
Теперь в металле: в России завершено изготовление «горячей части» нового двигателя ПД-8
Объединенной двигателестроительной корпорацией завершены работы по изготовлению «в металле» важнейших основных узлов и агрегатов опытной партии газогенераторов для перспективной отечественной авиационной газотурбинной силовой установки ПД-8. Этап макетов и стендовых научно-технических примерок завершен, настало время собирать опытные образцы готового двигателя, который должен пойти «в серию» уже в следующем году.
К данному моменту из российских жаропрочных композитов изготовлены компрессоры высокого давления, камеры сгорания, турбины для зоны высокого давления. Соответственно, следующий этап предусматривает сборку готового, действующего образца.
Персоналом предприятия успешно окончены опытно-конструкторские работы в отношении силовой установки ПД-8, а также выполнена технологическая подготовка всей стадии производства. Освоен выпуск всего списка необходимых деталей, узлов и механизмов двигателя, особенно таких сложных и важных, как моноколесо первой и второй ступеней компрессора высокого давления, блока дисков и турбины высокого давления.
Как отмечают представители конструкторского цеха ОДК, при производстве учтены все современные требования, прогрессивные технологии, задействовано самое современное оборудование, материалы, а также применен аддитивный способ 3D печати компонентов из отечественных порошкообразных смесей, получивших государственный допуск высшей категории.
Широкое и практическое изучение в реальных условиях «горячей части» двигателя даст возможность определить точные характеристики этой секции силовой установки, оценить совместную работу компонентов, пройти общую стадию испытаний.
И хотя разработка «среднего» в модельном ряду российских ГТД, двигателя ПД-8 ведется на основе опыта производства установки ПД-14, чтобы серийно поставлять маршевые ПД-8 для лайнера SSJ-NEW, необходима комплексная проверка и полная убежденность в его безопасности. Хотя бы потому, что впервые в производстве агрегата используется огромный комплекс современных инновационных технологий и материалов.
Планируется, что новым двигателем будет оснащаться различная авиатехника, от пассажирских самолетов до спасательных вертолетов, поэтому ошибки при конструировании недопустимы. Подобные разработки ведутся годами ради эксплуатации десятилетиями: именно так звучит «формула» и девиз инженеров-конструкторов авиадвигателей.
К данному моменту из российских жаропрочных композитов изготовлены компрессоры высокого давления, камеры сгорания, турбины для зоны высокого давления. Соответственно, следующий этап предусматривает сборку готового, действующего образца.
Персоналом предприятия успешно окончены опытно-конструкторские работы в отношении силовой установки ПД-8, а также выполнена технологическая подготовка всей стадии производства. Освоен выпуск всего списка необходимых деталей, узлов и механизмов двигателя, особенно таких сложных и важных, как моноколесо первой и второй ступеней компрессора высокого давления, блока дисков и турбины высокого давления.
Как отмечают представители конструкторского цеха ОДК, при производстве учтены все современные требования, прогрессивные технологии, задействовано самое современное оборудование, материалы, а также применен аддитивный способ 3D печати компонентов из отечественных порошкообразных смесей, получивших государственный допуск высшей категории.
Широкое и практическое изучение в реальных условиях «горячей части» двигателя даст возможность определить точные характеристики этой секции силовой установки, оценить совместную работу компонентов, пройти общую стадию испытаний.
И хотя разработка «среднего» в модельном ряду российских ГТД, двигателя ПД-8 ведется на основе опыта производства установки ПД-14, чтобы серийно поставлять маршевые ПД-8 для лайнера SSJ-NEW, необходима комплексная проверка и полная убежденность в его безопасности. Хотя бы потому, что впервые в производстве агрегата используется огромный комплекс современных инновационных технологий и материалов.
Планируется, что новым двигателем будет оснащаться различная авиатехника, от пассажирских самолетов до спасательных вертолетов, поэтому ошибки при конструировании недопустимы. Подобные разработки ведутся годами ради эксплуатации десятилетиями: именно так звучит «формула» и девиз инженеров-конструкторов авиадвигателей.
- Николай Грицай
- uecrus.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...