
Арктическая мощь российского СПГ растет: НОВАТЭК пополняет флот
НОВАТЭК вскоре получит средства для постройки двух судов, которые смогут работать в Мурманске и на Камчатке. «Газпромбанк» выделит российской компании для этой цели 522 млн евро.
Серьезный задел на будущее
Две баржи-хранилища необходимы НОВАТЭКу, чтобы увеличить объемы транспортировки углеводородов, добываемых на Крайнем Севере, которые идут на экспорт на европейские и азиатские рынки. В данном случае российскому нефтегазовому сектору помогает именно отечественный инвестор, а не зарубежный. Более того, непрямое владение новыми плавучими СПГ-хранилищами (компания-владелец не разглашается) в будущем позволит НОВАТЭКу спокойно доставлять сжиженный газ в разные страны, не боясь санкций США.
Суда будет строить корейская DSME. В контракте говорится, что их сдадут к концу 2022 года. Стоит отметить, что покупка плавучих платформ для пока неизвестной компании, которая будет предоставлять НОВАТЭКу услуги лизинга – это довольно частое явление в международной практике. При реализации масштабных нефтегазовых проектов компании всегда ищут способы временно снять с себя обязательства по затратам на транспортную инфраструктуру.
Развивая отрасль, РФ справляется своими силами
Пример «Арктик СПГ-2» показал, что такой шаблон неплохо работает. Напомним, что в этом проекте лизингодателем 14 газовозов, общая сумма которых составила 4,5 млрд долларов, выступил банк ВЭБ. НОВАТЭК и «Совкомфлот» берет их в аренду.
Выходит, отечественный инвестор обеспечивает доступ нефтегазовой корпорации к необходимому ей транспорту, чтобы нарастить экспорт СПГ, тем самым пополняя бюджет страны. А при этом НОВАТЭКу не нужно искать колоссальные средства для единовременной траты. Он может спокойно распределять расходы на новые корабли по мере выплат кредита. Такие затраты уже не являются шоковыми, тем более со временем у компании появляются дополнительные средства для покрытия долга за счет растущего экспорта СПГ.
Еще один важный момент – дата выпуска двух барж-хранилищ совпадает с началом работы СПГ-терминалов в Мурманске и Петропавловске-Камчатском. Такое своевременное пополнение флота НОВАТЭКа позволит ему одномоментно нарастить арктическую мощь российского СПГ, гарантируя Москве укрепление ее позиций на рынках Азии и Европы.
Илья Круглей
Серьезный задел на будущее
Две баржи-хранилища необходимы НОВАТЭКу, чтобы увеличить объемы транспортировки углеводородов, добываемых на Крайнем Севере, которые идут на экспорт на европейские и азиатские рынки. В данном случае российскому нефтегазовому сектору помогает именно отечественный инвестор, а не зарубежный. Более того, непрямое владение новыми плавучими СПГ-хранилищами (компания-владелец не разглашается) в будущем позволит НОВАТЭКу спокойно доставлять сжиженный газ в разные страны, не боясь санкций США.
Суда будет строить корейская DSME. В контракте говорится, что их сдадут к концу 2022 года. Стоит отметить, что покупка плавучих платформ для пока неизвестной компании, которая будет предоставлять НОВАТЭКу услуги лизинга – это довольно частое явление в международной практике. При реализации масштабных нефтегазовых проектов компании всегда ищут способы временно снять с себя обязательства по затратам на транспортную инфраструктуру.
Развивая отрасль, РФ справляется своими силами
Пример «Арктик СПГ-2» показал, что такой шаблон неплохо работает. Напомним, что в этом проекте лизингодателем 14 газовозов, общая сумма которых составила 4,5 млрд долларов, выступил банк ВЭБ. НОВАТЭК и «Совкомфлот» берет их в аренду.
Выходит, отечественный инвестор обеспечивает доступ нефтегазовой корпорации к необходимому ей транспорту, чтобы нарастить экспорт СПГ, тем самым пополняя бюджет страны. А при этом НОВАТЭКу не нужно искать колоссальные средства для единовременной траты. Он может спокойно распределять расходы на новые корабли по мере выплат кредита. Такие затраты уже не являются шоковыми, тем более со временем у компании появляются дополнительные средства для покрытия долга за счет растущего экспорта СПГ.
Еще один важный момент – дата выпуска двух барж-хранилищ совпадает с началом работы СПГ-терминалов в Мурманске и Петропавловске-Камчатском. Такое своевременное пополнение флота НОВАТЭКа позволит ему одномоментно нарастить арктическую мощь российского СПГ, гарантируя Москве укрепление ее позиций на рынках Азии и Европы.
Илья Круглей
- kdpconsulting.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...