
Новые ПХГ откроют для России газовые ворота в Европу и Азию
РФ постоянно развивает инфраструктуру для экспорта углеводородов. Строятся не только новые трубопроводы. Рекордными темпами развивается добыча, конвертация и экспорт сжиженного газа. Причем Россия не ограничилась одним успешным проектом «Ямал СПГ». Страна собирается запустить «Арктик СПГ-2» и регулярно строит новую инфраструктуру, которая позволит занять лидирующее место на рынках углеводородов.
В ближайшие годы Россия построит два плавучие хранилища газа (ПХГ). Проект профинансирует Газпромбанк для последующей сдачи в лизинг.
Предполагается, что новые ПХГ позволят ПАО «НОВАТЭК» создать перевалочные комплексы на Камчатке и в Мурманской области. Стоит отдельно обратить внимание на местоположения будущих плавучих хранилищ. Одно из них будет находиться в непосредственной близости к азиатскому региону, а другое, расположенное на границе с Финляндией, откроет ворота в Европу.
Отмечается, что строительство ПХГ создаст условия для появления новой инфраструктуры перевалки СПГ и развития технической базы всего Северного морского пути. Российская компания сможет оптимизировать логистику поставок сжиженного газа, который производится в Ямало-Ненецком автономном округе, в том числе, в рамках проекта «Арктик СПГ 2».
Но дело не только в совершенствовании Северного морского пути. ПХГ позволят выстроить инфраструктуру так, чтобы в удобных для покупателей регионах всегда находились запасы СПГ. Таким образом «НОВАТЭК» сам сможет выбирать покупателей, которые предложат наибольшую стоимость, а также время для продажи сжиженного газа, дожидаясь более выгодной цены на углеводороды. Как только появится выгодный импортер, Россия сможет оперативно доставить большую партию СПГ.
Также ПХГ позволит осуществлять круглогодичную перевалку углеводородов с судов-газовозов арктического класса на конвенциональные суда-отвозчики через грузовые танки, а также напрямую через палубные трубопроводы.
Каждое из строящихся плавучих газовых хранилищ будет иметь грузовместимость 361,6 тыс. кубометров. На возведение ПХГ Газпромбанк планирует потратить 522 млн евро. Строить хранилища будут на азиатских верфях. Скорее всего, речь идет о китайских компаниях или «Большой тройке» южнокорейских судостроительных комплексов. Это говорит о том, что даже экономические санкции не особо страшны для России. Без участия Запада РФ может продолжать совершенствовать свою инфраструктуру и наращивать объемы экспорта углеводородов.
Илья Круглей
В ближайшие годы Россия построит два плавучие хранилища газа (ПХГ). Проект профинансирует Газпромбанк для последующей сдачи в лизинг.
Газовые ворота в Европу и Азию
Предполагается, что новые ПХГ позволят ПАО «НОВАТЭК» создать перевалочные комплексы на Камчатке и в Мурманской области. Стоит отдельно обратить внимание на местоположения будущих плавучих хранилищ. Одно из них будет находиться в непосредственной близости к азиатскому региону, а другое, расположенное на границе с Финляндией, откроет ворота в Европу.
Отмечается, что строительство ПХГ создаст условия для появления новой инфраструктуры перевалки СПГ и развития технической базы всего Северного морского пути. Российская компания сможет оптимизировать логистику поставок сжиженного газа, который производится в Ямало-Ненецком автономном округе, в том числе, в рамках проекта «Арктик СПГ 2».
Россия сама будет выбирать покупателей
Но дело не только в совершенствовании Северного морского пути. ПХГ позволят выстроить инфраструктуру так, чтобы в удобных для покупателей регионах всегда находились запасы СПГ. Таким образом «НОВАТЭК» сам сможет выбирать покупателей, которые предложат наибольшую стоимость, а также время для продажи сжиженного газа, дожидаясь более выгодной цены на углеводороды. Как только появится выгодный импортер, Россия сможет оперативно доставить большую партию СПГ.
Также ПХГ позволит осуществлять круглогодичную перевалку углеводородов с судов-газовозов арктического класса на конвенциональные суда-отвозчики через грузовые танки, а также напрямую через палубные трубопроводы.
Каждое из строящихся плавучих газовых хранилищ будет иметь грузовместимость 361,6 тыс. кубометров. На возведение ПХГ Газпромбанк планирует потратить 522 млн евро. Строить хранилища будут на азиатских верфях. Скорее всего, речь идет о китайских компаниях или «Большой тройке» южнокорейских судостроительных комплексов. Это говорит о том, что даже экономические санкции не особо страшны для России. Без участия Запада РФ может продолжать совершенствовать свою инфраструктуру и наращивать объемы экспорта углеводородов.
Илья Круглей
- web.tramis.ru, youtube.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...