
Немцы удивились эффективности российского завода Volkswagen
По результатам анализа деятельности российского подразделения бренда, немцы оказались удивлены тому, насколько эффективно работает локализованное в нашей стране производство Volkswagen. Завод в Калуге стал едва ли не лучшим на планете производственным комплексом автомобильной марки из Германии по главным показателям деятельности. Об этом пишет портал «АвтоВзгляд».
Прошедшая пятилетка и особенно прошлый 2020, пандемический год, стали настоящим испытанием для всех производителей автомобилей и всех марок, представленных на рынке в России. Многие локализованные производства вынуждены покинуть РФ и сворачивать конвейерные линии в силу разных причин. Российско-германские совместные проекты в области автомобилестроения также постигла судьба сокращения производственных показателей, причем западные санкции сыграли в этом падении не самую последнюю роль. Но именно завод в Калуге доказал, что даже в сверхсложных условиях возможно повышать показатели деятельности, а снижать – расходы и затраты.
Так, калужское предприятие немецкого концерна смогло сократить время производства одного автомобиля и, одновременно, повысило корректность выполнения программы сборки, а также уменьшило общие затраты, повысив при этом нормы качества.
Таким образом в международном рейтинге Transformer of The Year за прошлый год, калужская сборочная линия заняла почетное второе место. Она пропустила вперед только цех Volkswagen в словацкой Братиславе. Впрочем, калужская площадка немецкого бренда уже становилась первой в этом зачете в 2017 и 2018 годах. Предприятию есть чем гордиться, учитывая внешние непреодолимые обстоятельства и трудности, воздействующие не просто на сам завод, а на всю отрасль и экономику в целом.
В самое непростое время предприятию, как указывалось выше, удалось улучшить один из важнейших показателей, а именно время, затрачиваемое на изготовление одного автомобиля. Путем больших усилий, расчетов и оптимизаций, этот временной промежуток был снижен на 9% и доведен до 33 часов. Одновременно с этим были получены лучшие результаты не только сборки, но и по снижению загрязняющей нагрузки на окружающую среду. Взгляду не вовлеченного в отрасль человека может показаться, что это не слишком значимые достижения, однако это не так.
О том, какой ценой каждое из этих улучшений доставалось, рассказал техдиректор предприятия Штефан Депка:
Для этого приходилось идти навстречу клиентам, делать «рестайлинг» популярных моделей, переводя высшие комплектации в более доступный класс, снижать себестоимость и улучшать другие показатели деятельности.
Успех даже в пандемический год
Прошедшая пятилетка и особенно прошлый 2020, пандемический год, стали настоящим испытанием для всех производителей автомобилей и всех марок, представленных на рынке в России. Многие локализованные производства вынуждены покинуть РФ и сворачивать конвейерные линии в силу разных причин. Российско-германские совместные проекты в области автомобилестроения также постигла судьба сокращения производственных показателей, причем западные санкции сыграли в этом падении не самую последнюю роль. Но именно завод в Калуге доказал, что даже в сверхсложных условиях возможно повышать показатели деятельности, а снижать – расходы и затраты.
Так, калужское предприятие немецкого концерна смогло сократить время производства одного автомобиля и, одновременно, повысило корректность выполнения программы сборки, а также уменьшило общие затраты, повысив при этом нормы качества.
Таким образом в международном рейтинге Transformer of The Year за прошлый год, калужская сборочная линия заняла почетное второе место. Она пропустила вперед только цех Volkswagen в словацкой Братиславе. Впрочем, калужская площадка немецкого бренда уже становилась первой в этом зачете в 2017 и 2018 годах. Предприятию есть чем гордиться, учитывая внешние непреодолимые обстоятельства и трудности, воздействующие не просто на сам завод, а на всю отрасль и экономику в целом.
Формула успеха
В самое непростое время предприятию, как указывалось выше, удалось улучшить один из важнейших показателей, а именно время, затрачиваемое на изготовление одного автомобиля. Путем больших усилий, расчетов и оптимизаций, этот временной промежуток был снижен на 9% и доведен до 33 часов. Одновременно с этим были получены лучшие результаты не только сборки, но и по снижению загрязняющей нагрузки на окружающую среду. Взгляду не вовлеченного в отрасль человека может показаться, что это не слишком значимые достижения, однако это не так.
О том, какой ценой каждое из этих улучшений доставалось, рассказал техдиректор предприятия Штефан Депка:
Прошлый год был весьма сложным, приходилось принимать сложные и нестандартные решения, чтобы не утратить достигнутое, а также приумножить существующие результаты
Для этого приходилось идти навстречу клиентам, делать «рестайлинг» популярных моделей, переводя высшие комплектации в более доступный класс, снижать себестоимость и улучшать другие показатели деятельности.
- Николай Грицай
- vwgroup.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....