
Украина: У концерна «Антонов» за долги начали забирать недвижимость
По данным Министерства финансов Украины, долг ГП «Антонов» перед государством на сегодня составляет более 423 миллионов гривен (1,15 миллиардов рублей). Отдавать его предприятию, которое начиная с 2016 года не построило и не передало заказчикам ни единого самолета, попросту нечем. Тем не менее, в проект госбюджета на нынешний год заложено погашение им кредитной задолженности на сумму в 70,6 миллиона гривен (более 192 миллионов рублей). В счет этой суммы правительство и забрало у «Антонова» принадлежавшее ему здание в Киеве.
Надо сказать, что данную недвижимость концерн, в свою очередь, получил в качестве компенсации непогашенных перед ним долгов «лопнувшего» украинского «Брокбизнесбанка». Нельзя сказать, чтобы оно играло какую-то важную роль в производственных процессах предприятия, однако то, что других способов гасить свои многочисленные долги у «Антонова» попросту нет и не предвидится – сигнал крайне тревожный.
Также происходящее в определенной мере подтверждает слухи о том, что нынешнее руководство государства и, в частности, те лица в нем, которые курируют оборонную и авиационно-космическую промышленность, имеют твердое намерение окончательно «развалить» концерн «Антонов», при этом завладев принадлежащими ему в столице объектами недвижимости и крупными земельными участками.
Кстати, здание, о котором идет речь, расположено в весьма привлекательном месте – между двумя узловыми станциями метрополитена. По прогнозам, оценено оно будет в пустяковую сумму, а перепродано впоследствии по цене, как минимум 700 долларов за квадратный метр площади. Еще более вероятно, что его и вовсе снесут, а высвободившуюся землю втридорога сбудут застройщикам под возведение многоэтажных жилых домов. Пока же этот объект решением украинского кабмина передан в управление Высшего антикоррупционного суда.
По словам представителей предприятия – в частности, председателя профсоюза компании Владимира Папижа, в «долговую яму» концерн загнал неудачный проект создания самолета Ан-70. Этот средняя военно-транспортная крылатая машина была одним из наиболее ярких примеров эффективности кооперации Украины и России в области авиационной промышленности. На момент ее разработки не менее полутора сотен таких самолетов планировалось приобрести для ВВС России. При этом украинская сторона изначально рассчитывала всего на пять таких машин.
Правда, к 2011 году отечественный заказ уменьшился до 60 Ан-70, однако их закупки реально должны были начаться не позднее 2015 года. Крест на всех этих планах поставил случившийся на Украине в 2014 году государственный переворот, после которого в самом скором времени ее новой властью было полностью прекращено военно-техническое сотрудничество с нашей страной. Колоссальные средства, вложенные в разработку и создание Ан-70 оказались выброшенными на ветер, их производство было остановлено.
Украинской армии новые самолеты оказались не нужны, вместо этого уже в 2014 году тамошнее Министерство обороны потребовало от «Антонова» выплатить почти 165 миллионов гривен (около 450 миллионов рублей) за якобы невыполненный контракт на их поставку. Многочисленные попытки «реанимировать» проект вполне ожидаемо закончились провалом. И, прежде всего, потому, что сборка АН-70 без узлов и комплектующих, производимых в России оказалась невозможна. Проекты по замене их изделиями западных производителей потерпели неудачу. В прошлом году украинский министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский, наконец, признал официально - в условиях отсутствия кооперации с Россией этот самолет либо его аналоги «Антонов» создавать не в состоянии.
Это – лишь один из многочисленных эпизодов, приведших к развалу и разорению авиационное предприятие с мировым именем, когда-то создававшее множество крылатых машин и приносившее огромные прибыли. Если уж дело дошло до принудительного отчуждения у «Антонова» недвижимого имущества, то, скорее всего, печальный конец его долгой истории не за горами.
Надо сказать, что данную недвижимость концерн, в свою очередь, получил в качестве компенсации непогашенных перед ним долгов «лопнувшего» украинского «Брокбизнесбанка». Нельзя сказать, чтобы оно играло какую-то важную роль в производственных процессах предприятия, однако то, что других способов гасить свои многочисленные долги у «Антонова» попросту нет и не предвидится – сигнал крайне тревожный.
Также происходящее в определенной мере подтверждает слухи о том, что нынешнее руководство государства и, в частности, те лица в нем, которые курируют оборонную и авиационно-космическую промышленность, имеют твердое намерение окончательно «развалить» концерн «Антонов», при этом завладев принадлежащими ему в столице объектами недвижимости и крупными земельными участками.
Кстати, здание, о котором идет речь, расположено в весьма привлекательном месте – между двумя узловыми станциями метрополитена. По прогнозам, оценено оно будет в пустяковую сумму, а перепродано впоследствии по цене, как минимум 700 долларов за квадратный метр площади. Еще более вероятно, что его и вовсе снесут, а высвободившуюся землю втридорога сбудут застройщикам под возведение многоэтажных жилых домов. Пока же этот объект решением украинского кабмина передан в управление Высшего антикоррупционного суда.
По словам представителей предприятия – в частности, председателя профсоюза компании Владимира Папижа, в «долговую яму» концерн загнал неудачный проект создания самолета Ан-70. Этот средняя военно-транспортная крылатая машина была одним из наиболее ярких примеров эффективности кооперации Украины и России в области авиационной промышленности. На момент ее разработки не менее полутора сотен таких самолетов планировалось приобрести для ВВС России. При этом украинская сторона изначально рассчитывала всего на пять таких машин.
Правда, к 2011 году отечественный заказ уменьшился до 60 Ан-70, однако их закупки реально должны были начаться не позднее 2015 года. Крест на всех этих планах поставил случившийся на Украине в 2014 году государственный переворот, после которого в самом скором времени ее новой властью было полностью прекращено военно-техническое сотрудничество с нашей страной. Колоссальные средства, вложенные в разработку и создание Ан-70 оказались выброшенными на ветер, их производство было остановлено.
Украинской армии новые самолеты оказались не нужны, вместо этого уже в 2014 году тамошнее Министерство обороны потребовало от «Антонова» выплатить почти 165 миллионов гривен (около 450 миллионов рублей) за якобы невыполненный контракт на их поставку. Многочисленные попытки «реанимировать» проект вполне ожидаемо закончились провалом. И, прежде всего, потому, что сборка АН-70 без узлов и комплектующих, производимых в России оказалась невозможна. Проекты по замене их изделиями западных производителей потерпели неудачу. В прошлом году украинский министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский, наконец, признал официально - в условиях отсутствия кооперации с Россией этот самолет либо его аналоги «Антонов» создавать не в состоянии.
Это – лишь один из многочисленных эпизодов, приведших к развалу и разорению авиационное предприятие с мировым именем, когда-то создававшее множество крылатых машин и приносившее огромные прибыли. Если уж дело дошло до принудительного отчуждения у «Антонова» недвижимого имущества, то, скорее всего, печальный конец его долгой истории не за горами.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Казахстан - новый враг? // Олег Комолов. В двух словах
Есть ощущение, что Украиной всё не закончится. До мирных переговоров ещё как до луны, а в общественное сознание уже начали вбрасывать образ нового врага....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....