
Настоящая интеграция: Россия и Белоруссия согласовали дорожные карты по нефти и газу
Официальными представителями Минска и Москвы практически согласованы все детали и вопросы по нефтепродуктам и газу. Это простое с точки зрения техники действие во многом приблизило фактическую экономическую интеграцию России и Белоруссии, которую столь долго пытаются безуспешно приблизить политики.
Еще совсем недавно весь процесс окончательной интеграции единого экономического пространства России и Белоруссии упирался в определенные несогласованные моменты наиболее важных отраслей – энергоресурсов и налоговых маневров. Из более, чем трех десятков «дорожных карт» по объединению стран в Союзное государство, оставались не согласованными лишь некоторые, особо «критические» в плане стратегических интересов обеих стран. Впрочем, в основном это касалось Белоруссии, которая не хотела уступать экономический суверенитет и стремилась получить преференции «резидента» РФ.
Ныне эти сложные вопросы во взаимоотношениях удалось снять. Отчасти, что касается сферы энергоресурсов, таких как газ и нефть, то своеобразным «помощником» в поиске компромисса выступило успешное сотрудничество РФ и РБ в перевалке белорусских нефтепродуктов через порты России в обход стран Балтии. Практическая взаимовыгодная реализация проектов сделала для интеграции больше, чем все договоренности и обещания политиков.
Теперь дело остается за малым: согласовать последние формальности и, наконец, научиться доверять друг другу, что является основой любых партнерских, а тем более союзных отношений.
Итак, дорожная карта России и Белоруссии по нефти и продуктам из нее согласована. По газовому сырью – в стадии окончательной доработки. Об этом заявляет вице-премьер РФ Александр Новак.
По словам чиновника, теперь, после успешных договоренностей и практической реализации их, рассматривается возможность распространить уже имеющиеся и работающие соглашения по перевалке грузов через порты России и на другие типы и виды товаров.
Использование совместных логистических цепочек и нарабатывание связей, опыта и практики только ускорит процесс создания Союзного государства, приблизит получение прибыли хозяйствующими субъектами. Тем более рынок фактически требует интенсификации именно таких взаимоотношений. Конъюнктура рынков и выгодность проектов доказывают высокую эффективность и объективную реальность Союза, а не его сугубо политическую потребность.
- резюмировал вице-премьер.
Дорожные карты «раздора»
Еще совсем недавно весь процесс окончательной интеграции единого экономического пространства России и Белоруссии упирался в определенные несогласованные моменты наиболее важных отраслей – энергоресурсов и налоговых маневров. Из более, чем трех десятков «дорожных карт» по объединению стран в Союзное государство, оставались не согласованными лишь некоторые, особо «критические» в плане стратегических интересов обеих стран. Впрочем, в основном это касалось Белоруссии, которая не хотела уступать экономический суверенитет и стремилась получить преференции «резидента» РФ.
Ныне эти сложные вопросы во взаимоотношениях удалось снять. Отчасти, что касается сферы энергоресурсов, таких как газ и нефть, то своеобразным «помощником» в поиске компромисса выступило успешное сотрудничество РФ и РБ в перевалке белорусских нефтепродуктов через порты России в обход стран Балтии. Практическая взаимовыгодная реализация проектов сделала для интеграции больше, чем все договоренности и обещания политиков.
Теперь дело остается за малым: согласовать последние формальности и, наконец, научиться доверять друг другу, что является основой любых партнерских, а тем более союзных отношений.
Рынок ускоряет процесс интеграции
Итак, дорожная карта России и Белоруссии по нефти и продуктам из нее согласована. По газовому сырью – в стадии окончательной доработки. Об этом заявляет вице-премьер РФ Александр Новак.
По словам чиновника, теперь, после успешных договоренностей и практической реализации их, рассматривается возможность распространить уже имеющиеся и работающие соглашения по перевалке грузов через порты России и на другие типы и виды товаров.
Использование совместных логистических цепочек и нарабатывание связей, опыта и практики только ускорит процесс создания Союзного государства, приблизит получение прибыли хозяйствующими субъектами. Тем более рынок фактически требует интенсификации именно таких взаимоотношений. Конъюнктура рынков и выгодность проектов доказывают высокую эффективность и объективную реальность Союза, а не его сугубо политическую потребность.
Такой подход позволит и торгово-экономическое сотрудничество развить и компаниям обеих стран обеспечить загрузкой
- резюмировал вице-премьер.
- Николай Грицай
- Правительство РФ
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....