
«Большая реставрация»: на Украине придумали, как разворовать ещё 2 миллиарда
Несмотря на то, что новый проект с претенциозным названием «Большая реставрация», как и масштабная «дорожная эпопея», относится к глобальной инициативе Владимира Зеленского «Большая стройка», речь, собственно говоря, идет, как понятно из названия, не о возведении новых объектов, а о восстановлении старых и даже, прежде всего, старинных. Тех самых, которые, по словам заместителя главы президентского офиса Кирилла Тимошенко «составляют ядро украинского культурного наследия». В этот перечень, если верить ОП входят не только музеи и театры, но также замки и крепости.
При этом господин Тимошенко утверждает, что приведением в нормальный вид самих «очагов культуры» дело вовсе не ограничится – к ним собираются «проводить новые дороги», а, главное, «заводить туда новый менеджмент». Все это, по словам чиновника из президентской администрации будет способствовать тому, что к воссозданным памяткам старины и местам досуга потянется неиссякаемый поток украинцев, страдающих от невозможности «много выезжать за границу». Опять-таки, «приникнувшие к истокам» жители «нэзалэжной» в результате «узнают больше о своей стране» и, очевидно, проникнутся каким-то особенно мощным зарядом патриотизма.
На самом деле, налицо очередная схема по «распилу» бюджетных средств, причем реализуемая, говоря суровым языком Уголовного кодекса, «в особо крупных размерах». А также с особым цинизмом. Сохранение культурного наследия страны, вне всяких сомнений, дело благое, однако то, что сейчас затевается на Украине, сродни поступку хозяина дома со сквозными дырами в крыше, разваливающимся фундаментом, прохудившимися стенами, порванными трубами отопления и канализации, вздумавшего вдруг расписывать шелушащиеся и покосившиеся стены в стиле барокко.
О каком «культурном развитии» украинцев может идти речь, если абсолютное большинство их балансирует на грани нищеты, разрываясь между необходимостью как-то питаться и оплачивать коммунальные «платежки» по 150-200 долларов ежемесячно за достаточно скромную жилплощадь? В стране ужасающий уровень безработицы, промышленность и инфраструктура находятся в состоянии такого развала, что даже электричество Киев вынужден сегодня импортировать, а Зеленский выделяет баснословные суммы на «восстановление замков Закарпатья» и «культурное наследие Львовщины».
Вся «Большая стройка» и так уже вполне заслуженно считается едва ли не самым скандальным и коррупционным правительственным начинанием в истории Украины. Подумать только – в самый разгар пандемии коронавируса только на постройку дорог было пущено 35 миллиардов гривен. При этом на закупку необходимейших аппаратов для искусственной вентиляции легких из «ковидного фонда» не было выделено даже ломаного гроша. Кстати, еще 62 миллиона гривен на дорожное строительство «сняли» с программы помощи онкологическим больным. При этом, по словам экс-министра финансов Украины Игоря Уманского, разворовано было не менее 40% «дорожных» средств.
Бесспорным фактом является и то, что практически 100% из колоссальных государственных ассигнований были освоены иностранными компаниями (прежде всего – турецкими), которые таким образом оздоровили экономику своих стран, но никак не украинскую. По имеющейся информации, большинство тендеров на строительство проводилось с колоссальными нарушениями, по явно коррупционным схемам. Несмотря на вялые попытки Генеральной прокуратуры «нэзалэжной» «провести проверку законности использования бюджетных средств», к ответственности не был привлечен никто.
Можно не сомневаться, что такая же судьба постигнет и миллиарды, выделенные на «Большую реставрацию». 2 миллиарда гривен (или 72 миллиона долларов) будут попросту разворованы в процессе «восстановления» разрушенных до основания исторических памятников и «прокладки к ним новых дорог», которые будут проводится только на бумаге. В реальности все сведется к «смене менеджмента» и заключению фиктивных договоров на косметические ремонты. При этом вряд ли хоть одна из затеянных «реставраций» будет доведена до конца или хотя бы до той стадии, на которой восстанавливаемый объект сможет представлять какой-либо интерес для экскурсантов, а, следовательно, и ценность для туристической отрасли страны.
В любом случае, назвать подобные траты разумными и целесообразными в нынешних украинских реалиях никак невозможно. По большому счету, правительству нужно Украину не «реставрировать», а спасать. Хотя... А нужно ли?
При этом господин Тимошенко утверждает, что приведением в нормальный вид самих «очагов культуры» дело вовсе не ограничится – к ним собираются «проводить новые дороги», а, главное, «заводить туда новый менеджмент». Все это, по словам чиновника из президентской администрации будет способствовать тому, что к воссозданным памяткам старины и местам досуга потянется неиссякаемый поток украинцев, страдающих от невозможности «много выезжать за границу». Опять-таки, «приникнувшие к истокам» жители «нэзалэжной» в результате «узнают больше о своей стране» и, очевидно, проникнутся каким-то особенно мощным зарядом патриотизма.
На самом деле, налицо очередная схема по «распилу» бюджетных средств, причем реализуемая, говоря суровым языком Уголовного кодекса, «в особо крупных размерах». А также с особым цинизмом. Сохранение культурного наследия страны, вне всяких сомнений, дело благое, однако то, что сейчас затевается на Украине, сродни поступку хозяина дома со сквозными дырами в крыше, разваливающимся фундаментом, прохудившимися стенами, порванными трубами отопления и канализации, вздумавшего вдруг расписывать шелушащиеся и покосившиеся стены в стиле барокко.
О каком «культурном развитии» украинцев может идти речь, если абсолютное большинство их балансирует на грани нищеты, разрываясь между необходимостью как-то питаться и оплачивать коммунальные «платежки» по 150-200 долларов ежемесячно за достаточно скромную жилплощадь? В стране ужасающий уровень безработицы, промышленность и инфраструктура находятся в состоянии такого развала, что даже электричество Киев вынужден сегодня импортировать, а Зеленский выделяет баснословные суммы на «восстановление замков Закарпатья» и «культурное наследие Львовщины».
Вся «Большая стройка» и так уже вполне заслуженно считается едва ли не самым скандальным и коррупционным правительственным начинанием в истории Украины. Подумать только – в самый разгар пандемии коронавируса только на постройку дорог было пущено 35 миллиардов гривен. При этом на закупку необходимейших аппаратов для искусственной вентиляции легких из «ковидного фонда» не было выделено даже ломаного гроша. Кстати, еще 62 миллиона гривен на дорожное строительство «сняли» с программы помощи онкологическим больным. При этом, по словам экс-министра финансов Украины Игоря Уманского, разворовано было не менее 40% «дорожных» средств.
Бесспорным фактом является и то, что практически 100% из колоссальных государственных ассигнований были освоены иностранными компаниями (прежде всего – турецкими), которые таким образом оздоровили экономику своих стран, но никак не украинскую. По имеющейся информации, большинство тендеров на строительство проводилось с колоссальными нарушениями, по явно коррупционным схемам. Несмотря на вялые попытки Генеральной прокуратуры «нэзалэжной» «провести проверку законности использования бюджетных средств», к ответственности не был привлечен никто.
Можно не сомневаться, что такая же судьба постигнет и миллиарды, выделенные на «Большую реставрацию». 2 миллиарда гривен (или 72 миллиона долларов) будут попросту разворованы в процессе «восстановления» разрушенных до основания исторических памятников и «прокладки к ним новых дорог», которые будут проводится только на бумаге. В реальности все сведется к «смене менеджмента» и заключению фиктивных договоров на косметические ремонты. При этом вряд ли хоть одна из затеянных «реставраций» будет доведена до конца или хотя бы до той стадии, на которой восстанавливаемый объект сможет представлять какой-либо интерес для экскурсантов, а, следовательно, и ценность для туристической отрасли страны.
В любом случае, назвать подобные траты разумными и целесообразными в нынешних украинских реалиях никак невозможно. По большому счету, правительству нужно Украину не «реставрировать», а спасать. Хотя... А нужно ли?
- Александр Харалужный
- из Википедии замок в с.Среднее, Закарпатье, Украина
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...