Арктическая мощь российского СПГ растет: НОВАТЭК пополняет флот
НОВАТЭК вскоре получит средства для постройки двух судов, которые смогут работать в Мурманске и на Камчатке. «Газпромбанк» выделит российской компании для этой цели 522 млн евро.
Серьезный задел на будущее
Две баржи-хранилища необходимы НОВАТЭКу, чтобы увеличить объемы транспортировки углеводородов, добываемых на Крайнем Севере, которые идут на экспорт на европейские и азиатские рынки. В данном случае российскому нефтегазовому сектору помогает именно отечественный инвестор, а не зарубежный. Более того, непрямое владение новыми плавучими СПГ-хранилищами (компания-владелец не разглашается) в будущем позволит НОВАТЭКу спокойно доставлять сжиженный газ в разные страны, не боясь санкций США.
Суда будет строить корейская DSME. В контракте говорится, что их сдадут к концу 2022 года. Стоит отметить, что покупка плавучих платформ для пока неизвестной компании, которая будет предоставлять НОВАТЭКу услуги лизинга – это довольно частое явление в международной практике. При реализации масштабных нефтегазовых проектов компании всегда ищут способы временно снять с себя обязательства по затратам на транспортную инфраструктуру.
Развивая отрасль, РФ справляется своими силами
Пример «Арктик СПГ-2» показал, что такой шаблон неплохо работает. Напомним, что в этом проекте лизингодателем 14 газовозов, общая сумма которых составила 4,5 млрд долларов, выступил банк ВЭБ. НОВАТЭК и «Совкомфлот» берет их в аренду.
Выходит, отечественный инвестор обеспечивает доступ нефтегазовой корпорации к необходимому ей транспорту, чтобы нарастить экспорт СПГ, тем самым пополняя бюджет страны. А при этом НОВАТЭКу не нужно искать колоссальные средства для единовременной траты. Он может спокойно распределять расходы на новые корабли по мере выплат кредита. Такие затраты уже не являются шоковыми, тем более со временем у компании появляются дополнительные средства для покрытия долга за счет растущего экспорта СПГ.
Еще один важный момент – дата выпуска двух барж-хранилищ совпадает с началом работы СПГ-терминалов в Мурманске и Петропавловске-Камчатском. Такое своевременное пополнение флота НОВАТЭКа позволит ему одномоментно нарастить арктическую мощь российского СПГ, гарантируя Москве укрепление ее позиций на рынках Азии и Европы.
Илья Круглей
Серьезный задел на будущее
Две баржи-хранилища необходимы НОВАТЭКу, чтобы увеличить объемы транспортировки углеводородов, добываемых на Крайнем Севере, которые идут на экспорт на европейские и азиатские рынки. В данном случае российскому нефтегазовому сектору помогает именно отечественный инвестор, а не зарубежный. Более того, непрямое владение новыми плавучими СПГ-хранилищами (компания-владелец не разглашается) в будущем позволит НОВАТЭКу спокойно доставлять сжиженный газ в разные страны, не боясь санкций США.
Суда будет строить корейская DSME. В контракте говорится, что их сдадут к концу 2022 года. Стоит отметить, что покупка плавучих платформ для пока неизвестной компании, которая будет предоставлять НОВАТЭКу услуги лизинга – это довольно частое явление в международной практике. При реализации масштабных нефтегазовых проектов компании всегда ищут способы временно снять с себя обязательства по затратам на транспортную инфраструктуру.
Развивая отрасль, РФ справляется своими силами
Пример «Арктик СПГ-2» показал, что такой шаблон неплохо работает. Напомним, что в этом проекте лизингодателем 14 газовозов, общая сумма которых составила 4,5 млрд долларов, выступил банк ВЭБ. НОВАТЭК и «Совкомфлот» берет их в аренду.
Выходит, отечественный инвестор обеспечивает доступ нефтегазовой корпорации к необходимому ей транспорту, чтобы нарастить экспорт СПГ, тем самым пополняя бюджет страны. А при этом НОВАТЭКу не нужно искать колоссальные средства для единовременной траты. Он может спокойно распределять расходы на новые корабли по мере выплат кредита. Такие затраты уже не являются шоковыми, тем более со временем у компании появляются дополнительные средства для покрытия долга за счет растущего экспорта СПГ.
Еще один важный момент – дата выпуска двух барж-хранилищ совпадает с началом работы СПГ-терминалов в Мурманске и Петропавловске-Камчатском. Такое своевременное пополнение флота НОВАТЭКа позволит ему одномоментно нарастить арктическую мощь российского СПГ, гарантируя Москве укрепление ее позиций на рынках Азии и Европы.
Илья Круглей
- kdpconsulting.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...