Теперь в металле: в России завершено изготовление «горячей части» нового двигателя ПД-8
Объединенной двигателестроительной корпорацией завершены работы по изготовлению «в металле» важнейших основных узлов и агрегатов опытной партии газогенераторов для перспективной отечественной авиационной газотурбинной силовой установки ПД-8. Этап макетов и стендовых научно-технических примерок завершен, настало время собирать опытные образцы готового двигателя, который должен пойти «в серию» уже в следующем году.
К данному моменту из российских жаропрочных композитов изготовлены компрессоры высокого давления, камеры сгорания, турбины для зоны высокого давления. Соответственно, следующий этап предусматривает сборку готового, действующего образца.
Персоналом предприятия успешно окончены опытно-конструкторские работы в отношении силовой установки ПД-8, а также выполнена технологическая подготовка всей стадии производства. Освоен выпуск всего списка необходимых деталей, узлов и механизмов двигателя, особенно таких сложных и важных, как моноколесо первой и второй ступеней компрессора высокого давления, блока дисков и турбины высокого давления.
Как отмечают представители конструкторского цеха ОДК, при производстве учтены все современные требования, прогрессивные технологии, задействовано самое современное оборудование, материалы, а также применен аддитивный способ 3D печати компонентов из отечественных порошкообразных смесей, получивших государственный допуск высшей категории.
Широкое и практическое изучение в реальных условиях «горячей части» двигателя даст возможность определить точные характеристики этой секции силовой установки, оценить совместную работу компонентов, пройти общую стадию испытаний.
И хотя разработка «среднего» в модельном ряду российских ГТД, двигателя ПД-8 ведется на основе опыта производства установки ПД-14, чтобы серийно поставлять маршевые ПД-8 для лайнера SSJ-NEW, необходима комплексная проверка и полная убежденность в его безопасности. Хотя бы потому, что впервые в производстве агрегата используется огромный комплекс современных инновационных технологий и материалов.
Планируется, что новым двигателем будет оснащаться различная авиатехника, от пассажирских самолетов до спасательных вертолетов, поэтому ошибки при конструировании недопустимы. Подобные разработки ведутся годами ради эксплуатации десятилетиями: именно так звучит «формула» и девиз инженеров-конструкторов авиадвигателей.
К данному моменту из российских жаропрочных композитов изготовлены компрессоры высокого давления, камеры сгорания, турбины для зоны высокого давления. Соответственно, следующий этап предусматривает сборку готового, действующего образца.
Персоналом предприятия успешно окончены опытно-конструкторские работы в отношении силовой установки ПД-8, а также выполнена технологическая подготовка всей стадии производства. Освоен выпуск всего списка необходимых деталей, узлов и механизмов двигателя, особенно таких сложных и важных, как моноколесо первой и второй ступеней компрессора высокого давления, блока дисков и турбины высокого давления.
Как отмечают представители конструкторского цеха ОДК, при производстве учтены все современные требования, прогрессивные технологии, задействовано самое современное оборудование, материалы, а также применен аддитивный способ 3D печати компонентов из отечественных порошкообразных смесей, получивших государственный допуск высшей категории.
Широкое и практическое изучение в реальных условиях «горячей части» двигателя даст возможность определить точные характеристики этой секции силовой установки, оценить совместную работу компонентов, пройти общую стадию испытаний.
И хотя разработка «среднего» в модельном ряду российских ГТД, двигателя ПД-8 ведется на основе опыта производства установки ПД-14, чтобы серийно поставлять маршевые ПД-8 для лайнера SSJ-NEW, необходима комплексная проверка и полная убежденность в его безопасности. Хотя бы потому, что впервые в производстве агрегата используется огромный комплекс современных инновационных технологий и материалов.
Планируется, что новым двигателем будет оснащаться различная авиатехника, от пассажирских самолетов до спасательных вертолетов, поэтому ошибки при конструировании недопустимы. Подобные разработки ведутся годами ради эксплуатации десятилетиями: именно так звучит «формула» и девиз инженеров-конструкторов авиадвигателей.
- Николай Грицай
- uecrus.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутникового интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
«Меняем Путина на Шольца!»: два миллиона трудовых мигрантов покинут РФ
Работодатели вынуждены будут поднимать зарплаты тем, кто придет на смену убывшим иноземцам...
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
Технологический прорыв: как Путин перевернёт рынок дронов в России
Путин анонсировал масштабное увеличение производства дронов в России. Заявление президент сделал в ходе онлайн-заседания посвящённого Дню оружейника....
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Люди Ким Чен Ына легко решат все проблемы с мигрантами в России
Квалифицированные индусы и дисциплинированные корейцы свои семьи к нам точно не потащат...
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
Газопровод «Сила Сибири» досрочно выведут на проектную мощность
Российская энергетическая компания «Газпром» и China National Petroleum Corporation (CNPC) договорились о досрочном выводе поставок газа в Китайскую Народную...
Пустые прилавки и голод: Украину ждёт хлебный кризис
Украина оказалась на грани голода. Перерабатывающие заводы Киева столкнулись со значительной нехваткой зерна пшеницы....
Глобалисты нацелились захватить все мировые природные ресурсы
Экспертная группа ООН опубликовала доклад, в котором призвала создать "глобальную систему отслеживания, прозрачности и подотчетности по всей цепочке...
Маленькие депутатские хитрости: Пенсионерам опять посулят денежку
Госдума рассмотрит законопроект о ежегодной «13-й пенсии», но шансы на его принятие стремятся к нулю...