбирал сам газовый концерн.
Может уже пора сменить суд? В противном случае на кон будет поставлено выживание компании. Ведь, кажется, лишь исчезновение прекратит ее нынешние злоключения и череду чрезвычайно неудачных решений
- советуют в издании.
Российский монополист нередко судится со своими клиентами и почти всегда проигрывает. Словно зная свою «карму», в руководстве компании часто договариваются с партнерами о компенсациях по внесудебным каналам. Отсюда встает вопрос, не пора ли менять условия контракта, основанные на конкурентной модели? И, конечно, наконец осознать политическую составляющую «газового бизнеса».
Цена политического диалога
По мнению Алексея Гривача, известного специалиста по энергетике из ФНЭБ, «Газпром» в ситуации с Украиной и Польшей стал жертвой. Оба судебных процесса, в которых фигурировали в качестве заявителей русофобские государства и российская компания как ответчик, очень похожи.
Во-первых, газовый монополист стал жертвой политики. Именно из-за межгосударственных разногласий стороны экономического контракта утратили возможность полноценного диалога по тарифам и условиям договора. Что, в итоге, вылилось в расхождение в подсчетах и, наконец, тяжбу.
И, во-вторых, по мнению эксперта Алексея Калачева из ГК «Финам», российской компании во время вынужденных «энергетических каникул», устроенных коронавирусом и падением спроса на сырье, необходимо переосмыслить свое положение и поведение на международном рынке. Суды ЕС все чаще будут становится не на сторону монополиста-поставщика, а удовлетворять многомиллионные требования истца-клиента. Только так можно преуспеть в Европе в нынешних непростых условиях мирового кризиса, резюмировал специалист.
- sccinstitute.com; dw.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Помирит врагов: сокровище стоимостью 90 миллиардов долларов, спрятанное в отходах
На данный момент его пытаются использовать только и исключительно частные лица, а не государства....
Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...
Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...