Украина: У концерна «Антонов» за долги начали забирать недвижимость
По данным Министерства финансов Украины, долг ГП «Антонов» перед государством на сегодня составляет более 423 миллионов гривен (1,15 миллиардов рублей). Отдавать его предприятию, которое начиная с 2016 года не построило и не передало заказчикам ни единого самолета, попросту нечем. Тем не менее, в проект госбюджета на нынешний год заложено погашение им кредитной задолженности на сумму в 70,6 миллиона гривен (более 192 миллионов рублей). В счет этой суммы правительство и забрало у «Антонова» принадлежавшее ему здание в Киеве.
Надо сказать, что данную недвижимость концерн, в свою очередь, получил в качестве компенсации непогашенных перед ним долгов «лопнувшего» украинского «Брокбизнесбанка». Нельзя сказать, чтобы оно играло какую-то важную роль в производственных процессах предприятия, однако то, что других способов гасить свои многочисленные долги у «Антонова» попросту нет и не предвидится – сигнал крайне тревожный.
Также происходящее в определенной мере подтверждает слухи о том, что нынешнее руководство государства и, в частности, те лица в нем, которые курируют оборонную и авиационно-космическую промышленность, имеют твердое намерение окончательно «развалить» концерн «Антонов», при этом завладев принадлежащими ему в столице объектами недвижимости и крупными земельными участками.
Кстати, здание, о котором идет речь, расположено в весьма привлекательном месте – между двумя узловыми станциями метрополитена. По прогнозам, оценено оно будет в пустяковую сумму, а перепродано впоследствии по цене, как минимум 700 долларов за квадратный метр площади. Еще более вероятно, что его и вовсе снесут, а высвободившуюся землю втридорога сбудут застройщикам под возведение многоэтажных жилых домов. Пока же этот объект решением украинского кабмина передан в управление Высшего антикоррупционного суда.
По словам представителей предприятия – в частности, председателя профсоюза компании Владимира Папижа, в «долговую яму» концерн загнал неудачный проект создания самолета Ан-70. Этот средняя военно-транспортная крылатая машина была одним из наиболее ярких примеров эффективности кооперации Украины и России в области авиационной промышленности. На момент ее разработки не менее полутора сотен таких самолетов планировалось приобрести для ВВС России. При этом украинская сторона изначально рассчитывала всего на пять таких машин.
Правда, к 2011 году отечественный заказ уменьшился до 60 Ан-70, однако их закупки реально должны были начаться не позднее 2015 года. Крест на всех этих планах поставил случившийся на Украине в 2014 году государственный переворот, после которого в самом скором времени ее новой властью было полностью прекращено военно-техническое сотрудничество с нашей страной. Колоссальные средства, вложенные в разработку и создание Ан-70 оказались выброшенными на ветер, их производство было остановлено.
Украинской армии новые самолеты оказались не нужны, вместо этого уже в 2014 году тамошнее Министерство обороны потребовало от «Антонова» выплатить почти 165 миллионов гривен (около 450 миллионов рублей) за якобы невыполненный контракт на их поставку. Многочисленные попытки «реанимировать» проект вполне ожидаемо закончились провалом. И, прежде всего, потому, что сборка АН-70 без узлов и комплектующих, производимых в России оказалась невозможна. Проекты по замене их изделиями западных производителей потерпели неудачу. В прошлом году украинский министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский, наконец, признал официально - в условиях отсутствия кооперации с Россией этот самолет либо его аналоги «Антонов» создавать не в состоянии.
Это – лишь один из многочисленных эпизодов, приведших к развалу и разорению авиационное предприятие с мировым именем, когда-то создававшее множество крылатых машин и приносившее огромные прибыли. Если уж дело дошло до принудительного отчуждения у «Антонова» недвижимого имущества, то, скорее всего, печальный конец его долгой истории не за горами.
Надо сказать, что данную недвижимость концерн, в свою очередь, получил в качестве компенсации непогашенных перед ним долгов «лопнувшего» украинского «Брокбизнесбанка». Нельзя сказать, чтобы оно играло какую-то важную роль в производственных процессах предприятия, однако то, что других способов гасить свои многочисленные долги у «Антонова» попросту нет и не предвидится – сигнал крайне тревожный.
Также происходящее в определенной мере подтверждает слухи о том, что нынешнее руководство государства и, в частности, те лица в нем, которые курируют оборонную и авиационно-космическую промышленность, имеют твердое намерение окончательно «развалить» концерн «Антонов», при этом завладев принадлежащими ему в столице объектами недвижимости и крупными земельными участками.
Кстати, здание, о котором идет речь, расположено в весьма привлекательном месте – между двумя узловыми станциями метрополитена. По прогнозам, оценено оно будет в пустяковую сумму, а перепродано впоследствии по цене, как минимум 700 долларов за квадратный метр площади. Еще более вероятно, что его и вовсе снесут, а высвободившуюся землю втридорога сбудут застройщикам под возведение многоэтажных жилых домов. Пока же этот объект решением украинского кабмина передан в управление Высшего антикоррупционного суда.
По словам представителей предприятия – в частности, председателя профсоюза компании Владимира Папижа, в «долговую яму» концерн загнал неудачный проект создания самолета Ан-70. Этот средняя военно-транспортная крылатая машина была одним из наиболее ярких примеров эффективности кооперации Украины и России в области авиационной промышленности. На момент ее разработки не менее полутора сотен таких самолетов планировалось приобрести для ВВС России. При этом украинская сторона изначально рассчитывала всего на пять таких машин.
Правда, к 2011 году отечественный заказ уменьшился до 60 Ан-70, однако их закупки реально должны были начаться не позднее 2015 года. Крест на всех этих планах поставил случившийся на Украине в 2014 году государственный переворот, после которого в самом скором времени ее новой властью было полностью прекращено военно-техническое сотрудничество с нашей страной. Колоссальные средства, вложенные в разработку и создание Ан-70 оказались выброшенными на ветер, их производство было остановлено.
Украинской армии новые самолеты оказались не нужны, вместо этого уже в 2014 году тамошнее Министерство обороны потребовало от «Антонова» выплатить почти 165 миллионов гривен (около 450 миллионов рублей) за якобы невыполненный контракт на их поставку. Многочисленные попытки «реанимировать» проект вполне ожидаемо закончились провалом. И, прежде всего, потому, что сборка АН-70 без узлов и комплектующих, производимых в России оказалась невозможна. Проекты по замене их изделиями западных производителей потерпели неудачу. В прошлом году украинский министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский, наконец, признал официально - в условиях отсутствия кооперации с Россией этот самолет либо его аналоги «Антонов» создавать не в состоянии.
Это – лишь один из многочисленных эпизодов, приведших к развалу и разорению авиационное предприятие с мировым именем, когда-то создававшее множество крылатых машин и приносившее огромные прибыли. Если уж дело дошло до принудительного отчуждения у «Антонова» недвижимого имущества, то, скорее всего, печальный конец его долгой истории не за горами.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Прощание с надеждами: казахстанский нефтяной сектор на грани краха
Казахстан скоро будет повергнут своей собственной неуемной «многовекторностью», которая в 2025 году не сработала....
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
«Рассвет» станет «убийцей Starlink»: в России взялись за передовую связь
В России задумали запуск аналога Starlink. О разработке, способной сделать доступной высококачественную связь, рассказали в Госдуме...
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
«Ящик Пандоры: Если сделка недействительна, покупателю возвращают деньги
Депутат КПРФ настаивает на новом постановлении пленума ВС РФ по сверхрезонансному делу...
Коллапс пенсионной системы: россиян предупредили о новых изменениях
Россиян предупредили о предстоящих изменениях пенсионной системы. Эксперты раскрыли планы на новую реформу...