
Теперь в металле: в России завершено изготовление «горячей части» нового двигателя ПД-8
Объединенной двигателестроительной корпорацией завершены работы по изготовлению «в металле» важнейших основных узлов и агрегатов опытной партии газогенераторов для перспективной отечественной авиационной газотурбинной силовой установки ПД-8. Этап макетов и стендовых научно-технических примерок завершен, настало время собирать опытные образцы готового двигателя, который должен пойти «в серию» уже в следующем году.
К данному моменту из российских жаропрочных композитов изготовлены компрессоры высокого давления, камеры сгорания, турбины для зоны высокого давления. Соответственно, следующий этап предусматривает сборку готового, действующего образца.
Персоналом предприятия успешно окончены опытно-конструкторские работы в отношении силовой установки ПД-8, а также выполнена технологическая подготовка всей стадии производства. Освоен выпуск всего списка необходимых деталей, узлов и механизмов двигателя, особенно таких сложных и важных, как моноколесо первой и второй ступеней компрессора высокого давления, блока дисков и турбины высокого давления.
Как отмечают представители конструкторского цеха ОДК, при производстве учтены все современные требования, прогрессивные технологии, задействовано самое современное оборудование, материалы, а также применен аддитивный способ 3D печати компонентов из отечественных порошкообразных смесей, получивших государственный допуск высшей категории.
Широкое и практическое изучение в реальных условиях «горячей части» двигателя даст возможность определить точные характеристики этой секции силовой установки, оценить совместную работу компонентов, пройти общую стадию испытаний.
И хотя разработка «среднего» в модельном ряду российских ГТД, двигателя ПД-8 ведется на основе опыта производства установки ПД-14, чтобы серийно поставлять маршевые ПД-8 для лайнера SSJ-NEW, необходима комплексная проверка и полная убежденность в его безопасности. Хотя бы потому, что впервые в производстве агрегата используется огромный комплекс современных инновационных технологий и материалов.
Планируется, что новым двигателем будет оснащаться различная авиатехника, от пассажирских самолетов до спасательных вертолетов, поэтому ошибки при конструировании недопустимы. Подобные разработки ведутся годами ради эксплуатации десятилетиями: именно так звучит «формула» и девиз инженеров-конструкторов авиадвигателей.
К данному моменту из российских жаропрочных композитов изготовлены компрессоры высокого давления, камеры сгорания, турбины для зоны высокого давления. Соответственно, следующий этап предусматривает сборку готового, действующего образца.
Персоналом предприятия успешно окончены опытно-конструкторские работы в отношении силовой установки ПД-8, а также выполнена технологическая подготовка всей стадии производства. Освоен выпуск всего списка необходимых деталей, узлов и механизмов двигателя, особенно таких сложных и важных, как моноколесо первой и второй ступеней компрессора высокого давления, блока дисков и турбины высокого давления.
Как отмечают представители конструкторского цеха ОДК, при производстве учтены все современные требования, прогрессивные технологии, задействовано самое современное оборудование, материалы, а также применен аддитивный способ 3D печати компонентов из отечественных порошкообразных смесей, получивших государственный допуск высшей категории.
Широкое и практическое изучение в реальных условиях «горячей части» двигателя даст возможность определить точные характеристики этой секции силовой установки, оценить совместную работу компонентов, пройти общую стадию испытаний.
И хотя разработка «среднего» в модельном ряду российских ГТД, двигателя ПД-8 ведется на основе опыта производства установки ПД-14, чтобы серийно поставлять маршевые ПД-8 для лайнера SSJ-NEW, необходима комплексная проверка и полная убежденность в его безопасности. Хотя бы потому, что впервые в производстве агрегата используется огромный комплекс современных инновационных технологий и материалов.
Планируется, что новым двигателем будет оснащаться различная авиатехника, от пассажирских самолетов до спасательных вертолетов, поэтому ошибки при конструировании недопустимы. Подобные разработки ведутся годами ради эксплуатации десятилетиями: именно так звучит «формула» и девиз инженеров-конструкторов авиадвигателей.
- Николай Грицай
- uecrus.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....