
Отобранную у китайцев компанию «Мотор Сич» Киев уже предлагает Турции
Новость о том, что в процессе своего турецкого вояжа Зеленский предложил представителям Анкары, как минимум, 50% акций «Мотор Сичи» была озвучена в информационном пространстве Украины со ссылкой на некоего бывшего руководителя этого предприятия, по понятным причинам пожелавшего сохранить инкогнито. Тем не менее, есть все основания предполагать, что в данном случае мы имеем дело не с «дутой» сенсацией, а со вполне достоверными данными. Попробуем обосновать это более конкретно.
Прежде всего, после конфликта в Нагорном Карабахе, который завершился в пользу Азербайджана не в последнюю очередь именно благодаря применению турецких боевых БПЛА, кое-кто в Киеве всерьез подумал, что Bayraktar и вправду являются неким «чудо-оружием», способным переломить ход противостояния на Донбассе и принести в нем победу украинской стороне. У армии «нэзалэжной» имеется шесть таких беспилотников, но для достижения значительного перевеса на фронте их, конечно, недостаточно.
Между Киевом и Анкарой уже заключен ряд соглашений в области военно-технического сотрудничества, в том числе и относительно совместного производства БПЛА. В качестве двигателей для этих летательных аппаратов как раз и планировали использовать продукцию «Мотор Сичи». Однако, как стало известно в прошлом году, турецкая сторона отказалась от их использования в Bayraktar в пользу моторов отечественного производства, изготовляемых компанией TUSAS Engine Industries. Все планы Киева по созданию смертоносного роя беспилотников для «деоккупации» Донбасса повисли в воздухе.
Самое интересное в данной истории то, что по совершенно достоверной информации вице премьер-министр Украины Олег Уруский во время своего визита в турецкую столицу предлагал принимающей стороне 50% акций «Мотор Сичи» еще в августе 2020 года. Это происходило тогда, когда никакого решения о «национализации» не было еще и в помине, и китайская корпорация Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment была самым, что ни на есть законным владельцем этого предприятия.
Сейчас сложно сказать, что это означало – то, что у Киева изначально было твердое намерение «кинуть» китайских товарищей? Или же там планировали организовать «соревнование» между ними и турками, надеясь, что обе стороны будут статься пожирнее умаслить ненасытных украинских чиновников? А, может, обмануть собирались и тех и других? По правде говоря, в свете всех предыдущих позиций нынешние действия Украины выглядят более, чем странно.
Прежде всего, следует понимать, что даже «национализацию» предприятия, собственные вложения в которые Пекин оценивает в 3,6 миллиарда долларов, там охарактеризовали как «варварский грабеж». Если же акции компании «Мотор Сичи» будут переданы другому иностранному инвестору, Китай, вне всяких сомнений, воспримет это как преднамеренное тяжкое оскорбление и действовать в отношении тех, кто его нанес будет соответствующим образом. По силам ли Украине заводить таких врагов?! Очень сомнительно.
Другой момент – насколько известно, очень выгодной для «нэзалэжной» сделке с Поднебесной воспротивились в Соединенных Штатах. Именно их волевым решением она была сперва «заморожена», а затем и расторгнута безо всяких законных поводов и оснований. Однако, у Анкары с Вашингтоном также происходит конфликт – и как раз именно в военно-технической сфере. Где гарантия того, что взяв деньги от турок, украинцы не услышат такой же точно окрик: «Стоять!» от американцев. И что тогда? Новая «национализация» и новый заведомо проигрышный иск в международном арбитраже?
Действуя таким образом, украинская власть рискует не только получить в качестве материальных претензий за собственные «сделки века» сумму, в разы превышающую все национальное достояние собственного государства, но и превратить в своих врагов максимально возможное количество стран. Еще один скандал с «Мотор Сич» гарантированно поставит крест не только на этом предприятии, но и на международной репутации Украины, как таковой. Если она, эта репутация ещё имеется. Однако решение отобранную у китайцев компанию в виде акций частично передать Турции уже озвучено.
Прежде всего, после конфликта в Нагорном Карабахе, который завершился в пользу Азербайджана не в последнюю очередь именно благодаря применению турецких боевых БПЛА, кое-кто в Киеве всерьез подумал, что Bayraktar и вправду являются неким «чудо-оружием», способным переломить ход противостояния на Донбассе и принести в нем победу украинской стороне. У армии «нэзалэжной» имеется шесть таких беспилотников, но для достижения значительного перевеса на фронте их, конечно, недостаточно.
Между Киевом и Анкарой уже заключен ряд соглашений в области военно-технического сотрудничества, в том числе и относительно совместного производства БПЛА. В качестве двигателей для этих летательных аппаратов как раз и планировали использовать продукцию «Мотор Сичи». Однако, как стало известно в прошлом году, турецкая сторона отказалась от их использования в Bayraktar в пользу моторов отечественного производства, изготовляемых компанией TUSAS Engine Industries. Все планы Киева по созданию смертоносного роя беспилотников для «деоккупации» Донбасса повисли в воздухе.
Самое интересное в данной истории то, что по совершенно достоверной информации вице премьер-министр Украины Олег Уруский во время своего визита в турецкую столицу предлагал принимающей стороне 50% акций «Мотор Сичи» еще в августе 2020 года. Это происходило тогда, когда никакого решения о «национализации» не было еще и в помине, и китайская корпорация Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment была самым, что ни на есть законным владельцем этого предприятия.
Сейчас сложно сказать, что это означало – то, что у Киева изначально было твердое намерение «кинуть» китайских товарищей? Или же там планировали организовать «соревнование» между ними и турками, надеясь, что обе стороны будут статься пожирнее умаслить ненасытных украинских чиновников? А, может, обмануть собирались и тех и других? По правде говоря, в свете всех предыдущих позиций нынешние действия Украины выглядят более, чем странно.
Прежде всего, следует понимать, что даже «национализацию» предприятия, собственные вложения в которые Пекин оценивает в 3,6 миллиарда долларов, там охарактеризовали как «варварский грабеж». Если же акции компании «Мотор Сичи» будут переданы другому иностранному инвестору, Китай, вне всяких сомнений, воспримет это как преднамеренное тяжкое оскорбление и действовать в отношении тех, кто его нанес будет соответствующим образом. По силам ли Украине заводить таких врагов?! Очень сомнительно.
Другой момент – насколько известно, очень выгодной для «нэзалэжной» сделке с Поднебесной воспротивились в Соединенных Штатах. Именно их волевым решением она была сперва «заморожена», а затем и расторгнута безо всяких законных поводов и оснований. Однако, у Анкары с Вашингтоном также происходит конфликт – и как раз именно в военно-технической сфере. Где гарантия того, что взяв деньги от турок, украинцы не услышат такой же точно окрик: «Стоять!» от американцев. И что тогда? Новая «национализация» и новый заведомо проигрышный иск в международном арбитраже?
Действуя таким образом, украинская власть рискует не только получить в качестве материальных претензий за собственные «сделки века» сумму, в разы превышающую все национальное достояние собственного государства, но и превратить в своих врагов максимально возможное количество стран. Еще один скандал с «Мотор Сич» гарантированно поставит крест не только на этом предприятии, но и на международной репутации Украины, как таковой. Если она, эта репутация ещё имеется. Однако решение отобранную у китайцев компанию в виде акций частично передать Турции уже озвучено.
- Александр Харалужный
- с сайта президента Украины
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Военный локомотив РФ в ступоре: промышленные гиганты останавливаются
Пострадали железнодорожный, строительный, автомобильный и горнодобывающий секторы....

Мадуро предлагает Трампу нефть и золото, разрыв с РФ в обмен на сохранение власти
Нельзя сказать, что Каракас «продался» Вашингтону, просто власти латиноамериканской страны прекрасно понимают свои шансы на выживание в войне с США....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Казахстан - новый враг? // Олег Комолов. В двух словах
Есть ощущение, что Украиной всё не закончится. До мирных переговоров ещё как до луны, а в общественное сознание уже начали вбрасывать образ нового врага....

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....