
Арктическая мощь российского СПГ растет: НОВАТЭК пополняет флот
НОВАТЭК вскоре получит средства для постройки двух судов, которые смогут работать в Мурманске и на Камчатке. «Газпромбанк» выделит российской компании для этой цели 522 млн евро.
Серьезный задел на будущее
Две баржи-хранилища необходимы НОВАТЭКу, чтобы увеличить объемы транспортировки углеводородов, добываемых на Крайнем Севере, которые идут на экспорт на европейские и азиатские рынки. В данном случае российскому нефтегазовому сектору помогает именно отечественный инвестор, а не зарубежный. Более того, непрямое владение новыми плавучими СПГ-хранилищами (компания-владелец не разглашается) в будущем позволит НОВАТЭКу спокойно доставлять сжиженный газ в разные страны, не боясь санкций США.
Суда будет строить корейская DSME. В контракте говорится, что их сдадут к концу 2022 года. Стоит отметить, что покупка плавучих платформ для пока неизвестной компании, которая будет предоставлять НОВАТЭКу услуги лизинга – это довольно частое явление в международной практике. При реализации масштабных нефтегазовых проектов компании всегда ищут способы временно снять с себя обязательства по затратам на транспортную инфраструктуру.
Развивая отрасль, РФ справляется своими силами
Пример «Арктик СПГ-2» показал, что такой шаблон неплохо работает. Напомним, что в этом проекте лизингодателем 14 газовозов, общая сумма которых составила 4,5 млрд долларов, выступил банк ВЭБ. НОВАТЭК и «Совкомфлот» берет их в аренду.
Выходит, отечественный инвестор обеспечивает доступ нефтегазовой корпорации к необходимому ей транспорту, чтобы нарастить экспорт СПГ, тем самым пополняя бюджет страны. А при этом НОВАТЭКу не нужно искать колоссальные средства для единовременной траты. Он может спокойно распределять расходы на новые корабли по мере выплат кредита. Такие затраты уже не являются шоковыми, тем более со временем у компании появляются дополнительные средства для покрытия долга за счет растущего экспорта СПГ.
Еще один важный момент – дата выпуска двух барж-хранилищ совпадает с началом работы СПГ-терминалов в Мурманске и Петропавловске-Камчатском. Такое своевременное пополнение флота НОВАТЭКа позволит ему одномоментно нарастить арктическую мощь российского СПГ, гарантируя Москве укрепление ее позиций на рынках Азии и Европы.
Илья Круглей
Серьезный задел на будущее
Две баржи-хранилища необходимы НОВАТЭКу, чтобы увеличить объемы транспортировки углеводородов, добываемых на Крайнем Севере, которые идут на экспорт на европейские и азиатские рынки. В данном случае российскому нефтегазовому сектору помогает именно отечественный инвестор, а не зарубежный. Более того, непрямое владение новыми плавучими СПГ-хранилищами (компания-владелец не разглашается) в будущем позволит НОВАТЭКу спокойно доставлять сжиженный газ в разные страны, не боясь санкций США.
Суда будет строить корейская DSME. В контракте говорится, что их сдадут к концу 2022 года. Стоит отметить, что покупка плавучих платформ для пока неизвестной компании, которая будет предоставлять НОВАТЭКу услуги лизинга – это довольно частое явление в международной практике. При реализации масштабных нефтегазовых проектов компании всегда ищут способы временно снять с себя обязательства по затратам на транспортную инфраструктуру.
Развивая отрасль, РФ справляется своими силами
Пример «Арктик СПГ-2» показал, что такой шаблон неплохо работает. Напомним, что в этом проекте лизингодателем 14 газовозов, общая сумма которых составила 4,5 млрд долларов, выступил банк ВЭБ. НОВАТЭК и «Совкомфлот» берет их в аренду.
Выходит, отечественный инвестор обеспечивает доступ нефтегазовой корпорации к необходимому ей транспорту, чтобы нарастить экспорт СПГ, тем самым пополняя бюджет страны. А при этом НОВАТЭКу не нужно искать колоссальные средства для единовременной траты. Он может спокойно распределять расходы на новые корабли по мере выплат кредита. Такие затраты уже не являются шоковыми, тем более со временем у компании появляются дополнительные средства для покрытия долга за счет растущего экспорта СПГ.
Еще один важный момент – дата выпуска двух барж-хранилищ совпадает с началом работы СПГ-терминалов в Мурманске и Петропавловске-Камчатском. Такое своевременное пополнение флота НОВАТЭКа позволит ему одномоментно нарастить арктическую мощь российского СПГ, гарантируя Москве укрепление ее позиций на рынках Азии и Европы.
Илья Круглей
- kdpconsulting.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...