Отобранную у китайцев компанию «Мотор Сич» Киев уже предлагает Турции
Новость о том, что в процессе своего турецкого вояжа Зеленский предложил представителям Анкары, как минимум, 50% акций «Мотор Сичи» была озвучена в информационном пространстве Украины со ссылкой на некоего бывшего руководителя этого предприятия, по понятным причинам пожелавшего сохранить инкогнито. Тем не менее, есть все основания предполагать, что в данном случае мы имеем дело не с «дутой» сенсацией, а со вполне достоверными данными. Попробуем обосновать это более конкретно.
Прежде всего, после конфликта в Нагорном Карабахе, который завершился в пользу Азербайджана не в последнюю очередь именно благодаря применению турецких боевых БПЛА, кое-кто в Киеве всерьез подумал, что Bayraktar и вправду являются неким «чудо-оружием», способным переломить ход противостояния на Донбассе и принести в нем победу украинской стороне. У армии «нэзалэжной» имеется шесть таких беспилотников, но для достижения значительного перевеса на фронте их, конечно, недостаточно.
Между Киевом и Анкарой уже заключен ряд соглашений в области военно-технического сотрудничества, в том числе и относительно совместного производства БПЛА. В качестве двигателей для этих летательных аппаратов как раз и планировали использовать продукцию «Мотор Сичи». Однако, как стало известно в прошлом году, турецкая сторона отказалась от их использования в Bayraktar в пользу моторов отечественного производства, изготовляемых компанией TUSAS Engine Industries. Все планы Киева по созданию смертоносного роя беспилотников для «деоккупации» Донбасса повисли в воздухе.
Самое интересное в данной истории то, что по совершенно достоверной информации вице премьер-министр Украины Олег Уруский во время своего визита в турецкую столицу предлагал принимающей стороне 50% акций «Мотор Сичи» еще в августе 2020 года. Это происходило тогда, когда никакого решения о «национализации» не было еще и в помине, и китайская корпорация Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment была самым, что ни на есть законным владельцем этого предприятия.
Сейчас сложно сказать, что это означало – то, что у Киева изначально было твердое намерение «кинуть» китайских товарищей? Или же там планировали организовать «соревнование» между ними и турками, надеясь, что обе стороны будут статься пожирнее умаслить ненасытных украинских чиновников? А, может, обмануть собирались и тех и других? По правде говоря, в свете всех предыдущих позиций нынешние действия Украины выглядят более, чем странно.
Прежде всего, следует понимать, что даже «национализацию» предприятия, собственные вложения в которые Пекин оценивает в 3,6 миллиарда долларов, там охарактеризовали как «варварский грабеж». Если же акции компании «Мотор Сичи» будут переданы другому иностранному инвестору, Китай, вне всяких сомнений, воспримет это как преднамеренное тяжкое оскорбление и действовать в отношении тех, кто его нанес будет соответствующим образом. По силам ли Украине заводить таких врагов?! Очень сомнительно.
Другой момент – насколько известно, очень выгодной для «нэзалэжной» сделке с Поднебесной воспротивились в Соединенных Штатах. Именно их волевым решением она была сперва «заморожена», а затем и расторгнута безо всяких законных поводов и оснований. Однако, у Анкары с Вашингтоном также происходит конфликт – и как раз именно в военно-технической сфере. Где гарантия того, что взяв деньги от турок, украинцы не услышат такой же точно окрик: «Стоять!» от американцев. И что тогда? Новая «национализация» и новый заведомо проигрышный иск в международном арбитраже?
Действуя таким образом, украинская власть рискует не только получить в качестве материальных претензий за собственные «сделки века» сумму, в разы превышающую все национальное достояние собственного государства, но и превратить в своих врагов максимально возможное количество стран. Еще один скандал с «Мотор Сич» гарантированно поставит крест не только на этом предприятии, но и на международной репутации Украины, как таковой. Если она, эта репутация ещё имеется. Однако решение отобранную у китайцев компанию в виде акций частично передать Турции уже озвучено.
Прежде всего, после конфликта в Нагорном Карабахе, который завершился в пользу Азербайджана не в последнюю очередь именно благодаря применению турецких боевых БПЛА, кое-кто в Киеве всерьез подумал, что Bayraktar и вправду являются неким «чудо-оружием», способным переломить ход противостояния на Донбассе и принести в нем победу украинской стороне. У армии «нэзалэжной» имеется шесть таких беспилотников, но для достижения значительного перевеса на фронте их, конечно, недостаточно.
Между Киевом и Анкарой уже заключен ряд соглашений в области военно-технического сотрудничества, в том числе и относительно совместного производства БПЛА. В качестве двигателей для этих летательных аппаратов как раз и планировали использовать продукцию «Мотор Сичи». Однако, как стало известно в прошлом году, турецкая сторона отказалась от их использования в Bayraktar в пользу моторов отечественного производства, изготовляемых компанией TUSAS Engine Industries. Все планы Киева по созданию смертоносного роя беспилотников для «деоккупации» Донбасса повисли в воздухе.
Самое интересное в данной истории то, что по совершенно достоверной информации вице премьер-министр Украины Олег Уруский во время своего визита в турецкую столицу предлагал принимающей стороне 50% акций «Мотор Сичи» еще в августе 2020 года. Это происходило тогда, когда никакого решения о «национализации» не было еще и в помине, и китайская корпорация Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment была самым, что ни на есть законным владельцем этого предприятия.
Сейчас сложно сказать, что это означало – то, что у Киева изначально было твердое намерение «кинуть» китайских товарищей? Или же там планировали организовать «соревнование» между ними и турками, надеясь, что обе стороны будут статься пожирнее умаслить ненасытных украинских чиновников? А, может, обмануть собирались и тех и других? По правде говоря, в свете всех предыдущих позиций нынешние действия Украины выглядят более, чем странно.
Прежде всего, следует понимать, что даже «национализацию» предприятия, собственные вложения в которые Пекин оценивает в 3,6 миллиарда долларов, там охарактеризовали как «варварский грабеж». Если же акции компании «Мотор Сичи» будут переданы другому иностранному инвестору, Китай, вне всяких сомнений, воспримет это как преднамеренное тяжкое оскорбление и действовать в отношении тех, кто его нанес будет соответствующим образом. По силам ли Украине заводить таких врагов?! Очень сомнительно.
Другой момент – насколько известно, очень выгодной для «нэзалэжной» сделке с Поднебесной воспротивились в Соединенных Штатах. Именно их волевым решением она была сперва «заморожена», а затем и расторгнута безо всяких законных поводов и оснований. Однако, у Анкары с Вашингтоном также происходит конфликт – и как раз именно в военно-технической сфере. Где гарантия того, что взяв деньги от турок, украинцы не услышат такой же точно окрик: «Стоять!» от американцев. И что тогда? Новая «национализация» и новый заведомо проигрышный иск в международном арбитраже?
Действуя таким образом, украинская власть рискует не только получить в качестве материальных претензий за собственные «сделки века» сумму, в разы превышающую все национальное достояние собственного государства, но и превратить в своих врагов максимально возможное количество стран. Еще один скандал с «Мотор Сич» гарантированно поставит крест не только на этом предприятии, но и на международной репутации Украины, как таковой. Если она, эта репутация ещё имеется. Однако решение отобранную у китайцев компанию в виде акций частично передать Турции уже озвучено.
- Александр Харалужный
- с сайта президента Украины
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...