
Несмотря на запрет, в «Нафтогазе» готовы вновь судиться с российским «Газпромом»
Как заявили в руководстве национального энергетического монополиста Украины НАК «Нафтогаз», несмотря ни на что, компания готова вновь судиться в международном арбитраже с российской стороной в лице «Газпрома». В частности, об этом прямо говорит новый глава НАК Юрий Витренко. После долгожданного (для себя) возвращения в компанию, бывший функционер развил невероятно активную деятельность и взялся за старое. Как известно, с периодом, когда Витренко был в «Нафтогазе» связаны многие громкие судебные дела украинской стороны против России.
В этот раз в качестве «красных линий» и общей направленности для своей деятельности, Витренко назвал два приоритета: новые судебные иски и тяжбы против «Газпрома» «несмотря ни на что», а также еще более активную борьбу против «Северного потока-2». Также новый глава обещал еще более плотно привлечь Германию и США к решению вопроса российского газопровода.
- пригрозил Витренко сразу после вступления в должность.
Чиновник не уточнил, что именно он собирается оспаривать во время действия пятилетнего контракта с российской стороной о транзите. Но его взгляд на этот вопрос нетрудно понять. Скорее всего речь в новых исках пойдет о том, чтобы неким способом «заставить» Россию поддерживать украинскую ГТС и, соответственно, экономику соседней страны путем увеличения транзита газа на Запад сверх контрактных объемов.
Конечно, Киев может захотеть пересмотреть и тарифы на транспортировку, но это вряд ли получится даже в европейских судах, скептически настроенных в отношении России, так как транзитный тариф, который платит «Газпром» украинской стороне и так невероятно высокий. К примеру, он в два раза выше тарифов на транзит через Польшу по трубопроводу «Ямал-Европа».
Еще одна «мечта» Киева, которая никак не может осуществиться – прямые закупки газа из России на совместной границе. Но это прерогатива хозяйствующих субъектов, но никак не арбитража, который не в силах заставить одного из субъектов вступить в правоотношения с контрагентом.
Да и с оспариванием как таковым могут возникнуть проблемы. К примеру, глава Института национальной стратегии Сергей Правосудов заявил, что у «Нафтогаза» попросту нет возможности для оспаривания или нового арбитража, так как в подписанных полтора года назад документах по транзиту есть пункт, в котором стороны обязуются не судиться друг с другом, согласились в отсутствии претензий к противоположной стороне. И эти положения подписаны обеими сторонами.
- задается вопросом эксперт.
В этот раз в качестве «красных линий» и общей направленности для своей деятельности, Витренко назвал два приоритета: новые судебные иски и тяжбы против «Газпрома» «несмотря ни на что», а также еще более активную борьбу против «Северного потока-2». Также новый глава обещал еще более плотно привлечь Германию и США к решению вопроса российского газопровода.
Мы прибегнем ко всем возможным мерам воздействия на российскую сторону
- пригрозил Витренко сразу после вступления в должность.
Чиновник не уточнил, что именно он собирается оспаривать во время действия пятилетнего контракта с российской стороной о транзите. Но его взгляд на этот вопрос нетрудно понять. Скорее всего речь в новых исках пойдет о том, чтобы неким способом «заставить» Россию поддерживать украинскую ГТС и, соответственно, экономику соседней страны путем увеличения транзита газа на Запад сверх контрактных объемов.
Конечно, Киев может захотеть пересмотреть и тарифы на транспортировку, но это вряд ли получится даже в европейских судах, скептически настроенных в отношении России, так как транзитный тариф, который платит «Газпром» украинской стороне и так невероятно высокий. К примеру, он в два раза выше тарифов на транзит через Польшу по трубопроводу «Ямал-Европа».
Еще одна «мечта» Киева, которая никак не может осуществиться – прямые закупки газа из России на совместной границе. Но это прерогатива хозяйствующих субъектов, но никак не арбитража, который не в силах заставить одного из субъектов вступить в правоотношения с контрагентом.
Да и с оспариванием как таковым могут возникнуть проблемы. К примеру, глава Института национальной стратегии Сергей Правосудов заявил, что у «Нафтогаза» попросту нет возможности для оспаривания или нового арбитража, так как в подписанных полтора года назад документах по транзиту есть пункт, в котором стороны обязуются не судиться друг с другом, согласились в отсутствии претензий к противоположной стороне. И эти положения подписаны обеими сторонами.
Так что пока непонятно, как Киев извернется, чтобы привести угрозы в действие
- задается вопросом эксперт.
- Николай Грицай
- biz.liga.net
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...