
Румынского транзита больше нет: «Газпром» несёт существенные издержки
Российский сырьевой монополист «Газпром» и оператор из Румынии, управляющий местной ГТС, SNTGN Transgaz, договорились о досрочном прекращении действия контракта на транзит газа из-за недавнего введения в действие трубопровода «Турецкий поток». Как напоминает румынская сторона, расторгнутое соглашение должно было действовать до конца 2023 года. Однако уже сейчас оно утратило актуальность. По сути, румынского транзита больше нет. Об этом сообщают румынские СМИ.
Румынская ГТС была частью направленного на Запад газотранспортного коридора, по которому российского «голубое» топливо шло в Европу (в том числе в Турцию и Грецию) через Украину. С запуском на полную мощность нового «Турецкого потока» в январе 2020 года, транзит через Румынию (и, соответственно, Украину) прекратился. Он возобновлялся разве что на семь дней в июне прошлого года, когда «Газпром» проводил профилактические работы на участке «Турецкого потока». Все остальное время транзитные мощности на Украине по данном направлению и в Румынии не резервировались.
Отныне только «Турецкий поток» обеспечивает российским газом Румынию, по новому маршруту – из Болгарии. А старые маршруты после длительного простоя стали просто бесполезными тратами средств российской компании. Однако имеющее логику согласие «Газпрома» расторгнуть контракт с Румынией не нашло своего продолжения в последствиях прекращения действия договора. Обременительные платы остались на российской стороне, отчего постепенный уход от транзитных мощностей Украины при нынешнем руководстве холдинга выглядит нерациональной и дорогой затеей.
Расторжение обременительного и ставшего ненужным контракта с румынским оператором ГТС должно было принести облегчение для бюджета «Газпрома». Однако все произошло с точностью наоборот. Как официально заявляет SNTGN Transgaz, ей удалось уговорить российскую компанию «сохранить получение румынской стороной всех оставшихся сумм, подлежащих выплате по существующему контракту». Иными словами, расторгнув договор, Россия все равно будет платить, вплоть до 2023 года.
«Газпрому» не привыкать переплачивать за транзит колоссальные суммы. Холдинг покупает транзит по украинской ГТС с огромной переплатой, плюс к этому еще оплачивает «недобор» объемов в силу действующего контракта. Также российский газовый гигант платил почти год Румынии по недействующему фактически соглашению. Но это были отчисления в рамках тяжелых, но действующих юридически бумаг. Но чтобы платить несколько лет без контракта, это нечто новое в современной теории и практике. Так еще надо уметь вести бизнес.
Подобная политика сверхтолерантности к «западным партнерам» ведет к большой нагрузке на бюджет РФ.
Лишние траты
Румынская ГТС была частью направленного на Запад газотранспортного коридора, по которому российского «голубое» топливо шло в Европу (в том числе в Турцию и Грецию) через Украину. С запуском на полную мощность нового «Турецкого потока» в январе 2020 года, транзит через Румынию (и, соответственно, Украину) прекратился. Он возобновлялся разве что на семь дней в июне прошлого года, когда «Газпром» проводил профилактические работы на участке «Турецкого потока». Все остальное время транзитные мощности на Украине по данном направлению и в Румынии не резервировались.
Отныне только «Турецкий поток» обеспечивает российским газом Румынию, по новому маршруту – из Болгарии. А старые маршруты после длительного простоя стали просто бесполезными тратами средств российской компании. Однако имеющее логику согласие «Газпрома» расторгнуть контракт с Румынией не нашло своего продолжения в последствиях прекращения действия договора. Обременительные платы остались на российской стороне, отчего постепенный уход от транзитных мощностей Украины при нынешнем руководстве холдинга выглядит нерациональной и дорогой затеей.
Существенные издержки
Расторжение обременительного и ставшего ненужным контракта с румынским оператором ГТС должно было принести облегчение для бюджета «Газпрома». Однако все произошло с точностью наоборот. Как официально заявляет SNTGN Transgaz, ей удалось уговорить российскую компанию «сохранить получение румынской стороной всех оставшихся сумм, подлежащих выплате по существующему контракту». Иными словами, расторгнув договор, Россия все равно будет платить, вплоть до 2023 года.
«Газпрому» не привыкать переплачивать за транзит колоссальные суммы. Холдинг покупает транзит по украинской ГТС с огромной переплатой, плюс к этому еще оплачивает «недобор» объемов в силу действующего контракта. Также российский газовый гигант платил почти год Румынии по недействующему фактически соглашению. Но это были отчисления в рамках тяжелых, но действующих юридически бумаг. Но чтобы платить несколько лет без контракта, это нечто новое в современной теории и практике. Так еще надо уметь вести бизнес.
Подобная политика сверхтолерантности к «западным партнерам» ведет к большой нагрузке на бюджет РФ.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...