«Арктик СПГ-2» получит еще 3 ледокола Arc7: российский газ готовится к новому рывку на рынках ЕС
Продажа СПГ в последние годы становится крайне важной практически для каждого крупного экспортера углеводородов. Крупнейшие рынки газа в мире – европейский и азиатский – все активнее строят инфраструктуру, способную принимать огромные объемы такого типа энергоносителей.
В связи с этим в России работают над совершенствованием логистики для арктических проектов «Ямал-СПГ» и «Арктик СПГ-2». Для этого модернизируются и обеспечиваются всем необходимым судостроительные верфи, а также выделяется финансовая поддержка, в том числе и по линии ВЭБа, для покупки СПГ-газовозов у зарубежных компаний в Азии.
В Совкомфлоте приняли решение заключить контракт по временной аренде на эксплуатацию трех новых ледокольных газовозов класса Arc7 с оператором проекта «Арктик СПГ–2». Договор подписан на 30 лет. В соответствии с его положениями, новые корабли должны будут заниматься морской транспортировкой углеводородов и обслуживанием морской разведки и добычи нефти и газа. Контракт заключен с южнокорейской верфью DSME по результатам тендера, который провел оператор проекта «Арктик СПГ–2».
- заявил гендиректор Совкомфлота Игор Тонковидов.
Южнокорейская верфь построит три корабля с грузовместимостью в 172,410 куб. Разумеется, эти суда будут принадлежать к классу Arc7, поскольку только такие танкеры в данный момент разрешено использовать для транспортировки сжиженного газа с «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ – 2». Впрочем, это касается только того отрезка арктического маршрута, где море скованно льдами. На выходе из Северного морского пути НОВАТЭК – владелец обоих проектов в Арктике – часто использует простые газовозы, которые по принципу «борт в борт» переваливают груз с судов Arc7.
Наращивание максимального объема грузопотока в таком логистическом плече напрямую будет влиять на позиции российского экспорта на европейских и азиатских рынках. Напомним, плановая мощность будущего проекта «Арктик СПГ – 2» составляет 19,8 миллионов тонн сжиженного газа в год. Однако это только предварительные цифры. Опыт «Ямала СПГ» показал, что проект такого рода, мало того что может быть закончен до назначенных сроков, так еще и выдавать в итоге большее количество углеводородов, чем прогнозировалось в начале.
Именно поэтому Совкомфлот, несмотря на полную загруженность заказами ССК «Звезды», готов инвестировать в покупку судов Arc7 у Южной Кореи. Пока ведущие нефтегазовые компании по всему миру в 2020 году не начали разработку ни одного крупного проекта по производству сжиженного газа, российский СПГ готовится к новому рывку на рынках ЕС за счет пополнения ледокольного флота.
Илья Круглей
В связи с этим в России работают над совершенствованием логистики для арктических проектов «Ямал-СПГ» и «Арктик СПГ-2». Для этого модернизируются и обеспечиваются всем необходимым судостроительные верфи, а также выделяется финансовая поддержка, в том числе и по линии ВЭБа, для покупки СПГ-газовозов у зарубежных компаний в Азии.
Кораблей много не бывает
В Совкомфлоте приняли решение заключить контракт по временной аренде на эксплуатацию трех новых ледокольных газовозов класса Arc7 с оператором проекта «Арктик СПГ–2». Договор подписан на 30 лет. В соответствии с его положениями, новые корабли должны будут заниматься морской транспортировкой углеводородов и обслуживанием морской разведки и добычи нефти и газа. Контракт заключен с южнокорейской верфью DSME по результатам тендера, который провел оператор проекта «Арктик СПГ–2».
Суммарный объем законтрактованной выручки будущих периодов группы СКФ по трем тайм-чартерным контрактам составит около $4,2 миллиарда
- заявил гендиректор Совкомфлота Игор Тонковидов.
Большой танкер для большого экспорта
Южнокорейская верфь построит три корабля с грузовместимостью в 172,410 куб. Разумеется, эти суда будут принадлежать к классу Arc7, поскольку только такие танкеры в данный момент разрешено использовать для транспортировки сжиженного газа с «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ – 2». Впрочем, это касается только того отрезка арктического маршрута, где море скованно льдами. На выходе из Северного морского пути НОВАТЭК – владелец обоих проектов в Арктике – часто использует простые газовозы, которые по принципу «борт в борт» переваливают груз с судов Arc7.
Наращивание максимального объема грузопотока в таком логистическом плече напрямую будет влиять на позиции российского экспорта на европейских и азиатских рынках. Напомним, плановая мощность будущего проекта «Арктик СПГ – 2» составляет 19,8 миллионов тонн сжиженного газа в год. Однако это только предварительные цифры. Опыт «Ямала СПГ» показал, что проект такого рода, мало того что может быть закончен до назначенных сроков, так еще и выдавать в итоге большее количество углеводородов, чем прогнозировалось в начале.
Именно поэтому Совкомфлот, несмотря на полную загруженность заказами ССК «Звезды», готов инвестировать в покупку судов Arc7 у Южной Кореи. Пока ведущие нефтегазовые компании по всему миру в 2020 году не начали разработку ни одного крупного проекта по производству сжиженного газа, российский СПГ готовится к новому рывку на рынках ЕС за счет пополнения ледокольного флота.
Илья Круглей
- nauticuslive.com, novorossia.su
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
«Лукойл» уходит красиво: активы компании по всему миру проданы за 3 дня
«Лукойл» за три дня продал активы швейцарскому трейдеру с российским прошлым, и создал прецедент для обхода санкций...