
ЗАЗ обеспечит Украину автомобилями из России в обход запрета
С июля 2019 года на Украине вступил в силу запрет на ввоз российских автомобилей. Это было сделано в ответ на «дискриминационные и недружественные действия» со стороны Москвы в отношении Киева.
Как это часто бывает, такое решение не пошло на пользу жителям Украины. Автомобили российской сборки были дешевле европейских. На собственные заводы надежды тоже не было, поскольку почти все они либо обанкротились, либо не получали необходимых контрактов. Но Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) смог переломить ситуацию, причем весьма оригинальным способом – он обошел запрет на ввоз российских авто.
АвтоВАЗ проник на Украину
В сентябре представители ЗАЗ заявили о начале производства автомобилей Renault Arkana для местного рынка. Завод будет сотрудничать с Groupe Renault. Но проблема в том, что ЗАЗ формально нарушает украинские законы.
- отмечает украинская пресса.
При этом производство машин на ЗАЗ на самом деле является обычной крупноузловой сборкой, которая позволяет обойти запрет на ввоз автомобилей из России. АвтоВАЗ будет поставлять на украинский завод готовые к складыванию отдельные агрегаты и крупные узлы, а запорожскому заводу останется только собрать их.
Пропаганда против реальной прибыли
Благодаря маневру Запорожского автомобилестроительного завода, машины для украинцев станут дешевле. Существенную роль в ценообразовании играет то, что таможенные ставки на детали ниже, чем на готовый автомобиль. Но дело не только в этом.
- заявил председатель ЗАЗ Николай Евдокименко.
Контракт запорожского завода выглядит выгодным со всех сторон. Украинцы получат дешевые автомобили и рабочие места, а предприятие – необходимые для выживания объемы производства. ЗАЗ показал, что когда речь идет о бизнесе и прибыли, идеология и русофобия, которая должна была за шесть лет укорениться в любом гражданине «незалежной», отходят на второй план.
При этом националисты, которые очень болезненно относятся к любому контракту со «страной-агрессором», никак не отреагировали на тот факт, что ЗАЗ обеспечит Украину автомобилями из России. Вероятно, даже радикалы хотят покупать дешевые машины и понимают, что на «европейских партнеров» в этом вопросе можно не рассчитывать.
Илья Круглей
Как это часто бывает, такое решение не пошло на пользу жителям Украины. Автомобили российской сборки были дешевле европейских. На собственные заводы надежды тоже не было, поскольку почти все они либо обанкротились, либо не получали необходимых контрактов. Но Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) смог переломить ситуацию, причем весьма оригинальным способом – он обошел запрет на ввоз российских авто.
АвтоВАЗ проник на Украину
В сентябре представители ЗАЗ заявили о начале производства автомобилей Renault Arkana для местного рынка. Завод будет сотрудничать с Groupe Renault. Но проблема в том, что ЗАЗ формально нарушает украинские законы.
В этой модели французское – только название. Фактически Renault Arkana полностью изготавливают на российском заводе «АвтоВАЗ»
- отмечает украинская пресса.
При этом производство машин на ЗАЗ на самом деле является обычной крупноузловой сборкой, которая позволяет обойти запрет на ввоз автомобилей из России. АвтоВАЗ будет поставлять на украинский завод готовые к складыванию отдельные агрегаты и крупные узлы, а запорожскому заводу останется только собрать их.
Пропаганда против реальной прибыли
Благодаря маневру Запорожского автомобилестроительного завода, машины для украинцев станут дешевле. Существенную роль в ценообразовании играет то, что таможенные ставки на детали ниже, чем на готовый автомобиль. Но дело не только в этом.
Локализованная сборка позволяет оставаться в непосредственной близости от клиентов, адаптируя предложение и сервис к потребностям рынка
- заявил председатель ЗАЗ Николай Евдокименко.
Контракт запорожского завода выглядит выгодным со всех сторон. Украинцы получат дешевые автомобили и рабочие места, а предприятие – необходимые для выживания объемы производства. ЗАЗ показал, что когда речь идет о бизнесе и прибыли, идеология и русофобия, которая должна была за шесть лет укорениться в любом гражданине «незалежной», отходят на второй план.
При этом националисты, которые очень болезненно относятся к любому контракту со «страной-агрессором», никак не отреагировали на тот факт, что ЗАЗ обеспечит Украину автомобилями из России. Вероятно, даже радикалы хотят покупать дешевые машины и понимают, что на «европейских партнеров» в этом вопросе можно не рассчитывать.
Илья Круглей
- www.drive2.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

Радостные вести из Китая обрушили акции «Газпрома» и привели к потере 100 млрд рублей
Никто в бизнесе не будет работать себе в убыток, разве что только большая нефтегазовая компания России....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Китай заберет европейский газ у России, но Москве лучше оставить его в земле
Москва пытается заместить поставки в Европу азиатским направлением – но так ли это выгодно?...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Власти в Греции пополнят местные бюджеты за счет традиции туристов на пляже
Власти республики под благовидным предлогом придумали, как пополнить бюджет и красиво оправдать новые варварские поборы с отдыхающих....

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...

Из-за кризиса Франция прекращает свое существование в известном всем виде
Эксперты пророчат конец многолетнему процветанию страны, созданному после Второй мировой войны....

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....

Подбиты ещё два российских НПЗ. Нефтяные воротилы не шевелятся с защитой
Cледствие – уже начавшийся рост цен, дефицит и недовольство населения. Но собственники не спешат внедрять защиту, хотя их предупреждали заранее....

Фирмы закрывают, со складов съезжают. Людей переводят на полставки
Как будет выживать российский малый и средний бизнес в текущей ситуации, не понимает никто...

Рухнувшая на 68% прибыль «Роснефти» имеет неустранимые причины
Крупная российская энергетическая компания демонстрирует высокие темпы работы несмотря на снижение показателей доходности....