Экономическое обозрение

«Арктик СПГ-2» получит еще 3 ледокола Arc7: российский газ готовится к новому рывку на рынках ЕС

«Арктик СПГ-2» получит еще 3 ледокола Arc7: российский газ готовится к новому рывку на рынках ЕС
Продажа СПГ в последние годы становится крайне важной практически для каждого крупного экспортера углеводородов. Крупнейшие рынки газа в мире – европейский и азиатский – все активнее строят инфраструктуру, способную принимать огромные объемы такого типа энергоносителей.


В связи с этим в России работают над совершенствованием логистики для арктических проектов «Ямал-СПГ» и «Арктик СПГ-2». Для этого модернизируются и обеспечиваются всем необходимым судостроительные верфи, а также выделяется финансовая поддержка, в том числе и по линии ВЭБа, для покупки СПГ-газовозов у зарубежных компаний в Азии.

Кораблей много не бывает


В Совкомфлоте приняли решение заключить контракт по временной аренде на эксплуатацию трех новых ледокольных газовозов класса Arc7 с оператором проекта «Арктик СПГ–2». Договор подписан на 30 лет. В соответствии с его положениями, новые корабли должны будут заниматься морской транспортировкой углеводородов и обслуживанием морской разведки и добычи нефти и газа. Контракт заключен с южнокорейской верфью DSME по результатам тендера, который провел оператор проекта «Арктик СПГ–2».

Суммарный объем законтрактованной выручки будущих периодов группы СКФ по трем тайм-чартерным контрактам составит около $4,2 миллиарда

- заявил гендиректор Совкомфлота Игор Тонковидов.


Большой танкер для большого экспорта


Южнокорейская верфь построит три корабля с грузовместимостью в 172,410 куб. Разумеется, эти суда будут принадлежать к классу Arc7, поскольку только такие танкеры в данный момент разрешено использовать для транспортировки сжиженного газа с «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ – 2». Впрочем, это касается только того отрезка арктического маршрута, где море скованно льдами. На выходе из Северного морского пути НОВАТЭК – владелец обоих проектов в Арктике – часто использует простые газовозы, которые по принципу «борт в борт» переваливают груз с судов Arc7.

Наращивание максимального объема грузопотока в таком логистическом плече напрямую будет влиять на позиции российского экспорта на европейских и азиатских рынках. Напомним, плановая мощность будущего проекта «Арктик СПГ – 2» составляет 19,8 миллионов тонн сжиженного газа в год. Однако это только предварительные цифры. Опыт «Ямала СПГ» показал, что проект такого рода, мало того что может быть закончен до назначенных сроков, так еще и выдавать в итоге большее количество углеводородов, чем прогнозировалось в начале.

Именно поэтому Совкомфлот, несмотря на полную загруженность заказами ССК «Звезды», готов инвестировать в покупку судов Arc7 у Южной Кореи. Пока ведущие нефтегазовые компании по всему миру в 2020 году не начали разработку ни одного крупного проекта по производству сжиженного газа, российский СПГ готовится к новому рывку на рынках ЕС за счет пополнения ледокольного флота.

Илья Круглей

Использованы фотографии: nauticuslive.com, novorossia.su

Мы в Мы в Яндекс Дзен

О санкциях Вашингтона против китайских банков: каким может быть ответ? [is-owner] Аукцион[/is-owner]

О санкциях Вашингтона против китайских банков: каким может быть ответ?

Если Россия и Китай хотят добиться победы в четко обозначившемся противостоянии с Западом, то им надо не только не столько приспосабливаться к западным...
[author-avatar][/author-avatar] fondsk.ru
Новая Россия восстанавливает производства, чтит героев и встречает звёзд [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Новая Россия восстанавливает производства, чтит героев и встречает звёзд

В ДНР готовятся восстановить «Азовмаш» и «Азовэлектросталь», ЛНР посетили звёзды из Турции и дали концерт, в Мелитополе осваивают редкие производственные...
[author-avatar][/author-avatar] 1rodina.ru
  • 2 391