
Планомерное завоевание Арктики: «Звезда» начинает строить атомные ледоколы
Западные СМИ не устают повторять, что Россия продолжает экспансию Арктики. Конкуренцию Москве пытаются составить США, но не слишком успешно. Россия активно прокладывает новые торговые пути и строит ледоколы, в то время как Америка пока только разрабатывает планы и составляет проекты.
Издание SeaNews сообщило о том, что российский завод «Звезда» получил лицензию на строительство атомных ледоколов. Это может стать еще одним большим шагом России на пути к полному освоению Арктики.
Завод «Звезда» станет единственной российской верфью, способной строить ледоколы проекта 10510 «Лидер». Особенностью этих судов станет круглогодичная работа на Севморпути. Они будут обеспечивать навигацию и проводку военных, торговых или научных судов.
«Лидер» получит комплекс современного радиоэлектронного оборудования, благодаря которому удастся осуществлять эффективную навигацию во всех широтах и в самых сложных погодных условиях. Суда, которые вскоре начнут строиться на российском заводе, не имеют аналогов мире. На сегодняшний день они считаются самыми мощными ледоколами в истории мирового судостроения. Срок сдачи этих кораблей назначен на 2027 год.
Это не единственное достижение России в освоении Арктики. Уже в декабре 2020 года ученые смогут круглый год вести наблюдения в этом регионе с помощью новой ледостойкой платформы. У нее так же нет аналогов в мире, ведь она представляет собой практически полярную станцию с научно-исследовательским центром на борту.
Несмотря на пандемию, вызванный ею кризис, а также падение спроса на углеводороды, Россия продолжает наращивать потенциал для исследования Арктики и открытия новых торговых путей.
Арктические проекты «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2» направлены на экспорт сжиженного газа. Сегодня основным покупателем этого «голубого топлива» у РФ являются страны Европы. Однако к 2030 году ЕС снизит выбросы СО2 на 55%, а к 2050 году – вообще откажется от использования энергетики, дающей выбросы. Очевидно, что после этого Европа станет покупать намного меньше газа.
Россия готовится к такому сценарию заранее. Когда страны ЕС сократят импорт углеводородов, Москва перенаправит поставки в Азию, где не собираются так быстро отказываться от «голубого топлива». Причем к этому моменту Россия будет иметь всю необходимую инфраструктуру, в том числе и самые мощные атомные ледоколы.
Илья Круглей
Издание SeaNews сообщило о том, что российский завод «Звезда» получил лицензию на строительство атомных ледоколов. Это может стать еще одним большим шагом России на пути к полному освоению Арктики.
Ледоколы, не имеющие аналогов
Завод «Звезда» станет единственной российской верфью, способной строить ледоколы проекта 10510 «Лидер». Особенностью этих судов станет круглогодичная работа на Севморпути. Они будут обеспечивать навигацию и проводку военных, торговых или научных судов.
«Лидер» получит комплекс современного радиоэлектронного оборудования, благодаря которому удастся осуществлять эффективную навигацию во всех широтах и в самых сложных погодных условиях. Суда, которые вскоре начнут строиться на российском заводе, не имеют аналогов мире. На сегодняшний день они считаются самыми мощными ледоколами в истории мирового судостроения. Срок сдачи этих кораблей назначен на 2027 год.
Это не единственное достижение России в освоении Арктики. Уже в декабре 2020 года ученые смогут круглый год вести наблюдения в этом регионе с помощью новой ледостойкой платформы. У нее так же нет аналогов в мире, ведь она представляет собой практически полярную станцию с научно-исследовательским центром на борту.
Несмотря на пандемию, вызванный ею кризис, а также падение спроса на углеводороды, Россия продолжает наращивать потенциал для исследования Арктики и открытия новых торговых путей.
Планомерное завоевание Арктики
Арктические проекты «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2» направлены на экспорт сжиженного газа. Сегодня основным покупателем этого «голубого топлива» у РФ являются страны Европы. Однако к 2030 году ЕС снизит выбросы СО2 на 55%, а к 2050 году – вообще откажется от использования энергетики, дающей выбросы. Очевидно, что после этого Европа станет покупать намного меньше газа.
Россия готовится к такому сценарию заранее. Когда страны ЕС сократят импорт углеводородов, Москва перенаправит поставки в Азию, где не собираются так быстро отказываться от «голубого топлива». Причем к этому моменту Россия будет иметь всю необходимую инфраструктуру, в том числе и самые мощные атомные ледоколы.
Илья Круглей
- pixabay.com, avto.goodfon.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Радостные вести из Китая обрушили акции «Газпрома» и привели к потере 100 млрд рублей
Никто в бизнесе не будет работать себе в убыток, разве что только большая нефтегазовая компания России....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Китай заберет европейский газ у России, но Москве лучше оставить его в земле
Москва пытается заместить поставки в Европу азиатским направлением – но так ли это выгодно?...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Власти в Греции пополнят местные бюджеты за счет традиции туристов на пляже
Власти республики под благовидным предлогом придумали, как пополнить бюджет и красиво оправдать новые варварские поборы с отдыхающих....

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....

Подбиты ещё два российских НПЗ. Нефтяные воротилы не шевелятся с защитой
Cледствие – уже начавшийся рост цен, дефицит и недовольство населения. Но собственники не спешат внедрять защиту, хотя их предупреждали заранее....