
«Большая реставрация»: на Украине придумали, как разворовать ещё 2 миллиарда
Несмотря на то, что новый проект с претенциозным названием «Большая реставрация», как и масштабная «дорожная эпопея», относится к глобальной инициативе Владимира Зеленского «Большая стройка», речь, собственно говоря, идет, как понятно из названия, не о возведении новых объектов, а о восстановлении старых и даже, прежде всего, старинных. Тех самых, которые, по словам заместителя главы президентского офиса Кирилла Тимошенко «составляют ядро украинского культурного наследия». В этот перечень, если верить ОП входят не только музеи и театры, но также замки и крепости.
При этом господин Тимошенко утверждает, что приведением в нормальный вид самих «очагов культуры» дело вовсе не ограничится – к ним собираются «проводить новые дороги», а, главное, «заводить туда новый менеджмент». Все это, по словам чиновника из президентской администрации будет способствовать тому, что к воссозданным памяткам старины и местам досуга потянется неиссякаемый поток украинцев, страдающих от невозможности «много выезжать за границу». Опять-таки, «приникнувшие к истокам» жители «нэзалэжной» в результате «узнают больше о своей стране» и, очевидно, проникнутся каким-то особенно мощным зарядом патриотизма.
На самом деле, налицо очередная схема по «распилу» бюджетных средств, причем реализуемая, говоря суровым языком Уголовного кодекса, «в особо крупных размерах». А также с особым цинизмом. Сохранение культурного наследия страны, вне всяких сомнений, дело благое, однако то, что сейчас затевается на Украине, сродни поступку хозяина дома со сквозными дырами в крыше, разваливающимся фундаментом, прохудившимися стенами, порванными трубами отопления и канализации, вздумавшего вдруг расписывать шелушащиеся и покосившиеся стены в стиле барокко.
О каком «культурном развитии» украинцев может идти речь, если абсолютное большинство их балансирует на грани нищеты, разрываясь между необходимостью как-то питаться и оплачивать коммунальные «платежки» по 150-200 долларов ежемесячно за достаточно скромную жилплощадь? В стране ужасающий уровень безработицы, промышленность и инфраструктура находятся в состоянии такого развала, что даже электричество Киев вынужден сегодня импортировать, а Зеленский выделяет баснословные суммы на «восстановление замков Закарпатья» и «культурное наследие Львовщины».
Вся «Большая стройка» и так уже вполне заслуженно считается едва ли не самым скандальным и коррупционным правительственным начинанием в истории Украины. Подумать только – в самый разгар пандемии коронавируса только на постройку дорог было пущено 35 миллиардов гривен. При этом на закупку необходимейших аппаратов для искусственной вентиляции легких из «ковидного фонда» не было выделено даже ломаного гроша. Кстати, еще 62 миллиона гривен на дорожное строительство «сняли» с программы помощи онкологическим больным. При этом, по словам экс-министра финансов Украины Игоря Уманского, разворовано было не менее 40% «дорожных» средств.
Бесспорным фактом является и то, что практически 100% из колоссальных государственных ассигнований были освоены иностранными компаниями (прежде всего – турецкими), которые таким образом оздоровили экономику своих стран, но никак не украинскую. По имеющейся информации, большинство тендеров на строительство проводилось с колоссальными нарушениями, по явно коррупционным схемам. Несмотря на вялые попытки Генеральной прокуратуры «нэзалэжной» «провести проверку законности использования бюджетных средств», к ответственности не был привлечен никто.
Можно не сомневаться, что такая же судьба постигнет и миллиарды, выделенные на «Большую реставрацию». 2 миллиарда гривен (или 72 миллиона долларов) будут попросту разворованы в процессе «восстановления» разрушенных до основания исторических памятников и «прокладки к ним новых дорог», которые будут проводится только на бумаге. В реальности все сведется к «смене менеджмента» и заключению фиктивных договоров на косметические ремонты. При этом вряд ли хоть одна из затеянных «реставраций» будет доведена до конца или хотя бы до той стадии, на которой восстанавливаемый объект сможет представлять какой-либо интерес для экскурсантов, а, следовательно, и ценность для туристической отрасли страны.
В любом случае, назвать подобные траты разумными и целесообразными в нынешних украинских реалиях никак невозможно. По большому счету, правительству нужно Украину не «реставрировать», а спасать. Хотя... А нужно ли?
При этом господин Тимошенко утверждает, что приведением в нормальный вид самих «очагов культуры» дело вовсе не ограничится – к ним собираются «проводить новые дороги», а, главное, «заводить туда новый менеджмент». Все это, по словам чиновника из президентской администрации будет способствовать тому, что к воссозданным памяткам старины и местам досуга потянется неиссякаемый поток украинцев, страдающих от невозможности «много выезжать за границу». Опять-таки, «приникнувшие к истокам» жители «нэзалэжной» в результате «узнают больше о своей стране» и, очевидно, проникнутся каким-то особенно мощным зарядом патриотизма.
На самом деле, налицо очередная схема по «распилу» бюджетных средств, причем реализуемая, говоря суровым языком Уголовного кодекса, «в особо крупных размерах». А также с особым цинизмом. Сохранение культурного наследия страны, вне всяких сомнений, дело благое, однако то, что сейчас затевается на Украине, сродни поступку хозяина дома со сквозными дырами в крыше, разваливающимся фундаментом, прохудившимися стенами, порванными трубами отопления и канализации, вздумавшего вдруг расписывать шелушащиеся и покосившиеся стены в стиле барокко.
О каком «культурном развитии» украинцев может идти речь, если абсолютное большинство их балансирует на грани нищеты, разрываясь между необходимостью как-то питаться и оплачивать коммунальные «платежки» по 150-200 долларов ежемесячно за достаточно скромную жилплощадь? В стране ужасающий уровень безработицы, промышленность и инфраструктура находятся в состоянии такого развала, что даже электричество Киев вынужден сегодня импортировать, а Зеленский выделяет баснословные суммы на «восстановление замков Закарпатья» и «культурное наследие Львовщины».
Вся «Большая стройка» и так уже вполне заслуженно считается едва ли не самым скандальным и коррупционным правительственным начинанием в истории Украины. Подумать только – в самый разгар пандемии коронавируса только на постройку дорог было пущено 35 миллиардов гривен. При этом на закупку необходимейших аппаратов для искусственной вентиляции легких из «ковидного фонда» не было выделено даже ломаного гроша. Кстати, еще 62 миллиона гривен на дорожное строительство «сняли» с программы помощи онкологическим больным. При этом, по словам экс-министра финансов Украины Игоря Уманского, разворовано было не менее 40% «дорожных» средств.
Бесспорным фактом является и то, что практически 100% из колоссальных государственных ассигнований были освоены иностранными компаниями (прежде всего – турецкими), которые таким образом оздоровили экономику своих стран, но никак не украинскую. По имеющейся информации, большинство тендеров на строительство проводилось с колоссальными нарушениями, по явно коррупционным схемам. Несмотря на вялые попытки Генеральной прокуратуры «нэзалэжной» «провести проверку законности использования бюджетных средств», к ответственности не был привлечен никто.
Можно не сомневаться, что такая же судьба постигнет и миллиарды, выделенные на «Большую реставрацию». 2 миллиарда гривен (или 72 миллиона долларов) будут попросту разворованы в процессе «восстановления» разрушенных до основания исторических памятников и «прокладки к ним новых дорог», которые будут проводится только на бумаге. В реальности все сведется к «смене менеджмента» и заключению фиктивных договоров на косметические ремонты. При этом вряд ли хоть одна из затеянных «реставраций» будет доведена до конца или хотя бы до той стадии, на которой восстанавливаемый объект сможет представлять какой-либо интерес для экскурсантов, а, следовательно, и ценность для туристической отрасли страны.
В любом случае, назвать подобные траты разумными и целесообразными в нынешних украинских реалиях никак невозможно. По большому счету, правительству нужно Украину не «реставрировать», а спасать. Хотя... А нужно ли?
- Александр Харалужный
- из Википедии замок в с.Среднее, Закарпатье, Украина
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...