
«Пора сменить суд»: «Газпрому» дали совет, как не дарить миллиарды по искам
За последние семь месяцев российский «Газпром» разбазарил «национального достояния» почти на 5 млрд долларов. При этом речь идет не только о «голубом» топливе, прокачанном почти бесплатно в ЕС и Турцию (последняя отказывается платить), но и о штрафах по решениям Стокгольмского арбитража. О путях выхода концерна из кризиса пишет информагентство «Евразия дэйли».
Пора менять арбитраж?
Все началось в конце декабря прошлого года, когда по решению судебной инстанции, находящейся в Стокгольме, «Газпром» выплатил «компенсацию» украинскому «Нафтогазу» в размере около 3 млрд долларов. А через полгода по решению этого же суда российская компания «осчастливила» польских русофобов безропотной выплатой 1,5 млрд штрафа в пользу местного PIGNiG.
Авторы статьи подчеркивают, что по условиям контрактов со своими деловыми партнерами арбитраж выбирал сам газовый концерн.
- советуют в издании.
Российский монополист нередко судится со своими клиентами и почти всегда проигрывает. Словно зная свою «карму», в руководстве компании часто договариваются с партнерами о компенсациях по внесудебным каналам. Отсюда встает вопрос, не пора ли менять условия контракта, основанные на конкурентной модели? И, конечно, наконец осознать политическую составляющую «газового бизнеса».
Цена политического диалога
По мнению Алексея Гривача, известного специалиста по энергетике из ФНЭБ, «Газпром» в ситуации с Украиной и Польшей стал жертвой. Оба судебных процесса, в которых фигурировали в качестве заявителей русофобские государства и российская компания как ответчик, очень похожи.
Во-первых, газовый монополист стал жертвой политики. Именно из-за межгосударственных разногласий стороны экономического контракта утратили возможность полноценного диалога по тарифам и условиям договора. Что, в итоге, вылилось в расхождение в подсчетах и, наконец, тяжбу.
И, во-вторых, по мнению эксперта Алексея Калачева из ГК «Финам», российской компании во время вынужденных «энергетических каникул», устроенных коронавирусом и падением спроса на сырье, необходимо переосмыслить свое положение и поведение на международном рынке. Суды ЕС все чаще будут становится не на сторону монополиста-поставщика, а удовлетворять многомиллионные требования истца-клиента. Только так можно преуспеть в Европе в нынешних непростых условиях мирового кризиса, резюмировал специалист.
Пора менять арбитраж?
Все началось в конце декабря прошлого года, когда по решению судебной инстанции, находящейся в Стокгольме, «Газпром» выплатил «компенсацию» украинскому «Нафтогазу» в размере около 3 млрд долларов. А через полгода по решению этого же суда российская компания «осчастливила» польских русофобов безропотной выплатой 1,5 млрд штрафа в пользу местного PIGNiG.
Авторы статьи подчеркивают, что по условиям контрактов со своими деловыми партнерами арбитраж выбирал сам газовый концерн.
Может уже пора сменить суд? В противном случае на кон будет поставлено выживание компании. Ведь, кажется, лишь исчезновение прекратит ее нынешние злоключения и череду чрезвычайно неудачных решений
- советуют в издании.
Российский монополист нередко судится со своими клиентами и почти всегда проигрывает. Словно зная свою «карму», в руководстве компании часто договариваются с партнерами о компенсациях по внесудебным каналам. Отсюда встает вопрос, не пора ли менять условия контракта, основанные на конкурентной модели? И, конечно, наконец осознать политическую составляющую «газового бизнеса».
Цена политического диалога
По мнению Алексея Гривача, известного специалиста по энергетике из ФНЭБ, «Газпром» в ситуации с Украиной и Польшей стал жертвой. Оба судебных процесса, в которых фигурировали в качестве заявителей русофобские государства и российская компания как ответчик, очень похожи.
Во-первых, газовый монополист стал жертвой политики. Именно из-за межгосударственных разногласий стороны экономического контракта утратили возможность полноценного диалога по тарифам и условиям договора. Что, в итоге, вылилось в расхождение в подсчетах и, наконец, тяжбу.
И, во-вторых, по мнению эксперта Алексея Калачева из ГК «Финам», российской компании во время вынужденных «энергетических каникул», устроенных коронавирусом и падением спроса на сырье, необходимо переосмыслить свое положение и поведение на международном рынке. Суды ЕС все чаще будут становится не на сторону монополиста-поставщика, а удовлетворять многомиллионные требования истца-клиента. Только так можно преуспеть в Европе в нынешних непростых условиях мирового кризиса, резюмировал специалист.
- sccinstitute.com; dw.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...