Настоящая интеграция: Россия и Белоруссия согласовали дорожные карты по нефти и газу
Официальными представителями Минска и Москвы практически согласованы все детали и вопросы по нефтепродуктам и газу. Это простое с точки зрения техники действие во многом приблизило фактическую экономическую интеграцию России и Белоруссии, которую столь долго пытаются безуспешно приблизить политики.
Еще совсем недавно весь процесс окончательной интеграции единого экономического пространства России и Белоруссии упирался в определенные несогласованные моменты наиболее важных отраслей – энергоресурсов и налоговых маневров. Из более, чем трех десятков «дорожных карт» по объединению стран в Союзное государство, оставались не согласованными лишь некоторые, особо «критические» в плане стратегических интересов обеих стран. Впрочем, в основном это касалось Белоруссии, которая не хотела уступать экономический суверенитет и стремилась получить преференции «резидента» РФ.
Ныне эти сложные вопросы во взаимоотношениях удалось снять. Отчасти, что касается сферы энергоресурсов, таких как газ и нефть, то своеобразным «помощником» в поиске компромисса выступило успешное сотрудничество РФ и РБ в перевалке белорусских нефтепродуктов через порты России в обход стран Балтии. Практическая взаимовыгодная реализация проектов сделала для интеграции больше, чем все договоренности и обещания политиков.
Теперь дело остается за малым: согласовать последние формальности и, наконец, научиться доверять друг другу, что является основой любых партнерских, а тем более союзных отношений.
Итак, дорожная карта России и Белоруссии по нефти и продуктам из нее согласована. По газовому сырью – в стадии окончательной доработки. Об этом заявляет вице-премьер РФ Александр Новак.
По словам чиновника, теперь, после успешных договоренностей и практической реализации их, рассматривается возможность распространить уже имеющиеся и работающие соглашения по перевалке грузов через порты России и на другие типы и виды товаров.
Использование совместных логистических цепочек и нарабатывание связей, опыта и практики только ускорит процесс создания Союзного государства, приблизит получение прибыли хозяйствующими субъектами. Тем более рынок фактически требует интенсификации именно таких взаимоотношений. Конъюнктура рынков и выгодность проектов доказывают высокую эффективность и объективную реальность Союза, а не его сугубо политическую потребность.
- резюмировал вице-премьер.
Дорожные карты «раздора»
Еще совсем недавно весь процесс окончательной интеграции единого экономического пространства России и Белоруссии упирался в определенные несогласованные моменты наиболее важных отраслей – энергоресурсов и налоговых маневров. Из более, чем трех десятков «дорожных карт» по объединению стран в Союзное государство, оставались не согласованными лишь некоторые, особо «критические» в плане стратегических интересов обеих стран. Впрочем, в основном это касалось Белоруссии, которая не хотела уступать экономический суверенитет и стремилась получить преференции «резидента» РФ.
Ныне эти сложные вопросы во взаимоотношениях удалось снять. Отчасти, что касается сферы энергоресурсов, таких как газ и нефть, то своеобразным «помощником» в поиске компромисса выступило успешное сотрудничество РФ и РБ в перевалке белорусских нефтепродуктов через порты России в обход стран Балтии. Практическая взаимовыгодная реализация проектов сделала для интеграции больше, чем все договоренности и обещания политиков.
Теперь дело остается за малым: согласовать последние формальности и, наконец, научиться доверять друг другу, что является основой любых партнерских, а тем более союзных отношений.
Рынок ускоряет процесс интеграции
Итак, дорожная карта России и Белоруссии по нефти и продуктам из нее согласована. По газовому сырью – в стадии окончательной доработки. Об этом заявляет вице-премьер РФ Александр Новак.
По словам чиновника, теперь, после успешных договоренностей и практической реализации их, рассматривается возможность распространить уже имеющиеся и работающие соглашения по перевалке грузов через порты России и на другие типы и виды товаров.
Использование совместных логистических цепочек и нарабатывание связей, опыта и практики только ускорит процесс создания Союзного государства, приблизит получение прибыли хозяйствующими субъектами. Тем более рынок фактически требует интенсификации именно таких взаимоотношений. Конъюнктура рынков и выгодность проектов доказывают высокую эффективность и объективную реальность Союза, а не его сугубо политическую потребность.
Такой подход позволит и торгово-экономическое сотрудничество развить и компаниям обеих стран обеспечить загрузкой
- резюмировал вице-премьер.
- Николай Грицай
- Правительство РФ
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...