Румынского транзита больше нет: «Газпром» несёт существенные издержки
Российский сырьевой монополист «Газпром» и оператор из Румынии, управляющий местной ГТС, SNTGN Transgaz, договорились о досрочном прекращении действия контракта на транзит газа из-за недавнего введения в действие трубопровода «Турецкий поток». Как напоминает румынская сторона, расторгнутое соглашение должно было действовать до конца 2023 года. Однако уже сейчас оно утратило актуальность. По сути, румынского транзита больше нет. Об этом сообщают румынские СМИ.
Румынская ГТС была частью направленного на Запад газотранспортного коридора, по которому российского «голубое» топливо шло в Европу (в том числе в Турцию и Грецию) через Украину. С запуском на полную мощность нового «Турецкого потока» в январе 2020 года, транзит через Румынию (и, соответственно, Украину) прекратился. Он возобновлялся разве что на семь дней в июне прошлого года, когда «Газпром» проводил профилактические работы на участке «Турецкого потока». Все остальное время транзитные мощности на Украине по данном направлению и в Румынии не резервировались.
Отныне только «Турецкий поток» обеспечивает российским газом Румынию, по новому маршруту – из Болгарии. А старые маршруты после длительного простоя стали просто бесполезными тратами средств российской компании. Однако имеющее логику согласие «Газпрома» расторгнуть контракт с Румынией не нашло своего продолжения в последствиях прекращения действия договора. Обременительные платы остались на российской стороне, отчего постепенный уход от транзитных мощностей Украины при нынешнем руководстве холдинга выглядит нерациональной и дорогой затеей.
Расторжение обременительного и ставшего ненужным контракта с румынским оператором ГТС должно было принести облегчение для бюджета «Газпрома». Однако все произошло с точностью наоборот. Как официально заявляет SNTGN Transgaz, ей удалось уговорить российскую компанию «сохранить получение румынской стороной всех оставшихся сумм, подлежащих выплате по существующему контракту». Иными словами, расторгнув договор, Россия все равно будет платить, вплоть до 2023 года.
«Газпрому» не привыкать переплачивать за транзит колоссальные суммы. Холдинг покупает транзит по украинской ГТС с огромной переплатой, плюс к этому еще оплачивает «недобор» объемов в силу действующего контракта. Также российский газовый гигант платил почти год Румынии по недействующему фактически соглашению. Но это были отчисления в рамках тяжелых, но действующих юридически бумаг. Но чтобы платить несколько лет без контракта, это нечто новое в современной теории и практике. Так еще надо уметь вести бизнес.
Подобная политика сверхтолерантности к «западным партнерам» ведет к большой нагрузке на бюджет РФ.
Лишние траты
Румынская ГТС была частью направленного на Запад газотранспортного коридора, по которому российского «голубое» топливо шло в Европу (в том числе в Турцию и Грецию) через Украину. С запуском на полную мощность нового «Турецкого потока» в январе 2020 года, транзит через Румынию (и, соответственно, Украину) прекратился. Он возобновлялся разве что на семь дней в июне прошлого года, когда «Газпром» проводил профилактические работы на участке «Турецкого потока». Все остальное время транзитные мощности на Украине по данном направлению и в Румынии не резервировались.
Отныне только «Турецкий поток» обеспечивает российским газом Румынию, по новому маршруту – из Болгарии. А старые маршруты после длительного простоя стали просто бесполезными тратами средств российской компании. Однако имеющее логику согласие «Газпрома» расторгнуть контракт с Румынией не нашло своего продолжения в последствиях прекращения действия договора. Обременительные платы остались на российской стороне, отчего постепенный уход от транзитных мощностей Украины при нынешнем руководстве холдинга выглядит нерациональной и дорогой затеей.
Существенные издержки
Расторжение обременительного и ставшего ненужным контракта с румынским оператором ГТС должно было принести облегчение для бюджета «Газпрома». Однако все произошло с точностью наоборот. Как официально заявляет SNTGN Transgaz, ей удалось уговорить российскую компанию «сохранить получение румынской стороной всех оставшихся сумм, подлежащих выплате по существующему контракту». Иными словами, расторгнув договор, Россия все равно будет платить, вплоть до 2023 года.
«Газпрому» не привыкать переплачивать за транзит колоссальные суммы. Холдинг покупает транзит по украинской ГТС с огромной переплатой, плюс к этому еще оплачивает «недобор» объемов в силу действующего контракта. Также российский газовый гигант платил почти год Румынии по недействующему фактически соглашению. Но это были отчисления в рамках тяжелых, но действующих юридически бумаг. Но чтобы платить несколько лет без контракта, это нечто новое в современной теории и практике. Так еще надо уметь вести бизнес.
Подобная политика сверхтолерантности к «западным партнерам» ведет к большой нагрузке на бюджет РФ.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...