Экономическое обозрение

Экономика современных товаров: Почему автомобили становятся «одноразовыми»

Экономика современных товаров: Почему автомобили становятся «одноразовыми»
Один из столпов современной экономики – стимулирование спроса со стороны населения. Но здесь существует немаловажный нюанс – спрос может замедляться и подходить к определённому пределу. Причина – основная масса населения использует приобретения, сделанные ранее, не делая новых.


Чтобы ситуацию исправить в нужном для себя ключе, был придуман ход, который буквально заставляет потребителей покупать новые товары.

Например, это фактическое подсаживание человека на постоянную смену смартфонов – ожидание и последующую покупку новой вышедшей модели. Также это создание товаров, которые не прослужат долго – чтобы у человека возникла «физическая потребность» их заменить на новые.

По такому принципу сегодня создаются и автомобили. Уже нет тех стандартов, когда двигатель автомобиля, его ходовая, «коробка» могли служить без ремонта сотни тысяч км – даже для автомобильных гигантов, которые всегда являлись синонимами качества.

И когда сегодня говорят об «одноразовых» автомобилях, отчасти и это правда. Корпорациям априори не выгодно производить авто, которые не нужно ремонтировать в течение долгого срока, ведь тогда они сами потеряют новых потенциальных клиентов, которыми и становятся обычно те, кто был среди «старых» клиентов.

Проблемы с кузовом могут приводить к тому, что даже не самый значительный механический контакт уже ведёт к супердеформации и сложностям восстановления. Это экономика потребительского стимула, экономика современных товаров.

В ролике на канале Project X рассказывается о том, почему современные автомобили стали в техническом плане «одноразовыми»:

Мы в Мы в Яндекс Дзен