
Германия упорно строит убыточные СПГ-терминалы, игнорируя «Северный поток-2»
Крупный игрок газовой отрасли Германии, компания Uniper размышляет, как поступить с будущим СПГ-терминалом, который она по плану должна построить в Вильгельмсхафене. Углубленные исследования местного рынка показали полное отсутствие интереса к дорогостоящему инфраструктурному объекту со стороны трейдеров и клиентов. Об этом говорится в официальном сообщении представителей концерна Uniper.
Теперь немецкий энергетический гигант вынужден проводить переоценку первоначальных планов по плавучему СПГ-терминалу. Данная мера абсолютно необходима, так как рынок и его участники попросту не «заметили» проект и не проявили должного интереса к процессу бронирования мощностей, подчеркивается в сообщении.
В компании отмечают, что во время проведения процедуры выявления рыночных запросов, которая завершилась на прошлой недели, какая-либо реакция на предложение компании полностью отсутствовала. В итоге терминал может стать невероятно убыточной затеей, провальным проектом.
В сложившейся ситуации никто не хочет рисковать и вкладывать деньги в долгосрочные несуразные начинания, обусловленные скорее политической целесообразностью, нежели экономической выгодой. По сути, компания Uniper стала заложником внешней политики Берлина, ориентированного на США, лоббирующих поставки своего СПГ сырья на рынки ЕС.
Как отмечают отраслевые аналитики, немецкий энергетический гигант вынужден рассматривать несколько вариантов использования будущего терминала: как перевалочный пункт для газа с «минимальным вредом для окружающей среды», а также как инфраструктуру для поставок водорода, «топлива будущего». Но пока это лишь планы самой компании. У Германии, как государства, свои «планы», связанные с выполнением обещаний, данных Вашингтону по приобретению больших партий СПГ из США, для чего и нужен порт и регазификационный комплекс.
Поэтому попытка компании откорректировать бизнес-план проекта терминала может наткнуться на противодействие официального Берлина, который, очевидно, продолжит и в будущем строить невыгодные СПГ-объекты, лоббированные из-за океана, вместо того, чтобы перестать игнорировать российский «Северный поток-2».
Напомним, чуть ранее, на этой неделе, немецкий регулятор освободил другой строящийся СПГ-терминал в Брунсбюттеле, рассчитанный на газ из США, от применения норм европейской газовой директивы, Таким образом руководство Германии пытается спасти от убытков проамериканские энергетические проекты и сделать их более конкурентными, заставить обратить на них внимание инвесторов и потенциальных клиентов.
Николай Грицай
«Невидимый» проект
Теперь немецкий энергетический гигант вынужден проводить переоценку первоначальных планов по плавучему СПГ-терминалу. Данная мера абсолютно необходима, так как рынок и его участники попросту не «заметили» проект и не проявили должного интереса к процессу бронирования мощностей, подчеркивается в сообщении.
В компании отмечают, что во время проведения процедуры выявления рыночных запросов, которая завершилась на прошлой недели, какая-либо реакция на предложение компании полностью отсутствовала. В итоге терминал может стать невероятно убыточной затеей, провальным проектом.
В сложившейся ситуации никто не хочет рисковать и вкладывать деньги в долгосрочные несуразные начинания, обусловленные скорее политической целесообразностью, нежели экономической выгодой. По сути, компания Uniper стала заложником внешней политики Берлина, ориентированного на США, лоббирующих поставки своего СПГ сырья на рынки ЕС.
Конфликт частного и государственного
Как отмечают отраслевые аналитики, немецкий энергетический гигант вынужден рассматривать несколько вариантов использования будущего терминала: как перевалочный пункт для газа с «минимальным вредом для окружающей среды», а также как инфраструктуру для поставок водорода, «топлива будущего». Но пока это лишь планы самой компании. У Германии, как государства, свои «планы», связанные с выполнением обещаний, данных Вашингтону по приобретению больших партий СПГ из США, для чего и нужен порт и регазификационный комплекс.
Поэтому попытка компании откорректировать бизнес-план проекта терминала может наткнуться на противодействие официального Берлина, который, очевидно, продолжит и в будущем строить невыгодные СПГ-объекты, лоббированные из-за океана, вместо того, чтобы перестать игнорировать российский «Северный поток-2».
Напомним, чуть ранее, на этой неделе, немецкий регулятор освободил другой строящийся СПГ-терминал в Брунсбюттеле, рассчитанный на газ из США, от применения норм европейской газовой директивы, Таким образом руководство Германии пытается спасти от убытков проамериканские энергетические проекты и сделать их более конкурентными, заставить обратить на них внимание инвесторов и потенциальных клиентов.
Николай Грицай
- lng-wilhelmshaven.com; ru.wikipedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...