
Немецкие СМИ: «Германии никогда не избавиться от топлива из России»
Германия официально отказалась от угольной энергетики. До 2038 будут закрыты все электростанции, работающие на каменном угле. У данного энергоносителя почти нет будущего в Европе и ФРГ в частности. Решение принято обеими палатами парламента. Но это, как выяснилось, является прекрасной новостью для России, которая обладает всеми видами сырьевых ресурсов, необходимых для развития энергозатратных экономик. Об этом пишет интернет-портал DW.com.
Солнце и ветер – очень дорого
Прекрасная инициатива по сохранению экологии и защите окружающей среды может слишком дорого обойтись для бюджета Германии. По словам эксперта Юджина Вайнберга, в итоге получается замкнутый «порочный» круг: чтобы расти и развиваться, экономике нужны ресурсы, а ветряная и солнечная энергетика слишком слаба для индустриализации и ускорения. Значит одно лишь использование «возобновляемых» источников ведет к падению, замедлению роста. И наоборот.
К тому же, подчеркивает специалист, уже сейчас парламентом ФРГ одобрены выплаты собственникам угольного бизнеса и владельцам электростанций на угле порядка 40 миллиардов евро компенсаций за потерю бизнеса.

- разводит руками Вайнберг.
Россия в приоритете
По словам эксперта, Россия, как поставщик энергоресурсов в Германию, выиграет в любом случае. Когда импорт угля в ФРГ будет полностью прекращен, недостающие калории компенсируют российским газом. Другого выхода попросту нет. «Голубое» топливо экологически чистое и по нюансам использования более подходит для сезонных колебаний выработки электроэнергии. А российские добытчики каменного угля несомненно найдут себе рынки сбыта в Азии, пребывающей на подъеме.
Как бы там ни было, но официальное решение Берлина отказаться от угля в долгосрочной перспективе сыграет на руку «Газпрому» и «Северному потоку-2». Недаром госпожа канцлер Ангела Меркель совсем недавно заявила, что ее позиция неизменна – СП-2 должен быть закончен.
На тот момент, когда глава ФРГ это говорила (несмотря на предсказуемо нервную реакцию Вашингтона), она уже знала про окончательное решение полностью отказаться от каменного и бурого угля. Поэтому остается лишь один путь «запитать» энергией сложную и разветвленную инфраструктуру мегаэкономики Германии альтернативным источником.
Очевидно, ни зеленые технологии, ни СПГ из-за океана такой возможности не предоставляют. Только трубопроводное топливо из России. Поэтому Германии никогда не избавиться от зависимости от топлива из РФ, резюмировал эксперт.
Солнце и ветер – очень дорого
Прекрасная инициатива по сохранению экологии и защите окружающей среды может слишком дорого обойтись для бюджета Германии. По словам эксперта Юджина Вайнберга, в итоге получается замкнутый «порочный» круг: чтобы расти и развиваться, экономике нужны ресурсы, а ветряная и солнечная энергетика слишком слаба для индустриализации и ускорения. Значит одно лишь использование «возобновляемых» источников ведет к падению, замедлению роста. И наоборот.
К тому же, подчеркивает специалист, уже сейчас парламентом ФРГ одобрены выплаты собственникам угольного бизнеса и владельцам электростанций на угле порядка 40 миллиардов евро компенсаций за потерю бизнеса.

Солнце не всегда светит, а ветер не всегда дует. Все эти красивые игрушки, превращающие кинетику воздуха и лучистую энергию в ток, подходят, быть может, для экономики Исландии, но никак не флагмана ЕС
- разводит руками Вайнберг.
Россия в приоритете
По словам эксперта, Россия, как поставщик энергоресурсов в Германию, выиграет в любом случае. Когда импорт угля в ФРГ будет полностью прекращен, недостающие калории компенсируют российским газом. Другого выхода попросту нет. «Голубое» топливо экологически чистое и по нюансам использования более подходит для сезонных колебаний выработки электроэнергии. А российские добытчики каменного угля несомненно найдут себе рынки сбыта в Азии, пребывающей на подъеме.
Как бы там ни было, но официальное решение Берлина отказаться от угля в долгосрочной перспективе сыграет на руку «Газпрому» и «Северному потоку-2». Недаром госпожа канцлер Ангела Меркель совсем недавно заявила, что ее позиция неизменна – СП-2 должен быть закончен.
На тот момент, когда глава ФРГ это говорила (несмотря на предсказуемо нервную реакцию Вашингтона), она уже знала про окончательное решение полностью отказаться от каменного и бурого угля. Поэтому остается лишь один путь «запитать» энергией сложную и разветвленную инфраструктуру мегаэкономики Германии альтернативным источником.
Очевидно, ни зеленые технологии, ни СПГ из-за океана такой возможности не предоставляют. Только трубопроводное топливо из России. Поэтому Германии никогда не избавиться от зависимости от топлива из РФ, резюмировал эксперт.
- smdnr.ru; dw.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...