Экономическое обозрение

Не Украина, но электричества тоже не хватает: причины дефицита в Крыму

Не Украина, но электричества тоже не хватает: причины дефицита в Крыму
В Крыму впервые зафиксирована нехватка собственной сгенерированной мощности по электричеству. Во время наступивших холодов полуостров активно «поддерживает» переток мощности по энергомосту из Краснодарского края. В основном речь идет о пиковых дневных нагрузках на сеть. Дефицит превышает внушительные 600МВт, или почти 40% от стандартной нормы потребления Крыма.


Не Украина, но проблемы те же


Мощности новых ТЭС, построенных после присоединения Крыма к России в 2014 году, уже не хватает. Они покрывают потребность в электричестве региона только в случае, если нет экстремального или даже высокого потребления. Наступившие холода, когда даже на полуострове стрелка термометра опустилась ниже отметки минус шести градусов по Цельсию, показали, что энергосистема полуострова не справилась самостоятельно.

Такое положение дел способствует уже не локальному, а общероссийскому дефициту, так как острую нехватку после компенсации для Крыма стала испытывать и энергосистема Тамани, то есть обе стороны Керченского пролива находятся, что называется, на грани. Об этом заявляет Евгений Рукавишников, министр топлива и энергетики полуострова.

Как показывает статистика, пиковое потребление в холода составило 1570МВт. В то время, как нынешняя мощность собственной генерации находится на уровне не более 1300МВт. Однако всплеск потребления настолько большой, что по перетоку было передано дополнительно почти 500МВт энергии.

Причины дефицита собственной генерации


По словам Рукавишникова, в Крыму растет ускоренными темпами количество населения, а также предприятия и промышленность, поэтому нагрузка на энергосистему растет непропорционально быстро.

Проблема усугубляется тем, что даже по самым скромным подсчетам, уже через шесть лет дефицит мощностей будет составлять 490МВт, даже без учета холодов и усиленного потребления. Все дело в том, что предполагается пуск новых объектов Черноморского флота. К тому же строящаяся Крымская железная дорога, в свою очередь, тоже будет потреблять большую мощность, которой и так не хватает.

Местные чиновники уже поговаривают о необходимости постройки еще энергоблоков и ТЭС, что может обойтись приблизительно в 40 млрд рублей. Покрыть расходы планируется за счет включения стоимость стройки в платежи за электроэнергию для потребителей первой и второй ценовых зон. То есть Европейской части РФ, Урала и Сибири.

Николай Грицай

Использованы фотографии: rostec.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен

На заводе под Ярославлем модернизировали двигатель для трактора «Кировец» К-7 [is-owner] Аукцион[/is-owner]

На заводе под Ярославлем модернизировали двигатель для трактора «Кировец» К-7

Сотрудники «Тутаевского моторного завода» (ТМЗ), располагающегося в Ярославской области, продолжают заниматься комплексной модернизацией двигателя для...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
Все больше немцев покидает родину по экономическим причинам [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Все больше немцев покидает родину по экономическим причинам

В своё время за Германией закрепился имидж рая на земле. Количество эмигрантов в Германию все последние годы непрерывно росло и в 2022-м впервые перешагнуло...
[author-avatar][/author-avatar] stoletie.ru
  • 2 863
Строительство судостроительного кластера продолжается в Москве [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Строительство судостроительного кластера продолжается в Москве

Глава Москвы Сергей Собянин рассказал, что строительство нового высокотехнологичного судостроительного кластера на юге города должно завершиться до конца...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 1 535