
«Арктик СПГ-2» получит еще 3 ледокола Arc7: российский газ готовится к новому рывку на рынках ЕС
Продажа СПГ в последние годы становится крайне важной практически для каждого крупного экспортера углеводородов. Крупнейшие рынки газа в мире – европейский и азиатский – все активнее строят инфраструктуру, способную принимать огромные объемы такого типа энергоносителей.
В связи с этим в России работают над совершенствованием логистики для арктических проектов «Ямал-СПГ» и «Арктик СПГ-2». Для этого модернизируются и обеспечиваются всем необходимым судостроительные верфи, а также выделяется финансовая поддержка, в том числе и по линии ВЭБа, для покупки СПГ-газовозов у зарубежных компаний в Азии.
В Совкомфлоте приняли решение заключить контракт по временной аренде на эксплуатацию трех новых ледокольных газовозов класса Arc7 с оператором проекта «Арктик СПГ–2». Договор подписан на 30 лет. В соответствии с его положениями, новые корабли должны будут заниматься морской транспортировкой углеводородов и обслуживанием морской разведки и добычи нефти и газа. Контракт заключен с южнокорейской верфью DSME по результатам тендера, который провел оператор проекта «Арктик СПГ–2».
- заявил гендиректор Совкомфлота Игор Тонковидов.
Южнокорейская верфь построит три корабля с грузовместимостью в 172,410 куб. Разумеется, эти суда будут принадлежать к классу Arc7, поскольку только такие танкеры в данный момент разрешено использовать для транспортировки сжиженного газа с «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ – 2». Впрочем, это касается только того отрезка арктического маршрута, где море скованно льдами. На выходе из Северного морского пути НОВАТЭК – владелец обоих проектов в Арктике – часто использует простые газовозы, которые по принципу «борт в борт» переваливают груз с судов Arc7.
Наращивание максимального объема грузопотока в таком логистическом плече напрямую будет влиять на позиции российского экспорта на европейских и азиатских рынках. Напомним, плановая мощность будущего проекта «Арктик СПГ – 2» составляет 19,8 миллионов тонн сжиженного газа в год. Однако это только предварительные цифры. Опыт «Ямала СПГ» показал, что проект такого рода, мало того что может быть закончен до назначенных сроков, так еще и выдавать в итоге большее количество углеводородов, чем прогнозировалось в начале.
Именно поэтому Совкомфлот, несмотря на полную загруженность заказами ССК «Звезды», готов инвестировать в покупку судов Arc7 у Южной Кореи. Пока ведущие нефтегазовые компании по всему миру в 2020 году не начали разработку ни одного крупного проекта по производству сжиженного газа, российский СПГ готовится к новому рывку на рынках ЕС за счет пополнения ледокольного флота.
Илья Круглей
В связи с этим в России работают над совершенствованием логистики для арктических проектов «Ямал-СПГ» и «Арктик СПГ-2». Для этого модернизируются и обеспечиваются всем необходимым судостроительные верфи, а также выделяется финансовая поддержка, в том числе и по линии ВЭБа, для покупки СПГ-газовозов у зарубежных компаний в Азии.
Кораблей много не бывает
В Совкомфлоте приняли решение заключить контракт по временной аренде на эксплуатацию трех новых ледокольных газовозов класса Arc7 с оператором проекта «Арктик СПГ–2». Договор подписан на 30 лет. В соответствии с его положениями, новые корабли должны будут заниматься морской транспортировкой углеводородов и обслуживанием морской разведки и добычи нефти и газа. Контракт заключен с южнокорейской верфью DSME по результатам тендера, который провел оператор проекта «Арктик СПГ–2».
Суммарный объем законтрактованной выручки будущих периодов группы СКФ по трем тайм-чартерным контрактам составит около $4,2 миллиарда
- заявил гендиректор Совкомфлота Игор Тонковидов.
Большой танкер для большого экспорта
Южнокорейская верфь построит три корабля с грузовместимостью в 172,410 куб. Разумеется, эти суда будут принадлежать к классу Arc7, поскольку только такие танкеры в данный момент разрешено использовать для транспортировки сжиженного газа с «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ – 2». Впрочем, это касается только того отрезка арктического маршрута, где море скованно льдами. На выходе из Северного морского пути НОВАТЭК – владелец обоих проектов в Арктике – часто использует простые газовозы, которые по принципу «борт в борт» переваливают груз с судов Arc7.
Наращивание максимального объема грузопотока в таком логистическом плече напрямую будет влиять на позиции российского экспорта на европейских и азиатских рынках. Напомним, плановая мощность будущего проекта «Арктик СПГ – 2» составляет 19,8 миллионов тонн сжиженного газа в год. Однако это только предварительные цифры. Опыт «Ямала СПГ» показал, что проект такого рода, мало того что может быть закончен до назначенных сроков, так еще и выдавать в итоге большее количество углеводородов, чем прогнозировалось в начале.
Именно поэтому Совкомфлот, несмотря на полную загруженность заказами ССК «Звезды», готов инвестировать в покупку судов Arc7 у Южной Кореи. Пока ведущие нефтегазовые компании по всему миру в 2020 году не начали разработку ни одного крупного проекта по производству сжиженного газа, российский СПГ готовится к новому рывку на рынках ЕС за счет пополнения ледокольного флота.
Илья Круглей
- nauticuslive.com, novorossia.su
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Крупнейший «военный» НПЗ Кубани продан малой убыточной компании с одним сотрудником
Мутные схемы и манипуляции с имуществом в стиле 90-х годов вновь набирают популярность в России на фоне финансового и экономического застоя....

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Убытки на $500 миллиардов: Запад санкциями сберегает нефтегазовые ресурсы РФ как свои
Ложь относительно «ошеломляющих запасов» нефти выходит боком для крупных игроков отрасли....

Коварные планы: «пузырь» искусственного интеллекта вскоре взорвется
Финансисты заметили существенное нерациональное распределение капитала инвесторов в ИИ – он оседает в карманах....