
Российский «Трансмашхолдинг» не получит норвежские активы «Роллс-Ройс»
Норвежское Управление по нацбезопасности (NSM) передала британской головной компании «Роллс-Ройс» уведомление, что сделка ее местного моторостроительного подразделения Bergen Engines AS и российского «Трансмашхолдинга» по покупке им активов в Норвегии, не состоится, потому как будет заблокирована. Об этом сообщают мировые СМИ.
Сделка по приобретению моторостроительного предприятия планировалась давно. В феврале этого года компания TMH Int., являющаяся международным агентом «Трансмашхолдинга», публично объявила о достижении принципиального согласия с Rolls-Royce по покупке ее норвежского завода. Это небольшое предприятие специализируется на разработке и выпуске как дизельных ДВС, так и газопоршневых среднеоборотистых установок.
Но этим шикарным планам, которые могли бы придать толчок отечественной пробуксовывающей отрасли двигателестроения, не суждено сбыться. Как выяснилось, такая сделка якобы может «навредить госинтересам Норвегии», согласно Закону о безопасности, статья 9. Именно с таким заявлением выступили в Управлении NSM. Так что сделка, скорее всего, будет прекращена и российская сторона не получит желанные активы.
Пока достоверно неизвестная судьба соглашения, однако точно то, что процесс слияния на данном этапе приостановлен на неопределенный срок, пока идет «расследование». Об этом заявляет норвежский министр юстиции Моника Муланд.
Не исключено, очевидно, что заявления должностных лиц Норвегии имеют не столько экономическую, сколько политическую подоплеку и их просто необходимо рассматривать в данном аспекте. У российской компании, выступавшей покупателем по планировавшейся сделке, были большие виды на собственное и отраслевое будущее двигателестроения в России.
Этот факт, очевидно, смутил «западных партнеров», так как усиление РФ в любой сфере никак не входит в планы ни ЕС, ни США. «Трансмашхолдинг» с помощью норвежской компании хотел выйти на европейский рынок двигателей для небольших поселений и систем автономного питания. Одновременно российская компания желала получить бесценный опыт и используя тенденцию импортозамещения, наладить производство собственных двигателей.
Однако чистой воды русофобия и «боязнь русских», сделали свое черное дело, сделка отложена, и можно почти с уверенностью говорить, что окончательное подписание и покупка не состоятся.
Напомним, что ранее в норвежском парламенте поднялась волна недовольства со стороны депутатов, отличающихся упомянутой русофобией. Слышались даже заявления о том, что через покупку норвежского завода Россия получит доступ к «натовским военным технологиям».
Бизнес и госинтересы
Сделка по приобретению моторостроительного предприятия планировалась давно. В феврале этого года компания TMH Int., являющаяся международным агентом «Трансмашхолдинга», публично объявила о достижении принципиального согласия с Rolls-Royce по покупке ее норвежского завода. Это небольшое предприятие специализируется на разработке и выпуске как дизельных ДВС, так и газопоршневых среднеоборотистых установок.
Но этим шикарным планам, которые могли бы придать толчок отечественной пробуксовывающей отрасли двигателестроения, не суждено сбыться. Как выяснилось, такая сделка якобы может «навредить госинтересам Норвегии», согласно Закону о безопасности, статья 9. Именно с таким заявлением выступили в Управлении NSM. Так что сделка, скорее всего, будет прекращена и российская сторона не получит желанные активы.
Пока достоверно неизвестная судьба соглашения, однако точно то, что процесс слияния на данном этапе приостановлен на неопределенный срок, пока идет «расследование». Об этом заявляет норвежский министр юстиции Моника Муланд.
Большие планы российской компании
Не исключено, очевидно, что заявления должностных лиц Норвегии имеют не столько экономическую, сколько политическую подоплеку и их просто необходимо рассматривать в данном аспекте. У российской компании, выступавшей покупателем по планировавшейся сделке, были большие виды на собственное и отраслевое будущее двигателестроения в России.
Этот факт, очевидно, смутил «западных партнеров», так как усиление РФ в любой сфере никак не входит в планы ни ЕС, ни США. «Трансмашхолдинг» с помощью норвежской компании хотел выйти на европейский рынок двигателей для небольших поселений и систем автономного питания. Одновременно российская компания желала получить бесценный опыт и используя тенденцию импортозамещения, наладить производство собственных двигателей.
Однако чистой воды русофобия и «боязнь русских», сделали свое черное дело, сделка отложена, и можно почти с уверенностью говорить, что окончательное подписание и покупка не состоятся.
Напомним, что ранее в норвежском парламенте поднялась волна недовольства со стороны депутатов, отличающихся упомянутой русофобией. Слышались даже заявления о том, что через покупку норвежского завода Россия получит доступ к «натовским военным технологиям».
- Николай Грицай
- rolls-royce.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....