Экономическое обозрение

Махинации и преступления с банковскими картами: кратный рост в 2020 году

Махинации и преступления с банковскими картами: кратный рост в 2020 году
В 2020-м коронавирусном году количество махинаций и обманов граждан России с помощью информационно-телекоммуникационных технологий выросло в несколько раз. Количество случаев мошенничества кратно - в 5,5 раз превысило показатель 2019 года.


В МВД объяснили такой показатель не только развитием технологий и появлением новых схем, но и поведением самих пострадавших. Что вызвало рост преступлений на самом деле и как его можно остановить?

Неутешительная статистика


В России в 2020 году было официально зарегистрировано 510,4 тысяч преступлений, которые были совершены с помощью IT-технологий. Самыми популярными городами мошенников стали Санкт-Петербург, Ингушетия, Севастополь, Ленинградская область и Москва.

Количество преступлений в этой сфере на 73,4% больше, чем было в предыдущем году. Из них 80% совершены путем кражи или мошенничества

– заявили в пресс-службе МВД.

Некоторые эксперты заявляли, что случаи мошенничества увеличились из-за пандемии коронавируса и режима самоизоляции. Злоумышленники были вынуждены уйти с улиц в киберпространство. Конечно, доля правды в этом есть. Но основная причина в том, что в России нет реально работающих регуляторов, которые могут контролировать рост преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий.


Попытки повысить кибербезопасность


В МВД отмечают, что во многом рост мошенничества объясняется поведением граждан. Отмечается, что виктимность (синдром жертвы) развязывает злоумышленникам руки. Но эту теорию опровергает статистика.

За первое полугодие 2020 года объем операций без согласия клиентов банков составил 4 млрд рублей. Из них банки вернули клиентам около 485 млн

– заявили в пресс-службе Центробанка.

Выходит, поведение граждан тут совсем не при чем. Причем даже те случаи, когда россияне сознательно отдают мошенникам свои деньги, можно предотвратить с помощью улучшения качества информирования, а не списывать все на «синдром жертвы».

Более того, в МВД напомнили, что из-за создания специального подразделения для противодействия таким злоумышленникам, а также из-за совершенствования законодательной и ведомственной нормативной базы, растет количество выявленных преступлений.

Но настоящая причина повышения уровня мошенничества в стране кроется в другом. Не стоит забывать, что перед кибератаками на граждан в сеть зачастую сливают персональные данные клиентских компаний. Чаще всего проблема оказывается во внутренних утечках и проблема решится только в том случае, если финансовые организации установят контроль за персональными данными своих клиентов.

Илья Круглей

Использованы фотографии: pixabay.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен