Украина: У концерна «Антонов» за долги начали забирать недвижимость
По данным Министерства финансов Украины, долг ГП «Антонов» перед государством на сегодня составляет более 423 миллионов гривен (1,15 миллиардов рублей). Отдавать его предприятию, которое начиная с 2016 года не построило и не передало заказчикам ни единого самолета, попросту нечем. Тем не менее, в проект госбюджета на нынешний год заложено погашение им кредитной задолженности на сумму в 70,6 миллиона гривен (более 192 миллионов рублей). В счет этой суммы правительство и забрало у «Антонова» принадлежавшее ему здание в Киеве.
Надо сказать, что данную недвижимость концерн, в свою очередь, получил в качестве компенсации непогашенных перед ним долгов «лопнувшего» украинского «Брокбизнесбанка». Нельзя сказать, чтобы оно играло какую-то важную роль в производственных процессах предприятия, однако то, что других способов гасить свои многочисленные долги у «Антонова» попросту нет и не предвидится – сигнал крайне тревожный.
Также происходящее в определенной мере подтверждает слухи о том, что нынешнее руководство государства и, в частности, те лица в нем, которые курируют оборонную и авиационно-космическую промышленность, имеют твердое намерение окончательно «развалить» концерн «Антонов», при этом завладев принадлежащими ему в столице объектами недвижимости и крупными земельными участками.
Кстати, здание, о котором идет речь, расположено в весьма привлекательном месте – между двумя узловыми станциями метрополитена. По прогнозам, оценено оно будет в пустяковую сумму, а перепродано впоследствии по цене, как минимум 700 долларов за квадратный метр площади. Еще более вероятно, что его и вовсе снесут, а высвободившуюся землю втридорога сбудут застройщикам под возведение многоэтажных жилых домов. Пока же этот объект решением украинского кабмина передан в управление Высшего антикоррупционного суда.
По словам представителей предприятия – в частности, председателя профсоюза компании Владимира Папижа, в «долговую яму» концерн загнал неудачный проект создания самолета Ан-70. Этот средняя военно-транспортная крылатая машина была одним из наиболее ярких примеров эффективности кооперации Украины и России в области авиационной промышленности. На момент ее разработки не менее полутора сотен таких самолетов планировалось приобрести для ВВС России. При этом украинская сторона изначально рассчитывала всего на пять таких машин.
Правда, к 2011 году отечественный заказ уменьшился до 60 Ан-70, однако их закупки реально должны были начаться не позднее 2015 года. Крест на всех этих планах поставил случившийся на Украине в 2014 году государственный переворот, после которого в самом скором времени ее новой властью было полностью прекращено военно-техническое сотрудничество с нашей страной. Колоссальные средства, вложенные в разработку и создание Ан-70 оказались выброшенными на ветер, их производство было остановлено.
Украинской армии новые самолеты оказались не нужны, вместо этого уже в 2014 году тамошнее Министерство обороны потребовало от «Антонова» выплатить почти 165 миллионов гривен (около 450 миллионов рублей) за якобы невыполненный контракт на их поставку. Многочисленные попытки «реанимировать» проект вполне ожидаемо закончились провалом. И, прежде всего, потому, что сборка АН-70 без узлов и комплектующих, производимых в России оказалась невозможна. Проекты по замене их изделиями западных производителей потерпели неудачу. В прошлом году украинский министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский, наконец, признал официально - в условиях отсутствия кооперации с Россией этот самолет либо его аналоги «Антонов» создавать не в состоянии.
Это – лишь один из многочисленных эпизодов, приведших к развалу и разорению авиационное предприятие с мировым именем, когда-то создававшее множество крылатых машин и приносившее огромные прибыли. Если уж дело дошло до принудительного отчуждения у «Антонова» недвижимого имущества, то, скорее всего, печальный конец его долгой истории не за горами.
Надо сказать, что данную недвижимость концерн, в свою очередь, получил в качестве компенсации непогашенных перед ним долгов «лопнувшего» украинского «Брокбизнесбанка». Нельзя сказать, чтобы оно играло какую-то важную роль в производственных процессах предприятия, однако то, что других способов гасить свои многочисленные долги у «Антонова» попросту нет и не предвидится – сигнал крайне тревожный.
Также происходящее в определенной мере подтверждает слухи о том, что нынешнее руководство государства и, в частности, те лица в нем, которые курируют оборонную и авиационно-космическую промышленность, имеют твердое намерение окончательно «развалить» концерн «Антонов», при этом завладев принадлежащими ему в столице объектами недвижимости и крупными земельными участками.
Кстати, здание, о котором идет речь, расположено в весьма привлекательном месте – между двумя узловыми станциями метрополитена. По прогнозам, оценено оно будет в пустяковую сумму, а перепродано впоследствии по цене, как минимум 700 долларов за квадратный метр площади. Еще более вероятно, что его и вовсе снесут, а высвободившуюся землю втридорога сбудут застройщикам под возведение многоэтажных жилых домов. Пока же этот объект решением украинского кабмина передан в управление Высшего антикоррупционного суда.
По словам представителей предприятия – в частности, председателя профсоюза компании Владимира Папижа, в «долговую яму» концерн загнал неудачный проект создания самолета Ан-70. Этот средняя военно-транспортная крылатая машина была одним из наиболее ярких примеров эффективности кооперации Украины и России в области авиационной промышленности. На момент ее разработки не менее полутора сотен таких самолетов планировалось приобрести для ВВС России. При этом украинская сторона изначально рассчитывала всего на пять таких машин.
Правда, к 2011 году отечественный заказ уменьшился до 60 Ан-70, однако их закупки реально должны были начаться не позднее 2015 года. Крест на всех этих планах поставил случившийся на Украине в 2014 году государственный переворот, после которого в самом скором времени ее новой властью было полностью прекращено военно-техническое сотрудничество с нашей страной. Колоссальные средства, вложенные в разработку и создание Ан-70 оказались выброшенными на ветер, их производство было остановлено.
Украинской армии новые самолеты оказались не нужны, вместо этого уже в 2014 году тамошнее Министерство обороны потребовало от «Антонова» выплатить почти 165 миллионов гривен (около 450 миллионов рублей) за якобы невыполненный контракт на их поставку. Многочисленные попытки «реанимировать» проект вполне ожидаемо закончились провалом. И, прежде всего, потому, что сборка АН-70 без узлов и комплектующих, производимых в России оказалась невозможна. Проекты по замене их изделиями западных производителей потерпели неудачу. В прошлом году украинский министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский, наконец, признал официально - в условиях отсутствия кооперации с Россией этот самолет либо его аналоги «Антонов» создавать не в состоянии.
Это – лишь один из многочисленных эпизодов, приведших к развалу и разорению авиационное предприятие с мировым именем, когда-то создававшее множество крылатых машин и приносившее огромные прибыли. Если уж дело дошло до принудительного отчуждения у «Антонова» недвижимого имущества, то, скорее всего, печальный конец его долгой истории не за горами.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...