Gibson: Мировой спрос на нефть сохранится в течение как минимум ещё одного поколения
После окончания «коронавирусного кризиса» мировой спрос на «черное золото» изменится навсегда, уверены эксперты из Gibson. Однако, кто сказал, что речь непременно должна идти о его падении? Ставя вопрос о том, достигнут ли пик спроса на нефть, британцы не дают на него однозначного ответа – возможно и да, а вполне возможно, он еще только впереди. При этом они подчеркивают, что изменение глобального спроса на углеводороды будет зависеть от множества факторов, «просчитать» большинство которых сейчас просто невозможно.
Да, новый президент США Джо Байден грозится к 2030 году вдвое сократить выбросы углекислого газа. Однако насколько успешными будут его начинания? Весь мир сегодня только и говорит о «зеленой энергетике», но что будет, когда ее внедрение столкнется с первыми серьезными трудностями – прежде всего, экономическими? Ставя перед собой эти и другие вопросы, брокеры из Gibson не пытаются дать на них простые и однозначные ответы, склоняясь к тому, что дело может обернуться по-всякому.
В качестве весьма серьезного аргумента в пользу того, что ископаемое топливо не так-то просто будет вытеснить из жизни человечества даже при всем желании адептов «зеленого курса», они приводят весьма интересные цифры. Дело в том, что в настоящее время транснациональные нефтяные компании владеют лишь 12% запасов «черного золота» на планете. 66% его принадлежат национальным компаниям, а, следовательно, в их деятельности главную роль играют уже не коммерческие, а государственные интересы.
В качестве примеров в Gibson называют ту же мексиканскую Pemex, и, конечно, главных «гигантов» нефтяного рынка – саудовскую Aramco и отечественную Роснефть. Да, еще 22% нефтяных ресурсов приходятся на долю так называемых независимых нефтяных компаний, однако «первую скрипку» на мировых рынках играют уж точно не они. Мир и далее будет стремиться к борьбе с изменениями климата, считают в Gibson, однако для многих государств полный или даже значительный отказ от углеводородов невыгоден и даже опасен.
- считают британские брокеры. И делают из этого вывод о том, что пик потребления углеводородов, скорее всего, «еще где-то на горизонте», и, следовательно, в ближайшее время после преодоления пандемии коронавируса и ее последствий следует ожидать не снижения добычи нефти, а его увеличения.
Кроме того, в компании уверены – переход на «зеленую энергетику» никак не может быть одинаково простым и быстрым для всех сфер. Допустим, человечеству удастся избавиться от углеводородов в электрической и тепловой энергетике, «электрифицировать» железнодорожный и даже автомобильный транспорт. Однако, полагают в Gibson, перевод морских судов на какой-либо другой вид топлива, кроме нефтепродуктов, в ближайшем обозримом будущем вряд ли возможен. И это – только один пример.
В конце подготовленного ими отчета британские эксперты напоминают: «Наш современный мир создала нефть!» Каким бы сильным не было стремление определенной части человечества избавиться от нее и прочих видов ископаемого топлива, процесс поиска реальной замены для них и всех тех привычных всем нам жизненных благ, которые они дают людям, будет «очень нелегким и болезненным». И, уж конечно, достаточно длительным. Эксперты Gibson говорят о «как минимум еще целом поколении», которому суждено прожить жизнь в «нефтяном веке».
Процесс перехода человечества к возобновляемым, «чистым» источникам энергии набирает обороты, однако следует понимать, что речь пока что идет не о замене углеводородов, а о конкуренции, с которой они впервые в истории столкнулись на энергетическом рынке. Даже если спрос на нефть и нефтепродукты и будет снижаться, это будет постепенный и долгий «уход», растянутый на десятилетия.
Да, новый президент США Джо Байден грозится к 2030 году вдвое сократить выбросы углекислого газа. Однако насколько успешными будут его начинания? Весь мир сегодня только и говорит о «зеленой энергетике», но что будет, когда ее внедрение столкнется с первыми серьезными трудностями – прежде всего, экономическими? Ставя перед собой эти и другие вопросы, брокеры из Gibson не пытаются дать на них простые и однозначные ответы, склоняясь к тому, что дело может обернуться по-всякому.
В качестве весьма серьезного аргумента в пользу того, что ископаемое топливо не так-то просто будет вытеснить из жизни человечества даже при всем желании адептов «зеленого курса», они приводят весьма интересные цифры. Дело в том, что в настоящее время транснациональные нефтяные компании владеют лишь 12% запасов «черного золота» на планете. 66% его принадлежат национальным компаниям, а, следовательно, в их деятельности главную роль играют уже не коммерческие, а государственные интересы.
В качестве примеров в Gibson называют ту же мексиканскую Pemex, и, конечно, главных «гигантов» нефтяного рынка – саудовскую Aramco и отечественную Роснефть. Да, еще 22% нефтяных ресурсов приходятся на долю так называемых независимых нефтяных компаний, однако «первую скрипку» на мировых рынках играют уж точно не они. Мир и далее будет стремиться к борьбе с изменениями климата, считают в Gibson, однако для многих государств полный или даже значительный отказ от углеводородов невыгоден и даже опасен.
Национальные нефтяные корпорации с течением времени будут играть все большую роль в формировании будущего предложения на «черное золото
- считают британские брокеры. И делают из этого вывод о том, что пик потребления углеводородов, скорее всего, «еще где-то на горизонте», и, следовательно, в ближайшее время после преодоления пандемии коронавируса и ее последствий следует ожидать не снижения добычи нефти, а его увеличения.
Кроме того, в компании уверены – переход на «зеленую энергетику» никак не может быть одинаково простым и быстрым для всех сфер. Допустим, человечеству удастся избавиться от углеводородов в электрической и тепловой энергетике, «электрифицировать» железнодорожный и даже автомобильный транспорт. Однако, полагают в Gibson, перевод морских судов на какой-либо другой вид топлива, кроме нефтепродуктов, в ближайшем обозримом будущем вряд ли возможен. И это – только один пример.
В конце подготовленного ими отчета британские эксперты напоминают: «Наш современный мир создала нефть!» Каким бы сильным не было стремление определенной части человечества избавиться от нее и прочих видов ископаемого топлива, процесс поиска реальной замены для них и всех тех привычных всем нам жизненных благ, которые они дают людям, будет «очень нелегким и болезненным». И, уж конечно, достаточно длительным. Эксперты Gibson говорят о «как минимум еще целом поколении», которому суждено прожить жизнь в «нефтяном веке».
Процесс перехода человечества к возобновляемым, «чистым» источникам энергии набирает обороты, однако следует понимать, что речь пока что идет не о замене углеводородов, а о конкуренции, с которой они впервые в истории столкнулись на энергетическом рынке. Даже если спрос на нефть и нефтепродукты и будет снижаться, это будет постепенный и долгий «уход», растянутый на десятилетия.
- Александр Харалужный
- фото из Википедии нефтяной танкер
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Помирит врагов: сокровище стоимостью 90 миллиардов долларов, спрятанное в отходах
На данный момент его пытаются использовать только и исключительно частные лица, а не государства....
Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...
Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...