Экономическое обозрение

Схватка за ливийскую нефть: что получит Россия

Схватка за ливийскую нефть: что получит Россия
Ливия может стать площадкой для большого конфликта в Северной Африке. Египет недавно заявил об отправке своих военных в эту страну. Теперь за контроль над месторождениями нефти и доходами от ее продажи будут сражаться не только местные силы, но и Анкара с Каиром. Об этом пишет египетское издание Haqqin.


При этом Россия не проявляет активности, что выглядит немного странно на фоне сирийского конфликта, где Москва сыграла одну из главных ролей. Почему же теперь Кремль молчит? Не хочет вмешиваться или ждет подходящего случая?

Египет зарабатывает авторитет

Президент Турции Реджеп Эрдоган открыто поддерживает Правительство национального согласия Ливии. Египет – Халифа Хафтара. При этом Россия, несмотря на все обвинения западных СМИ, связывающих её с ЧВК Вагнера, официально не поддерживает ни одну из сторон в этом конфликте.

Вместе с вмешательством Египта расстановка сил в Ливии может резко измениться. У Каира самая мощная армия в арабском мире. Но еще важнее – ему хочется утвердить свой авторитет и получить контроль над частью соседней страны.

Пусть это будет даже территория нескольких местных кланов под египетским протекторатом, пусть небольшой, но все же шаг к «возрождению великого Египта»

- отмечают в Haqqin.


Продуманное невмешательство России

Вооруженное вторжение Египта в Ливию должно помочь зафиксировать новый статус-кво, который пошатнулся после разгрома Хафтара силами Сараджа под Триполи. Теперь новая линия разграничения двух противоборствующих сил пройдет в прибрежном Сирте. Но дело в том, что это не просто город, а ключ ко всем углеводородам страны.

Тот, кто удерживает Сирт, тот контролирует две трети поставок ливийской нефти. А лишившись ее, союзник Египта, фельдмаршал Хафтар, превращается в обычного пустынного атамана

- отмечают в издании Haqqin.

Возможно, именно пошатнувшийся статус-кво заставил Каир пойти на прямое военное вмешательство в конфликт. Но при этом Россия, которой тоже небезразличен исход войны, остается в стороне. Дело в том, что на сегодняшний день у Москвы хорошие отношения и с Каиром, и с Анкарой. Своим невмешательством Кремль сохраняет все связи.

Турция и Египет уже сцепились за ливийскую нефть. Что получит в этой ситуации Россия? Во-первых, если Каир начнет контролировать ливийскую нефть, она, возможно, не попадет в Европу, а значит, ЕС купит больше «черного золота» у России. Во-вторых, когда за Ливию открыто борются Египет и Турция, о «российском вмешательстве» в дела североафриканской страны уже не вспоминают.

Но никто не мешает Москве присоединиться к конфликту позже, когда победитель будет предопределен. Официально Россия никого не поддерживает, поэтому для нее открыты все дороги.

Илья Круглей

Использованы фотографии: vzglad.mirtesen.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен