
Настоящая интеграция: Россия и Белоруссия согласовали дорожные карты по нефти и газу
Официальными представителями Минска и Москвы практически согласованы все детали и вопросы по нефтепродуктам и газу. Это простое с точки зрения техники действие во многом приблизило фактическую экономическую интеграцию России и Белоруссии, которую столь долго пытаются безуспешно приблизить политики.
Еще совсем недавно весь процесс окончательной интеграции единого экономического пространства России и Белоруссии упирался в определенные несогласованные моменты наиболее важных отраслей – энергоресурсов и налоговых маневров. Из более, чем трех десятков «дорожных карт» по объединению стран в Союзное государство, оставались не согласованными лишь некоторые, особо «критические» в плане стратегических интересов обеих стран. Впрочем, в основном это касалось Белоруссии, которая не хотела уступать экономический суверенитет и стремилась получить преференции «резидента» РФ.
Ныне эти сложные вопросы во взаимоотношениях удалось снять. Отчасти, что касается сферы энергоресурсов, таких как газ и нефть, то своеобразным «помощником» в поиске компромисса выступило успешное сотрудничество РФ и РБ в перевалке белорусских нефтепродуктов через порты России в обход стран Балтии. Практическая взаимовыгодная реализация проектов сделала для интеграции больше, чем все договоренности и обещания политиков.
Теперь дело остается за малым: согласовать последние формальности и, наконец, научиться доверять друг другу, что является основой любых партнерских, а тем более союзных отношений.
Итак, дорожная карта России и Белоруссии по нефти и продуктам из нее согласована. По газовому сырью – в стадии окончательной доработки. Об этом заявляет вице-премьер РФ Александр Новак.
По словам чиновника, теперь, после успешных договоренностей и практической реализации их, рассматривается возможность распространить уже имеющиеся и работающие соглашения по перевалке грузов через порты России и на другие типы и виды товаров.
Использование совместных логистических цепочек и нарабатывание связей, опыта и практики только ускорит процесс создания Союзного государства, приблизит получение прибыли хозяйствующими субъектами. Тем более рынок фактически требует интенсификации именно таких взаимоотношений. Конъюнктура рынков и выгодность проектов доказывают высокую эффективность и объективную реальность Союза, а не его сугубо политическую потребность.
- резюмировал вице-премьер.
Дорожные карты «раздора»
Еще совсем недавно весь процесс окончательной интеграции единого экономического пространства России и Белоруссии упирался в определенные несогласованные моменты наиболее важных отраслей – энергоресурсов и налоговых маневров. Из более, чем трех десятков «дорожных карт» по объединению стран в Союзное государство, оставались не согласованными лишь некоторые, особо «критические» в плане стратегических интересов обеих стран. Впрочем, в основном это касалось Белоруссии, которая не хотела уступать экономический суверенитет и стремилась получить преференции «резидента» РФ.
Ныне эти сложные вопросы во взаимоотношениях удалось снять. Отчасти, что касается сферы энергоресурсов, таких как газ и нефть, то своеобразным «помощником» в поиске компромисса выступило успешное сотрудничество РФ и РБ в перевалке белорусских нефтепродуктов через порты России в обход стран Балтии. Практическая взаимовыгодная реализация проектов сделала для интеграции больше, чем все договоренности и обещания политиков.
Теперь дело остается за малым: согласовать последние формальности и, наконец, научиться доверять друг другу, что является основой любых партнерских, а тем более союзных отношений.
Рынок ускоряет процесс интеграции
Итак, дорожная карта России и Белоруссии по нефти и продуктам из нее согласована. По газовому сырью – в стадии окончательной доработки. Об этом заявляет вице-премьер РФ Александр Новак.
По словам чиновника, теперь, после успешных договоренностей и практической реализации их, рассматривается возможность распространить уже имеющиеся и работающие соглашения по перевалке грузов через порты России и на другие типы и виды товаров.
Использование совместных логистических цепочек и нарабатывание связей, опыта и практики только ускорит процесс создания Союзного государства, приблизит получение прибыли хозяйствующими субъектами. Тем более рынок фактически требует интенсификации именно таких взаимоотношений. Конъюнктура рынков и выгодность проектов доказывают высокую эффективность и объективную реальность Союза, а не его сугубо политическую потребность.
Такой подход позволит и торгово-экономическое сотрудничество развить и компаниям обеих стран обеспечить загрузкой
- резюмировал вице-премьер.
- Николай Грицай
- Правительство РФ
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...