
Румынского транзита больше нет: «Газпром» несёт существенные издержки
Российский сырьевой монополист «Газпром» и оператор из Румынии, управляющий местной ГТС, SNTGN Transgaz, договорились о досрочном прекращении действия контракта на транзит газа из-за недавнего введения в действие трубопровода «Турецкий поток». Как напоминает румынская сторона, расторгнутое соглашение должно было действовать до конца 2023 года. Однако уже сейчас оно утратило актуальность. По сути, румынского транзита больше нет. Об этом сообщают румынские СМИ.
Румынская ГТС была частью направленного на Запад газотранспортного коридора, по которому российского «голубое» топливо шло в Европу (в том числе в Турцию и Грецию) через Украину. С запуском на полную мощность нового «Турецкого потока» в январе 2020 года, транзит через Румынию (и, соответственно, Украину) прекратился. Он возобновлялся разве что на семь дней в июне прошлого года, когда «Газпром» проводил профилактические работы на участке «Турецкого потока». Все остальное время транзитные мощности на Украине по данном направлению и в Румынии не резервировались.
Отныне только «Турецкий поток» обеспечивает российским газом Румынию, по новому маршруту – из Болгарии. А старые маршруты после длительного простоя стали просто бесполезными тратами средств российской компании. Однако имеющее логику согласие «Газпрома» расторгнуть контракт с Румынией не нашло своего продолжения в последствиях прекращения действия договора. Обременительные платы остались на российской стороне, отчего постепенный уход от транзитных мощностей Украины при нынешнем руководстве холдинга выглядит нерациональной и дорогой затеей.
Расторжение обременительного и ставшего ненужным контракта с румынским оператором ГТС должно было принести облегчение для бюджета «Газпрома». Однако все произошло с точностью наоборот. Как официально заявляет SNTGN Transgaz, ей удалось уговорить российскую компанию «сохранить получение румынской стороной всех оставшихся сумм, подлежащих выплате по существующему контракту». Иными словами, расторгнув договор, Россия все равно будет платить, вплоть до 2023 года.
«Газпрому» не привыкать переплачивать за транзит колоссальные суммы. Холдинг покупает транзит по украинской ГТС с огромной переплатой, плюс к этому еще оплачивает «недобор» объемов в силу действующего контракта. Также российский газовый гигант платил почти год Румынии по недействующему фактически соглашению. Но это были отчисления в рамках тяжелых, но действующих юридически бумаг. Но чтобы платить несколько лет без контракта, это нечто новое в современной теории и практике. Так еще надо уметь вести бизнес.
Подобная политика сверхтолерантности к «западным партнерам» ведет к большой нагрузке на бюджет РФ.
Лишние траты
Румынская ГТС была частью направленного на Запад газотранспортного коридора, по которому российского «голубое» топливо шло в Европу (в том числе в Турцию и Грецию) через Украину. С запуском на полную мощность нового «Турецкого потока» в январе 2020 года, транзит через Румынию (и, соответственно, Украину) прекратился. Он возобновлялся разве что на семь дней в июне прошлого года, когда «Газпром» проводил профилактические работы на участке «Турецкого потока». Все остальное время транзитные мощности на Украине по данном направлению и в Румынии не резервировались.
Отныне только «Турецкий поток» обеспечивает российским газом Румынию, по новому маршруту – из Болгарии. А старые маршруты после длительного простоя стали просто бесполезными тратами средств российской компании. Однако имеющее логику согласие «Газпрома» расторгнуть контракт с Румынией не нашло своего продолжения в последствиях прекращения действия договора. Обременительные платы остались на российской стороне, отчего постепенный уход от транзитных мощностей Украины при нынешнем руководстве холдинга выглядит нерациональной и дорогой затеей.
Существенные издержки
Расторжение обременительного и ставшего ненужным контракта с румынским оператором ГТС должно было принести облегчение для бюджета «Газпрома». Однако все произошло с точностью наоборот. Как официально заявляет SNTGN Transgaz, ей удалось уговорить российскую компанию «сохранить получение румынской стороной всех оставшихся сумм, подлежащих выплате по существующему контракту». Иными словами, расторгнув договор, Россия все равно будет платить, вплоть до 2023 года.
«Газпрому» не привыкать переплачивать за транзит колоссальные суммы. Холдинг покупает транзит по украинской ГТС с огромной переплатой, плюс к этому еще оплачивает «недобор» объемов в силу действующего контракта. Также российский газовый гигант платил почти год Румынии по недействующему фактически соглашению. Но это были отчисления в рамках тяжелых, но действующих юридически бумаг. Но чтобы платить несколько лет без контракта, это нечто новое в современной теории и практике. Так еще надо уметь вести бизнес.
Подобная политика сверхтолерантности к «западным партнерам» ведет к большой нагрузке на бюджет РФ.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Военный локомотив РФ в ступоре: промышленные гиганты останавливаются
Пострадали железнодорожный, строительный, автомобильный и горнодобывающий секторы....

Мадуро предлагает Трампу нефть и золото, разрыв с РФ в обмен на сохранение власти
Нельзя сказать, что Каракас «продался» Вашингтону, просто власти латиноамериканской страны прекрасно понимают свои шансы на выживание в войне с США....

Шантаж США сработал: турецкого пашу отлучили от собственного и российского газа
Бывший ситуативный союзник России скорыми темпами отходит от Москвы и возвращается в лоно Вашингтона....

Теперь ВСУ взялись за газовую инфраструктуру: атакован крупнейший ГПЗ на юге РФ
Стоит ли ожидать теперь повышения цен на газ и его дефицита? Вероятно, это только начало новой кампании врага....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Граждане РФ вернули из иностранных банков миллиарды долларов
В России фиксируется не отток, а приток средств из-за рубежа. В данном случае – это вынужденная тенденция....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

Москва разгадала уловку США с оружейным плутонием
Госдума денонсировала соглашение с США по утилизации плутония. Согласно документу, стороны должны были уничтожить по 34 тонны избыточного оружейного плутония....

Российский «убийца» Starlink: раскрыли, как и когда запустят «звёздный щит»
Россия создает свой собственный «звёздный щит». В РФ рассказали, когда российский спутниковый интернет сможет бросить вызов Starlink...