
Стабилизация ценой потерь: Россия превратится из экспортера в «замкнутый» амбар с зерном
После введения экспортных пошлин, Россия снизит вывоз зерна почти на четверть, а экспорт пшеницы по сравнению с мартом прошлого года упадет на 60%. Такой неутешительный прогноз дает директор информационно-аналитического департамента при зерновом Союзе России Елена Тюрина. В итоге, получается, что отечественные аграрии под дестабилизирующим воздействием мер правительства, впадают из одной крайности, в другую.
По словам эксперта, огромная отрицательная мартовская динамика по экспорту сохранится и в апреле. До введения ограничительных пошлин, продажи ячменя и кукурузы значительно выросли. Аналогично, февраль также стал месяцем, когда пшеница, один из главных экспортных товаров РФ, показывала динамический рост при максимальных закупках. Теперь все изменилось.
Россия совсем не медленными, но, наоборот, быстрыми темпами из мирового экспортера превращается в подобие закрытого на замок «амбара». Этот процесс хорошо демонстрируют сухие цифры статистики экспорта. В начале текущего месяца было отгружено зарубежным покупателям более 600 тысяч тонн ячменя и 700 тысяч тонн кукурузы. В то время как после введения пошлин, было вывезено всего 83 и 25 тысяч тонн зерна соответственно.
- констатирует Тюрина.
Напомним, что экспортные ограничительные пошлины вводились правительством с целью стабилизации внутренних цен на продовольствие первой необходимости, муку и хлебобулочные изделия. Однако, эксперты предупреждали, что подобные меры могут привести к обратному эффекту.
Теперь, когда экспорт упал, российских экспортеров мировой рынок просто «задавит» стоимостью зерна. И, фактически, «стабилизация» внутреннего рынка далась ценой больших имиджевых и финансовых потерь. Отечественные поставщики более не будут конкурентоспособны.
В итоге, новый сельскохозяйственный год Россия начнет с большими излишками зерна и особенно пшеницы. Растущие накладные расходы на выращивание урожая, вкупе с огромными проблемами для экспортеров, лишают отечественное зерно всякой привлекательности как за рубежом, так и внутри государства.
- резюмировала эксперт РЗС.
Эксперт при этом почему-то не поднимает вопроса о том, что во время пандемии целый ряд стран ограничил экспорт продовольствия, чтобы обеспечить свои внутренние потребности. А спрос на продовольствие в мире сегодня таков, что говорить о потере рынков Россией вряд ли оправданно.
Из передового экспортера в «замкнутый амбар»
По словам эксперта, огромная отрицательная мартовская динамика по экспорту сохранится и в апреле. До введения ограничительных пошлин, продажи ячменя и кукурузы значительно выросли. Аналогично, февраль также стал месяцем, когда пшеница, один из главных экспортных товаров РФ, показывала динамический рост при максимальных закупках. Теперь все изменилось.
Россия совсем не медленными, но, наоборот, быстрыми темпами из мирового экспортера превращается в подобие закрытого на замок «амбара». Этот процесс хорошо демонстрируют сухие цифры статистики экспорта. В начале текущего месяца было отгружено зарубежным покупателям более 600 тысяч тонн ячменя и 700 тысяч тонн кукурузы. В то время как после введения пошлин, было вывезено всего 83 и 25 тысяч тонн зерна соответственно.
Исходя из таких показателей и сделан вывод о 25% сокращении по зерновым и о 60% снижении по пшенице
- констатирует Тюрина.
Давить ценой
Напомним, что экспортные ограничительные пошлины вводились правительством с целью стабилизации внутренних цен на продовольствие первой необходимости, муку и хлебобулочные изделия. Однако, эксперты предупреждали, что подобные меры могут привести к обратному эффекту.
Теперь, когда экспорт упал, российских экспортеров мировой рынок просто «задавит» стоимостью зерна. И, фактически, «стабилизация» внутреннего рынка далась ценой больших имиджевых и финансовых потерь. Отечественные поставщики более не будут конкурентоспособны.
В итоге, новый сельскохозяйственный год Россия начнет с большими излишками зерна и особенно пшеницы. Растущие накладные расходы на выращивание урожая, вкупе с огромными проблемами для экспортеров, лишают отечественное зерно всякой привлекательности как за рубежом, так и внутри государства.
Вероятно, «стабилизации» на рынке мы добились. Скорее всего, уверенно нельзя сказать. А вот экспортные позиции России точно подорваны
- резюмировала эксперт РЗС.
Эксперт при этом почему-то не поднимает вопроса о том, что во время пандемии целый ряд стран ограничил экспорт продовольствия, чтобы обеспечить свои внутренние потребности. А спрос на продовольствие в мире сегодня таков, что говорить о потере рынков Россией вряд ли оправданно.
- Николай Грицай
- open4business.com.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...