Успех даже в пандемический год
Прошедшая пятилетка и особенно прошлый 2020, пандемический год, стали настоящим испытанием для всех производителей автомобилей и всех марок, представленных на рынке в России. Многие локализованные производства вынуждены покинуть РФ и сворачивать конвейерные линии в силу разных причин. Российско-германские совместные проекты в области автомобилестроения также постигла судьба сокращения производственных показателей, причем западные санкции сыграли в этом падении не самую последнюю роль. Но именно завод в Калуге доказал, что даже в сверхсложных условиях возможно повышать показатели деятельности, а снижать – расходы и затраты.
Так, калужское предприятие немецкого концерна смогло сократить время производства одного автомобиля и, одновременно, повысило корректность выполнения программы сборки, а также уменьшило общие затраты, повысив при этом нормы качества.
Таким образом в международном рейтинге Transformer of The Year за прошлый год, калужская сборочная линия заняла почетное второе место. Она пропустила вперед только цех Volkswagen в словацкой Братиславе. Впрочем, калужская площадка немецкого бренда уже становилась первой в этом зачете в 2017 и 2018 годах. Предприятию есть чем гордиться, учитывая внешние непреодолимые обстоятельства и трудности, воздействующие не просто на сам завод, а на всю отрасль и экономику в целом.
Формула успеха
В самое непростое время предприятию, как указывалось выше, удалось улучшить один из важнейших показателей, а именно время, затрачиваемое на изготовление одного автомобиля. Путем больших усилий, расчетов и оптимизаций, этот временной промежуток был снижен на 9% и доведен до 33 часов. Одновременно с этим были получены лучшие результаты не только сборки, но и по снижению загрязняющей нагрузки на окружающую среду. Взгляду не вовлеченного в отрасль человека может показаться, что это не слишком значимые достижения, однако это не так.
О том, какой ценой каждое из этих улучшений доставалось, рассказал техдиректор предприятия Штефан Депка:
Прошлый год был весьма сложным, приходилось принимать сложные и нестандартные решения, чтобы не утратить достигнутое, а также приумножить существующие результаты
Для этого приходилось идти навстречу клиентам, делать «рестайлинг» популярных моделей, переводя высшие комплектации в более доступный класс, снижать себестоимость и улучшать другие показатели деятельности.