Дорожные карты «раздора»
Еще совсем недавно весь процесс окончательной интеграции единого экономического пространства России и Белоруссии упирался в определенные несогласованные моменты наиболее важных отраслей – энергоресурсов и налоговых маневров. Из более, чем трех десятков «дорожных карт» по объединению стран в Союзное государство, оставались не согласованными лишь некоторые, особо «критические» в плане стратегических интересов обеих стран. Впрочем, в основном это касалось Белоруссии, которая не хотела уступать экономический суверенитет и стремилась получить преференции «резидента» РФ.
Ныне эти сложные вопросы во взаимоотношениях удалось снять. Отчасти, что касается сферы энергоресурсов, таких как газ и нефть, то своеобразным «помощником» в поиске компромисса выступило успешное сотрудничество РФ и РБ в перевалке белорусских нефтепродуктов через порты России в обход стран Балтии. Практическая взаимовыгодная реализация проектов сделала для интеграции больше, чем все договоренности и обещания политиков.
Теперь дело остается за малым: согласовать последние формальности и, наконец, научиться доверять друг другу, что является основой любых партнерских, а тем более союзных отношений.
Рынок ускоряет процесс интеграции
Итак, дорожная карта России и Белоруссии по нефти и продуктам из нее согласована. По газовому сырью – в стадии окончательной доработки. Об этом заявляет вице-премьер РФ Александр Новак.
По словам чиновника, теперь, после успешных договоренностей и практической реализации их, рассматривается возможность распространить уже имеющиеся и работающие соглашения по перевалке грузов через порты России и на другие типы и виды товаров.
Использование совместных логистических цепочек и нарабатывание связей, опыта и практики только ускорит процесс создания Союзного государства, приблизит получение прибыли хозяйствующими субъектами. Тем более рынок фактически требует интенсификации именно таких взаимоотношений. Конъюнктура рынков и выгодность проектов доказывают высокую эффективность и объективную реальность Союза, а не его сугубо политическую потребность.
Такой подход позволит и торгово-экономическое сотрудничество развить и компаниям обеих стран обеспечить загрузкой
- резюмировал вице-премьер.