
Перспективы водородных авто в России и на Западе
Экологически чистые автомобили становятся все популярнее во многих странах мира. И сегодня в Европе все чаще обсуждают водородные авто, как один из элементов перехода на ВИЭ-технологии (возобновляемые источники энергии). Но в России эта тема почти не затрагивается.
Ирония состоит в том, что именно при участии РФ у Запада будет больше шансов для использования такого типа топлива, чем при продвижении этой стратегии силами только Евросоюза.
Японское издание Financial Times вновь подняло тему водородных автомобилей в Европе как альтернативе электрокарам. Но перспективы у такого типа транспорта оказались не самые лучшие. Издание сетует на нехватку водородных заправок. Опасения вполне оправданы, ведь в 2019 году в мире открыли всего 83 новые станции с таким типом топлива.
Для электромобилей сеть выглядит намного более внушительно. Например, только у Shell уже сегодня в наличии имеется около 25 тысяч заправок для электрокаров по всему миру. При этом всего у компании насчитывается 44 тысячи станций, в том числе дизельные и бензиновые. Французская Total, хоть слегка и отстает от Shell (у нее насчитывается около 12 тысяч станций быстрой зарядки), но собирается исправить это к 2025 году, увеличив их количество до 50 тысяч.
Выходит, в мире сеть заправок для авто на электротяге, пусть и не самая масштабная, но все же есть. А вот с водородным топливом ситуация более печальная – объем инфраструктуры практически нулевой.
Сложность состоит не только в количестве заправок. Не совсем понятно, откуда будет браться само топливо. Есть стратегия HyDeal Ambition – к 2030 году наладить поставки «зеленого» водорода, произведенного путем электролиза воды с помощью ВИЭ-генерации, по цене €1,5 за 1 кг. Но точных данных о том, как компании будут наращивать такой объем (67 ГВт электролизеров) всего за десять лет, до сих пор нет. Фактически, это невозможно, ведь в водородной стратегии «зеленой сделки», которая была одобрена Еврокомиссией, к 2030 году предусмотрено строительство лишь 40 ГВт электролизеров.
В итоге для водородных автомобилей в Европе попросту не будет нужного количества топлива. Впрочем, эту проблему может решить Россия. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин осенью 2020 года одобрил план по внедрению водородной энергетики, суть которого состоит в том, чтобы обеспечить производство такого топлива (привлекая «Газпром» и «Росатом») для экспорта этого продукта в Европу.
Речь идет о «голубом» водороде, а не о «зеленом», о котором грезит ЕС. Но при условии, что будут использоваться технологии по улавливанию CO2, такое топливо тоже будет экологичным. Если подобная торговля будет набирать обороты, то у европейских автопроизводителей появится мощный стимул для заполнения рынка автомобилями на водороде, следовательно, и для увеличения сети заправок. Россия в этом плане тоже получит выгоду. Москва со временем может стать важнейшим покупателем авто с водородными двигателями.
Ирония состоит в том, что именно при участии РФ у Запада будет больше шансов для использования такого типа топлива, чем при продвижении этой стратегии силами только Евросоюза.
Острая нехватка заправочных станций
Японское издание Financial Times вновь подняло тему водородных автомобилей в Европе как альтернативе электрокарам. Но перспективы у такого типа транспорта оказались не самые лучшие. Издание сетует на нехватку водородных заправок. Опасения вполне оправданы, ведь в 2019 году в мире открыли всего 83 новые станции с таким типом топлива.
Для электромобилей сеть выглядит намного более внушительно. Например, только у Shell уже сегодня в наличии имеется около 25 тысяч заправок для электрокаров по всему миру. При этом всего у компании насчитывается 44 тысячи станций, в том числе дизельные и бензиновые. Французская Total, хоть слегка и отстает от Shell (у нее насчитывается около 12 тысяч станций быстрой зарядки), но собирается исправить это к 2025 году, увеличив их количество до 50 тысяч.
Выходит, в мире сеть заправок для авто на электротяге, пусть и не самая масштабная, но все же есть. А вот с водородным топливом ситуация более печальная – объем инфраструктуры практически нулевой.
Придется обращаться за помощью к России
Сложность состоит не только в количестве заправок. Не совсем понятно, откуда будет браться само топливо. Есть стратегия HyDeal Ambition – к 2030 году наладить поставки «зеленого» водорода, произведенного путем электролиза воды с помощью ВИЭ-генерации, по цене €1,5 за 1 кг. Но точных данных о том, как компании будут наращивать такой объем (67 ГВт электролизеров) всего за десять лет, до сих пор нет. Фактически, это невозможно, ведь в водородной стратегии «зеленой сделки», которая была одобрена Еврокомиссией, к 2030 году предусмотрено строительство лишь 40 ГВт электролизеров.
В итоге для водородных автомобилей в Европе попросту не будет нужного количества топлива. Впрочем, эту проблему может решить Россия. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин осенью 2020 года одобрил план по внедрению водородной энергетики, суть которого состоит в том, чтобы обеспечить производство такого топлива (привлекая «Газпром» и «Росатом») для экспорта этого продукта в Европу.
Речь идет о «голубом» водороде, а не о «зеленом», о котором грезит ЕС. Но при условии, что будут использоваться технологии по улавливанию CO2, такое топливо тоже будет экологичным. Если подобная торговля будет набирать обороты, то у европейских автопроизводителей появится мощный стимул для заполнения рынка автомобилями на водороде, следовательно, и для увеличения сети заправок. Россия в этом плане тоже получит выгоду. Москва со временем может стать важнейшим покупателем авто с водородными двигателями.
- Илья Круглей
- newauto46.ru, toyotalifestyle.com.au
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....