
«Пора сменить суд»: «Газпрому» дали совет, как не дарить миллиарды по искам
За последние семь месяцев российский «Газпром» разбазарил «национального достояния» почти на 5 млрд долларов. При этом речь идет не только о «голубом» топливе, прокачанном почти бесплатно в ЕС и Турцию (последняя отказывается платить), но и о штрафах по решениям Стокгольмского арбитража. О путях выхода концерна из кризиса пишет информагентство «Евразия дэйли».
Пора менять арбитраж?
Все началось в конце декабря прошлого года, когда по решению судебной инстанции, находящейся в Стокгольме, «Газпром» выплатил «компенсацию» украинскому «Нафтогазу» в размере около 3 млрд долларов. А через полгода по решению этого же суда российская компания «осчастливила» польских русофобов безропотной выплатой 1,5 млрд штрафа в пользу местного PIGNiG.
Авторы статьи подчеркивают, что по условиям контрактов со своими деловыми партнерами арбитраж выбирал сам газовый концерн.
- советуют в издании.
Российский монополист нередко судится со своими клиентами и почти всегда проигрывает. Словно зная свою «карму», в руководстве компании часто договариваются с партнерами о компенсациях по внесудебным каналам. Отсюда встает вопрос, не пора ли менять условия контракта, основанные на конкурентной модели? И, конечно, наконец осознать политическую составляющую «газового бизнеса».
Цена политического диалога
По мнению Алексея Гривача, известного специалиста по энергетике из ФНЭБ, «Газпром» в ситуации с Украиной и Польшей стал жертвой. Оба судебных процесса, в которых фигурировали в качестве заявителей русофобские государства и российская компания как ответчик, очень похожи.
Во-первых, газовый монополист стал жертвой политики. Именно из-за межгосударственных разногласий стороны экономического контракта утратили возможность полноценного диалога по тарифам и условиям договора. Что, в итоге, вылилось в расхождение в подсчетах и, наконец, тяжбу.
И, во-вторых, по мнению эксперта Алексея Калачева из ГК «Финам», российской компании во время вынужденных «энергетических каникул», устроенных коронавирусом и падением спроса на сырье, необходимо переосмыслить свое положение и поведение на международном рынке. Суды ЕС все чаще будут становится не на сторону монополиста-поставщика, а удовлетворять многомиллионные требования истца-клиента. Только так можно преуспеть в Европе в нынешних непростых условиях мирового кризиса, резюмировал специалист.
Пора менять арбитраж?
Все началось в конце декабря прошлого года, когда по решению судебной инстанции, находящейся в Стокгольме, «Газпром» выплатил «компенсацию» украинскому «Нафтогазу» в размере около 3 млрд долларов. А через полгода по решению этого же суда российская компания «осчастливила» польских русофобов безропотной выплатой 1,5 млрд штрафа в пользу местного PIGNiG.
Авторы статьи подчеркивают, что по условиям контрактов со своими деловыми партнерами арбитраж выбирал сам газовый концерн.
Может уже пора сменить суд? В противном случае на кон будет поставлено выживание компании. Ведь, кажется, лишь исчезновение прекратит ее нынешние злоключения и череду чрезвычайно неудачных решений
- советуют в издании.
Российский монополист нередко судится со своими клиентами и почти всегда проигрывает. Словно зная свою «карму», в руководстве компании часто договариваются с партнерами о компенсациях по внесудебным каналам. Отсюда встает вопрос, не пора ли менять условия контракта, основанные на конкурентной модели? И, конечно, наконец осознать политическую составляющую «газового бизнеса».
Цена политического диалога
По мнению Алексея Гривача, известного специалиста по энергетике из ФНЭБ, «Газпром» в ситуации с Украиной и Польшей стал жертвой. Оба судебных процесса, в которых фигурировали в качестве заявителей русофобские государства и российская компания как ответчик, очень похожи.
Во-первых, газовый монополист стал жертвой политики. Именно из-за межгосударственных разногласий стороны экономического контракта утратили возможность полноценного диалога по тарифам и условиям договора. Что, в итоге, вылилось в расхождение в подсчетах и, наконец, тяжбу.
И, во-вторых, по мнению эксперта Алексея Калачева из ГК «Финам», российской компании во время вынужденных «энергетических каникул», устроенных коронавирусом и падением спроса на сырье, необходимо переосмыслить свое положение и поведение на международном рынке. Суды ЕС все чаще будут становится не на сторону монополиста-поставщика, а удовлетворять многомиллионные требования истца-клиента. Только так можно преуспеть в Европе в нынешних непростых условиях мирового кризиса, резюмировал специалист.
- sccinstitute.com; dw.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...