
Отобранную у китайцев компанию «Мотор Сич» Киев уже предлагает Турции
Новость о том, что в процессе своего турецкого вояжа Зеленский предложил представителям Анкары, как минимум, 50% акций «Мотор Сичи» была озвучена в информационном пространстве Украины со ссылкой на некоего бывшего руководителя этого предприятия, по понятным причинам пожелавшего сохранить инкогнито. Тем не менее, есть все основания предполагать, что в данном случае мы имеем дело не с «дутой» сенсацией, а со вполне достоверными данными. Попробуем обосновать это более конкретно.
Прежде всего, после конфликта в Нагорном Карабахе, который завершился в пользу Азербайджана не в последнюю очередь именно благодаря применению турецких боевых БПЛА, кое-кто в Киеве всерьез подумал, что Bayraktar и вправду являются неким «чудо-оружием», способным переломить ход противостояния на Донбассе и принести в нем победу украинской стороне. У армии «нэзалэжной» имеется шесть таких беспилотников, но для достижения значительного перевеса на фронте их, конечно, недостаточно.
Между Киевом и Анкарой уже заключен ряд соглашений в области военно-технического сотрудничества, в том числе и относительно совместного производства БПЛА. В качестве двигателей для этих летательных аппаратов как раз и планировали использовать продукцию «Мотор Сичи». Однако, как стало известно в прошлом году, турецкая сторона отказалась от их использования в Bayraktar в пользу моторов отечественного производства, изготовляемых компанией TUSAS Engine Industries. Все планы Киева по созданию смертоносного роя беспилотников для «деоккупации» Донбасса повисли в воздухе.
Самое интересное в данной истории то, что по совершенно достоверной информации вице премьер-министр Украины Олег Уруский во время своего визита в турецкую столицу предлагал принимающей стороне 50% акций «Мотор Сичи» еще в августе 2020 года. Это происходило тогда, когда никакого решения о «национализации» не было еще и в помине, и китайская корпорация Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment была самым, что ни на есть законным владельцем этого предприятия.
Сейчас сложно сказать, что это означало – то, что у Киева изначально было твердое намерение «кинуть» китайских товарищей? Или же там планировали организовать «соревнование» между ними и турками, надеясь, что обе стороны будут статься пожирнее умаслить ненасытных украинских чиновников? А, может, обмануть собирались и тех и других? По правде говоря, в свете всех предыдущих позиций нынешние действия Украины выглядят более, чем странно.
Прежде всего, следует понимать, что даже «национализацию» предприятия, собственные вложения в которые Пекин оценивает в 3,6 миллиарда долларов, там охарактеризовали как «варварский грабеж». Если же акции компании «Мотор Сичи» будут переданы другому иностранному инвестору, Китай, вне всяких сомнений, воспримет это как преднамеренное тяжкое оскорбление и действовать в отношении тех, кто его нанес будет соответствующим образом. По силам ли Украине заводить таких врагов?! Очень сомнительно.
Другой момент – насколько известно, очень выгодной для «нэзалэжной» сделке с Поднебесной воспротивились в Соединенных Штатах. Именно их волевым решением она была сперва «заморожена», а затем и расторгнута безо всяких законных поводов и оснований. Однако, у Анкары с Вашингтоном также происходит конфликт – и как раз именно в военно-технической сфере. Где гарантия того, что взяв деньги от турок, украинцы не услышат такой же точно окрик: «Стоять!» от американцев. И что тогда? Новая «национализация» и новый заведомо проигрышный иск в международном арбитраже?
Действуя таким образом, украинская власть рискует не только получить в качестве материальных претензий за собственные «сделки века» сумму, в разы превышающую все национальное достояние собственного государства, но и превратить в своих врагов максимально возможное количество стран. Еще один скандал с «Мотор Сич» гарантированно поставит крест не только на этом предприятии, но и на международной репутации Украины, как таковой. Если она, эта репутация ещё имеется. Однако решение отобранную у китайцев компанию в виде акций частично передать Турции уже озвучено.
Прежде всего, после конфликта в Нагорном Карабахе, который завершился в пользу Азербайджана не в последнюю очередь именно благодаря применению турецких боевых БПЛА, кое-кто в Киеве всерьез подумал, что Bayraktar и вправду являются неким «чудо-оружием», способным переломить ход противостояния на Донбассе и принести в нем победу украинской стороне. У армии «нэзалэжной» имеется шесть таких беспилотников, но для достижения значительного перевеса на фронте их, конечно, недостаточно.
Между Киевом и Анкарой уже заключен ряд соглашений в области военно-технического сотрудничества, в том числе и относительно совместного производства БПЛА. В качестве двигателей для этих летательных аппаратов как раз и планировали использовать продукцию «Мотор Сичи». Однако, как стало известно в прошлом году, турецкая сторона отказалась от их использования в Bayraktar в пользу моторов отечественного производства, изготовляемых компанией TUSAS Engine Industries. Все планы Киева по созданию смертоносного роя беспилотников для «деоккупации» Донбасса повисли в воздухе.
Самое интересное в данной истории то, что по совершенно достоверной информации вице премьер-министр Украины Олег Уруский во время своего визита в турецкую столицу предлагал принимающей стороне 50% акций «Мотор Сичи» еще в августе 2020 года. Это происходило тогда, когда никакого решения о «национализации» не было еще и в помине, и китайская корпорация Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment была самым, что ни на есть законным владельцем этого предприятия.
Сейчас сложно сказать, что это означало – то, что у Киева изначально было твердое намерение «кинуть» китайских товарищей? Или же там планировали организовать «соревнование» между ними и турками, надеясь, что обе стороны будут статься пожирнее умаслить ненасытных украинских чиновников? А, может, обмануть собирались и тех и других? По правде говоря, в свете всех предыдущих позиций нынешние действия Украины выглядят более, чем странно.
Прежде всего, следует понимать, что даже «национализацию» предприятия, собственные вложения в которые Пекин оценивает в 3,6 миллиарда долларов, там охарактеризовали как «варварский грабеж». Если же акции компании «Мотор Сичи» будут переданы другому иностранному инвестору, Китай, вне всяких сомнений, воспримет это как преднамеренное тяжкое оскорбление и действовать в отношении тех, кто его нанес будет соответствующим образом. По силам ли Украине заводить таких врагов?! Очень сомнительно.
Другой момент – насколько известно, очень выгодной для «нэзалэжной» сделке с Поднебесной воспротивились в Соединенных Штатах. Именно их волевым решением она была сперва «заморожена», а затем и расторгнута безо всяких законных поводов и оснований. Однако, у Анкары с Вашингтоном также происходит конфликт – и как раз именно в военно-технической сфере. Где гарантия того, что взяв деньги от турок, украинцы не услышат такой же точно окрик: «Стоять!» от американцев. И что тогда? Новая «национализация» и новый заведомо проигрышный иск в международном арбитраже?
Действуя таким образом, украинская власть рискует не только получить в качестве материальных претензий за собственные «сделки века» сумму, в разы превышающую все национальное достояние собственного государства, но и превратить в своих врагов максимально возможное количество стран. Еще один скандал с «Мотор Сич» гарантированно поставит крест не только на этом предприятии, но и на международной репутации Украины, как таковой. Если она, эта репутация ещё имеется. Однако решение отобранную у китайцев компанию в виде акций частично передать Турции уже озвучено.
- Александр Харалужный
- с сайта президента Украины
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...