
И при переходе на экологичное топливо Европе всё равно придётся покупать его у «Газпрома»
Страны Запада становятся практически одержимы переходом на возобновляемые источники энергии (ВИЭ). Причем одним из лучших альтернатив газу и нефти считается «зеленый» водород, который получают без помощи ископаемых углеводородов.
Но если Европейский союз будет производить этот вид топлива в тех количествах, о которых сегодня говорят политики большинства стран ЕС, это может негативно повлиять на экологию и вызвать дефицит пресной воды.
Сегодня в Европе часто призывают полностью перейти на «зеленый» водород и даже ограничить производство и поставки другого типа энергоносителей. Но проблема в том, что такой тип топлива получают с помощью электролиза воды. Полный переход на подобный вид водорода является экономически невыгодным. Для масштабного производства потребуется слишком много ресурсов.
Но даже если не учитывать вопрос экономии, который стоит очень остро во всех странах в период пандемии коронавируса, столь активное производство «зеленого» водорода может вызвать другие негативные последствия.
Переход на этот тип энергии может усилить проблему доступности пресной воды. Напомним, для производства одной тонны «зеленого» водорода необходимо в среднем около девяти тонн воды. Причем процесс производства достаточно сложный. Просто перенаправить течение реки не выйдет. Для того чтобы получить водород, необходимо предварительно ее очистить. Такой процесс может существенно сократить запасы пресной воды в Европе.
Производить «зеленый» водород в огромных количествах слишком затратно. Также это может угрожать Европе негативными последствиями. Но есть и другие виды этого энергоносителя, на которые может перейти ЕС – «голубой» и «желтый». Причем производство таких типов водорода вскоре может начаться в России.
Сегодня в «Газпроме» развивают инфраструктуру для добычи «голубого» водорода, который получают с помощью природного газа. Причем этот тип энергоносителя для экологии ничуть не хуже «зеленого». При его производстве нет выбросов углекислого газа.
Выходит, «зеленый» водород окажется не по зубам ЕС. Страны Европы просто не смогут производить его в тех количествах, которые им необходимы. И при переходе на экологичное топливо Европе придётся покупать его (так называемый «голубой» водород) у «Газпрома». Таким образом, даже сократив потребление газа, страны Евросоюза продолжат импортировать энергоносители из России.
Илья Круглей
Но если Европейский союз будет производить этот вид топлива в тех количествах, о которых сегодня говорят политики большинства стран ЕС, это может негативно повлиять на экологию и вызвать дефицит пресной воды.
Слишком невыгодный водород
Сегодня в Европе часто призывают полностью перейти на «зеленый» водород и даже ограничить производство и поставки другого типа энергоносителей. Но проблема в том, что такой тип топлива получают с помощью электролиза воды. Полный переход на подобный вид водорода является экономически невыгодным. Для масштабного производства потребуется слишком много ресурсов.
Но даже если не учитывать вопрос экономии, который стоит очень остро во всех странах в период пандемии коронавируса, столь активное производство «зеленого» водорода может вызвать другие негативные последствия.
Переход на этот тип энергии может усилить проблему доступности пресной воды. Напомним, для производства одной тонны «зеленого» водорода необходимо в среднем около девяти тонн воды. Причем процесс производства достаточно сложный. Просто перенаправить течение реки не выйдет. Для того чтобы получить водород, необходимо предварительно ее очистить. Такой процесс может существенно сократить запасы пресной воды в Европе.
Все равно придется покупать у России
Производить «зеленый» водород в огромных количествах слишком затратно. Также это может угрожать Европе негативными последствиями. Но есть и другие виды этого энергоносителя, на которые может перейти ЕС – «голубой» и «желтый». Причем производство таких типов водорода вскоре может начаться в России.
Сегодня в «Газпроме» развивают инфраструктуру для добычи «голубого» водорода, который получают с помощью природного газа. Причем этот тип энергоносителя для экологии ничуть не хуже «зеленого». При его производстве нет выбросов углекислого газа.
Выходит, «зеленый» водород окажется не по зубам ЕС. Страны Европы просто не смогут производить его в тех количествах, которые им необходимы. И при переходе на экологичное топливо Европе придётся покупать его (так называемый «голубой» водород) у «Газпрома». Таким образом, даже сократив потребление газа, страны Евросоюза продолжат импортировать энергоносители из России.
Илья Круглей
- swissre.com, innoenergy.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...