
Польша собирается прекратить транзит российского газа и «отобрать» трубопровод «Ямал-Европа»
Согласно недавно опубликованному польским оператором Gaz-System плану развития своей ГТС на десять лет, участок газопровода «Ямал-Европа», идущий по территории Польши, будет «переключен» на прокачку газа в обратном направлении, то есть с запада на восток. Таким образом российская труба будет почти полностью «полонизирована». Это связано с тем, что Варшава собирается отказаться от российского топлива и полностью перейти на другие источники.
Появление подобных планов читалось давно. Польша на много лет вперед законтрактовала дорогой американский СПГ в немыслимых объемах, и его надо пытаться куда-нибудь поставлять, поскольку самим полякам он не по карману и его слишком много. Терминалы в Свиноуйсьце и Гданьске по приему грузов СПГ уже готовы и «ожидают» лишь инфраструктурных перемен в стране. Также на подходе многострадальный «национальный» проект «Балтийский газопровод», который полностью выкачает и без того истощенные месторождения в Норвегии.
В общем, в Польше будет много сырья в ближайшее время, и российское ей, как утверждается, ни к чему, поэтому разработаны планы по «удешевлению» процесса развития транспортной инфраструктуры, по которой можно попытаться (именно попытаться, а не точно поставлять, так как еще необходимо найти клиентов для сверхдорого топлива) качать газ «куда-то» на восток.
Очевидно, чтобы осуществить подобные планы, польский оператор инвестирует средства в постройку небольших, коротких трубопроводов-интерконнекторов, которые «врежут» по всему пути следования трубы «Ямал-Европа», что позволит подавать в газопровод топливо с Балтики и с СПГ-терминалов и прокачивать его «вспять». Иными словами, к 2022 году, когда транзит из России будет прекращен, Польша уже будет закачена американским сырьем под завязку, ей просто жизненно необходимо будет «отобрать» у России ее газопровод (транзитные мощности) и основываясь на положениях Третьего энергопакета Евросоюза, использовать «Ямал-Европа» в своих целях. Но возможно ли это?
Однако уже сейчас у Варшавы в перспективе вырисовываются несколько серьезных проблем с воплощением задуманного в реальности. Во-первых, оператору ГТС надо будет или выкупить долю «Газпрома» в трубопроводе, чтобы использовать его мощности полностью, или смириться с тем, что транзит российского газа и после 2022 года будет продолжаться в Западную Европу, что приведет к необходимости использовать украинский вариант «виртуального реверса» в трубе. Также придется модернизировать и расширять мощности подземных хранилищ, так как подобный реверс не обходится без компенсационных резервуаров, в которых газ «меняет прописку».
И «вишенкой» на торте является поиск потенциальных покупателей дорогого польского сырья на востоке, куда повернутый вспять «Ямал-Европа» будет его поставлять.
Появление подобных планов читалось давно. Польша на много лет вперед законтрактовала дорогой американский СПГ в немыслимых объемах, и его надо пытаться куда-нибудь поставлять, поскольку самим полякам он не по карману и его слишком много. Терминалы в Свиноуйсьце и Гданьске по приему грузов СПГ уже готовы и «ожидают» лишь инфраструктурных перемен в стране. Также на подходе многострадальный «национальный» проект «Балтийский газопровод», который полностью выкачает и без того истощенные месторождения в Норвегии.
В общем, в Польше будет много сырья в ближайшее время, и российское ей, как утверждается, ни к чему, поэтому разработаны планы по «удешевлению» процесса развития транспортной инфраструктуры, по которой можно попытаться (именно попытаться, а не точно поставлять, так как еще необходимо найти клиентов для сверхдорого топлива) качать газ «куда-то» на восток.
Очевидно, чтобы осуществить подобные планы, польский оператор инвестирует средства в постройку небольших, коротких трубопроводов-интерконнекторов, которые «врежут» по всему пути следования трубы «Ямал-Европа», что позволит подавать в газопровод топливо с Балтики и с СПГ-терминалов и прокачивать его «вспять». Иными словами, к 2022 году, когда транзит из России будет прекращен, Польша уже будет закачена американским сырьем под завязку, ей просто жизненно необходимо будет «отобрать» у России ее газопровод (транзитные мощности) и основываясь на положениях Третьего энергопакета Евросоюза, использовать «Ямал-Европа» в своих целях. Но возможно ли это?
Однако уже сейчас у Варшавы в перспективе вырисовываются несколько серьезных проблем с воплощением задуманного в реальности. Во-первых, оператору ГТС надо будет или выкупить долю «Газпрома» в трубопроводе, чтобы использовать его мощности полностью, или смириться с тем, что транзит российского газа и после 2022 года будет продолжаться в Западную Европу, что приведет к необходимости использовать украинский вариант «виртуального реверса» в трубе. Также придется модернизировать и расширять мощности подземных хранилищ, так как подобный реверс не обходится без компенсационных резервуаров, в которых газ «меняет прописку».
И «вишенкой» на торте является поиск потенциальных покупателей дорогого польского сырья на востоке, куда повернутый вспять «Ямал-Европа» будет его поставлять.
- Николай Грицай
- europolgaz.com.pl
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....