
России придётся реагировать, либо безропотно потерять миллиарды : ЕС вводит «углеродный налог» в металлургии
Как ожидается, воплотить этот шаг уже в виде закона Европейская комиссия должна будет в июне нынешнего года. Надеяться на то, что этого не произойдет, допустим, по причине пересмотра кем-то в Брюсселе своих позиций, вряд ли стоит. Насколько известно, резолюция была принята с более, чем весомым перевесом ее сторонников над противниками – 444 голоса «за» при 188 воздержавшихся и всего 70 депутатах, проголосовавших против. Сворачивать с «зеленого курса» Старый Свет не намерен.
Новый ограничительный сбор будет носить название «механизм углеродной таможенной корректировки» (Carbon Border Adjustment – CBA), что нисколько не меняет его сущности. По словам представителей Европарламента, направлено его введение, в первую очередь «на стимулирование инвестиций в безуглеродную металлургию», в соответствии с Парижским климатическим соглашением, являющемся «первоисточником» нынешних перемен.
Впрочем, достаточно откровенно признаются они и в том, что налог должен, прежде всего «сделать шансы внешних и внутренних поставщиков на европейском рынке равными». То есть – «защитить» компании из Старого Света от «дешевого импорта» из стран, декарбонизацией собственной экономики не занимающихся. Металлурги ЕС (как и представители всех энергоемких отраслей промышленности) вынуждены платить за совершаемые их предприятиями выбросы в атмосферу парниковых газов. Для этого существует специальная Система торговли выбросами ЕС (ETS). Естественно, это напрямую влияет на рентабельность производства и себестоимость получаемой ими продукции.
Как считают в Европарламенте, производители той же стали или проката из «третьих» стран, таких выплат не делающие, автоматически получают конкурентные преимущества, позволяющие им реализовать свою продукцию по более низким ценам. Один из депутатов, Янник Жадо, заявил, что механизм CBA должен уравнять цены «чистых» (а вернее – отчисляющих в казну Брюсселя соответствующую мзду) европейских производителей и «грязных» из-за его пределов. Пусть они тоже «участвуют в борьбе с изменениями климата и внедряют безуглеродные технологии», призывает евродепутат.
Неудивительно, что принятое 10 марта решение горячо поддержала, в первую очередь, Европейская сталелитейная ассоциация EUROFER. Ее генеральный директор Аксель Эггерт уверяет, что введение CBA не только поможет европейским металлургам в деле «снижения торговой напряженности», но и будет способствовать скорейшему внедрению ими «множества технологий производства стали, не вредящих окружающей среде». При этом надо отметить, что в Европарламенте утверждают: «в качестве инструмента протекционизма» CBA использоваться не будет ни в коем случае. Все будет происходить исключительно «в соответствии с правилами и нормами ВТО». Свежо предание...
В России возможный ущерб от «углеродного налога» обсуждается с того момента, как о нем пошли разговоры в Брюсселе и прочих европейских столицах. Оценки возможных потерь российских экспортеров делаются в самом широком диапазоне и колеблются от 2 до 6 с половиной миллиардов евро в год. Есть, впрочем, и намного более пессимистичные варианты, в рамках которых говорится об убытках в 30-50 миллиардов евро ежегодно. Но это – в самом худшем случае, если таким сбором будет облагаться весь экспорт, а не только продукция особо «грязных» отраслей промышленности.
Как видим, первый удар нанесен «точечно» - по металлургии. Для России, впрочем, это – уже ощутимая проблема. Отдельных цифр снижения экспортных прибылей конкретно для этой отрасли, насколько известно, пока никто не разрабатывал. Тем не менее, в том, что они будут немалыми, можно не сомневаться. В любом случае, как говорил один отечественный политик времен «перестройки», «процесс пошел». России так или иначе придется на него как-то реагировать. Или безропотно терять миллиарды...
Новый ограничительный сбор будет носить название «механизм углеродной таможенной корректировки» (Carbon Border Adjustment – CBA), что нисколько не меняет его сущности. По словам представителей Европарламента, направлено его введение, в первую очередь «на стимулирование инвестиций в безуглеродную металлургию», в соответствии с Парижским климатическим соглашением, являющемся «первоисточником» нынешних перемен.
Впрочем, достаточно откровенно признаются они и в том, что налог должен, прежде всего «сделать шансы внешних и внутренних поставщиков на европейском рынке равными». То есть – «защитить» компании из Старого Света от «дешевого импорта» из стран, декарбонизацией собственной экономики не занимающихся. Металлурги ЕС (как и представители всех энергоемких отраслей промышленности) вынуждены платить за совершаемые их предприятиями выбросы в атмосферу парниковых газов. Для этого существует специальная Система торговли выбросами ЕС (ETS). Естественно, это напрямую влияет на рентабельность производства и себестоимость получаемой ими продукции.
Как считают в Европарламенте, производители той же стали или проката из «третьих» стран, таких выплат не делающие, автоматически получают конкурентные преимущества, позволяющие им реализовать свою продукцию по более низким ценам. Один из депутатов, Янник Жадо, заявил, что механизм CBA должен уравнять цены «чистых» (а вернее – отчисляющих в казну Брюсселя соответствующую мзду) европейских производителей и «грязных» из-за его пределов. Пусть они тоже «участвуют в борьбе с изменениями климата и внедряют безуглеродные технологии», призывает евродепутат.
Неудивительно, что принятое 10 марта решение горячо поддержала, в первую очередь, Европейская сталелитейная ассоциация EUROFER. Ее генеральный директор Аксель Эггерт уверяет, что введение CBA не только поможет европейским металлургам в деле «снижения торговой напряженности», но и будет способствовать скорейшему внедрению ими «множества технологий производства стали, не вредящих окружающей среде». При этом надо отметить, что в Европарламенте утверждают: «в качестве инструмента протекционизма» CBA использоваться не будет ни в коем случае. Все будет происходить исключительно «в соответствии с правилами и нормами ВТО». Свежо предание...
В России возможный ущерб от «углеродного налога» обсуждается с того момента, как о нем пошли разговоры в Брюсселе и прочих европейских столицах. Оценки возможных потерь российских экспортеров делаются в самом широком диапазоне и колеблются от 2 до 6 с половиной миллиардов евро в год. Есть, впрочем, и намного более пессимистичные варианты, в рамках которых говорится об убытках в 30-50 миллиардов евро ежегодно. Но это – в самом худшем случае, если таким сбором будет облагаться весь экспорт, а не только продукция особо «грязных» отраслей промышленности.
Как видим, первый удар нанесен «точечно» - по металлургии. Для России, впрочем, это – уже ощутимая проблема. Отдельных цифр снижения экспортных прибылей конкретно для этой отрасли, насколько известно, пока никто не разрабатывал. Тем не менее, в том, что они будут немалыми, можно не сомневаться. В любом случае, как говорил один отечественный политик времен «перестройки», «процесс пошел». России так или иначе придется на него как-то реагировать. Или безропотно терять миллиарды...
- Александр Харалужный
- из Википедии/выбросы парниковых газов
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...