Gibson: Мировой спрос на нефть сохранится в течение как минимум ещё одного поколения
После окончания «коронавирусного кризиса» мировой спрос на «черное золото» изменится навсегда, уверены эксперты из Gibson. Однако, кто сказал, что речь непременно должна идти о его падении? Ставя вопрос о том, достигнут ли пик спроса на нефть, британцы не дают на него однозначного ответа – возможно и да, а вполне возможно, он еще только впереди. При этом они подчеркивают, что изменение глобального спроса на углеводороды будет зависеть от множества факторов, «просчитать» большинство которых сейчас просто невозможно.
Да, новый президент США Джо Байден грозится к 2030 году вдвое сократить выбросы углекислого газа. Однако насколько успешными будут его начинания? Весь мир сегодня только и говорит о «зеленой энергетике», но что будет, когда ее внедрение столкнется с первыми серьезными трудностями – прежде всего, экономическими? Ставя перед собой эти и другие вопросы, брокеры из Gibson не пытаются дать на них простые и однозначные ответы, склоняясь к тому, что дело может обернуться по-всякому.
В качестве весьма серьезного аргумента в пользу того, что ископаемое топливо не так-то просто будет вытеснить из жизни человечества даже при всем желании адептов «зеленого курса», они приводят весьма интересные цифры. Дело в том, что в настоящее время транснациональные нефтяные компании владеют лишь 12% запасов «черного золота» на планете. 66% его принадлежат национальным компаниям, а, следовательно, в их деятельности главную роль играют уже не коммерческие, а государственные интересы.
В качестве примеров в Gibson называют ту же мексиканскую Pemex, и, конечно, главных «гигантов» нефтяного рынка – саудовскую Aramco и отечественную Роснефть. Да, еще 22% нефтяных ресурсов приходятся на долю так называемых независимых нефтяных компаний, однако «первую скрипку» на мировых рынках играют уж точно не они. Мир и далее будет стремиться к борьбе с изменениями климата, считают в Gibson, однако для многих государств полный или даже значительный отказ от углеводородов невыгоден и даже опасен.
- считают британские брокеры. И делают из этого вывод о том, что пик потребления углеводородов, скорее всего, «еще где-то на горизонте», и, следовательно, в ближайшее время после преодоления пандемии коронавируса и ее последствий следует ожидать не снижения добычи нефти, а его увеличения.
Кроме того, в компании уверены – переход на «зеленую энергетику» никак не может быть одинаково простым и быстрым для всех сфер. Допустим, человечеству удастся избавиться от углеводородов в электрической и тепловой энергетике, «электрифицировать» железнодорожный и даже автомобильный транспорт. Однако, полагают в Gibson, перевод морских судов на какой-либо другой вид топлива, кроме нефтепродуктов, в ближайшем обозримом будущем вряд ли возможен. И это – только один пример.
В конце подготовленного ими отчета британские эксперты напоминают: «Наш современный мир создала нефть!» Каким бы сильным не было стремление определенной части человечества избавиться от нее и прочих видов ископаемого топлива, процесс поиска реальной замены для них и всех тех привычных всем нам жизненных благ, которые они дают людям, будет «очень нелегким и болезненным». И, уж конечно, достаточно длительным. Эксперты Gibson говорят о «как минимум еще целом поколении», которому суждено прожить жизнь в «нефтяном веке».
Процесс перехода человечества к возобновляемым, «чистым» источникам энергии набирает обороты, однако следует понимать, что речь пока что идет не о замене углеводородов, а о конкуренции, с которой они впервые в истории столкнулись на энергетическом рынке. Даже если спрос на нефть и нефтепродукты и будет снижаться, это будет постепенный и долгий «уход», растянутый на десятилетия.
Да, новый президент США Джо Байден грозится к 2030 году вдвое сократить выбросы углекислого газа. Однако насколько успешными будут его начинания? Весь мир сегодня только и говорит о «зеленой энергетике», но что будет, когда ее внедрение столкнется с первыми серьезными трудностями – прежде всего, экономическими? Ставя перед собой эти и другие вопросы, брокеры из Gibson не пытаются дать на них простые и однозначные ответы, склоняясь к тому, что дело может обернуться по-всякому.
В качестве весьма серьезного аргумента в пользу того, что ископаемое топливо не так-то просто будет вытеснить из жизни человечества даже при всем желании адептов «зеленого курса», они приводят весьма интересные цифры. Дело в том, что в настоящее время транснациональные нефтяные компании владеют лишь 12% запасов «черного золота» на планете. 66% его принадлежат национальным компаниям, а, следовательно, в их деятельности главную роль играют уже не коммерческие, а государственные интересы.
В качестве примеров в Gibson называют ту же мексиканскую Pemex, и, конечно, главных «гигантов» нефтяного рынка – саудовскую Aramco и отечественную Роснефть. Да, еще 22% нефтяных ресурсов приходятся на долю так называемых независимых нефтяных компаний, однако «первую скрипку» на мировых рынках играют уж точно не они. Мир и далее будет стремиться к борьбе с изменениями климата, считают в Gibson, однако для многих государств полный или даже значительный отказ от углеводородов невыгоден и даже опасен.
Национальные нефтяные корпорации с течением времени будут играть все большую роль в формировании будущего предложения на «черное золото
- считают британские брокеры. И делают из этого вывод о том, что пик потребления углеводородов, скорее всего, «еще где-то на горизонте», и, следовательно, в ближайшее время после преодоления пандемии коронавируса и ее последствий следует ожидать не снижения добычи нефти, а его увеличения.
Кроме того, в компании уверены – переход на «зеленую энергетику» никак не может быть одинаково простым и быстрым для всех сфер. Допустим, человечеству удастся избавиться от углеводородов в электрической и тепловой энергетике, «электрифицировать» железнодорожный и даже автомобильный транспорт. Однако, полагают в Gibson, перевод морских судов на какой-либо другой вид топлива, кроме нефтепродуктов, в ближайшем обозримом будущем вряд ли возможен. И это – только один пример.
В конце подготовленного ими отчета британские эксперты напоминают: «Наш современный мир создала нефть!» Каким бы сильным не было стремление определенной части человечества избавиться от нее и прочих видов ископаемого топлива, процесс поиска реальной замены для них и всех тех привычных всем нам жизненных благ, которые они дают людям, будет «очень нелегким и болезненным». И, уж конечно, достаточно длительным. Эксперты Gibson говорят о «как минимум еще целом поколении», которому суждено прожить жизнь в «нефтяном веке».
Процесс перехода человечества к возобновляемым, «чистым» источникам энергии набирает обороты, однако следует понимать, что речь пока что идет не о замене углеводородов, а о конкуренции, с которой они впервые в истории столкнулись на энергетическом рынке. Даже если спрос на нефть и нефтепродукты и будет снижаться, это будет постепенный и долгий «уход», растянутый на десятилетия.
- Александр Харалужный
- фото из Википедии нефтяной танкер
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...