
Энергетические планы Европы упёрлись в дружбу с Россией
В Европе стремительно развивается тренд на «зеленую» энергетику. Однако на практике осуществить такой энергопереход силами исключительно стран ЕС, практически невозможно. Ветряки и солнечные батареи слишком дорогие и часто являются причиной сбоев поставок электричества. Они не обеспечивают энергобезопасность страны, а снижают ее.
Найти энергоносители, которые действительно будут экологически чистыми, но при этом смогут обеспечивать регулярные поставки энергии в Европе, как оказалось, без России практически невозможно. Именно поэтому Германия будет совместно с РФ разрабатывать водородные проекты.
Вице-премьер РФ Александр Новак и министр экономики и энергетики ФРГ Петер Альтмайер договорились о том, что Россия и Германия вместе будут реализовывать проекты по разработке и постройке объектов, связанных с водородным топливом, а также заниматься вопросами его транспортировки.
Нужно отметить, что диалог по этому вопросу становится интенсивным, в него включается все больше министерств, представителей крупного бизнеса, отдельных чиновников. К примеру, на встрече Новака и Альтмайера присутствовали министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко и экс-министр ФРГ Клаус Тепфер. В ходе мероприятия вновь поднимали тему поставок водорода на территорию ФРГ (или газа, с последующей его переработкой в «голубой» водород).
– заявил вице-премьер РФ.
Параллельно с этим немецкая Wintershall Dea и «Газпром» обсуждают возможность транспортировки водорода по существующей газотранспортной системе. Стоит напомнить, что обе ветки «Северных потоков» способны прокачивать метано-водородную смесь с 20% водорода. Впрочем, дополнительные исследования состава и износоустойчивости новых трубопроводов могут показать и более оптимистичные результаты, ведь 20% считается лишь нижним порогом допустимого.
Нужно отметить, что Россия в любом случае оказывается бенефициаром – будет она поставлять в ФРГ газ в еще большем количестве чем сегодня, либо поставки углеводородов останутся прежними, но дополнятся продажами водорода.
«Голубой» водород, производимый из метана (с условием улавливания СО2 при производстве), в любом случае будет дороже обычного природного газа. Очевидно, что Россия, как экспортер, ничуть не потеряет, если часть ее экспорта энергоносителей займет водород. Платить больше будет Германия, которая как и весь Евросоюз, так рьяно хочет сделать свою экономику углеродно нейтральной.
Россия за счет такого сотрудничества параллельно совершенствует и свои технологии, пытаясь осваивать новое оборудование создавать новую инфраструктуру (включая турбины на водороде для электростанций). В октябре 2020 года правительство РФ одобрило программу «Стратегии водородной энергетики до 2024 года». Очевидно, что постройка завода на территории РФ (либо ФРГ) при участии «Газпрома» и Wintershall Dea помогут России еще быстрее освоить эти технологии.
В отдельных отраслях вроде автопрома, это может ускорить процесс разработки серийных автомобилей на водородном топливе. Конечно сейчас (причем это касается не только российских производителей) легковая машина на водороде обходится гораздо дороже (за счет своей стоимости при покупке и сложности техобслуживания), чем ее аналог на дизеле или бензине.
Однако «КамАЗ» ведет исследования, и тестирует прототипы на таком топливе уже не первый год. Более того, двигатель на водороде в отдельных случаях может оказаться экономически обоснованным и в случае с общественным транспортом, чем российские производители сегодня так же занимаются. «КамАЗ» готовит испытания такого автобуса уже в этом году.
Найти энергоносители, которые действительно будут экологически чистыми, но при этом смогут обеспечивать регулярные поставки энергии в Европе, как оказалось, без России практически невозможно. Именно поэтому Германия будет совместно с РФ разрабатывать водородные проекты.
Будущее энергоперехода ЕС упирается в дружбу с Москвой
Вице-премьер РФ Александр Новак и министр экономики и энергетики ФРГ Петер Альтмайер договорились о том, что Россия и Германия вместе будут реализовывать проекты по разработке и постройке объектов, связанных с водородным топливом, а также заниматься вопросами его транспортировки.
Нужно отметить, что диалог по этому вопросу становится интенсивным, в него включается все больше министерств, представителей крупного бизнеса, отдельных чиновников. К примеру, на встрече Новака и Альтмайера присутствовали министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко и экс-министр ФРГ Клаус Тепфер. В ходе мероприятия вновь поднимали тему поставок водорода на территорию ФРГ (или газа, с последующей его переработкой в «голубой» водород).
Я дам поручение Минэнерго России, чтобы мы предложили совместно один-два проекта (по водороду), с которых мы бы стартовали
– заявил вице-премьер РФ.
Параллельно с этим немецкая Wintershall Dea и «Газпром» обсуждают возможность транспортировки водорода по существующей газотранспортной системе. Стоит напомнить, что обе ветки «Северных потоков» способны прокачивать метано-водородную смесь с 20% водорода. Впрочем, дополнительные исследования состава и износоустойчивости новых трубопроводов могут показать и более оптимистичные результаты, ведь 20% считается лишь нижним порогом допустимого.
Кто получит выгоду?
Нужно отметить, что Россия в любом случае оказывается бенефициаром – будет она поставлять в ФРГ газ в еще большем количестве чем сегодня, либо поставки углеводородов останутся прежними, но дополнятся продажами водорода.
«Голубой» водород, производимый из метана (с условием улавливания СО2 при производстве), в любом случае будет дороже обычного природного газа. Очевидно, что Россия, как экспортер, ничуть не потеряет, если часть ее экспорта энергоносителей займет водород. Платить больше будет Германия, которая как и весь Евросоюз, так рьяно хочет сделать свою экономику углеродно нейтральной.
Россия за счет такого сотрудничества параллельно совершенствует и свои технологии, пытаясь осваивать новое оборудование создавать новую инфраструктуру (включая турбины на водороде для электростанций). В октябре 2020 года правительство РФ одобрило программу «Стратегии водородной энергетики до 2024 года». Очевидно, что постройка завода на территории РФ (либо ФРГ) при участии «Газпрома» и Wintershall Dea помогут России еще быстрее освоить эти технологии.
В отдельных отраслях вроде автопрома, это может ускорить процесс разработки серийных автомобилей на водородном топливе. Конечно сейчас (причем это касается не только российских производителей) легковая машина на водороде обходится гораздо дороже (за счет своей стоимости при покупке и сложности техобслуживания), чем ее аналог на дизеле или бензине.
Однако «КамАЗ» ведет исследования, и тестирует прототипы на таком топливе уже не первый год. Более того, двигатель на водороде в отдельных случаях может оказаться экономически обоснованным и в случае с общественным транспортом, чем российские производители сегодня так же занимаются. «КамАЗ» готовит испытания такого автобуса уже в этом году.
- Илья Круглей
- professionali.ru gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....

Рынок нефти готовится к последнему смертельному «танго» сланца США
Вот вам и президент-бурильщик во главе США: при нем отрасли плохо, как никогда до этого в истории....