Энергетические планы Европы упёрлись в дружбу с Россией
В Европе стремительно развивается тренд на «зеленую» энергетику. Однако на практике осуществить такой энергопереход силами исключительно стран ЕС, практически невозможно. Ветряки и солнечные батареи слишком дорогие и часто являются причиной сбоев поставок электричества. Они не обеспечивают энергобезопасность страны, а снижают ее.
Найти энергоносители, которые действительно будут экологически чистыми, но при этом смогут обеспечивать регулярные поставки энергии в Европе, как оказалось, без России практически невозможно. Именно поэтому Германия будет совместно с РФ разрабатывать водородные проекты.
Вице-премьер РФ Александр Новак и министр экономики и энергетики ФРГ Петер Альтмайер договорились о том, что Россия и Германия вместе будут реализовывать проекты по разработке и постройке объектов, связанных с водородным топливом, а также заниматься вопросами его транспортировки.
Нужно отметить, что диалог по этому вопросу становится интенсивным, в него включается все больше министерств, представителей крупного бизнеса, отдельных чиновников. К примеру, на встрече Новака и Альтмайера присутствовали министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко и экс-министр ФРГ Клаус Тепфер. В ходе мероприятия вновь поднимали тему поставок водорода на территорию ФРГ (или газа, с последующей его переработкой в «голубой» водород).
– заявил вице-премьер РФ.
Параллельно с этим немецкая Wintershall Dea и «Газпром» обсуждают возможность транспортировки водорода по существующей газотранспортной системе. Стоит напомнить, что обе ветки «Северных потоков» способны прокачивать метано-водородную смесь с 20% водорода. Впрочем, дополнительные исследования состава и износоустойчивости новых трубопроводов могут показать и более оптимистичные результаты, ведь 20% считается лишь нижним порогом допустимого.
Нужно отметить, что Россия в любом случае оказывается бенефициаром – будет она поставлять в ФРГ газ в еще большем количестве чем сегодня, либо поставки углеводородов останутся прежними, но дополнятся продажами водорода.
«Голубой» водород, производимый из метана (с условием улавливания СО2 при производстве), в любом случае будет дороже обычного природного газа. Очевидно, что Россия, как экспортер, ничуть не потеряет, если часть ее экспорта энергоносителей займет водород. Платить больше будет Германия, которая как и весь Евросоюз, так рьяно хочет сделать свою экономику углеродно нейтральной.
Россия за счет такого сотрудничества параллельно совершенствует и свои технологии, пытаясь осваивать новое оборудование создавать новую инфраструктуру (включая турбины на водороде для электростанций). В октябре 2020 года правительство РФ одобрило программу «Стратегии водородной энергетики до 2024 года». Очевидно, что постройка завода на территории РФ (либо ФРГ) при участии «Газпрома» и Wintershall Dea помогут России еще быстрее освоить эти технологии.
В отдельных отраслях вроде автопрома, это может ускорить процесс разработки серийных автомобилей на водородном топливе. Конечно сейчас (причем это касается не только российских производителей) легковая машина на водороде обходится гораздо дороже (за счет своей стоимости при покупке и сложности техобслуживания), чем ее аналог на дизеле или бензине.
Однако «КамАЗ» ведет исследования, и тестирует прототипы на таком топливе уже не первый год. Более того, двигатель на водороде в отдельных случаях может оказаться экономически обоснованным и в случае с общественным транспортом, чем российские производители сегодня так же занимаются. «КамАЗ» готовит испытания такого автобуса уже в этом году.
Найти энергоносители, которые действительно будут экологически чистыми, но при этом смогут обеспечивать регулярные поставки энергии в Европе, как оказалось, без России практически невозможно. Именно поэтому Германия будет совместно с РФ разрабатывать водородные проекты.
Будущее энергоперехода ЕС упирается в дружбу с Москвой
Вице-премьер РФ Александр Новак и министр экономики и энергетики ФРГ Петер Альтмайер договорились о том, что Россия и Германия вместе будут реализовывать проекты по разработке и постройке объектов, связанных с водородным топливом, а также заниматься вопросами его транспортировки.
Нужно отметить, что диалог по этому вопросу становится интенсивным, в него включается все больше министерств, представителей крупного бизнеса, отдельных чиновников. К примеру, на встрече Новака и Альтмайера присутствовали министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко и экс-министр ФРГ Клаус Тепфер. В ходе мероприятия вновь поднимали тему поставок водорода на территорию ФРГ (или газа, с последующей его переработкой в «голубой» водород).
Я дам поручение Минэнерго России, чтобы мы предложили совместно один-два проекта (по водороду), с которых мы бы стартовали
– заявил вице-премьер РФ.
Параллельно с этим немецкая Wintershall Dea и «Газпром» обсуждают возможность транспортировки водорода по существующей газотранспортной системе. Стоит напомнить, что обе ветки «Северных потоков» способны прокачивать метано-водородную смесь с 20% водорода. Впрочем, дополнительные исследования состава и износоустойчивости новых трубопроводов могут показать и более оптимистичные результаты, ведь 20% считается лишь нижним порогом допустимого.
Кто получит выгоду?
Нужно отметить, что Россия в любом случае оказывается бенефициаром – будет она поставлять в ФРГ газ в еще большем количестве чем сегодня, либо поставки углеводородов останутся прежними, но дополнятся продажами водорода.
«Голубой» водород, производимый из метана (с условием улавливания СО2 при производстве), в любом случае будет дороже обычного природного газа. Очевидно, что Россия, как экспортер, ничуть не потеряет, если часть ее экспорта энергоносителей займет водород. Платить больше будет Германия, которая как и весь Евросоюз, так рьяно хочет сделать свою экономику углеродно нейтральной.
Россия за счет такого сотрудничества параллельно совершенствует и свои технологии, пытаясь осваивать новое оборудование создавать новую инфраструктуру (включая турбины на водороде для электростанций). В октябре 2020 года правительство РФ одобрило программу «Стратегии водородной энергетики до 2024 года». Очевидно, что постройка завода на территории РФ (либо ФРГ) при участии «Газпрома» и Wintershall Dea помогут России еще быстрее освоить эти технологии.
В отдельных отраслях вроде автопрома, это может ускорить процесс разработки серийных автомобилей на водородном топливе. Конечно сейчас (причем это касается не только российских производителей) легковая машина на водороде обходится гораздо дороже (за счет своей стоимости при покупке и сложности техобслуживания), чем ее аналог на дизеле или бензине.
Однако «КамАЗ» ведет исследования, и тестирует прототипы на таком топливе уже не первый год. Более того, двигатель на водороде в отдельных случаях может оказаться экономически обоснованным и в случае с общественным транспортом, чем российские производители сегодня так же занимаются. «КамАЗ» готовит испытания такого автобуса уже в этом году.
- Илья Круглей
- professionali.ru gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
Украина стала «лысой» и задыхается, но зато «рекордные прибыли»
Союзник Запада стал наибеднейшим государством Европы. Это увядший рай, который живет только на деньги спонсоров....
США сняли санкции с компаний, поставлявших РФ оборудование для военных нужд
Российско-американские договоренности, выходящие за пределы украинского кейса, начинают понемногу воплощаться....
Древнейшие запасы: РФ разбогатела на палеозойскую нефть
Для отечественной нефтедобычи – это первый подобный промысел, открывающий новую веху в отрасли осложненной добычи....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Сделка десятилетия: перед крахом спекулянты раскупают Венесуэлу по частям
Стервятники налетели на Боливарианскую республику, ожидая, когда она погибнет....
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....
ВСУ впервые атаковали российский танкер в Средиземном море
Киев не успокаивается и продолжает проявлять агрессию далеко за пределами Украины и зоны конфликта....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
Армения отправила 8 млн литров коньяка, в Россию въехало 30 млн литров
По поводу фальсификатов интересные вопросы возникают даже к крупным торговым сетям...