
Развитие русской Арктики: утверждены важные инвестиционные проекты
Утверждены важные инвестиционные проекты по развитию русской Арктики. Что же это за грандиозные планы, чья судьба решается на уровне высших органов власти России?
Их не так много, однако каждый из них впечатляет своими масштабами. Так, в Мурманской области в 2021-2027 году планируется создание горно-металлургического комбината, в состав которого должны войти не только два карьера, но и горно-обогатительная фабрика для производства медно-никелевого концентрата или штейна с платиноидами. Предполагаемая мощность - 16 миллионов тонн руды ежегодно.
Другой аналогичный комбинат, продукцией которого станет свинцовый и цинковый концентрат, будет строиться в Архангельской области – на острове Южный архипелага Новая земля. Перспектива добычи руды там оценивается в 3,5 миллиона тонн в год, а получаемого из него металлургического сырья – в десятки и тысячи тонн ежегодно.
До 7 миллионов тонн угля в год должна принести разработка Сырадасайского месторождения, которую планируется осуществить в ближайшие три года. Уголь месторождения сможет обеспечить необходимые промышленности высококачественные концентраты, в том числе и металлургический кокс. В качестве логистического решения для доставки этого богатства потребителю планируется постройка морского угольного терминала.
Еще один терминал – на сей раз для перевалки минеральный удобрений и апатитового концентрата должен появиться в 2021-2023 году в Мурманском торговом порту, на западном побережье Кольского залива. Другому порту – Витино - предстоит пройти обновление и полное переоборудование вместе с находящейся ныне в полнейшем запустении Беломорской нефтебазой. После «второго рождения» эти инфраструктурные объекты смогут обеспечить грузопоток «черного золота» в объеме не менее 4 миллионов тонн в год.
Последний из объектов, о которых идет речь в постановлении, наверняка сможет порадовать не только жителей Севера. Речь идет о создании современного рыбозавода для выращивания малька лосося и форели, способного воспроизводить до 7 миллионов особей этих ценных пород рыбы в год. Это еще один шаг к снижению зависимости нашей рыбной промышленности от импорта. Тот факт, что Россия, имеющая выход к различным морям, активно импортирует рыбу и морепродукты, выглядит, мягко говоря, странным.
Проекты, которым в случае их успешно реализации суждено вдохнуть новую жизнь в суровый северный регион, получат государственную помощь на достаточно высоком уровне. Те, кто возьмется за их воплощение, смогут рассчитывать на возврат 20% собственных капиталовложений в виде безвозвратной субсидии от казны. Как ожидается, эти средства должны пойти на создание современной инфраструктуры для создаваемых и модернизируемых объектов.
По вполне понятным причинам, рассматриваться в качестве кандидатов на получение господдержки будут только те компании, чьи проекты имеют стоимость не менее 300 миллионов рублей и способны окупить вложенную в них субсидию за счет выплаченных налогов в течение ближайшего десятилетия. Еще одним обязательным условием для субсидирования является создание в регионе новых рабочих мест для его жителей.
Пока на Западе бросают завистливые взгляды на несметные богатства Севера, Россия уже начинает его освоение, вступая во владение тем, что принадлежит ей по вековому праву. Хотелось бы, чтобы проекты были реализованы без задержек по срокам и без коррупционных скандалов с последующими многолетними расследованиями и поисками виновных в срывах, откатах и пр.
Александр Харалужный
Их не так много, однако каждый из них впечатляет своими масштабами. Так, в Мурманской области в 2021-2027 году планируется создание горно-металлургического комбината, в состав которого должны войти не только два карьера, но и горно-обогатительная фабрика для производства медно-никелевого концентрата или штейна с платиноидами. Предполагаемая мощность - 16 миллионов тонн руды ежегодно.
Другой аналогичный комбинат, продукцией которого станет свинцовый и цинковый концентрат, будет строиться в Архангельской области – на острове Южный архипелага Новая земля. Перспектива добычи руды там оценивается в 3,5 миллиона тонн в год, а получаемого из него металлургического сырья – в десятки и тысячи тонн ежегодно.
До 7 миллионов тонн угля в год должна принести разработка Сырадасайского месторождения, которую планируется осуществить в ближайшие три года. Уголь месторождения сможет обеспечить необходимые промышленности высококачественные концентраты, в том числе и металлургический кокс. В качестве логистического решения для доставки этого богатства потребителю планируется постройка морского угольного терминала.
Еще один терминал – на сей раз для перевалки минеральный удобрений и апатитового концентрата должен появиться в 2021-2023 году в Мурманском торговом порту, на западном побережье Кольского залива. Другому порту – Витино - предстоит пройти обновление и полное переоборудование вместе с находящейся ныне в полнейшем запустении Беломорской нефтебазой. После «второго рождения» эти инфраструктурные объекты смогут обеспечить грузопоток «черного золота» в объеме не менее 4 миллионов тонн в год.
Последний из объектов, о которых идет речь в постановлении, наверняка сможет порадовать не только жителей Севера. Речь идет о создании современного рыбозавода для выращивания малька лосося и форели, способного воспроизводить до 7 миллионов особей этих ценных пород рыбы в год. Это еще один шаг к снижению зависимости нашей рыбной промышленности от импорта. Тот факт, что Россия, имеющая выход к различным морям, активно импортирует рыбу и морепродукты, выглядит, мягко говоря, странным.
Проекты, которым в случае их успешно реализации суждено вдохнуть новую жизнь в суровый северный регион, получат государственную помощь на достаточно высоком уровне. Те, кто возьмется за их воплощение, смогут рассчитывать на возврат 20% собственных капиталовложений в виде безвозвратной субсидии от казны. Как ожидается, эти средства должны пойти на создание современной инфраструктуры для создаваемых и модернизируемых объектов.
По вполне понятным причинам, рассматриваться в качестве кандидатов на получение господдержки будут только те компании, чьи проекты имеют стоимость не менее 300 миллионов рублей и способны окупить вложенную в них субсидию за счет выплаченных налогов в течение ближайшего десятилетия. Еще одним обязательным условием для субсидирования является создание в регионе новых рабочих мест для его жителей.
Пока на Западе бросают завистливые взгляды на несметные богатства Севера, Россия уже начинает его освоение, вступая во владение тем, что принадлежит ей по вековому праву. Хотелось бы, чтобы проекты были реализованы без задержек по срокам и без коррупционных скандалов с последующими многолетними расследованиями и поисками виновных в срывах, откатах и пр.
Александр Харалужный
- с официального сайта Мурманского морского порта
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...