
Gibson: Мировой спрос на нефть сохранится в течение как минимум ещё одного поколения
После окончания «коронавирусного кризиса» мировой спрос на «черное золото» изменится навсегда, уверены эксперты из Gibson. Однако, кто сказал, что речь непременно должна идти о его падении? Ставя вопрос о том, достигнут ли пик спроса на нефть, британцы не дают на него однозначного ответа – возможно и да, а вполне возможно, он еще только впереди. При этом они подчеркивают, что изменение глобального спроса на углеводороды будет зависеть от множества факторов, «просчитать» большинство которых сейчас просто невозможно.
Да, новый президент США Джо Байден грозится к 2030 году вдвое сократить выбросы углекислого газа. Однако насколько успешными будут его начинания? Весь мир сегодня только и говорит о «зеленой энергетике», но что будет, когда ее внедрение столкнется с первыми серьезными трудностями – прежде всего, экономическими? Ставя перед собой эти и другие вопросы, брокеры из Gibson не пытаются дать на них простые и однозначные ответы, склоняясь к тому, что дело может обернуться по-всякому.
В качестве весьма серьезного аргумента в пользу того, что ископаемое топливо не так-то просто будет вытеснить из жизни человечества даже при всем желании адептов «зеленого курса», они приводят весьма интересные цифры. Дело в том, что в настоящее время транснациональные нефтяные компании владеют лишь 12% запасов «черного золота» на планете. 66% его принадлежат национальным компаниям, а, следовательно, в их деятельности главную роль играют уже не коммерческие, а государственные интересы.
В качестве примеров в Gibson называют ту же мексиканскую Pemex, и, конечно, главных «гигантов» нефтяного рынка – саудовскую Aramco и отечественную Роснефть. Да, еще 22% нефтяных ресурсов приходятся на долю так называемых независимых нефтяных компаний, однако «первую скрипку» на мировых рынках играют уж точно не они. Мир и далее будет стремиться к борьбе с изменениями климата, считают в Gibson, однако для многих государств полный или даже значительный отказ от углеводородов невыгоден и даже опасен.
- считают британские брокеры. И делают из этого вывод о том, что пик потребления углеводородов, скорее всего, «еще где-то на горизонте», и, следовательно, в ближайшее время после преодоления пандемии коронавируса и ее последствий следует ожидать не снижения добычи нефти, а его увеличения.
Кроме того, в компании уверены – переход на «зеленую энергетику» никак не может быть одинаково простым и быстрым для всех сфер. Допустим, человечеству удастся избавиться от углеводородов в электрической и тепловой энергетике, «электрифицировать» железнодорожный и даже автомобильный транспорт. Однако, полагают в Gibson, перевод морских судов на какой-либо другой вид топлива, кроме нефтепродуктов, в ближайшем обозримом будущем вряд ли возможен. И это – только один пример.
В конце подготовленного ими отчета британские эксперты напоминают: «Наш современный мир создала нефть!» Каким бы сильным не было стремление определенной части человечества избавиться от нее и прочих видов ископаемого топлива, процесс поиска реальной замены для них и всех тех привычных всем нам жизненных благ, которые они дают людям, будет «очень нелегким и болезненным». И, уж конечно, достаточно длительным. Эксперты Gibson говорят о «как минимум еще целом поколении», которому суждено прожить жизнь в «нефтяном веке».
Процесс перехода человечества к возобновляемым, «чистым» источникам энергии набирает обороты, однако следует понимать, что речь пока что идет не о замене углеводородов, а о конкуренции, с которой они впервые в истории столкнулись на энергетическом рынке. Даже если спрос на нефть и нефтепродукты и будет снижаться, это будет постепенный и долгий «уход», растянутый на десятилетия.
Да, новый президент США Джо Байден грозится к 2030 году вдвое сократить выбросы углекислого газа. Однако насколько успешными будут его начинания? Весь мир сегодня только и говорит о «зеленой энергетике», но что будет, когда ее внедрение столкнется с первыми серьезными трудностями – прежде всего, экономическими? Ставя перед собой эти и другие вопросы, брокеры из Gibson не пытаются дать на них простые и однозначные ответы, склоняясь к тому, что дело может обернуться по-всякому.
В качестве весьма серьезного аргумента в пользу того, что ископаемое топливо не так-то просто будет вытеснить из жизни человечества даже при всем желании адептов «зеленого курса», они приводят весьма интересные цифры. Дело в том, что в настоящее время транснациональные нефтяные компании владеют лишь 12% запасов «черного золота» на планете. 66% его принадлежат национальным компаниям, а, следовательно, в их деятельности главную роль играют уже не коммерческие, а государственные интересы.
В качестве примеров в Gibson называют ту же мексиканскую Pemex, и, конечно, главных «гигантов» нефтяного рынка – саудовскую Aramco и отечественную Роснефть. Да, еще 22% нефтяных ресурсов приходятся на долю так называемых независимых нефтяных компаний, однако «первую скрипку» на мировых рынках играют уж точно не они. Мир и далее будет стремиться к борьбе с изменениями климата, считают в Gibson, однако для многих государств полный или даже значительный отказ от углеводородов невыгоден и даже опасен.
Национальные нефтяные корпорации с течением времени будут играть все большую роль в формировании будущего предложения на «черное золото
- считают британские брокеры. И делают из этого вывод о том, что пик потребления углеводородов, скорее всего, «еще где-то на горизонте», и, следовательно, в ближайшее время после преодоления пандемии коронавируса и ее последствий следует ожидать не снижения добычи нефти, а его увеличения.
Кроме того, в компании уверены – переход на «зеленую энергетику» никак не может быть одинаково простым и быстрым для всех сфер. Допустим, человечеству удастся избавиться от углеводородов в электрической и тепловой энергетике, «электрифицировать» железнодорожный и даже автомобильный транспорт. Однако, полагают в Gibson, перевод морских судов на какой-либо другой вид топлива, кроме нефтепродуктов, в ближайшем обозримом будущем вряд ли возможен. И это – только один пример.
В конце подготовленного ими отчета британские эксперты напоминают: «Наш современный мир создала нефть!» Каким бы сильным не было стремление определенной части человечества избавиться от нее и прочих видов ископаемого топлива, процесс поиска реальной замены для них и всех тех привычных всем нам жизненных благ, которые они дают людям, будет «очень нелегким и болезненным». И, уж конечно, достаточно длительным. Эксперты Gibson говорят о «как минимум еще целом поколении», которому суждено прожить жизнь в «нефтяном веке».
Процесс перехода человечества к возобновляемым, «чистым» источникам энергии набирает обороты, однако следует понимать, что речь пока что идет не о замене углеводородов, а о конкуренции, с которой они впервые в истории столкнулись на энергетическом рынке. Даже если спрос на нефть и нефтепродукты и будет снижаться, это будет постепенный и долгий «уход», растянутый на десятилетия.
- Александр Харалужный
- фото из Википедии нефтяной танкер
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...