Ответный удар «Лукойла»: австралийцам не удалось «выдавить» российскую компанию с африканского шельфа
38 527

Ответный удар «Лукойла»: австралийцам не удалось «выдавить» российскую компанию с африканского шельфа

С июня 2020 года российская компания «Лукойл» борется за сенегальскую нефть на коммерческих месторождения FAN и Sangomar с огромными запасами, оцениваемыми предварительно в 500 млн баррелей. Однако не только отечественный гигант имеет желание поучаствовать в нефтяном «буме», разрабатывая шельф Сенегала, но и другие компании со всего мира. Поэтому приходится бороться весьма жестко и дерзко за осуществление проекта. Об этом пишет специализированное издание OilPrice в материале эксперта Виктора Катона.


Неспокойный период для России


Как отмечают эксперт, российские добывающие компании едва вписываются в квоты добычи, установленные ОПЕК+ для РФ, и чтобы хоть как-то увеличить доходы и прибыль от нефти, им необходима диверсификация производственной базы. Но в «пост-Крымском» мире, когда ухудшилась геополитическая обстановка и усилилась изоляция России, сделок с участием российских компаний за рубежом по покупке выгодных активов, почти не было. Предполагаемая покупка 40% доли в Cairn Energy станет одной из первых за несколько лет. Но за это право еще придется побороться, отмечают в издании.

Африканский континент сейчас привлекает много внимания инвесторов со всего мира и компания из России не исключение. Тут сосредоточены огромные неразведанные и неиспользованные запасы с весьма легкодоступными условиями добычи. В случае с покупкой акций Cairn Energy, у «Лукойла» есть три конкурента. Это австралийская компания Woodside (35%), FAR c 15% и местная NOC Petrosen. Впрочем, последняя, с 10% долей, не представляет «опасности» для российского нефтяного гиганта. А вот со вторым конкурентом дело обстоит несколько сложнее.

«Лукойл» не сдается


В проекте, на который «положил» глаз «Лукойл», доля Woodside на момент середины 2020 года была порядка 35%. И вот, когда казалось, что отечественная компания гарантированно выкупит 40% акций, а инвестиционное решение уже было принято, Woodside воспользовавшись своим правом, прописанным в договоре о разделе продукции, выкупила акции, предназначавшиеся «Лукойлу» по его квоте и по его цене. Тем самым доля конкурента увеличилась до 68% в месторождении Sangomar и 78% втором блоке, FAN.

Небольшую долю компании FAR, выставленную на продажу, «Лукойл» не успел выкупить, ее быстро приобрела индийская национальная нефтяная компания ONGC. Отчего российской компании ничего не оставалось, как не сдаваться и предложить еще более лучшие условия инвестирования, чтобы остаться в борьбе за выгодный проект.

На этом фоне «Лукойл» решил нанести решающий ответный удар по позициям конкурентов. Во-первых, он собирается поглотить полностью компанию FAR, сделав тем самым невозможным голосование руководства этой компании за предложение Woodside в общем проекте, и, во-вторых, предложил за желаемую долю в проекте на 45 млн. долларов больше, чем главный конкурент из Австралии.

В итоге, российская компания может приобрести большую часть, чем предполагалось ранее, и одновременно не попасть под санкции США. Так что Woodside теперь точно не удастся «выдавить» отечественную компанию с африканского шельфа.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас